Dimitry
Дмитрий Путешественник — был сегодня 19:20
 – Турции альтернативы нет...

Ивердон-Ле-Бен. Вот этот самый "Ле-Бен" здесь главный

28 октября 2015 г. 9:26 Ивердон-Ле-Бэн — Швейцария Июнь 2015
79 44

Когда строился тур по Швейцарии, подразумевалось, что итоговую часть, последние два дня мы будем жить в Женеве. Не знаю, кому как, но лично для меня именно Женева являлась символом этой страны. Мечтой далёкого детства. Поэтому, сами понимаете, к посещению обязательна.

За три дня до вылета получаю документы. Читаю и основательно фигею. Произведена замена. Отель в Женеве внезапно кончился, и вместо него селимся в непонятном городке под названием Ивердон-Ле-Бен. С географией в школе у меня было хорошо, но такое название услышал первый раз. Начальная мысль:

— Сейчас позвоню в агентство и устрою раз…, как бы помягче сказать, разнос устрою. Громкий!

Но разум победил эмоции. Решил вначале выяснить, что за городок такой и где находится.

Прибегаю домой. Есть, в смысле кушать, и спать побоку. Первым делом за информацией лезу. Читаю и всё больше успокаиваюсь. Через десять минут я уже почти уверен был, что замена окажется даже к лучшему. Хотя бы потому, что еще один пункт пойдёт в плюс искателю приключений. Да и необъяснимо лёг этот городок мне на душу. Даже до посещения. Хотя бы потому, что я не столичный житель. Шумные мегаполисы меня раздражают. Зато деревенское спокойствие ложится маслом и действует успокаивающе.

4

Итак. Ивердон-Ле-Бен. Кроме точки на карте возле очередного швейцарского озера никаких больше опознавательных знаков. Нет, понятное дело, есть статистические данные. Столько-то населения, такая-то площадь, номера маршрутных автобусов и расстояние до Берна и Женевы. Но это лишь паспортные данные. Интерес не возбуждают.

2

Зато очень примечательна приставка-добавка «Ле-Бен». По-русски мало говорит? А если попробовать прочитать на латинице:

— Yverdon-les-Bains.

Как простонародно можно перевести слово «Bains»? Правильно:

— Баня!

То-то я думаю, чем мне это место понравилось? Банька, с паром, да с веничком… Но это уж слишком по-русски.

А по-французски приставка указывает на наличие в этой местности минеральных термальных источников. В которых что? Правильно, в которых можно купаться. Поэтому утверждаю и расшифровываю заголовок своего рассказа:

— «Ле-Бен» здесь главный!

3

Поселились в отеле Grand Hotel des Bains. Кто хочет прочитать подробнее про сам отель, добро пожаловать. Его я уже описывал. https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/yverdon-les-bains/hotels/498910/response/5131 Подчеркну только, что отель стоит именно на месте источников. И соседствует городским купальным, так сказать, комплексом. Наверняка кто-нибудь из читателей был в Пятигорске или Кисловодске на санаторно-курортном лечении. И помнит, как это там происходит. Или на худой конец плескались в Будапеште. В купальнях Сечени. Так вот комплекс в Ивердоне на лечебное заведение совсем не похож. Скорее он напоминает аквапарк. Три бассейна разного размера и с разным температурным режимом. С градусником я, конечно, не ходил, но так мне показалось. И даже водопад, что с горки льётся там есть. Только вместо радикально хлорированной воды там течёт водичка из источника. Чуток пованивая сероводородом. Но не стоит на то обижаться. Это визитная карточка минералки. А после купания в этой водичке кожа становится масляной и бархатистой. И тоже слегка пахнет тухлячком. В лечебных, понятно, целях. В принципе, такого же эффекта можно достичь, если в бассейны пересыпать современных обеззараживающих средств. Но ведь мы же не будем думать о грустном, не правда ли?

Для тех, кто живёт в нашем отеле вход в купальни по специальному крытому переходу. Так что можно уже идти в купальниках и плавках. В крайнем случае, халатик из номера накинуть. Для всех остальных отдельный вход и раздевалки со шкафчиками для одежды. Посещение платное. 20 франков за три часа удовольствия. Удовольствие поплавать в минералке, конечно хорошее. Если не переводить франки в рубли.

Из особенностей. В бассейне, конечно, нет, но вот в корпусе, где баня и сауна множество мужиков ходит, в чём мать родила. Не то, чтобы особенно выставляя себя напоказ, но и не особо при этом стесняясь. И слышится немецкая речь. Традиции, блин, такие. Хотя на мой независимый взгляд, приятнее всё же смотреть на француженок в бикини…

7

Заплыв в бассейне с минералкой, это хорошо, но натура исследователя толкает дальше. Непременно нужно сходить в город. Благо он здесь недалеко. Во всяком случае, все отзывы, которые читал, содержали слова:

— Десять минут пешего хода.

Не верьте. Полчаса на то у нас ушло минимум. А то и больше. Выходите из ворот отеля и сворачиваете налево. По живописной, но пустынной улице, застроенной исключительно особняками с парками на частных территориях, чешете до транспортного кольца. Там нужно ещё разок свернуть налево, перейти аккуратный маленький мостик через небольшую речку, и вольётесь уже в городскую улицу, прямиком ведущую в центр. К старому замку. Построенному в незапамятные времена герцогами Савойскими. Это их когда-то была вотчина. Главная штаб-квартира располагалась тогда в Шильонском замке, воспетом Байроном. А сюда, видимо, приезжали отдыхать на воды. Во всяком случае, от Монтрё до Ивердона всего лишь день перехода. Если рысью. Да и обе крепости строились одновременно. Примерно в 1260-х годах.

4

На площади перед городским замком раскинулось огромное множество кафешек и ресторанчиков. Но не они есть главная достопримечательность. В уголке притулилась скульптурная композиция. Позеленевший бронзовый мужик что-то внушает детишкам. Позеленел он не от злости, а от времени. Суть бронзы, как металла такова. Хотя, честно говоря, при общении с некоторыми детьми и от злости позеленеть, как нечего делать. Помните Бернскую скульптуру «Пожиратель детей»? Иногда того ирода понимать начинаешь…

4

Так вот, здесь никто никого не ест. Это памятник крутому педагогу Ивану Генриховичу Песталоцци. Вообще-то мама его крестила как Иоганна Генриха, но необразованным русским так гораздо понятнее. Почему памятник Песталоцци? Так его имя навсегда с Ивердоном связано. Потому что свою лучшую школу он держал именно здесь. Но обо всём по порядку.

Тот, кто рождён ещё в СССР и получил советское образование, наверняка знают имя Макаренко. В революционные годы он отловил по подворотням сотню другую беспризорников и сколотил из них коммуну пролетарского труда. Да вот только Макаренко не был первопроходцем в этом благородном деле. Задолго до него идеи гуманизма в отношении к приютским детишкам решил воплотить наш Песталоцци. Наш, потому что сейчас мы о нём и говорим.

Итак, Иван Генрих получил в своё распоряжение монастырский приют и пятьдесят крайне голодных и запущенных в образовательном плане детишек. Больше похожих на волчат. Клыкасто-зубастых. От блин, не завидую я такой работёнке! У меня сестрёнка в школе работает. В начальных классах. Так вот на вопрос:

— И как ты с первоклассниками справляешься? — Отвечает примерно так:

— Как, как … Пока особо одарённых в угол не загонишь и конкретную «Зю» им не покажешь, дело не наладится.

При этом при слове «Зю» показывает распальцованную «козу». В переводе на литературно-киношный язык, это звучит так:

— Пасть порву, моргалы выколю!

4

Не знаю, какие выкрутасы устраивал Иван Генрихович, только детишки таки шкодить перестали и даже стали учиться, учиться и учиться. И слегка работать. Потому что, как говорит педагогическая энциклопедия:

— Старшие воспитанники вскоре стали помощниками Песталоцци.

У меня, конечно, из головы не выходит чисто армейский педагогический приём под названием «дедовщина». Это когда старшие гоняют младших. А что? Очень действенный приём…

Теперь возвращаемся в Ивердон. В 1805 году город решил приобрести у прежних хозяев городской замок и создать в нём навороченный образовательный центр. В качестве директора пригласили Песталоцци. Как самого лучшего учителя.

И вот тут-то у мужика попёрло… Школа стала пользоваться заслуженным спросом. Причём не только в Швейцарии, а по всему миру. Самые богатые семьи стремились отдать в этот закрытый институт своих чад на обучение. Плюс к этому открылись курсы повышения квалификации учителей. Бабло лилось рекой и рассовывалось по карманам.

По карманам помощников. Потому что сам Песталоцци был увлечён чистой наукой, проектами по открытию школ для неимущих и прочими фантазиями. Но педагогика педагогикой, а реальную экономику никто не отменял. Например, если в магазине продавцы воруют, то когда-нибудь ревизия выявит недостачу. То же самое случилось и со школой в Ивердоне. Через двадцать лет существования её закрыли за долги.

Зато площадь в Ивердоне перед тем самым замком, где Песталоцци преподавал, стала носить его имя.

3

А в замке сейчас располагается городской исторический музей. По-хорошему, так нужно было бы в него сходить. Но вначале решили обойти весь центр города. Чтобы хоть глазком оглядеть все его прелести. Потом резко настал вечер и все заведения закрылись. Какие музеи? Магазины все под замок. И это притом, что всего семь вечера. Солнце палит, народ по улицам толпится. Да только присунуть свою задницу уже никуда не получится. Хотя в сравнении с Цюрихом налицо прогресс. На вокзале маленькие магазинчики работают до десяти вечера.

Побродили ещё минут сорок по улочкам. Залезли под какую-то арочную башню. Перешли по ажурному мостику через небольшую речку-вонючку. Вот и все прелести. Городок, как городок. Типовой. Европейский. С небольшим налётом средневековости. Но в современных реалиях.

2

А реалии таковы, что половина жителей города имеет непонятный африканский или ближневосточный цвет кожи. В смысле, что беженцев больше, чем коренных. Привести пример? Пожалуйста.

Как Вы думаете, ресторанов с какой кухней в городе больше всего? Думаете, что с французской? Или хотя бы с итальянской? Как бы ни так! Больше всего заведений, где готовят шаурму.

Раз эта еда здесь самая популярная, то возникает резон:

— Нужно попробовать. Давай возьмём с собой и вечером заточим в номере на балкончике под пивасик.

Завернули в ближайшую кебабную. Посетителей кроме нас никого. Помещение достаточно большое. Над прилавком рисунки разных завертаек и цены. Понятно даже русскому. Выбрали говядину в лаваше.

Продавец за прилавком стоит явный турок. Хоть и обращается к нам исключительно на французском. Мясо настрогал. На пальцах мы ему показали, какие из овощей в лаваш завернуть, да какими соусами приправить. Но ведь жжет же узнать, откуда пацан приехал. Перехожу на турецкий.

— Кебаб туркиш? Ты туркча?

Смотрю, мужик нахмурился. Типа, обиделся.

— Йок! Я курд.

Понятно. Разница невелика. Хотя это нам так кажется. А для них это почти обида кровная. Как бы пояснить. Это всё равно, что в центре Ивано-Франковска в пельменной спросить официанта, не москаль ли он.

Чтобы реабилитироваться и к чести едального заведения могу сказать:

— Шаурма была отменная!

Вкусная. Сочная. И огромная. По-хорошему, так нам нужно было вообще одну на двоих покупать. Потому что съесть такой большой ломоть в одиночку весьма проблематично.

6

Имеются документальные подтверждения, что лет двести с хвостиком назад этот город славился красотой своих женщин. Во всяком случае, Николай Карамзин в письмах на родину описывал случай, как один из его попутчиков в дороге был наповал сражён красотой случайно встреченной «белокурой прекрасной ивердонки». Настолько, что бросил своих друзей и дела, решив проводить внезапную красотку до места назначения. Красота — страшная сила!

Ничего по этому поводу сказать не могу. Так же, как и не могу ныне подтвердить уровень этой красоты. Видимо я ничего не понимаю в турчанках и негритянках. Но одно могу утверждать смело:

— Блондинки в Ивердоне отсутствуют. Совсем…

3

Чем ещё запомнился Ивердон? Вы знаете, есть одно, очень яркое впечатление, которое можно привести в пример в качестве разительной разницы между немецкой и французской частями страны.

Помните, когда я писал об отелях в немецкоговорящих Цюрихе https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/zurich/hotels/33699/response/4796или в Берне https://www.tourister.ru/world/europe/switzerland/city/bern/hotels/22271/response/4973, то всегда подчёркивал, что завтраки там обильные, сытные и вкусные. Настоящие, скажем так, завтраки.

Зато когда мы завалились утром в ресторан при отеле в Ивердоне, шок был неумолим. Какие там яичница, картошка или мясо? Забудь!!! Наличествует только два кусочка хлеба, кусочек сыра и сырое яйцо, которое чтобы съесть, нужно предварительно самому сварить. Вот он, чудесный французский завтрак. Созданный специально, ради стройности туристических фигур.

И вот здесь ну никак не удержусь, чтобы вновь процитировать Карамзина. Так уж получилось, что мы ходили в Швейцарии строго по его стопам. Не поверите, я даже мыслить начал почти так же:

— Несчастлив тот путешественник, который должен в савойских трактирах искать обеда.

Ах, да, совсем забыл. Круассаны были замечательные…

Бронирование отелей
в Ивердон-Ле-Бэне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

Shefer
+3
28 октября 2015 г. 15:09
Дмитрий!
Вы дали, чуть не написал ты, мне на сегодняшний день огромный запас позитива. Поржал отдуши. А сначала , как взглянул на отель, чуть со стула не упал. Неужто-то думаю наш Дмитрий в таких хоромах жил? Мы по двушечкам скромно так цуечку (самогон) местный в Румынии посасывали, а вы на водах отпаривались. Отличный рассказ и не менее интересные фотографии.
Dimitry
28 октября 2015 г. 15:57
Самогона не было. Но пивко было неплохое. Да и винчик тоже...
Shefer
28 октября 2015 г. 16:29
Вы же у нас аристократ! (шучу). А мы уж по-деревенски самогоночку абрикосовую за неимением.
fanolia
+1
28 октября 2015 г. 16:33
скудные завтраки - это как то не вежливо при сегодняшних ценах. Такая же почти печаль в Вене у нас неожиданно случилась. Но у вас похоже еще грустнее завтрак был.
Dimitry
+1
28 октября 2015 г. 16:42
Чтобы яйца самому себе варить... С таким я встретился впервые.
Leolik
29 октября 2015 г. 6:36
Нет, у них сейчас такая приблуда пошла, яйца самим варить. И в Дижоне и в Берне у нас стояли такие машинки и свежие яйца. А нам понравилось!
natchen
+1
3 ноября 2015 г. 18:04
Отстала от жизни, не знала про яйца. Тоже бы, наверное, шокирована была.))
Leolik
+1
3 ноября 2015 г. 18:07
Моей дочке эти яйцеварки очень понравились. Она даже сфотографировала и на работу отправила фотографию. У них в подобной машинке что-то тоже специфическое то-ли варится, то-ли чистится!
natchen
+1
3 ноября 2015 г. 18:12
Лен, мне даже интересно стало, что она из себя представляет. Изучу этот вопрос.
Leolik
+1
3 ноября 2015 г. 18:28
Наташ, они похожи на тостер. Только отделение куда суют яйца по типу хлеба, пошире, чтобы яйцо влезло!
Ну и вода разумеется. Ставишь время и вуа-ля! Яйцо готово. Да, они ещё песочные часы рядышком ставят! Так что все
natchen
+1
3 ноября 2015 г. 18:40
Что только не придумают.))
Leolik
+1
3 ноября 2015 г. 18:55
natchen писала 3 ноября 2015 г. 18:40
Что только не придумают.))

И не говори!)))
marsada
1 ноября 2015 г. 19:22
А мы и в Италии сами варили - а им откуда знать: желаете вы в мешочек, али всмятку? А то может и вообще вкрутую?
onegina17
+1
28 октября 2015 г. 17:19
Так вот она какая, родина Песталоцци. Вот читаю и думаю - может не так уж мне и хочется туда попасть? Дилемма...
Dimitry
+1
28 октября 2015 г. 17:27
С 14 сентября мне вся Европа вообще обрыдла.
onegina17
28 октября 2015 г. 18:09
Так и я нифига не столичная штучка! Мне с работы для их виз отпрашиваться резону никакого нет - потери неучтенных доходов напрягают, да и лай босса лишний раз слушать желания никакого. Пущай европы ждут, пока мы рыбу удим...
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:07
Вас ждет солнечный Кунашир :)))
Dimitry
28 октября 2015 г. 20:16
И Магадан по местам прадедов.
onegina17
28 октября 2015 г. 20:16
Нет уж! Я лечу только мечте на встречу, а не куда родина укажет...
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:23
Ну вот у меня в комментариях уже масса народу записалось в клуб любителей Сахалинской области :)
onegina17
+1
28 октября 2015 г. 20:31
Ну а я не лукавлю. Да, там красиво, но пока не тянет - что толку врать? Пока в паспорте открыта американская виза, канадская вообще до 2020 года - вариантов полным-полно. Отпуск и деньги на него зарабатываются не так-то просто, хочется отдыхать в кайф. Я могу ждать отпуска долго, не срываясь по первому желанию ближе к солнцу, для меня главное полететь именно туда, куда хочется очень. Страны стараюсь открывать новые, но за количеством не гонюсь, да я и не знаю, сколько их там, это на карту надо смотреть. Для меня путешествие это особое удовольствие, которое сначала предвкушаешь, а потом неспешно лакомишься. И куда меня потянет - я и сама не знаю...
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:41
Да туда еще и совсем недешево ехать.
А безвизовых стран в той же Азии полно. Причем любого уровня развития - от супернавороченных до откровенно бомжовских :)
onegina17
28 октября 2015 г. 20:50
Недешево. Но пока работаем, можно постараться. Я ж говорю, мне не все равно куда лететь. Откровенно жалко тратить деньги, лишь бы в отпуске побывать. Ищем, что хотелось и мне, и мужу. Находим компромисс всегда.
sonnenschein
+1
28 октября 2015 г. 19:49
По всей Германии уйма таких школ Песталоцци для трудновоспитуемых. Теперь буду знать откуда ноги растут, опять швейцарцы позаботились.
Dimitry
+1
28 октября 2015 г. 20:00
Теперь с мигрантскими детишками еще больше намаетесь. Они учиться явно не привыкли. Им бы автомат в руке подержать...
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:08
Как сказали сегодня на ток-шоу "Право знать" - "скоро в Европе будут бедуины на верблюдах" :)
sonnenschein
28 октября 2015 г. 20:18
обычно в таких школах турчата учатся.
Dimitry
28 октября 2015 г. 20:23
Турчата еще порядочные в сравнении с вновь прибывшими.
sonnenschein
28 октября 2015 г. 20:26
Согласна, но и эти не паиньки. У моей дочки в классе весь турецкий молодняк наркоту продавал.
Запись с ответом была удалена.
Maksim_Starostin
+1
28 октября 2015 г. 19:52
Как на русский перевести испанское название Los-Yebenes? :)
Dimitry
28 октября 2015 г. 19:58
Главное, что судя по артиклю и окончанию ИХ много...
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:02
Неведомые :)))
Dimitry
28 октября 2015 г. 20:03
А если серьезно, то пил вино в том городке произведенное. Отменное, кстати, вино. Ла Манча, однако.
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:05
Замена отеля напомнила автобусные туры, с которых я начинал путешествия в Европу 15 лет назад.
Ночлег в Лондоне. Но жить мы будем в районе Баркинг (в переводе - "собачий лай" :)) А находится он в Los-Yebenes, в 4-й зоне.
Ночлег в Париже. А жить мы будем в пригороде Парижа, на RER за час доедете если что :)
Ночлег в Амстердаме, но на ночлег мы поедем за 70 км в Формулу-1 :)
Dimitry
28 октября 2015 г. 20:14
Такое тоже было. Но в этот раз замена пошла на пользу. Ивердон понравился даже больше Женевы.
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:21
Не был, ничего не скажу. Но настоящая Швейцария это скорее Берн. Хоть там и нет Цветочной улицы.
Dimitry
28 октября 2015 г. 20:25
Берн да. Красивый город. И еще я бы Люцерн добавил.
Maksim_Starostin
28 октября 2015 г. 20:30
Да, в последнем Лев есть. Как пишут про него не совсем понимающие что к чему туристы - "скульптору удалось показать всю боль умирающего царя зверей" :)
KonstantinPavlov
+1
28 октября 2015 г. 20:59
Городок приятный! Однако, как я понял, в Щвейцарии проблема с питанием системная: или дорого или мало. Голодают бедняги
Dimitry
+1
29 октября 2015 г. 11:17
На немецкой стороне дорого. Но обильно. На французской только дорого...
KonstantinPavlov
29 октября 2015 г. 12:03
annaabrosimova
29 октября 2015 г. 3:06
Дмитрий, про Песталоцци очень интересно! Городок милый! Однако в плане завтраков как-то все огорчительно...
Dimitry
+1
29 октября 2015 г. 11:18
annaabrosimova писала 29 октября 2015 г. 3:06
в плане завтраков как-то все огорчительно
Это чтобы не растолстеть невзначай.
Margaritka
+1
29 октября 2015 г. 4:54
необразованным русским так гораздо понятнее.
когда дремучая Европа мочилась с балкнов и гоняла вшей в прическах, русские массово были грамотными! почти 6 000 лет не случайно Петя вычеркнул... чтобы мы теперь с вами были убеждены, что мы необразованные и они нам свет учения принесли!
Наличествует только два кусочка хлеба, кусочек сыра и сырое яйцо, которое чтобы съесть, нужно предварительно самому сварить.
сказывается близость Франции, однако!
Dimitry
29 октября 2015 г. 11:21
Насчет массовой грамотности у меня свои сведения. Как ни крути, а русскую письменность придумали два греческих монаха. Это факт. С тех пор кириллицу только упрощали. Особенно в семнадцатом. Потому что не каждый дебил мог букву "Ять" правильно поставить...
Margaritka
29 октября 2015 г. 12:35
Dimitry писал 29 октября 2015 г. 11:21
Как ни крути, а русскую письменность придумали два греческих монаха
нынешнюю - да, факт, но при этом подлинную, ту что санскритом была рднокоренаая вывели!
Dimitry
29 октября 2015 г. 12:48
Не хотел бы я тогда учить язык предков. Санскрит мне не дается.
Margaritka
29 октября 2015 г. 12:51
видать пробовали и знаете о чем говорите! Мне понравился тем, что полностью отсутствует местояимения личныеи др... да имного преинтересного по ходу изучения открывается и о себе и миграции народов, о лингвистике, и о том, как делали историю в том числе!
Dimitry
29 октября 2015 г. 12:57
Я не могу отличать звуки, разные по тону. Видимо воспитан в линейной языковой системе.
Margaritka
29 октября 2015 г. 13:18
вам виднее!
Leolik
+1
29 октября 2015 г. 6:42
В Женеве я была. Городок смрадный. Черно-оливкового населения больше, чем коренного. Вышли на берег озера, а там филиал какой-то джаванахерии. Исторический центр, правда, не дурен. Да и новоиспеченные граждане туда не залетают.
Так что может оно и к лучшему, что вас в этот городок занесло по воле туроператора. Хотя свою порцию "шаурмы", Дима, вы нашли и там!
Dimitry
+1
29 октября 2015 г. 11:22
В Женеву я очень хотел. Очень, очень. Попал. И слегка разочаровался. Если бы не Ивердон, то плевался бы гораздо сильнее.
Anna_08
29 октября 2015 г. 7:11
Как всегда, развеселил!
Dimitry
29 октября 2015 г. 11:26
dualia1
29 октября 2015 г. 8:51
Замок есть - это большой плюс, всё остальное - как то вообще не очень...
Dimitry
29 октября 2015 г. 11:27
Все остальное, как и в любом другом городе. Вокзал. Достаточно большой. Узкие улочки в центре. Много кафе. И оживленные жилые окраины.
o_zhuravel
+1
29 октября 2015 г. 9:35
Спасибо за рассказ. В декабре собрался в те края и только вчера присматривал это местечко, чтобы посетить. Значит судьба)). Надо будет попробовать шаурму))
Dimitry
29 октября 2015 г. 12:32
И заплыв в сероводороде...
o_zhuravel
29 октября 2015 г. 13:28
Боюсь, что не успею, слишком насыщенная программа))
klaudia
+1
29 октября 2015 г. 9:58
Песталоцци еще и первую школу для "особенных" (больных и отсталых) детей открыл, но тоже не заладилось... У Герцена глухонемой сын учился в такой школе в Цюрихе.
Dimitry
+1
29 октября 2015 г. 12:47
klaudia писала 29 октября 2015 г. 9:58
но тоже не заладилось...
Одно дело идеи, другое дело их воплощение. Тут не у каждого получается.
vasilets
+1
29 октября 2015 г. 16:07
Дмитрий

На вид городок миленький, но по всему это неравноценная замена женевского отеля...
А скудный завтрак просто шокировал
Dimitry
29 октября 2015 г. 16:51
Однозначно замена неравноценная. В Женеве было бы хуже...
vasilets
29 октября 2015 г. 16:57
Dimitry писал 29 октября 2015 г. 16:51
В Женеве было бы хуже...

Ка-ак?!?!? А ведь женевские достопримечательности мимо проскочили...
Dimitry
29 октября 2015 г. 17:01
Про Женеву я еще не публиковал. Почти дописал. Остались штрихи. Но вот не совру, слегка Женева разочаровала. Не лучший город на земле.
spatefillum
+1
29 октября 2015 г. 21:44
Бассейны неправильные. Надо было один с молоком, второй- с ледяной водой, третий - с кипятком. Заодно и вопрос с завтраком ( с яйцами в смысле ) был бы решен ))
Dimitry
+1
30 октября 2015 г. 20:52
И чтобы берега были кисельными...
Chedty
+1
30 октября 2015 г. 4:12
Швейцария страна конечно красивая, но для проживания, на мой взгляд очень сложная. Набеги и только набеги
Dimitry
+1
30 октября 2015 г. 20:52
Набеги и только набеги
Причем короткие.
Butyrskii
30 октября 2015 г. 16:36
Спасибо, повеселился прочитав Всегда очень забавно написано
IrinaAnanyeva
+1
30 октября 2015 г. 20:58
Как я рада вновь увидеть и услышать: Ваш альбом и рассказ. Ваш стиль сказания неповторим. Легко и свободно, без издержек лишних. Полный
Dimitry
+1
15 ноября 2015 г. 0:23
Я старался.
sovikont
+1
4 ноября 2015 г. 18:30
всегда яйца можно и сварить и попросить омлет или яичницу.. не встречала пока таких скудных завтраков.. Возможно все дело в отеле..) А городок очень милый и название красивое! да.. немцы во всех банях нагишом да еще и вместе моются... порядки такие,Дмитрий,хотя лично мне это не понять!
Dimitry
+1
15 ноября 2015 г. 0:24
sovikont писала 4 ноября 2015 г. 18:30
немцы во всех банях нагишом да еще и вместе моются...
То-то немецкие фильмы для взрослых самыми лучшими числятся...
sovikont
15 ноября 2015 г. 0:27
Sergey_Kuznetsov
8 ноября 2015 г. 10:13
Действительно, хорошая замена женевскому отелю! И город интересный и приятный!
Dimitry
+1
15 ноября 2015 г. 0:25
Реально повезло.
NataliaC
+1
14 ноября 2015 г. 19:10
Неожиданная замена на деле оказалась симпатичным городком со своим собственным замком!! А еда-это да, без нее ведь никуда, а жаль!!
Dimitry
+1
15 ноября 2015 г. 0:25
Французы по насыщенности еды немцам уступают. Факт.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.