Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 0:57

Давние впечатления о Шанхае

5 ноября 2015 г. 23:20 Шанхай — Китай Сентябрь 2011

Что-то последнее время стали посещать мысли о Китае… Видимо виноват Сергей Архипкин со своими рассказами. А может пора ехать снова… Хотя вернуться туда еще мне хочется всегда. В Китай мы с подругой ездили всего четыре года назад, но кажется, что это было очень давно! Столько всего уже было потом, что Китай ушел далеко в прошлое.

Был заказан тур, сама я туда никогда бы не поехала, еще свежи были воспоминания о Японии, где была без группы и «без языка» чувствовала себя очень неуютно. Но тур был своеобразный: въезд в страну был по групповой визе, поэтому перелет с группой; на экскурсии в Пекине ездили с группой, которая выполняла стандартный «Гранд-тур». Потом остались одни в Пекине на несколько дней, переехали из Пекина в Шанхай, гуляли сами, и снова присоединились к группе на экскурсии по программе.

В Шанхай мы приехали из Пекина вечером на скоростном поезде, трансфер до отеля Ocean Hotel Shanghai 5* был заказан. Отель на тот момент был не очень давно отремонтирован и получил 5*. Нам он понравился: комфортный, с красивыми интерьерами, удобно расположенный. Отзыв можно посмотреть здесь.

Было достаточно рано, но уже совсем темно. Причина в том, что в Китае единое время на всей территории, и разница во времени с Москвой 5 часов, а в соседних российских регионах разница 6–7 часов. То есть где-нибудь в Хабаровске это было бы часов 7 вечера. А в Шанхае всего 5, но уже темно, что для туристов не очень удобно. Но, пока мы ехали на такси в отель, виды за окном были настолько заманчивы, что хотелось сразу идти и смотреть! Что мы и сделали.

Здания на пути были интересны! Особенно загадочным в темноте выглядело вот это здание непонятного предназначения, которое входило в комплекс красиво подсвеченных зданий.

Между зданиями увидели, что совсем рядом река, но доступ к ней перекрыт какими-то офисными многоэтажками. Наконец, выход к реке нашли, но… Там стоял пост — оказывается тут сооружения морского порта и доступ посторонним, особенно лицам не китайской национальности… Но от будки постового сфотографировать вид на противоположный берег разрешили.

Прошли еще немного, удовлетворили любопытство и вернулись домой, готовить маршруты на следующий день. Встречающие нам дали карту Шанхая на русском языке, что значительно облегчило передвижение по незнакомому городу.

На обратном пути нас все время сопровождала знаменитая Шанхайская красавица.

А наутро был совершенно свободный день, когда можно идти в любую сторону и все будет новым и интересным! Но мы такую роскошь позволить себе не могли, поэтому взяли карту и пошли: наша цель — Бунд. От отеля мы дошли до набережной довольно быстро, расстояние порядка 2,5 километров, дорога прямая. Вокруг смешение старого и нового. В городе тысячи скутеров, но — тишина… Все они на аккумуляторах.

Вот и загадочное ночное здание! Оказалось, это терминал для круизных морских лайнеров, открытый к всемирной выставке ЭКСПО-2010, так как сочли, что гости будут прибывать в Шанхай не только по земле и воздуху. А в этих конструкциях — переходы по этажам здания.

А это почти рядом: снизу магазинчики, какие-то кафе и пр. Тут же стирают, моют детей в корытах. Типичный «шанхай», как у нас раньше называли такие районы.

Переходим по мосту Вайбайду, построенному в 1907 году, через реку Сучжоу. Это первый полностью стальной мост в Китае и единственный сохранившийся мост с фермами такого типа. Обратите внимание на страшноватое здание за ним: это пятизвездочный отель Broadway Mansions Hotel Bund. Там останавливался Клинтон, как нам сказали. Внутри вообще-то красиво, специально глянула в интернете.

На набережной под российским флагом — здание нашего консульства, рядом с ним отель Seagull 4* (Чайка), который часто в турах в Шанхай предлагают для размещения. Не знаю, как он там внутри, но по расположению очень удобен для осмотра города.

Еще рано, и набережная Вайтань почти пуста: немногочисленные туристы, обычная свадебная фотосессия… Вечером здесь гуляют толпы!

Набережная Вайтань или Бунд — символ Шанхая. Она известна также под названием «ярмарки зодчества десяти тысяч государств». На ней расположены здания построенные в самых разнообразных стилях, похожих на здания, которые есть в других государствах.

А это — полноводная река Хуанпу, как ее называют — река-матушка Шанхая. И глядя на нее, понимаешь причину этого названия: река работает и кормит город. Такого движения по реке я не видела нигде! Обь, на берегу которой жила тридцать лет и видела ее каждый день из окна, — пустыня по сравнению с Хуанпу.

Скромно стоит памятник Чень И — мэру Шанхая в 1949–1958 годы. Поскольку все китайцы с первого взгляда на одно лицо, я сначала думала, что это товарищ Мао, потом разобралась.

Есть здесь и бык Бунда, произведение всемирно известно скульптора Артуро ди Модика, автора «Атакующего быка», установленного на Уолл-стрит. Бык — это символ рыночной силы, он установлен здесь в 2010 году в рамках программы превращения Шанхая в мировой финансовый центр.

На противоположном берегу реки Хуанпу, связанный с городом мостами и тоннелями, современный район Шанхая — Пудун.

В Пудун можно перебраться на метро или наземным транспортом, но интереснее всего по экскурсионному тоннелю под рекой Хуанпу. Мы, конечно, отправились в это красочное путешествие.

В Пудуне ты забываешь, что находишься в древнем Китае!

Дороги Шанхая и Пекина поражают: в городе с населением 25 миллионов не видишь пробок, великолепные транспортные развязки.

Это район, над которым царит телебашня «Жемчужина Востока». Но о ней рассказ отдельный. Конечно, мы шли туда, чтобы увидеть телебашню и знаменитые шанхайские небоскрёбы — Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр, который все называют «Открывашкой». Шанхайская башня — третий по величине небоскреб в мире, тогда еще строилась, ее завершили в 2015 году.

Погуляв по Пудуну, мы снова вышли на набережную Хуанпу, чтобы посмотреть на Бунд с этой стороны. Кстати, река Хуанпу совсем не велика, ее протяженность всего 97 км. Но она не так спокойна, как кажется на первый взгляд.

Вернувшись на набережную Вайтань, мы пошли гулять по Нанкинлу, которую называют «торговой улицей № 1 Китая». История улицы, имеющей очень богатое прошлое, начинается в 1851 году, когда первые известные фирмы открыли здесь свои магазины. Улица очень живописна, здания самые разнообразные, как оформленные в национальном стиле, так и вполне европейские. Пешеходная часть Нанкинлу известна во всем мире. Здесь расположены магазины и центры самых известных компаний. Но от нашего присутствия ни один магазин не пострадал, мы просто гуляли!

Дошли до Народного парка, немного отдохнули на лавочке, посмотрели, как отдыхают местные жители. Парк очень красивый и уютный, там очень спокойно, гуляют с детьми, стариками в инвалидных колясках. Под деревьями мужчины играют в карты на специально установленных столиках.

А потом пришло время полюбоваться улицей в вечерних огнях, чего мы, собственно, и дожидались в парке.

Потом была набережная Вайтань, Бунд в огнях, толпы туристов, великолепный вид ночного Пудуна…

Силы кончились, мы взяли такси и уехали отдыхать. На следующий день предстояло воссоединение с группой.

Шанхай нам понравился: он не давил, несмотря на небоскребы, он был легким и комфортным, и уезжать не хотелось!

в Шанхае

6 ноября 2015 г. 8:44
В Шанхай мне хочется, а еще в Гонконг. Но на Китай муж меня никак не уговорит! Уже лет шесть лежит разработанный маршрут, с отелями и переездами, а я все никак не решусь... Очень уж китайцы... своеобразные, скажу так. Как-то надо решиться, но пока я морально не готова.
6 ноября 2015 г. 8:51
Зря, Таня! Без Китая картина мира совсем неполная Не могу уговорить сына выложить сюда его фотографии от двух совсем не туристических путешествий по Китаю. Красивая страна! И китайцы дома несколько другие.
6 ноября 2015 г. 8:54
Вот и муж так говорит. И заманивает Шанхаем.
6 ноября 2015 г. 8:56
Соглашайся!
6 ноября 2015 г. 11:30
Вот бы меня кто поуговаривал А я Ростика никак не могу на Китай соблазнить
ttttasha
6 ноября 2015 г. 13:28
Мы вот как раз на этот НГ туда отправляемся. Пока переживания связаны только с их скудным знанием английского языка и трудностями с коммуникацией в ресторанах и т.д. Я думаю, нужно срочно соглашаться, муж-то прав!
6 ноября 2015 г. 16:59
Я вас, девочки, подожду и потом по вашим стопам отправлюсь!
8 ноября 2015 г. 10:43
И я хочу в Шанхай, Гонконг, а еще Пекин и Макао.
31 декабря 2015 г. 19:02
Очень уж китайцы... своеобразные, скажу так.

Уж Китай всяко получше, чем Колумбия или Гватемала :)
6 ноября 2015 г. 9:42
Шанхай мне понравился наверное больше остальных китайских городов, которые я увидела во время стандартного Гранд-Тура. Особенно его ультрасовременная набережная, башня. А больше по сути ничего мы и не видели, только храм нефритового будды, да и то наскоро. Я бы тоже сама в Китай не решилась поехать, языковой барьер страшное дело.
6 ноября 2015 г. 10:02
У меня сын два раза ездил сам с женой. Первый раз в чайный тур с группой маленькой по чайным плантациям, а второй раз вообще вдвоем с женой но брали гида, русского, но живущего там. И ездили тоже по не туристическим местам. По большим городам еще можно поехать, но это, пожалуй, мужчина только может решиться.
6 ноября 2015 г. 10:25
Anna_08 писала 6 ноября 2015 г. 10:02
Согласна.
6 ноября 2015 г. 10:54
Шанхай - город контрастов...
Но классно там.... Был практически проездом лет 15 назад.... Одна из первых поездок была, точнее, командировка...
6 ноября 2015 г. 11:04
Весь Китай страна контрастов Конечно, мы видим в основном парадную сторону Но, честно говоря, изучать китайские помойки особого желания нет. Тратить на это нажитое непосильным трудом дело неблагодарное.
6 ноября 2015 г. 11:28
Был я в тот же раз в городе Лиуши.... Вот где жесть... Поэтому я за парадную сторону....
7 ноября 2015 г. 7:23
Я там работал в Териме, по нашему Киргизия называется Сам бы не выжил. Постоянно приходилось в американский кэмп ездить, передохнуть отъесться. А так обычно я сам могу...
7 ноября 2015 г. 11:22
ну да, мы тоже с партнерами все больше... дичь там жуткая была....
31 декабря 2015 г. 19:04
В Китае наверняка есть и свои трущобы, но по сравнению с Индией - Китай и есть сплошь парадная сторона :)
6 ноября 2015 г. 11:30
Когда-нибудь и я туда доберусь Подожду пока Сергей Архипкин все рассказы допишет :))
6 ноября 2015 г. 11:32
Не сомневаюсь, Люба! Вы с сыном молодцы!
6 ноября 2015 г. 11:34
Спасибо, Анна Одно "но", Ростик совсем не хочет в Китай. И небоскребами его не заманить, несмотря на то, что ему очень нравится современная архитектура ))
6 ноября 2015 г. 11:36
Нужно думать, чем заманивать Может тогда в Корею?
6 ноября 2015 г. 11:38
Может ) Я в Азии еще нигде не бывала, с удовольствием в любую страну поехала бы
6 ноября 2015 г. 13:20
Согласен ,что без Китая не сложится полная картина мира! Но я за самостоятельное путешествие- теперь уже можно - все заранее купить, в том числе и билеты по Китаю. Самая безопасная страна и очень интересная, которая удовлетворит любой вкус - суперсовременные мегаполисы, древние города или неповторимые ландшафты и природные парки! К тому же самостоятельно значительно дешевле!
6 ноября 2015 г. 13:23
Согласна, Сергей, самостоятельно значительно дешевле и интереснее! Но пока поеду я самостоятельно в Германию и Португалию, хочется досмотреть то, что не видела прошлый раз. Твои рекомендации все уже изучила, благодарю
ttttasha
6 ноября 2015 г. 13:29
Спасибо за интересный рассказ, много подробностей для себя отметила, как раз собираемся туда. Волшебный город!
6 ноября 2015 г. 14:53
Очень понравилась набережная и район Пудун. В ночной подсветке Шанхай просто супер!
6 ноября 2015 г. 15:39
Аня, спасибо за интересную прогулку по Шанхаю. Меня не перестают поражать китайские города!
6 ноября 2015 г. 23:06
Какие фото,Аня-шикарно!Чудесный город!
8 ноября 2015 г. 13:46
Спасибо, Магдалина! В Пекин я бы второй раз не хотела, а вот сюда с удовольствием!
7 ноября 2015 г. 7:19
Название Шанхай скоро станет как комплимент. Смешно вы вспомнили те места на Севере, которые раньше Шанхаем назывались.
8 ноября 2015 г. 13:45
Молодежь сейчас и не поймет, если так что-то "обозвать", точно, Михаил, это скорее комплимент!
7 ноября 2015 г. 10:12
Впечатляет, что и говорить! Особенно его знаменитая skyline!!!
7 ноября 2015 г. 19:09
Яркий город, небоскребный, но все-равно с восточным флером, который и предает этому суперсовременному монстру эдакий ненавязчивый шарм!
8 ноября 2015 г. 13:28
Шикарные ночные фото. Представляю, какое первое впечатление о стране было яркое.
8 ноября 2015 г. 13:43
Сейчас я помню только первое впечатление о Шанхае, когда вышли из поезда на вокзале: парная баня! Вот после этого я и боюсь ехать в ЮВА. А страна очень понравилась, там столько всего!
9 ноября 2015 г. 17:08
Анечка - Шанхай бесподобен, фотографии на высоком отличном уровне сняты, Замечательно. Ночные фото - супер. А в какое время года и месяц Вы ездили в Шанхай? Прошу скажите, пожалуйста. Я не поняла.
12 ноября 2015 г. 20:19
Аня, вот это да, что у тебя было припрятано в закромах-красивый город, что и говорить!! Вот тебе и современная архитектура-но здесь она с большой буквы!!!
12 ноября 2015 г. 20:22
Закрома еще потрясем
12 ноября 2015 г. 20:40
Да я думаю там еще завалено всего, без тряски можно брать и показывать!!
14 ноября 2015 г. 1:19
Очень интересный альбом! Шанхай понравился! Действительно, несмотря на небоскребы, какой-то легкий. Очень современный, чистый и зеленый А ночные фотографии - просто класс!
14 ноября 2015 г. 22:43
Ночной город особенно красив!)
16 ноября 2015 г. 17:31
Шанхай ночью удивительно легко снимать.
31 декабря 2015 г. 19:08
Ночные фотографии красиво смотрятся. И места все такие знакомые-знакомые. Нанкин-роуд тоже хороша - Шууууз? Вотчез? Бээээгз? Это днем. По темноте там уже кое-что другое предлагают :)
31 декабря 2015 г. 23:16
Примерно как в Амстердаме. Из темноты : кока-кока
1 января 2016 г. 12:26
Хорош Шанхай. Я вот сильно жалею, что мы поехали в Пекин через турфирму. Нас ободрали, как липку - и лишь за перелет в оба конца и проживание в отеле взяли очень хорошую сумму. Тогда мы еще полностью самостоятельно не летали. Но, как оказалось, это в разы дешевле. И экономятся деньги на переезды внутри страны. Есть только один момент, который может многих отпугнуть - то, что китайцы вовсе не желают изучать чужие языки. Как я узнал позже, надо ездить с заранее заготовленными карточками с иероглифами, где разные названия. Не так уж их и много надо в поездке. Страна, на самом деле, уникальная. Древние традиции ни с какой другой страной не сравнишь. Мне китайцы очень понравились. Будет возможность, поедем еще в Китай обязательно...
21 января 2016 г. 15:14
Мне тоже еще хочется в Китай, в Южные районы, туда, где "горы Аватар". Правда, в Китай я все же не решусь самостоятельно. Только по большим города разве что. Сын последний раз ездил, брал русского проводника, говорящего на китайском. Тот сопровождал их по маршруту, который они с женой выбрали.
Кстати, мы раз в Пекине показали заготовленную карточку, не помню, что это было, кажется зоопарк. Нас не поняли, пришлось показать на карте. А распечатывали с сайта, где давали рекомендации.
21 января 2016 г. 20:52
Anna_08 писала 21 января 2016 г. 15:14
Вот это очень странно! Хотя, когда мы были в парке национальностей в Пекине, я уяснил, что в Китае живет 56 национальностей. Им повезло, что не так много, как у нас... Может, поэтому? Но у нас есть палочка-выручалочка - "великий и могучий".