Турист Olga Oxenhorn (1968alga)
Olga Oxenhorn
была 19 апреля 14:46

Вена — Австрия Октябрь 2015

Первое знакомство с Веной у нас состоялось пять лет назад. Мы провели в городе одну ночь и полный день, пролётом с Мадейры. На этот раз мы задержались в Вене на три дня, возвращаясь из Венгрии. Время мы, надо сказать, выбрали не самое подходящее. Как раз самый пик наплыва иммигрантов. Было как-то не по себе. Впрочем, кому-то не понять моего беспокойства. А наши взгляды сразу упёрлись в женщин в хиджабах. Как будто мы не в Вене, а у нас в Восточном Иерусалиме.

Наш отель располагался между двух станций метро — Главным вокзалом и Каплерплац. Так вот, портье сразу предупредил, что на привокзальную станцию соваться не стоит. Но мы и не собирались эти три дня проводить в городе.

Оставив вещи в отеле, мы отправились в заповедник Лайнцер Тиргартен. Добираться пришлось примерно час, сначала на трамвае, затем на автобусе. И вот, мы, наконец, в «саду зверей», в том самом «первобытном» участке Венского леса, что на окраине большого города. Воздух, солнце, тишина…

Здесь же находится «Гермесвилла» — " Дворец мечты», как называла её императрица Елизавета, получившая такой роскошный подарок от мужа, императора Франца Иосифа.

Венский лес и долина Вахау

Но почему все достопримечательности к нашему приезду заковывают в «леса»? Соборы, дворцы, замки непременно нужно срочно реставрировать, а то не дай Бог, мы увидим их во всей красе и величии! На голову буквально падал с крыши какой-то шифер. Обойдя кругом Гермесвиллу, мы углубились дальше в лес.

Первыми животными, втретившимися нам на пути, ещё до виллы, были олени и муфлоны. Близко подойти к ним нельзя. Их лежбища огорожены сеткой. Можно наблюдать только на расстоянии. Зато кабаны гуляют совершенно свободно. За свой примерно 11-ти километровый маршрут от главных ворот до выхода Pulverstampftor мы насчитали 17 кабанчиков. Иногда попадались одиночки, а иногда и целое стадо. Из рук, конечно, они себя кормить не дают, но людей не боятся, делают вид, что просто их не замечают. Надо сказать, что оставшиеся километров 6–7 мы шли совершенно одни. Наверное, на такие дальние маршруты редко кто решается. Но день был прожит не зря!

Венский лес и долина Вахау

Австрия на этот раз подарила нам настоящее бабье лето. Три солнечных, тёплых дня. Повезло нам несказанно, ибо следующим утром мы отправились в путешествие по долине Вахау. Все-все кругом писали, что ехать туда надо в исключительно хорошую погоду. И, о счастье, нам, наконец-то, повезло! Итак, традиционный туристический маршрут: Вена-Мельк поездом, далее на теплоходе по Дунаю — здесь есть варианты: кто-то выходит в Шпице, а потом продолжает путь до Кремса, кто-то в Дюрштайне и так же продолжает водное путешествие всё до того же Кремса. А можно и не выходить, а прямиком из Мелька плыть в Кремс. Существует комбитикет, куда входят билеты на поезд, теплоход и входные билеты в аббатство в Мельке. Но в чём его выгода, я, честно говоря, не поняла. Всё по отдельности выходит дешевле. На поезд мы взяли Einfach-Raus-Ticket, земельный билет, по которому могут ездить до 5-ти человек. В общем, аналог баварского Bayern Ticket. Действует он с 9-ти утра до глубокой ночи. Катайся, сколько влезет на региональных поездах или электричках.

В Мельке вывалился весь наш региональный поезд. Дальше он пошёл полупустой. Все устремились к аббатству, главной жемчужине Нижней Австрии. Аббатство очень древнее (1089 г.) Здесь находится собрание бесценных рукописей и библиотека из 100 000 томов.

Входной билет стоит 10 евро. Открыта для посещения, конечно же, лишь малая часть аббатства. И такое дикое количество туристов, что нам приходилось прокладывать себе путь из зала в зал буквально локтями. Естественно, экскурсий на русском нет, поэтому билет мы брали без гида. Но основная масса идёт с гидами. Группа за группой. Увидеть что-то стоило большого труда. Все друг другу наступают на пятки. Мы даже пожалели, что вообще туда полезли. Такой «развод» за 30 евро! Правда, в парк без билета тоже не войдёшь. Ну и храм поразил своим величием -от потолка до пола сплошное золото.

Венский лес и долина Вахау

В 13.45 от пристани отходил теплоход до Кремса. Народу набилось полным-полно. Японцы, китайцы и ещё всякие национальности. Отплываем мы и следующий за нами «Принц Евгений». Теплоходная перекличка гудками, а не хватало, пожалуй, вальса Штрауса «На прекрасном голубом Дунае». Впрочем, не очень-то он и голубой, скорее, мутный. По берегам — всевозможные достопримечательности. Время от времени на трёх языках, немецком, английском и китайском (а может, японском) идёт комментарий, типа: «Посмотрите направо, посмотрите налево…»

Вот и первый замок — Schonbuhel Aggsbach.

Венский лес и долина Вахау

И далее потянулись деревеньки, церкви, руины замков.

Первая остановка — городок Spitz, утопающий в виноградниках.

Его мы проплыли мимо, а вышли в Дюрштайне. С нами вышла основная часть туристов с теплохода. Дюрштайн великолепен! Совсем крошечный городишко, буквально состоящий из трёх улиц с населением около 1000 человек. Символ города — небесно-голубая церковь Мари-Химмельфарт.

Венский лес и долина Вахау

А над городом возвышается замок, вернее, то, что от него осталось, Кюнрингербург, где, по легенде был в плену король Англии Ричард Львиное Сердце.

Люблю такие городишки, как Дюрштайн, Миттенвальд или Ассизи. Хочется там остаться навсегда. В них забываешь, что в мире существуют компьютеры и мобильные телефоны. Время там остановилось.

Венский лес и долина Вахау

Из Дюрштайна мы подъехали на автобусе до Кремса. Чтобы осмотреть город достаточно одного часа. Он тоже невелик и очень симпатичен.

Венский лес и долина Вахау

Последний день мы посвятили Бадену и прогулке по Венскому лесу. Когда-то Баден был основным местом летнего отдыха богатых или знаменитых жителей австрийской столицы. В курпарке есть капелла Моцарта

и беседка Бетховена,

памятник Ланнеру и Штраусу — двум друзьям и соперникам,

цветочные часы

и красивый фонтан.

Венский лес и долина Вахау

Баден — это один из лучших курортов Австрии, насчитывающий 15 купален, известных ещё с Римских времён.

Центр города венчает Колонна Святой троицы.

А это городская Ратуша.

И Баденский Театр.

Венский лес и долина Вахау

Курпарк плавно переходит в Венский лес со множеством маршрутов и тропинок. Везде есть указатели, заблудиться трудно. Местность гористая.

Мы пошли в направлении руин замка Раухенштайн.

Венский лес и долина Вахау

Спустились в долину реки Швехат и повернули обратно на Баден.

По пути нам попался чудесный ресторанчик, где мы вкусно и сытно отобедали.

Венский лес и долина Вахау

В парке Доблхоф, который популярен благодаря своему розарию, мы уже не застали такого буйного цветения роз, было начало октября. И в этот погожий солнечный день розы подарили нам, наверное, свою последнюю улыбку.

Мы ещёдолго сидели в парке. Так не хотелось уезжать.

Венский лес и долина Вахау

Железный человек фотографирует Римские термы. Очень символично.

Венский лес и долина Вахау

Почему всё хорошее так быстро кончается?