Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Авила — Испания Июль 2015

Старинный город Авила стал нашей первой выездной целью из Мадрида. Прочитав множество отзывов, в которых люди писали что город интересен в основном видом со смотровой площадки, заложили на осмотр 2–3 часа, а основное время решили уделить Саламанке. Что же получилось на деле?

Город действительно небольшой, действительно самые красивые виды — со смотровой площадки «4 колонны», но осмотр у нас занял 6 часов) И это мы еще торопились.

Чем же примечательна Авила?

Прежде всего конечно своей крепостной стеной, внесенной в список ЮНЕСКО. Построенная в XI в. на руинах римских укреплений, стена являлась одним из лучших образцов фортификации того времени. И потрясающе дошла до наших дней. Осматривать крепостные сооружения лучше всего со смотровой площадки Las Cuatro Postes (четыре колонны), которая находится примерно в километре от города. Возле смотровой площадки находится заправка и отель, парковка бесплатная.

Стены круты однозначно! Общая длина составляет 2.5 км и по ним можно погуляться, естественно за плату. Мы не пошли из-за ужасной жары, а так наверное круто. Цена — что-то около 10 евро.

От смотровой площадки к городу ведет мостик через живописный ручеек. Задумали там искупаться, но болотный запах отбил всякое желание)

Колыбель святости. Авила

Внутри стен город представляет собой типичный провинциальный испанский городок. Полностью каменный и низкорослый. В жару гулять не очень приятно, т. к. стены препятствуют потоку воздуха, к тому же идти предстоит в горку довольно долго, ведь Авила является самой высокогорной в Испании(!) провинциальной столицей.

Первым интересным местом, которое нам встретилось, был музей святой Терезы Авильской. Лично я практически ничего не знал об этом человеке и о ее роли в развитии церкви. Так, что-то где-то слышал. А тут весь город оказался пропитан ее наследием. Музей оказался совсем небольшим, но достаточно интересным. Расположен он в здании кармелитского монастыря святой Терезы. Монастырь построен в ХVII в. на месте дома святой. Очень атмосферно, хотя на вид почему-то напоминает арабские постройки.

В музее хранятся оригиналы рукописных книг, тоже очень интересно посмотреть. А также находится келья святой Терезы. Монастырь находится на живописной площади Plaza de la Santa.

Колыбель святости. Авила

Интересно также взглянуть на сохраненный в здании монастыря небольшой садик в котором в детстве играла Святая. Дворик ну очень маленький) Вроде была из богатой семьи, странно…

Колыбель святости. Авила

На выходе из крепостных стен с другой стороны города находится еще одна площадь названная в честь великой горожанки Plaza de Santa Teresa.

На площади находится очень живописная церковь святого Петра постройки XII в. Церковь действующая, когда мы зашли внутрь, шла служба.

Наверное одним из самых интересных и неожиданных мест в Авиле оказался случайно посещенный нами Королевский монастырь святого Фомы. Монастырь находится за крепостными стенами города в примерно 10 минутах ходьбы. За довольно аскетичным фасадом скрывается потрясающая история этого места.

Колыбель святости. Авила

Монастырь, также как и большинство остальных в Испании, был заложен при Католических Королях после освобождения Авилы. Туристов там практически нет и мы облазили каждый уголок этого довольно большого строения в одиночестве) Очень здорово! Практически каждую дверь можно открыть и в каждую дырку залезть) На осмотр потратили почти час.

В конце концов случайно вышли в капеллу монастыря в которой как раз в этот момент началась служба.

Очень интересно звучат проповеди на испанском языке, очень звучно и торжественно. Если всмотреться, можно увидеть саркофаг за спиной священника. Самые внимательные и знающие отметят его сходство с саркофагом в королевской капелле кафедрального собора Гранады. И не зря. Как оказалось в этом саркофаге покоится единственный сын Католических королей — принц Хуан. А дизайнером саркофагов был один человек — итальянский скульптор Доменико Фанчелли.

Колыбель святости. Авила

Интересно также что именно в этом месте захоронен Томас Торквемада, Великий Инквизитор. Удивительная католическая церковь… Человек, признанный даже в те темные времена чудовищем, сейчас официально и с почестями покоится в монастыре.

Кафедральный собор Авилы как-то не впечатлил. Какой-то несуразный, да еще и в строительных лесах… Неочень.

А вот небольшая базилика святого Викентия — однозначно must see. Я не являюсь большим любителем романского стиля в архитектуре, но базилика хороша! Причем как снаружи, так и внутри. Кстати туристов тоже практически не было. Вот интересно, что вообще входит в организованную экскурсию по городу, ибо народу было немерено. Но все толклись либо в самом центре либо на стенах.

Базилика построена в XII в. в честь дьякона Викентия де Уэска (умер в 304 г.) и его сестер Сабины и Кристеты. Прямо над местом упокоения святых в центре храма расположен потрясающей красоты Кенотаф второй половины XII в. Тщательнейшая резьба, поразительные сюжеты и главное цвета! Просто супер.

Вот таким насыщенным на религию получилась наша прогулка по этому древнему городу. Конечно не обошли вниманием и местную традиционную кухню, ведь это такая же часть культуры)

Национальная кухня Авилы как и Кастилии и Леона в целом очень простая и колорийная. Например главным блюдом Авильской кухни является Chuleton — 800-граммовый кусок нежной телятины запеченный на углях. Очень вкусно, особенно если вы являетесь поклонниками розового мяса и, как и мы, закажете среднюю прожарку)

Колыбель святости. Авила

А вот с первым блюдом нам однозначно не повезло) Знаменитый национальный суп Sopa castellana оказался ужасающим… Представляет собой густую похлебку на говяжьем жиру… Причем жира этого очень много и он плавает кусками у вас в тарелке. Доесть не смог)

Ну и десерт, который продается в каждом магазинчике города, тоже оказался связан со святой Терезой. Называется он желтки святой Терезы. Забавное название) Вкус специфический, но попробовать стоит, тем более не очень дорогой.

Ну и напоследок фото Авилы ночью в подсветке. Клевое зрелище!

Колыбель святости. Авила

Как можно обобщить впечатления об этом городе. Ну… Не зря он называется «городом святых и камней». Это то, за чем стоит сюда ехать — за каменными стенами Авилы и ее историей святой Терезы. На посещение я бы выделил полдня. Этого времени хватит чтобы все осмотреть, а оставаться тут на ночь…ну не знаю, особого смысла наверное нет, разве что взглянуть на вечернюю подсветку. В общем если будете в Мадриде, обязательно заедьте сюда, оно того стоит. Приятных путешествий!