Турист Ларина Елена (Veselova_Elena)
Ларина Елена
была 10 декабря 2018 17:41

Хургада — Египет Март 2014

Объявив мужу, что обмен номера отменяется, я вспомнила призывный клич Красного моря, который слегка поутих в моих ушах от прекрасного вида, открывшегося с террасы. Переодевшись, мы отправились на пляж, тем более, что он оказался сразу за нашим корпусом, который, кстати, полностью оправдал свое название «Оазис».

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

Что вам, сказать, дорогие мои, представьте, что после трудного дня вы, наконец, можете расслабиться в теплой приятной ванне! Представили? А теперь, представьте, что в этой ванне есть еще и другие обитатели. Вот, например, серо-голубой скат в желтый горошек греется на песчаном дне у берега. Увидев его, Варвара издает крик, подобный кличу индейца в американских прериях, увидевшего первых европейцев, ступивших на его заветную территорию. Но все закончилось мирно, скат, вильнув хвостом, скрылся в прибрежных кораллах, а племянница с глубоким отвращением на лице, мол, что с вами поделаешь, придется окунаться в этот аквариум, поплыла по просторам маленького залива.

Но ей уже было не угнаться за нами с мужем, знатными снорклингистами, любителями поглазеть на подводных обитателей. Мы висим масками вниз далеко в море и лишь наши «пятые точки» торчат из воды, греясь на солнышке. Убедившись, что с морем все в порядке, рыбы в ассортименте плавают, другая живность имеется в наличии, водичка-прелесть, какая теплая, и, напившись вволю сока гуавы в пляжном баре, мы, удовлетворенные, брякаемся на деревянные неподъемные лежаки времен если не Эхнатона, то уж Нефертити точно. Сверху лежаков имеются столь же древние матрасы и полотенца, хоть и неопределенного песочного цвета, но вроде чистые, полученные здесь же, на пляже, в специальном пункте раздачи.

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

Варвара, правда, пытается вернуть свое полотенце молодому египтянину, стоящему на раздаче пляжного инвентаря, объясняя, что оно «too short» (слишком короткое). Египтянин что-то лопочет по-своему и улыбается ей во все тридцать два зуба, строит глазки, но полотенце все-таки меняет. Муж тут же переводит:

— Он тебе объясняет, что раз ты сама «тушот», намекая на миниатюрный Варварин рост (где-то метр пятьдесят восемь), — то и полотенце тебе положено соответствующее, «тушотное».

От такого неожиданного глубокого умозаключения моего супруга я фыркаю на весь пляж, приведя в смущение расположившихся рядом англичан. Наверное, они подумали про себя: «Oh, those russians!» (ох уж эти русские!)

После некоторых ответных фраз племянницы в мой адрес наступает долгожданное умиротворение. Мы дружно замираем в тенечке на лежаках под зонтиками. Все в порядке, мои дорогие, расслабьтесь, вы — в Египте, в пятизвездочном отеле!

Урок пятый: назвался груздем — полезай в кузов! И еще, если ты «тушот», это не значит, что все вокруг должно быть соразмерно, пытайся повысить планку своего окружения!

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

После обеда — «продлёнка», плавно переходящая в сон.

После естественных спа-процедур на песчаном пляже Красного моря мы отправились в ресторан отеля, где нас встретили любезные официанты и по нашей просьбе посадили за столик на веранде (кстати, накрытый нарядной скатертью, увидев которую, Варвара удовлетворенно мне кивнула головой).

Шведский стол опять же порадовал своим разнообразием и, самое главное, отсутствием толпящихся отдыхающих с протянутыми тарелками, диаметром не меньше полуметра. Я всегда вспоминаю, как будучи на Кипре, приходя в отеле на ужин, я всегда брала маленькую десертную тарелочку, чтобы избежать соблазна навалить туда всего и побольше. Повар-киприот с грозными усами наблюдал эту картину три вечера подряд, на четвертый его терпение лопнуло. Не успела я взять свою тарелочку, как он подскочил ко мне, выхватил у меня ее из рук, и с каким-то просто садистским удовольствием принялся наваливать мне еды в стандартную гигантскую тарелищу. Сколько я не протестовала, он не уступал, бубня под нос, что то, чем я занимаюсь, это просто издевательство над едой и поварами. Пришлось подчиниться, ну чтобы не нарываться на международный скандал.

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

Но здесь, в египетском отеле, я была предоставлена сама себе, поэтому спокойно подходила и брала то, что мне было по вкусу. На столиках, создавая дополнительный уют, стояли маленькие подсвечники из алебастра, внутри которых мерцало пламя свечки, а сверху приветливо во все свое круглое «лицо» улыбалась луна, и игриво подмигивали звездочки, количество которых просто восхищало. Мы не спеша поужинали, наслаждаясь вечерними ароматами растений, не говоря уж об ароматах, исходящих из наших тарелок.

После ужина я, муж и Варвара вернулись в наш номер, включили ноутбук и стали смотреть новую российскую комедию, которая называлась, как ни странно, «Пельмени». Просмотрев почти треть фильма, я удивленно спросила, а где ж тут смеяться. Хотя начиналось вроде бы смешно, а потом действие фильма стало напоминать просто триллер какой-то. Муж обескураженно пожал плечами, мол, ничего не попишешь, смотрите, что есть.

Вкратце о сюжете: жили — были два брата. Один- музыкант, виолончелист, примерный семьянин с двумя детьми и порядочной женой, другой — банкир, одинокий, и, как вы уже догадались, гей. После похорон отца, их мать впала в депрессию и братья, чтобы вернуть ей интерес к жизни, постоянно просят ее слепить для них пельмени, которые исключительно хороши в ее исполнении (как кстати, что мы смотрели фильм после ужина!). Мать так включилась в процесс лепки, что ничто уже не могло ее остановить. Пельменями были забиты все холодильники не только у братьев, но и у всех их сослуживцев и друзей. В общем, всех уже тошнило от маминых пельменей, но она продолжала их лепить.

Зато депрессия у мамы прошла, она сделала модную прическу, стала стильно одеваться и встретила в трамвае приятного мужчину, только что потерявшего жену, с которым у них случился роман. Мужчина, несмотря на некоторую пришибленность во внешнем виде, оказался с цепкой хваткой и дальним прицелом. Он купил любимой женщине агрегат для промышленного производства пельменей и уже подсчитывал барыши, пожурив сыновей, за то, что наживаются на продаже пельменей, а матери не дают ни копейки (а сыновьям приходилось врать матери, что пельмени у них покупают рестораны). Вот и пришлось расплачиваться за проданный продукт деньгами из собственного кармана. Такая вот интрига.

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

В общем, не буду злоупотреблять вашим терпением. Однажды старший брат привез протухшие пельмени на свалку, его укусила собака, которая прибежала ими полакомиться. Из-за этого пустяка старшого не берут на гастроли оркестра за рубеж (если вы еще не забыли, он — виолончелист), заставляя делать уколы от бешенства. Расстроенная жена, постоянно приходит к супругу-неудачнику на работу плакаться всем на свою судьбу, в том числе и охраннику, подкармливая его пельменями. В результате с ним же и сбегает от мужа.

Расстроенный старший брат просит младшего помочь найти собаку, чтобы доказать всем, что она не бешеная, но в результате на свалке они находят мертвого друга-любовника младшего брата-гея, и младший начинает подозревать старшего в его убийстве. А надо сказать, что уже давно в городе объявился маньяк, убивающий геев. Конец таков: маньяком оказался романтический друг матери, который убивал людей нетрадиционной ориентации по идейным соображениям, крутил из них фарш и поставлял его для массового производства пельменей своей возлюбленной. Смешно? Еще как! Если б не было так грустно…

Урок шестой: собираясь в отпуск, не рискуй, возьми с собой старые добрые, проверенные временем советские комедии. Даже просмотрев в миллионный раз «Иронию судьбы» или «Джентльменов удачи», ей-богу, удовольствия и положительных впечатлений получишь больше, чем от просмотра нашего нового кино.

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

К ночи опять собралась гроза. Начался такой ливень, куда там тропическому! Мы сидели на террасе, где было сухо и уютно, и играли в самую интеллектуальную игру всех времен и народов — подкидного дурака.

При тусклом свете фонарей было видно, как «райские птицы» — цапли взлетели, спасаясь от ливня, на сухое хлебное дерево и были похожи теперь на мокрых куриц. Я уже засомневалась, не в Таиланде ли мы случайно оказались, а все вокруг — просто декорация а-ля Египет? Варвара сказала, что устала и засобиралась к себе в номер. Мы договорились, что она обязательно нам позвонит, как придет, так как идти ей предстояло по скудно освещенным дорожкам.

Я заснула как убитая почти сразу, а в середине ночи вскочила, как ошпаренная, Варвара-то не позвонила, или может, позвонила, а я уже не слышала? Что делать, звонить ей в номер, проверяя, благополучно ли она добралась, так ведь испугаешь ее до смерти. Разбудить мужа, мирно посапывающего на соседней кровати, так нарвешься (как Зина в песне Высоцкого) на грубость. Нет, решила я, буду уж терпеть до утра.

Ленивые размышления у Красного моря (продолжение)

Долго лежала я без сна, слушая раскаты грома и вздрагивая от вспышек молний, которые освещали наш номер, выхватывая из темноты пугающие незнакомые тени. Представила себе бескрайнюю пустыню, в которой крошечным пятнышком стоит наш отель. А на огромной территории отеля спрятался в зарослях диковинных растений наш корпус, вокруг которого ни души, и заселен только наш номер. А вокруг темнота и проливной дождь с громом и молниями во все небо. И еще море шумит рядом со всякой живностью внутри. Как-то, знаете, стало мне не по себе, неуютно, страшновато. Помните «страшилки» в пионерских лагерях? «В этой черной-черной комнате…." и так далее. Сон куда-то пропал, я вертелась с боку на бок.

Потом вспомнила про йогу и стала усиленно дышать левой ноздрей. Но, видно йога в Египте не работала. Потом вспомнила наших старых добрых подружек — овец и стала их добросовестно считать, разбивая на подгруппы по цвету, размеру и качеству шерсти. Потом овцы куда-то разбрелись, и тут меня осенило: мечтала же я оказаться одна в тишине на необитаемом острове. Вот и получила, что хотела. Правда, не на острове, а в пустыне. Но зато в тишине и хоть и не одна, но общение свелось к минимуму! Просветленная этим озарением, я, наконец, уснула.

Урок седьмой: поосторожнее с мечтами, они имеют свойство в той или иной степени сбываться!