Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 23:15

Монтего Бэй — Ямайка Декабрь 2012

Поехали купаться на Ямайку. Для меня, как для «Человека Советского» до сих пор звучит как насмешка. Хотя давно пора привыкнуть. Так, что поехали.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Приземлились в аэропорту Монтего Бей и почти сразу встретили отдыхающих. «Загорелая» девушка, на паспортном контроле, долго и задумчиво смотрела в наши паспорта. Что хорошо, она реагировала на движение. Если сделать резкое движение, она откладывала один паспорт и начинала смотреть на другой. Когда паспорта кончались, она разрешала очередной группе пройти. Интересно также было наблюдать за грузчиками, в отличии от грузчиков других стран, они не носили чемоданы, а просто показывали туристам куда нужно отнести чемоданы, в общем то, те вполне справлялись. Я немножко удивился, когда грузчик попросил у меня чаевые и спросил не устал ли он нести мои чемоданы. Грузчик обиделся и ушел.

Делать обиженное лицо, национальный спорт местного населения. Сначала лицо делается бодрое и уверенное, на нем написано, что не дать доллар такому умному и симпатичному негру, как минимум глупость. Если все-таки находится придурок, который почему то не дает доллар, возникает это, обиженное лицо. Исполняется совершенно мастерски, типа, всякий может обидеть беззащитного негра, вы нас еще и в рабство продавали. Если при этом учесть, что местное население очень крепкий физически народ, картинка получается предельно умильная.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Следующим этапом путешествия была поездка на автобусе. Сначала водитель долго думал и собирался с силами и вот наконец свершилось, мы поехали. Водитель мог легко дать фору таксистам на трассе Сочи — Сухуми, не говоря уже о Шумахере. Кроме того, что ему удавалось постоянно поддерживать максимально высокую скорость, на которую был способен не новый автобус, он еще настойчиво пытался сбить велосипедистов или на худой конец просто пешеходов, которые мирно читали газеты, гуляя по дороге. Но не тут то было, народ на Ямайке ловкий и сильный. С веселыми шутками и радостным смехом выскакивали они в последний момент из-под колес и шли дальше по своим важным делам.

В состояние глубокого пофигизма, на достижение которого буддисты тратят десятки лет, жители Ямайки впадают уже в молодости.

Сначала гуманный Димка очень волновался, но вскоре мы поняли правила игры и стали поддерживать наших (водителя) приветственными криками. Я на родном языке (Давай! Давай! Дави!), а Дима боевыми частушками «длиннорогих» (техаская футбольная команда). Водитель, почувствовав нашу поддержку, стал стараться с удвоенной силой. Остальные пассажиры автобуса окончательно растерялись.

Основное ощущение, которое навевал пейзаж сводилось к тому, что человек на этом острове явление случайное и надолго не задержится. Убогонькие хатки, ниточка разбитой дороги, а по сторонам джунгли и океан. В одном месте дорогу ремонтировали. Было понятно, что они «не успеют». Один хлипкий мужичок с лопатой, приезжий наверно, пытался раскидать кучу асфальта, которую свалили с грузовика, остальные, человек десять атлетов, похоже местные, азартно помогали ему… советами. Откуда вообще взялся асфальт понять трудно, видно много еще на Ямайке приезжих, вот от них то и вся путаница.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Я долго пытался выделить в этом явно диком пейзаже признаки занятия сельским хозяйством. Мои усилия были вознаграждены я увидел козу. Димка, выросший в сельскохозяйственном Техасе, тоже с удивлением оглядывался по сторонам. Потом не выдержал и спросил: «Что здесь ничего не растет? Почва плохая?». Ну как объяснишь ребенку, что вулканическая почва самая плодородная. Эта земля счастье для любого фермера и раньше, здесь на Ямайке, «вырастало» столько рома, что все пираты вместе взятые не в состоянии были его выпить. Просто теперь сменился строй и производительность труда снизилась.

Вспомнился Сейшельский Силуэт, где процесс взаимодействия освободившихся негров с дикой природой завершился полной победой последней. Осталось совершенно одичавшее и заморенное племя, человек сто, живущее на берегу моря и питающееся тем, что море выкинет. По всему острову видны приметы ушедшей цивилизации, времен власти семьи французских плантаторов по фамилии Силуэт. В глухих джунглях можно найти остатки дорог с красивыми мостами и оригинальной системой защиты от ливневых стоков, ранчо и фермы. Население по слухам составляло пять тысяч.

Часа через два добрались до гостиницы Риу Палас. Смеркалось… как пишут классики. Видимо, при всех вариантах, первый день уходит на дорогу. Обычно, если вылет не очень ранний, до гостиницы на Карибах добираемся, где то к ужину. Гостиница достаточно стандартного внешнего вида, трехэтажные прямоугольные корпуса с минимумом архитектурных излишеств в виде башенок на углах, зато покрашено все это в развеселый розово-малиновый цвет.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Чемоданы опять пришлось переть самому, зато милый мальчик на ресепшен очень быстро нас зарегистрировал. Номер хороший, достаточно просторный, на первом этаже с выходом прямо на море. Удивил мини бар. Собственно, это был макси бар. Четырехлитровые бутылки с алкогольными напитками были привинчены к стене и на них были установлены краники. В холодильнике тоже было полно всякого добра. Воду постоянно приносили и всегда стояло как минимум две большие бутылки. Имелась кофеварка, причем кофе очень хороший. Вполне приличный нешумный кондиционер. В наличии балкон со стойкой для сушки купальных принадлежностей (необходимая вещь про которую часто забывают). В общем то, что следует ожидать от недешевой пляжной гостиницы.

В гостиничном комплексе штук восемь ресторанов из них четыре достаточно элегантных, а ле карте с дрескодом, места в которых нужно заказывать заранее, пара уличных шашлычных и два больших шведских стола, один в помещении и один на берегу океана. Ужинать пошли в большой ресторан со шведским столом. Мишленовских звезд им пожалуй не дадут, но нормальная съедобная еда. В комнате нам с Иришей досталось по здоровенной кровати, а Димке диван, правда по слухам слишком мягкий. Спать было удобно, ни особых перепадов температур ни шума. Завтракали в том же ресторане — обычный достойный завтрак. Правда какой то дурак придумал рацуху, типа давайте кушать на свежем океанском бризе, забыв, что сладкие булочки на бризе обычно бывают с мухами. Обошлись без булочек.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Заказ ресторанов, как и многие другие, на первый взгляд, простые вещи, на Ямайке превращаются в сложный процесс. Два дня у нас ушло на поиск места, где заказывают ресторан, потом оказалось, что мы пришли не вовремя, потом не было мест, а заказать на следующий день нельзя. В результате, мы очень хорошо пообедали в японском ресторане, но в любом случае, нам уже казалось, что это не стоило потраченных усилий. Нам срочно нужно научиться не обижаться и наша жизнь станет на много легче, ведь жалко нам не времени, времени у нас полно, нам обидно.

После завтрака наконец добрались до океана. Ямайка помнит и чтит славные (или кому как) времена Капитан-Губернатора Моргана. Так и бухта, в которой мы купались, сохранила миленькое название с тех времен — Блади Бей. Вода в районе Риу Палас и к западу от него чистая или как минимум прозрачная, это не относится ко всей Блади Бей. В районе впадения речки (отель Риу Блади Бей) ил и трава, в «зоне свободной торговли» — кусок пляжа где аборигены пытаются продать предметы своего нехитрого творчества, в воде пакеты, стаканы и прочая грязь. Море зимой не горячее, но купаться нормально.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Одно из важных преимущество Блади Бей полное отсутствие волн. По дороге в гостиницу мы постоянно видели океан, на океане был шторм, о берег бились огромные волны. В районе Блади Бей ветер был не меньше чем в других местах, но волн не было. Бухта закрыта со всех сторон, достаточно высокие мысы, которые ее ограничивают, уходят далеко в море. Вдалеке за пределами бухты можно видеть белые барашки волн. Интересно наблюдать за катамаранами, которые носятся со страшной скоростью по зеркально гладкой воде.

Впрочем волны все-таки были, их создавали придурки. Придурки ездят вдоль буйков на джетски и предлагают прокатиться. Бороться с придурками можно, но победить нельзя. Если придурка послать, он сделает «лицо» и уедет, но стоит ему отъехать, место становиться ничье, и на него летят, как сумасшедшие, десять других придурков. Собственно эти и другие придурки и есть то, что нам не понравилось больше всего на Ямайке.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

На мелких островах Карибского моря, где мы обычно отдыхаем, местного населения практически не видно, в соответствии с литературными источниками оно малочисленно и трудолюбиво. Такая ситуация устраивала и нас и их. Там с нами никто не хотел дружить, не приглашал покурить анаши или вылечить от всех болезней с помощью петуха. Мы может странные люди, но это вариант нам очень подходил. На Ямайке все местное население «к Вашим Услугам». Это им чемодан тяжело отнести, а вылечить кого, это они запросто. Как на рожу посмотришь, сразу видно типичный доктор. Ну да ладно, бог им в помощь пусть лечат, но все-таки желательно, чтобы друг друга. Две независимые группы людей поступили на мой взгляд абсолютно не правильно — это евреи и работорговцы. Евреи зря отдали Синай Египту, иначе я бы точно знал, где мне отдыхать, а работорговцы назло мне привезли негров на Карибы.

Вернемся к купанию. Берег Блади Бей песчаный, камней нет. Ходить по песку приятно, мягкий не колючий. Лежаков на берегу достаточно, полотенца хорошие, большие и относительно новые. На берегу растут кокосовые пальмы, есть тенек. Да и вообще к природе Ямайки претензий и замечаний нет, всем бы такую природу.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

На пляже местные барды исполняют свои вирши, кстати, не очень плохо, да нет, скажем, хорошо. У каждого народа должна быть своя положительная черта, жители Ямайки музыкальны.

Каждый вечер в гостинице было шоу, что приятно музыка была живая и хорошая. Танцевали тоже прилично, правда не ровно, ведущая пара на профессиональном уровне, остальные несомненно пластичны и музыкальны, но не обучены. Музыканты, на мой на мой не прихотливый вкус, были очень хороши. Группу барабанщиков, выступавшую как отдельное шоу, я бы оценил как фантастическую. Ребята очень ритмичны и музыкальны, кроме этого настоящие атлеты. Не многие профессиональные спортивные гимнасты смогли бы повторить акробатическое представление, которое эти барабанщики выдавали на сцене.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Возвращаясь на Ямайку. В качестве дополнительных развлечений предлагалось: катание на джетски, лыжах и рыбалка (вольные аборигены); ныряние с баллонами и без них (гостиница за деньги); катамараны, виндсерфинг, каяки и велосипеды (гостиница бесплатно). Начали с виндсерфинга благо ветер дул очень приличный. К сожалению у Димки совсем не получилось. Все доски, кроме одной сверхспортивной, которую по всей видимости ни кто не сумел освоить, были разбиты. Покувыркавшись полчаса со спортивной доской и собранным из кусков парусом атлет сошел с трассы.

Следующим этапом было ныряние с маской. Реализовать его удалось только со второй попытки. Ребята придумывали самые разные оправдания, что бы плавать через день. Такой вариант позволял им сберечь силы и горючее, набрав максимум народа на один рейс. До рифа катамаран, вмещающий человек десять, доходит где то за десять минут и останавливается приблизительно на час. Этого времени достаточно для того, чтобы полностью осмотреть относительно небольшой риф. Риф, ну как сказать, нормальный риф, бывают и хуже, но видели и лучше. Правда, здесь какая то добрая душа бросила старинную пушку, лежит не глубоко можно донырнуть потрогать. На обратном пути остановились рядом с небольшим гротом, поныряли немножко там. Место симпатичное и романтичное, но к сожалению ветром набило кучу мусора купаться не приятно.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Самым простым и доступным оказались водные велосипеды и каяки. Проблема только в том, что это купаться прохладно, а сидеть на велосипеде даже водном на тропическом солнце жарко. Поэтому на велосипедах мы сохли. В том смысле, что сначала мы плавали в океане, делаем мы с Димкой это в майках и длинных шортах, а потом в мокрой одежде катались до полного высыхания, т. е. до соседнего пляжа и обратно. Гулять про берегу к сожалению не где. В одну сторону практически сразу приходишь на придурочный рынок, с другой стороны придурки другого цвета купаются голые. Я бы собственно не возражал, но уж больно дурно они выглядели. Почему то все старые и дранные какие то. Димка давно подозревал, что основной вред для безопасности Америки представляют отнюдь не арабские экстремисты, а выходцы из шестидесятых «дедушки» и «бабушки». Когда то они были вынуждены успокоиться по экономическим соображениям, а сейчас вышли на пенсию и опять загудели.

Ну и ключевой вопрос: «Вам понравилось?». Наверно нет. Мы вполне допускаем, что кому то может очень понравиться, просто не наше. На Ямайке нужно курить анашу, запивать ее ромом и потихоньку балдеть под регги. Не подумайте, что я считаю, это плохо, просто не хочу больше. Знаете анекдот?

— Мама это моя подружка. Она не пьет и не курит.

— А что ты вдруг так?

— Не могу больше.

Волноваться не надо — это просто Ямайка

Еще нужно запомнить простую вещь, лозунг Ямайки должен звучать немного иначе, официальный слишком оптимистичен.

Jamaica! No Problem! = Jamaica! Take It Easy!

Если на твое простое замечание, что в номере второй день не работает туалет, а вода, вместо того, чтобы идти из-под крана, капает с потолка, тебе отвечают по первому варианту, становиться обидно и хочется дать в морду, если по второму, то ты должен вспомнить, что в номере полно рома и подождать еще пару дней.