Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 21:09

Остин — США Сентябрь 2012

Вчера у нас был дождь. Он не прошел за час, он шел всю ночь. Сначала земля просто глотала и глотала воду, потом стала пить потихоньку с удовольствием, кое-где даже появились лужи, совсем расслабилась.

Пустыня не пройдет

Еще день два и все вокруг покроется зеленым ковром свежей травы и цветами. Тот кто не жил в пустыне, вряд ли поймет, какое счастье этот большой дождь. Пару лет назад все было по другому. Дождь прошел только в ноябре, а в сентябре в Техасе выгорели леса на площади превышающей территорию Черногории, сгорело несколько тысяч домов, по городам в поисках корма и воды бродили стада диких животных.

Так выглядит дно пересохшей реки.

Люди в Центральном Техасе долго боролись с пустыней и победили ее. Они создали огромные озера, систему ирригации, посадили тысячи гектаров лесов и садов. Но пустыня не сдалась, она затаилась и когда начинает дуть юго-западный ветер она поднимает свои пыльные знамена и опять, в который раз, идет в атаку. Люди держатся месяц, два, потом начинает падать созданный ими искусственный уровень грунтовых вод, Пустыня adportas. Сначала сохнет трава, потом и деревья перестают доставать корнями до воды. Люди могут полить свои поля и защитить урожай, но они не могут полить лес и когда высыхает лес начинается большой пожар.

Пустыня не пройдет

После сегодняшнего осеннего дождя давайте посмотрим старые записи в дневнике, теперь не так страшно.

Остин, сентябрь 2012

Начало сентября, День Труда (здесь есть трудности перевода — тяжелого, физического труда), техасская жара еще не спала, да и куда она денется. Может быть поэтому, а может из природной сообразительности, мы решили в этот день не трудиться, а отправиться в очередное путешествие.

Пустыня не пройдет

Мы славно побродили тем летом, поэтому на начало осени наметили короткую не обременительную поездку по центральному Техасу. Основной базой был выбран городишко Вимберлей, где мы сняли на три дня небольшой домик. Собственно в этом несомненно была некоторая маразматика. Вимберлей находится в ста километрах от нашего дома, и до любой достопримечательности Центрального Техаса мы без особого труда могли бы добраться и от дома. Но если все делать разумно и расчетливо, то станет скучно. Если серьезно, то в Вимберлей любят останавливаться наши друзья из Хьюстона, и мы просто составили им компанию.

Городишко по американским меркам довольно старый. Почти двести лет назад пионер по фамилии Вимберлей построил здесь мельницу, потом лавку, а потом и пивняк, люди к нему потянулись. Правда не очень много, городок оказался в стороне от дорог и в результате за последние сто пятьдесят лет его население практически не увеличилось. Хотя, Даллас собственно тоже в стороне от дороги, но за то же время его население увеличилось миллионов на десять, кто их поймет, людей, почему им одно место нравится, а другое нет.

Даллас и Вимберлей были основаны в одно и тоже время в очень похожих местах. Когда то их трудно было отличить, теперь они не похожи.

Домик, который мы сняли находится прямо на берегу реки Бланка. Типично Центрально Техасская река — ширина метров двадцать, глубина метра полтора, течет прямо по гладкому, как хорошая дорога, известняковому пласту, ни песка, ни глины, вода абсолютно прозрачная. По берегам мои любимые лысые кипарисы. Течет Бланка как и большинство Техасских рек в очень глубоком каньоне. Короче красота да и только.

Пустыня не пройдет

Дорога, как и ожидалось, заняла меньше часа. Милые хозяева приветили и дали каждому по сладкой булке прямо из печки (зачли как хлеб соль). Мы разместились на втором этаже, так называемого, Три Хауса. Американский «домик на дереве» не обязательно должен быть на дереве, можно просто маленький и в сторонке от главного, обычно уан бедрум. Спаленка с ванной туалетом, и жилая комната с кухонькой, включающей все необходимое для готовки и хранения, а также столом, телевизором и большим диваном. Признаков интернета обнаружено не было, с чем мы решили на три дня смириться. По прибытию отправились обедать.

Симпатичный маленький городок на пределе выдерживал приток туристов праздничных выходных. Тут же рядом стоял лагерь пожарников, ребята пока отдыхали и пили пиво этим повезло, тем которых расдислоцировали на сто миль восточнее было уже не до пива, там горел самый большой техасский парк.

Река хорошая не хватает только воды

С утра, посмотрели новости напоминающие сводку с фронтов, кругом один за другим возникали новые очаги пожаров, техасские пожарные не справлялись, армейские самолеты доставляли пожарных из Калифорнии и Аризоны. Начали потихоньку собираться в поход или может в заплыв. Плаванье в Бланко в сухое время года довольно специфично, десять метров плывешь, десять идешь. Мероприятие это гораздо более приятное чем просто гуляние по лесу в жаркую погоду. По дороге заехали в магазин за водой. На площади перед супермаркетом собирали помощь для эвакуированных из зоны пожара, можно было заплатить за воду или еду. Мы что то там купили помогли девчонкам собиравшим помощь загрузить машины и отправились в путешествие.

Пустыня не пройдет

Мероприятие неожиданно доставило реальное удовольствие. Часа три мы брели и плыли в абсолютно чистой и теплой воде. По случаю засухи на отдельных участках воды практически не было и можно было гулять по дну реки как по дороге, в глубоких местах вода периодически становилась довольно холодной, видимо били подземные источники. Со скал повыше сквозь неглубокую воду видны были силуэты рыб, иногда довольно крупных особенно для такой небольшой реки.

Заплыв по Блако занял целый день и всем очень понравился. На следующий день мы оставили дам осваивать акваторию Бланка в деталях, а мужская часть экспедиции отправилась в тур на каяках по Гваделупе риве.

Пустыня не пройдет

Сильный ветер с пылью и то что наш приятель Керт, который готовил поездку, не знал нашей с Димкой подготовки в этом виде спорта, помешали нам выполнить полный поход и мы ограничились короткой (трехчасовой, в чистом виде) поездкой по реке. Небольшой автобус с каяками в прицепе доставил нас повыше по течению, водитель помог устроиться в каяках и мы отправились в плавание.

Плавание оставило более приятное впечатление, чем я ожидал. Пластиковые каяки, которые нам выдали, не смотря на внешнюю простоту были выше всяких похвал. Удивительная штука, сколько лет делали эти самые пластиковые каяки и они всегда крутились, не держали направление, плохо управлялись. Их пытались стабилизировать с помощью заднего пера, перо ломалось и цеплялось, вдруг бах, кто то сообразил немножко поменять смачиваемый профиль, сделав два глубоких углубления вдоль всего дна каяка и получилась замечательная лодка.

Пустыня не пройдет

Особенно нас порадовала первая часть путешествия. На этом участке было несколько ускорений течения, которые с натягом можно было бы назвать шиверами или порожками, а главное почти не было людей. Мальчишки проходили каждый порожек по несколько раз перетаскивая каяк вверх по течению. Команда, к моему удивлению, оказалась сверх подготовленной и способной к прохождению гораздо более серьезного маршрута. К сожалению, в нижней части тура река выходит на плоскую долину и стены каньона перестают защищать от ветра. Ветер был сильный и не приятный, мы просто доплыли до первого места где можно было сдать каяки.

По возвращении ребята побежали ловить рыбу, а мы повалялись на берегу и полюбовались на роскошный закат. Долго ленились, но потом собрались с силами и поехали в ресторан в Сен Маркос, что бы выбраться из туристической зоны и съесть нормальный стейк без кантри и даблстепа.

Пустыня не пройдет

За вечерним чаем мы получи пренеприятнейшее известие, позвонили соседи и сказали, что горит наш поселок. Всех жителей эвакуировали, какие дома сгорели, а какие нет не известно. Торопиться, нам явно было не куда и мы решили остаться в Вимберлей еще на денечек или до конца эвакуации. К чести хозяев они тут же отказались от какой-либо дополнительной оплаты и даже выдали нам явно резервные пол бутылки виски для поддержания боевого духа, мужик прямо от сердца отрывал, бутылка явно была не учтенная.

Дополнительный день в Вимберлей порадовал нас роскошной погодой. Ветер утих и температура снизилась до долгожданных тридцати. К сожалению напряженное ожидание новостей из дома, мешало по настоящему расслабиться. Мы прошли вверх по течению до места обозначенного на карте как водопад. Перепад высот между двумя известняковыми плитами являющимися дном реки составлял метра два, для водопада не хватало самой малости — воды. Надо будет заехать как ни будь после дождей должно быть красиво. Чуть ниже условного водопада имеется пункт проката оборудования для спуска по реке, но он был закрыт. Отсутствие воды безусловно уважительная причина.

Пустыня не пройдет

На утро следующего дня позвонили соседи и сообщили, что в двенадцать будет разрешен въезд в поселок. Мы распрощались с гостеприимными хозяевами и попытались им всучить деньги за дополнительный день, они сказали что деньги за несчастье «бед лак», после долгих переговоров согласились на том, что переведу если с домом все в порядке.

Добрались быстро, но выехав на гору с которой можно разглядеть въезд в поселок, увидели огромную очередь из машин, стоять в очереди было не охота, благо рядом находится лучший в Остине стейкхаус, мы решили пообедать, а за одно и переждать очередь. Было приятно видеть, как владелец очень дорогого ресторана угощал полицейских и пожарников. Ребята отрывались на полную катушку, повара жарили им полукилограммовые стейки из лучшей говядины семьи Стейнер, на вино то же явно никто не жлобился, хотя здесь больших расходов не было, не в чести вино у американских пожарников.

Дождь суров, но он Дождь, без него еще хуже.

Поболтали с пожарниками, домой добрались уже под вечер дом стоял целый и невредимый. Дорогу пожару преградило гольфовое поле на котором включили все водяные пушки разом. Часть поселка по другую сторону поля выгорела целиком. Если в этой ситуации и можно было чему то порадоваться, то это тому, что рядом с каждым сгоревшим домом стоял небольшой тентик с эмблемой компании в которой этот дом был застрахован, под этими тентами сидели люди и оформляли страховые документы, тут же находились представители апартаментов, которые страховые компании временно сняли для пострадавших. Народ очень быстро сообразил и растащил детей по домам пока взрослые оформляли иски и пытались разобраться, в предлагаемых вариантах компенсаций.

Вода это большой праздник и хорошо когда он с нами. Водохранилище опять полное.

Нам досталась целая толпа друзей сына, причем больше чем у половины из них с домами все было в порядке, так группа поддержки. В Америке дети часто ходят в гости ночевать (слип овер). Накормили, напоили компотом, уложили спать. Компот, который в Америке никто не варит, почему то стал любимым напитком соседских детей. Они постоянно приходят и просят компота попить, может нравится как слово звучит. С утра не смотря на причитания детей о том что у них стресс и в школу им идти никак нельзя удалось загнать всех в автобус.

Пустыня не пройдет

Пока докладывался родителям о выполненной работе выяснилось, что большинство подписало договор со страховыми компаниями, об отказе от выплаты и замене сгоревших домов на новые. Страховые компании купили оптом у строительных компаний не распроданные дома в нашем же поселке и передали их в качестве компенсации страхового взноса, при этом территория пожарища, перешла к страховым компаниям, а от них к строительным, круг замкнулся. По сути доплаты за новые дома оказались не очень велики, потери сводились в основном к мебели и прочему барахлу, которое осталось в домах. На этом история про длинные выходные в 2012 году заканчивается, наверно тому, кто прочитал эту историю станет понятнее почему мы так радовались, что в этом году на длинные выходные всю ночь шел дождь.