Турист Евгения Чех (evgeniaczech)
Евгения Чех
была 14 декабря 2022 18:46

Рихтенберг — Германия Сентябрь 2015

О существовании Рихтенберга, что на севере Германии, честно говоря, до недавнего времени я и не подозревала. А городок, в котором мы оказались проездом, преподнес столько сюрпризов, что захотелось о нем рассказать.

В этом самом маленьком городе немецкой федеральной земли Меклембург — Передняя Померания (население его всего 1376 человек) очень бережно относятся к истории и чтут память о советских войнах, павших на полях сражений в сорок пятом.

Рихтенбергские сюрпризы

Проезжая мимо главной площади Рихтеберга, я глазам своим не сразу поверила — нет, на самом деле, серп и молот.

Конечно, мы сразу же остановились и прочитали надпись на русском языке, что здесь покоятся герои, отдавшие свою жизнь за освобождение этой территории. И список имен и званий, как положено. А дальше, уже на немецком, что памятник находится под защитой государства. И конечно, памятник в прекрасном состоянии.

Вот так. На многие мысли неожиданная встреча настроила.

Но это не единственная находка, что принес удивительный Рихтенберг. Следуя указателям, мы поднялись немного в гору и увидели крепостную стену, как сначала показалось.

Рихтенбергские сюрпризы

Эта необычная стена принадлежит очень старой церкви св. Николая, первое упоминание о которой датируется 1220 годом. Времена тогла были лихие и монастырь, основанный Вицлавом I, тогдашним властителем, к которому и относилась церковь, должен был в состоянии отбить нападение врагов и выдержать осаду, если потребуется.

Все это я узнала позже, а пока, поборовшись с закрытой дверью, в разочаровании стала обходить церковь со всех сторон. Нет, другого входа не наблюдается.

Не знаю, что меня заставило позвонить в дверь близстоящего домика, но дверь открылась и на пороге стоял улыбающийся пожилой мужчина. Поздоровавшись, я поинтересовалась, нет ли возможности попасть в церковь.

А есть, мужчина снял с гвоздика ключ, и, не только впустил нас внутрь, но и рассказал много интересных вещей, за что мы были премного благодарны.

Рихтенбергские сюрпризы

Так вот, церковь была частью монастыря монашеского ордена Цисцернианцев. Цисцернианцы являлись отвлетвлением бенедиктинского ордена и отличались особо строгими правилами.

И сегодня бросается в глаза необычность квадратного построения и росписей храма, не характерных для северной Германии. Дело в том, что строили и украшали монастырь выходцы из Вестфалии.

Рихтенбергские сюрпризы

Это для них характерны такие формы креста с клевером-трилистником, символизирующим святую троицу.

Хорошо сохранились благодаря реставрации перед самым началом 1 мировой войны изображения святых Петра и Павла.

Рихтенбергские сюрпризы

Деревянная кафедра относится к 18 веку, к тем временам, когда монастырь уже не существовал, а католическая церковь превращена в лютеранскую. На ступенях кафедры изображены сцены из Евангелия, в том числе, 3 снизу — процесс обрезания младенца Христа.

Рихтенбергские сюрпризы

В украшении шатра — шишки, как символ возрождения.

А это главное сокровище церкви — мемориальная доска 17 века Ch. Dehne, воспроизводящая пасхальную историю, в голландском стиле.

Рихтенбергские сюрпризы

Если присмотреться, на горизонте видна Голгофа с крестами, на переднем плане Мария Магдалена, встретившая садовника.

А у «садовника» рука пробита и не в приветствии поднята, а в благословении. И в добавок на плечах его пурпурный плащ, дозволенный только коронованным особам. так что не с простым садовником встретилась Мария.

А само изображение — копия в зеркальном изображении Bartholomäus Spranger, голландца, будущего придворным художником при дворе австрийского исператора, (сегодня в Вене) и автор этой доски увидел оригинал именно в Вене. Теперь и копия представляет большую ценность.

Святильники тоже не случайные, подарены самим кайзером Вильгельмом I. Первоначально использовались свечи, а сейчас, в связи с требованиями пожарной безопасности, заменены электричеством.

Рихтенбергские сюрпризы

Такая вот интересная встреча получилась с городом и его жителями, бережно хранящими свою историю.