Турист Елена Николаева (elena19_6868)
Елена Николаева
была 28 июля 2021 8:33

Родос — Греция Июль 2015

КАЛИМЕРА- КАЛИСПЕРА,  доброе утро- добрый день, эти слова слышатся повсюду,  когда попадаешь в ГРЕЦИЮ!  Вот  и я оказалась на Греческой земле- осуществляю мечту папы, который не успел сюда доехать, не успел за всю свою жизнь, хотя наши предки когда- то жили  здесь.

Поездка получилась спонтанной, изначально собирались ехать в Египет, но из- за неспокойной обстановки выбор пал на Грецию, страну оливок, сиртаки и мою историческую Родину. Летели греческой авиакомпанией, впечатлила форма гречанок- стюардесс, очень красивые,  темно-синие платья с воланом на спине и платочком расцветки греческого флага на шее. Все, как на подбор, смуглые, худенькие, черноволосые и очень улыбчивые. В самолете, в обычном эконом классе, поили сухим греческим вином и кормили тефтельками с пюрешкой, с потрясающим соусом, отдающим вкусными травками. Весь полет на телевизорах  отображалось наше перемещение в воздухе, со временем до окончания полета и территорией, которую в данный момент пролетаем. Как обычно, аплодисменты экипажу за профессиональный полет и моментально поданный трап.

Вышли и такое создалось ощущение, что попали в сауну, ни дуновения ветерка, ни морского бриза- плотная жара, после дождливой и холодной Питерской погоды как- то непривычно. Сразу поняла, что половину вещей из чемодана можно было бы не брать...

Как известно, остров Родос, на который на сей раз занесла нас любовь к путешествиям, омывается двумя морями: Средиземным и Эгейским. Наш отель

Marianna Palas 4*, находится на Средиземном море, в 30 минутах езды от аэропорта города Родос, в деревушке Колимбия. Да, именно в деревушке, так как утром мы просыпались под крик петухов. Отели расположены на берегу моря вперемешку с частными домами, магазинами, тавернами, эдакое погружение в местную жизнь.

Немного справочной информации об отеле...

По приезду, сразу обратили внимание на какой- то звук , он исходил отовсюду, не прекращался ни на минуту, потом до меня дошло- это же цикады! Точно, я слышала их у себя дома, в Анапе, так, единичное потрескивание,  но чтобы настолько коллективно эти букашки распевались и целый день!  Интересно, каким местом своего организма они издают этот звук? Мы понаблюдали, когда цикада трещит, тельце ее  и крылышки все дрожат наверное,  все- таки , не горлом, никакие связки такого не выдержат!

Калимера-Калиспера

Человек ко всему привыкает и мы, естественно,  привыкли, на второй уже день казалось, что по- другому и быть не может!

Находится отель в 400 метрах от моря, путь не утомляет, проходит  по ровной местности  и занимает не более 10 минут, если идти вразвалочку. Идешь и рассматриваешь, как живет местное население. Вообще природа  и климат очень похожи на наши Анапские : те же  горы, скалы, местами выжженная трава, было такое ощущение, что нахожусь на побережье Черного моря, где- то в районе Сукко или Утриша. Мне кажется, что растительности, зелени у нас даже больше и природа по- живописнее.  Но это первые впечатления, посмотрим , что будет в других районах острова. Отель небольшой, как и его территория,  три 2-х - 3-х этажных корпуса, два бассейна с чистой и теплой водой- взрослый и детский, бар, где с 12 дня и до 12 ночи можно выпивать без ограничений различные коктейли, сухое красное и белое вино, пиво, кофе. Крепкие напитки даже не пытались пробовать, так как в жару это невозможно, даже вечером не хотелось. В баре нет никакой еды, это непривычно, так как наш , русский народ привык осуществлять процесс выпивания  при вкусненько накрытых столах,  чего уж греха таить, любим мы покушать! И даже не потому что голодны, а для порядку: при рюмке, должна быть тарелка! Ну это мое мнение, может кто- то и не согласится.

В общем, кормили хорошо, завтраки, как завтраки, мы и дома так едим: яичница-

глазунья, омлет, сосиски, жаренный бекон, йогурты фруктовые и натуральные, хлопья разного вида с молоком, сыр- колбаска, выпечки просто море, всякой и вкусной( это для сладкоежек). Чай, кофе - любой варит кофе- машина, алкоголь на обед и ужин и целый день, соки, фанты- спрайты- пепси, простая ледяная вода. Суп подают на ужин, такая уж у них традиция, супы протертые, вкусные- тоже хорошо, отдохнули от наших борщей- рассольников- щей. Постоянно я бы их есть не стала , но на отдыхе, разнообразия ради, очень даже приемлемо и для желудка полезно. На обед всего достаточно, несколько видов гарниров: рис во всех его вариациях, жаренный -тушенный-вареный картофель, макароны, два- три вида мяса, рыба,  салаты разные, балдела от греческого соуса Цацики (сочетание натурального йогурта, оливкового масла, сока лимона и свежих огурчиков, чеснока,  специй), очень хорошо заправлять им овощные салаты. Фрукты: арбузы, дыни, персики, бананы, яблоки, апельсины. Из море продуктов ели пока только мидии, приготовленные прямо в ракушках , поливая лимонным соком и запивая белым, сухим вином.

Порадовала работа сотрудников отеля при обслуживании завтраков, обедов и ужинов, посуда сверкала, ложки- вилки- ножи не надо искать( бывало в других отелях) , скатерти белоснежные. Причем, убирая стол за ушедшими гостями в ожидании новых и при обнаружении хоть малейшего пятнышка, скатерть,  тут же менялась на новую. Хочется отметить отличную работу кондиционеров в ресторане, кушали  при очень комфортной температуре, учитывая  невероятную жару на улице.

Наш отдых будет продолжаться две недели, отельной кухней вполне довольны, а то, чего здесь нет, попробуем в местных тавернах, они тут на каждом шагу.

Развлечений в отеле нет, он предназначен для спокойного, размеренного отдыха. В этот раз мы такой и искали, так как год был очень напряженный.

Кто у бассейна загорает, кто к морю идет, а кто в баре потягивает коктейли.

Персонал очень милый, трудятся, как пчелки с утра до вечера и всегда готовы прийти на помощь, по- русски никто не говорит, но моего, еще не совсем забытого английского хватило. Номера убирают чисто, полотенца меняют каждый день, белье , такое ощущение, что тоже. Сейф платный, мы им не пользовались,  прятать было нечего, все вещи лежали на виду, ничего не пропало. Кондиционер работал бесшумно, с водой и горячей, и холодной тоже все в порядке.

Ванная комната с собственно ванной, а не душем, гельчики- шампуньчики докладывают по мере надобности, фен есть- не пользовалась,  при такой то жаре волосы высыхали мгновенно и без него.

Пляж нашего отеля галечный, галечка мелкая- массаж ног, для особо привередливых продаются специальные тапочки. От отеля, для тех кому лень идти пешком, ходит автобус 3 раза в день. Вода прозрачная, теплая, без всяких водорослей и тины. Ощутимый минус пляжа - это отсутствие кабинок для переодевания, туалетов . Душ один обнаружили, рядом с пунктом проката катамаранов, ватрушек, ближе к горе Цамбика. Зонтики и шезлонги платные, пляжные полотенца на ресепшн под залог в 10 евро, потом возвращают(мы для пляжа брали свои, из дома). Переодевались за огромными камнями у горы под удивленно- непонимающие взгляды диких коз, их тут невероятное множество, ползают по отвесным скалам- горам, удерживаемые какой- то непонятной  силой притяжения, человек бы давно слетел головой вниз.

Калимера-Калиспера

Есть катамараны, ватрушки, каноэ- не заскучаете!

Без происшествий в нашей семье не бывает и этот раз не был исключением- за две минуты до приезда в отель  обнаружилось, что муж ЗАБЫЛ ПРАВА! Мою реакцию представить не сложно, думала кожу с него чулком сдеру и без наркоза! Весь отдых был мною распланирован, составлены маршруты, когда и что посетить, какие бухты- пляжи, достопримечательности. Ну что ж, подумав, решила я, видимо, Бог уберег от аварии таким вот образом, неизвестно что было бы, если бы он их не забыл!  Ведь главное уметь себя успокоить , убедительно разложить в голове ситуацию. Сразу возникла куча защитных доводов в пользу Сереги: бедненький, так за год устал, все время и так на работе за рулем, выпить мужик не сможет, разве это дело, да и вообще греки водят машины без всяких правил, вот и попробуй не устрой аварии. В общем, пока он сидел вжавшись в кресло трансферного автобуса, в ужасе от содеянного, я нашла , чем себя успокоить, дулась всего минут десять, потом сменила гнев на милость: лето, жара, мы в Греции, ура! Мы что не найдем чем себя занять? На следующий же день с отельным гидом Леной разработали новый сценарий нашего отдыха, взяла четыре экскурсии: обзорную по острову, в Родос, в Линдос и на яхте, на остров Сими. Кто- то скажет, что могли бы и сами поездить, автобусная остановка в двух минутах от отеля, садись и за два- три евро езжай. Но! При жаре, + 37 , это просто нереально, автобусы ходят вне всякого расписания, сплошная нервотрепка, может нам просто не повезло?

ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ В ОТЕЛЕ- дополнения

Не забудьте взять фумигаторы, греческие комары, конечно, не такие агрессивные, как наши. Они не носятся, как Мессершмитты и  не нападают с противным  писком, кусают медленно- печально и безшумно, видимо, соответствуя девизу греческой жизни-СЕГА-СЕГА( потихоньку- потихоньку). И укусы от них, даже у меня - аллергика, были почти не заметны уже на следующий день, хотя ФЕНИСТИЛ таки брала.

В номерах нет бельевых веревок и прищепок, стиральных машин, как вы понимаете, в 4-х звездочном отеле тоже нет. А за две недели отдыха, да при такой жаре стирка неизбежна, поэтому порошок, прищепки и конструкцию для сушки белья взяли с собой ( люб

Калимера-Калиспера

лю, чтобы жить было комфортно, как дома). T

Интернет только на ресепшн и у бассейна, платный , стоит 15 евро на все время пребывания, выдают  индивидуальный логин и пароль, запишут на чеке- не теряйте, это только ваш пароль, а не общий в отеле. Потеряете( как было со мной) , придется просить новый.

Завтрак с 7-10, обед с 13-15, ужин с 19-22

Не торопитесь брать в аренду автомобиль в отеле, в округе куча мест, где можно это сделать и дешевле.

Говорят, так же можно поступить и с экскурсиями,  но мы решили не рисковать и все экскурсии купили у отельного гида.

Необходима удобная обувь на низком каблуке или вообще без него, так как придется ходить- гулять, а улочки в старых городах мощеные. Причем,  так интересно уложены  камушки - не плашмя, как обычно, а ребром.

Кто курит, берите сигареты, они здесь  значительно дороже, пачка winston - легкие- 3,5 евро.

ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ...

СЕГА-СЕГА, что в переводе с греческого означает ПОТИХОНЬКУ-ПОТИХОНЬКУ, это и есть жизненный девиз греков. Кто- то говорит, что они медлительные и нерасторопные, ленивые, но это неправда. Люди много работают, но и знают толк в отдыхе, умеют это делать от души....

Первая наша экскурсия была  обзорная по острову и называлась " ЕШЬ, МОЛИСЬ, ЛЮБИ", как одноименная книга Элизабет Гилберт.

Тематически она, соответственно, состояла из трех частей, а именно , в первой ее части мы посетили деревушки : томатную, медовую и винную, где дегустировали свежевыжатые соки от арбузного до огуречного, пробовали разные виды оливкового масла, сухого вина,  прекрасные домашние сыры, вяленые томаты и оливки , мед сосновый и тимьяновый (лечит горло и голосовые связки) . В завершении, нас отвезли в греческую таверну на обед, где  сам хозяин Сава угощал Мусакой , соусом Цацики, невероятно мягкой и вкусной бараниной и еще многими другими национальными блюдами. Все приготовлено с душой и по - домашнему, так что первую часть программы " ЕШЬ", мы выполнили на все  сто процентов  и заодно познакомились с национальной греческой кухней.

Во второй части - "МОЛИСЬ" , посетили церковь Пантелеймона, который заботится  и молится о нашем здоровье. Церковь находится  на горе, в очень  живописном месте, к ней  ведут каменные ступеньки, которые от времени( еще с рыцарских времен) и от количества поднявшихся по ним людей, стали гладкие и скользкие, как лед. Поэтому подниматься и спускаться надо было очень осторожно. Какие виды открываются с высоты, дух захватывает!!!

Калимера-Калиспера

Вообще греки очень религиозная нация, на религии они деньги не зарабатывают и в церкви достаточно оставить любую сумму денег, хоть один цент и можешь взять свечей сколько тебе нужно, оставить записки за здравие близких и за упокой дорогих тебе людей. После этой части экскурсии осталось какое- то умиротворение и тепло в душе....

Посещение мыса ПРАСОНИСИ  явилось завершающим этапом нашей экскурсии  и называлось " ЛЮБИТЬ"!

ПРАСОНИСИ- поцелуй двух морей, место где сливаются Средиземное и Эгейского море, самая Южная точка острова.  Летом , в жаркую погоду их разделяет узкая полоса суши, песчаная коса. А зимой оба моря сливаются воедино. По преданию, если поцеловаться со своей половинкой на косе, семейная жизнь будет долгая и счастливая.

Со смотровой площадки, на возвышенности, перед мысом сделали фотографии, где четко видны слева тихое и спокойное Средиземное море, справа бурлящее , в кучерявых барашках Эгейское. Есть какая- то трогательность в стремлении двух морей соединиться в поцелуе....

Калимера-Калиспера

Уже возвращаясь к автобусу, накупавшись в обеих морях, когда еще такое будет, в местной таверне, на берегу попробовали свежевыловленных ( их тут прямо и ловят, на Прасониси) и приготовленных на гриле осминогов, жарят щупальца, поливают лимончиком и подают с белым сухим вином. ВКУСНОТИЩА! Рекомендую всем,кто любит морепродукты попробовать. Мы ели осминога первый раз, поэтому загадали желание...

Ну вот и подошла к концу наша удивительно- познавательно- информативно- замечательная экскурсия. Это идеальное решение для тех, кто не взял машину напрокат, да и вообще для всех, кто хотел бы изучить остров, погрузиться в местную жизнь. Объехали весь Родос по периметру за один день, посетили множество красивых мест, достопримечательностей, побывали на двух морях, на самой высокой горе острова Атавирос, прикоснулись к святому- посетили часовню Пантелеймона, познакомились с греческой кухней, что еще для счастья нужно? Рекомендую эту экскурсию всем, не пожалеете!

РОДОС - МАГИЯ ЭПОХ

Калимера-Калиспера

Так называлась наша следующая экскурсия, провела ее тот же гид Надя из Санкт- Петербурга. Девочка влюблена в остров, живет уже здесь 4 года, работает от туроператора Библео Глобус.

На сей раз мы поехали на самый Север острова Родос, в одноименный город Родос- столицу. По пути посетили гору Филеромос, где находится икона 15 века, вернее список с нее. СПИСОК, так называется копия иконы, подлинник  хранится  в Черногории.  Гора названа в честь монаха Филерима, который бежав из Израиля, спас икону. Чудодейственность ее в том, что писалась она с Богородицы при жизни...

Калимера-Калиспера

Гору венчает огромный крест и  со смотровой площадки , с высоты птичьего полета открываются захватывающие дух виды- невероятного цвета море, пышущие зеленью горы и острова...

На Филеримосе есть чудесная аллея, где прогуливаются павлины, гордые и красивые. Надя рассказала смешную историю...

Когда- то, какой- то гид имел неосторожность сказать одной из туристических групп, что если кто- то найдет  перо из хвоста павлина на этой горе, то неминуемо станет невероятно богатым!  Эта байка прижилась , передается от группы к группе и нетрудно догадаться , как первым делом поступают  туристы, ступив на эту  святую землю! Конечно  же идут осматривать старинную икону, подумаете вы. Нет и еще раз нет, они гоняются толпами за несчастными павлинами, в надежде найти это вожделенное перо! Павлины уже привыкли , увидев очередную группу туристов, тут же пускаются наутек! Со стороны наблюдать- обхохочешься! Но мы тоже не удержались и  поступили  так же, стадное чувство, ничего с этим не поделать. В результате,  перо сама я не нашла, но мне его подарил наш второй греческий гид Стефанос! Счастью не было предела, вот ждем теперь с мужем, когда на нас обрушатся несметные богатства!

Шутки шутками, а экскурсия то была серьезная и познавательная.

Город Родос возник в 408 году до нашей эры, в результате слияния трех древних городов- государств, а именно Камероса, Линдоса и Ялиссоса, превратился в мощное единое государство, кто им только не правил, кто только не завоевывал, но он живет и процветает по сей день, восхищая всех своей красотой.

Все мы знаем из школьной программы, что  по легенде на въезде в город с моря стояла огромная статуя Колоссоса Родосского, памятник Богу Гелиосу. Была она 32 метра высотой и изготовлена из чистой бронзы, строилась 12 лет, простояла 65 лет и пролежала в руинах еще 600 лет, потом исчезла неизвестно куда и до наших дней не нашли ни одного фрагмента.

Калимера-Калиспера

Обрушилась она в результате сильнейшего  землетрясения, Колоссос подкосился в коленях и рухнул в море со всей своей высоты, рассыпавшись на кусочки. Древние греки сочли  это за проклятье Божье, испугались и побоялись восстанавливать статую, опасаясь возмездия.

Так пролежала она долгие годы, целые шесть веков. Но медь в те времена была очень дорогим металлом и один предприимчивый египетский купец, опять же по легенде, выкупил обломки статуи , снарядил огромный караван, состоящий из 900 верблюдов и отправил по пустыне на Родину. Но не понравилось эта затея Богу Гелиосу и послал он в пустыню песчаную  бурю, та  стерла караван с лица земли,

похоронив останки статуи в  пучинах песка! Вот такая история- ни нашим, ни вашим, на чужой каравай рта не разевай, что тут еще скажешь!

На самом деле, как рассказала наша Надюша, не могла стоять статуя Колосса на этом месте, на въезде в порт Мандраки  с моря,  тогда бы он просто сидел  на шпагате, пошутила она, так как слишком далеко  друг от друга - широко расположены постаменты, на которых предположительно стояли ноги великана.

Это тайна веков, пусть тайной и останется, будит наше воображение!

Сейчас, на предполагаемом месте статуи , на постаментах, где стоял Колосс Родосский , уютно расположились олень и олениха- символы Родоса. По другой легенде, первоначально остров был наводнен ядовитыми змеями и никто здесь долго не мог жить. Но эти прекрасные олени истоптали всех змей своими копытцами и Родос обрел новую жизнь, расцвел! Мифы, легенды, предания... Это и есть невероятная , окутанная тайнами Греция....

Наконец мы у ворот в Старый город, там до сих пор живут люди, считай в музее живут под открытым небом. Город- крепость времен рыцарей ионитов, стены в три ряда, ни проехать - не пройти, никто не мог взять эту крепость в рыцарские времена и только султан Сулейман Великолепный( кто не рыдал над сериалом Великолепный век, есть такие? ) сумел договориться с рыцарями, они без сражений отдали крепость  в замен на жизнь и возможность уйти с миром и не потому  что трусы и не хотели воевать, а потому что у них была более высокая цель- распространять христианство по миру. Толку, что все погибнут?

Калимера-Калиспера

Старый город произвел на нас неизгладимое впечатление, я в него просто влюбилась. Такое ощущение, что перенеслись во времени, хотелось закрыть глаза и опять открыть- где я, в каком веке? Узкие, мощеные улочки, многовековые стены домов, какой- то призрачный дух старины витает везде. Ходили- гуляли, времени было  так мало. Обязательно приедем сюда на днях еще раз, уже без экскурсии.

Настало время обеда и та же Надюша повела нас  в домашнюю таверну, где всегда обедает сама. Опять же заказали осьминогов на гриле, мидий на пару в каком- то потрясающем, лимонно- винном соусе, все это только из моря, век бы ела такую еду, пальчики оближешь. Можно было еще заказать вкусных блюд, но столько съесть невозможно, оставили на  следующий раз. Очень доброжелательные хозяева эти греки, не просто подали еду, а сто раз спросили, понравилось нам или нет. Как комплимент, угостили греческим ликером из аниса  и кофе.  Счет принесли в зеркальной шкатулочке( внутри конфетки- мелочь, а приятно), чувствуется, что люди живут  и любят эту жизнь , красоту вокруг себя. Уезжать категорически не хотелось, обязательно вернемся и всем советую!

Забыла важный факт из экскурсии- на Севере острова тоже есть слияние морей, не такое явное, обозримое, как на Юге,  но есть! Живя в городе Родос, можно купаться в двух морях одновременно - Средиземном  и Эгейском.

Экскурсия закончилась, остались волнующие воспоминания, желание вернуться и, как  напоминание, перо из павлиньего хвоста и греческие, кожаные сандалии, купленные мной в одной из лавочек Старого города...

ЛИНДОС ВОЛШЕБНЫЙ

Калимера-Калиспера

Посещение Волшебного Линдоса и Семи источников( Epta Piges,  так это место называется по- гречески) было третьей экскурсией в нашей программе.

Линдос, один из трех древних городов- государств, которые влились в состав единого государства Родос. Город расположен на горе, на вершине находится Акрополь и к нему ведет серпантинчик из узких, мощенных улочек с белоснежными домами.  Автобус остановился на специальной парковочной площади, дальше, к подножию горы, шли пешком, так как транспорту не проехать- не развернуться, очень узко. А дальше был сюрприз , местное такси- ослики, именно они везут обессиленных от жары туристов к вершине горы, к Акрополю. Стоит удовольствие 5 евро , но нас предупредили, чтобы поднимались только вверх, так как вниз, с горы, ослики бегут очень быстро и это  слишком экстремальное путешествие, не каждый решится. Мой Сережка, как настоящий мужчина, наотрез отказался использовать в качестве такси этих осликов,  с грустными глазами, видимо, тоже очень уставших от бесконечных подъемов и спусков. А я, хрупкая женщина( так я себя охарактеризовала для успокоения собственной совести) все- таки наступила на жалость и решилась ехать, очень уж хотелось, когда еще придется? Ослики идут в паре, в связке и сопровождает их проводник. На верблюдах я уже ездила, на осликах более комфортно и не так страшно, скажу я вам.

Наверху стоял Сережка с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть сей исторический момент: ЛЕНА НА ОСЛЕ! Дальше , мы оторвались от экскурсии и решили самостоятельно осматривать город  и Акрополь, так как жара была невыносимая, воспринимать какие- то исторические факты мой  расплавленный мозг отказался.  И по - честному скажу, не очень удачный попался гид, ну не каждому дано удержать внимание группы, живо и интересно преподнести  информацию. Наша, картинно  блистала эрудицией, любуясь собой, через  слово вставляла раздражающее Эээ и фигурировала немыслимым количеством исторических дат и имен, которые все равно, ни в жизнь , никто не запомнит. Сто раз вспомнили добрым словом Наденьку- предыдущего гида,  которая провела первые две экскурсии, вот уж человек на своем месте! В результате, такие вот,  незаметно растворившиеся в узких улочках города,  покинувшие группу, оказались не мы одни.

С высоты  горы, ставшие уже привычными, неописуемой красоты виды, бухта Святого Павла в форме сердца, великолепные пляжи Линдоса, паутинка из улочек с торговыми лавками, тавернами и частными домиками. Уют и спокойная, размеренная жизнь- вот ощущения от города. Но Родос почему- то мне лег на душу больше, он более удобный для жизни город, не такой гористый и какой- то более теплый на мой взгляд.

Измученная палящим солнцем группа стеклась в автобус и мы отправились в путь к заповедно- парковой зоне - Семи источникам, к подземному туннелю, в который слились ручьи. Это сооружение построили итальянцы в бытность своего правления островом, для того, чтобы доставить воду на другую сторону горы, где ее не было. Как это работает я так и не поняла, видимо сказалась усталость, но легенде поверила и прекрасно запомнила, потому что она полезная и дающая надежду на исполнение мечты!

По преданию, если пройти по туннелю, куда сливаются семь ручьев в полной темноте( не зажигая никаких фонариков) , в полной тишине и по щиколотку в  холодной ( +16 градусов) воде, то очистишься от всех своих земных грехов и , загаданное желание сбудется!   Кто ж откажется  от таких перспектив? Не могу сказать, что передвигаться по туннелю комфортно, он очень  узкий, темный, без всяких проблесков света, есть только одно световое окно в середине пути. Дно неизведанное, леденящая прохлада и пугающая неизвестность. Наша группа инструкции выполнила полностью, шли цепочкой, друг за другом, в гробовой тишине, не издав ни звука, вот так дисциплина, подумала я, можем ведь, когда захотим и когда сладким калачом поманят! Тем  и силен наш русский народ- сплачиваемся в экстремальных ситуациях, идем, что называется, в ОДНУ НОГУ, с присущей нам сентиментальностью и доверчивостью в душе. Например, итальянцы и немцы , которые шли за нами , вообще не прониклись данной легендой, мы потом из светового окна, когда уже по верху туннеля обратно шли, слышали, как они кричали под землей, хохотали , видимо нет у них ни грехов, ни заветных желаний и не такие легковерные они, как мы.

Калимера-Калиспера

Шли,  казалось, целую вечность, неприятная мысль так и сверлила мозг- а вдруг обрушится и мы окажемся в каменном мешке! А  оказалось, что всего то прошли 180 метров, наконец забрезжил долгожданный свет в конце туннеля, мы на свободе, ура!!!

Да, еще было обещано, что помолодеем  на 7 лет и похудеем( на нервах, не иначе).

Я тут же бросилась к горной речушке, смотреть на свое отражение в воде, может уже стройна , как кипарис и молода????  Но увы, заметной разницы во внешности не обнаружила... Наверное эти преображения  происходят не сразу, опять успокоила себя я, главное ведь верить!

Вот и еще один день жизни в Греции подошел к концу, шкатулочка впечатлений и ощущений  заметно пополнилась , осталось морское путешествие на остров Сими, ждем его с нетерпением.

СКАЗКИ ОСТРОВА СИМИ

Калимера-Калиспера

Действительно сказочный остров, входящий в состав одного из греческих архипелагов Додеканес и находящийся в Эгейском море. Экскурсия была на весь день, забрали из отеля  на автобусе в 7 утра, а вернули  в 7 вечера.

От города Родос плыли на кораблике, 1,5 часа, рассматривая проплывающие мимо острова и островочки, их на самом деле очень много, в греческие архипелаги входит более 2000 островов, в Додеканес более 120.

Первая остановка- бухта Панормитис и монастырь архангела Михаила. Архангел, значит первый  ангел и  его день 8 ноября. В этот день происходит что- то невероятное ... Тысячи поломников, со всей Греции и других стран приплывают на остров, чтобы поклониться чудодейственной иконе, прямо от причала, на коленях, передвигаются они к ней. Ко входу в церковь ведут ступеньки и их они тоже проходят на коленях.

Монастырь живет своей, обособленной жизнью, даже хлеб до сих пор пекут сами в дровяных печах. Хлеб очень вкусный, освященный, из больших плетенных корзин можно взять и попробовать. Свечи, опять же, за символическую плату, а можешь и вообще ничего не платить. Каждому, взявшему свечку, выдают иконку и масло. Нравится мне политика греков в области религии- вера и деньги, на мой взгляд, понятия не совместимые.  На остров может приплывать одновременно несколько судов, народу много и поэтому в церковь, где находится икона, пришлось отстоять очередь, прямо, как у нас,  в Санкт- Петербурге, к Ксении Блаженной.

Следующая остановка на острове, после получасового переплыва, собственно, его административный центр , обогнули скалу и открылся просто завораживающий вид... Разноцветные домики,  как- будто многоярусно подвешены на скалах- горах, к ним ведут узенькие, каменные лестницы. Как тут люди живут? И прекрасно живут, как рассказала нам гид, у них практически отсутствуют сердечно- сосудистые заболевания из- за ежедневных физических нагрузок ! Я представила, вот так забрался после работы домой , растянулся на диванчике и тут вспоминаешь, что забыл что- то купить в магазине, уже не сбегаешь на раз- два, подумаешь десять раз нужно ли тебе это на самом деле. Местные жители  по сей причине все стройные, толстяков не видели.

Остров Сими славится своими губками, их тут добывается и продается невероятное множество видов и цветов, есть губки шелковые, шерстяные, есть в форме уха слона( их режут на кусочки и используют для пилинга лица). Считается, чем с большей глубины добыта губка, тем она качественнее и , соответственно, дороже. Это сейчас  масса приспособлений и технологий для вылова губок, а раньше, это был довольно трудоемкий и опасный процесс, чтобы добраться до глубины ныряльщик вешал себе на шею камень весом до 15 килограмм!

Дальше мы посетили кожаную мастерскую мистера Такиса, он является и дизайнером и производителем различных кожаных  изделий в одном лице. Его картины из кожи размером 1,7 на 2,0 метра внесены в книгу рекордов Гиннеса. Такис, собственной персоной,  провел мастер- класс о том, как распознать натуральную кожу , отличить ее от искусственной и потом, желающие смогли купить себе, все , что душе угодно: сумки, кошельки, визитницы, обувь.

После завершения экскурсии было три часа свободного времени, чтобы погулять по острову, искупаться  в изумрудно- сапфировом, до неправдоподобности прозрачном море,  пообедать в местных тавернах, попробовать знаменитых Симских креветок.

Погулять, это , конечно, громко сказано, передвигаться в жару + 42( по информации гида, на Сими еще на 5-6 градусов температура выше, чем на Родосе), под палящим солнцем , очень проблематично. Поэтому мы ограничились  прогулкой по нижнему ярусу, по набережной, созерцая всю окружающую красоту снизу вверх,  и так  все прекрасно видно. А ноги тем временем , неосознанно, направились в сторону прохладной таверны( ее нам тоже порекомендовал гид).

Греческие таверны, не те, которые взяли свой курс на массовое , общепитовское обслуживание туристов и зарабатывание на этом денег, а именно греческие, семейные, где обедают и ужинают сами греки, вот куда стоит непременно зайти. Только здесь вы по настоящему почувствуете колорит местной жизни и национальной кухни. Ощущение, что вы пришли в гости  к друзьям, где вас ждали и вам действительно рады. Нам повезло, на Родосе мы были в таких гостях и сейчас попали в очень уютное и милое местечко.   Прогуливаясь узкими улочками, между сказочно- миниатюрными домиками , мы оказали на увитой виноградом  небольшой площади, где и располагалась таверна.

Столы накрыты на свежем воздухе, обдуваются двумя огромными вентиляторами, очень комфортно и свежо. Вышел сам хозяин или один из них, что называется,  с распростертыми объятиями и улыбкой на лице, усадил за столик и выдал меню на русском языке с описанием блюд. Народу тут не много, так как заведение не рассчитано на массовый туристической поток и каждого гостя встречают поэтому, как гостя дома, очень приятно. И вообще, в Греции очень приятно- тепло и душе, и телу.

Успев проголодаться , наказывали мы, конечно, все, на что взгляд упал. Первым делом, ассорти из морепродуктов, запеченных на гриле: осминогов, мидий, кальмаров, барабули( барабуля под соком лимончика  с зажаристой корочкой, почти бескостная- просто песня). Это блюдо- гриль - микс из морепродуктов я назвала РЫБНОЕ СИРТАКИ. Симские креветки, очень похожи на наши, Анапские, такие же маленькие по размеру, но их не варят, а жарят во фритюре и потом едят прямо с кожурой.

Следующее блюдо- шашлык из баранины с запеченными овощами и еще к этому подают огромную тарелку греческого салата и гарнира( жаренный картофель и рис, дикий вперемешку с обычным). Устроили себе праздник живота, раз в жизни живем ( так я, вечно стремящаяся похудеть, себя успокоила)!

Порции в Греции огромные, советую заказывать одну на двоих, мы, не страдающие плохим аппетитом, и то еле смогли осилить.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, решили сходить на пляж искупаться, в такого цвета море невозможно не нырнуть! Да и набранные калории надо было сжечь, как надоело мне с ними бороться!

По пути, как советовала гид, на старинном мостике покормили хлебом рыбок, их там целые стайки, кидаешь кусочек и они набрасываются  него как торпеды- пираньи, выпрыгивая из воды.

Море освежило, взбодрило, но ненадолго, жарко и очень жарко!  С радостью плюхнулись на диваны  на нашем кораблике , отправление через пять минут...

Мы разместились на первой палубе, где были кондиционеры и окна задернуты солнценепроницаемыми  шторами. Народ , выбившийся из сил, как упал на кресла и диваны,  в таких немыслимых позах и уснул: у кого голова запрокинута назад, у кого рука болтается, как плеть,  у кого  нога  в проходе - сон  и усталость сморили всех. Было ощущение , что злой волшебник заколдовал путешествующих на сказочный остров и превратил корабль в сонное царство. Мой Сережка тоже отключился, уперевшись головой в  пиллерс ( колонна по- нашему, это он- моряк меня правильным терминам научил). Ну а я, решив использовать возможности  тишины и покоя, романчитеской обстановки, покачиваясь на волнах  вместе с корабликом ,  села за написание данного отчета...

Прибыли в отель в 19-00, хорошо хоть доставили прямо ко входу, тут же нырнули в прохладу нашего вестибюля, КАЛИСПЕРА- поприветствовали сотрудников на ресепшн и узнали радостную новость- сегодня ГРЕЧЕСКИЙ ВЕЧЕР! Вот так дела, а сил то нет!  Бегом в номер, холодный душ, переодевание и в ресторан. А там праздник, официанты в греческой, национальной одежде, столы ломятся от греческой еды , играет греческая музыка. Открылось второе дыхание и мы включились в процесс! После ужина , перед баром у бассейна  персоналом отеля были расставлены кресла и столики , пришли музыканты, танцоры и началось! Греция - Родина слова ДЕМОКРАТИЯ, таковой страна и является, все можно и все есть и никакие кризисы ей не страшны! Хочешь пей за столиком, хочешь кури,  хочешь танцуй- никто на тебя не шикнет и косо не посмотрит! Народ всех национальностей: греки, итальянцы, поляки, русские - все закрутились в одном большом круге СИРТАКИ, положив  руки на плечи друг другу. Вот, подумала я, политики смуту наводят, что- то делят , конфликтуют,  а простому народу все ни по чем!

Я уже писала, что наш отель держит греческая семья, не знаю кто кому и кем приходится и так ли в действительное это( информация из отзывов туристов), но ощущение, что это семья было, уж больно по- хозяйски персонал делает свою работу, стараются, как для себя. Так вот, в ресторане и баре нас обслуживали , два грека , мы для себя решили, что это отец и сын. Один где- то до 35, а другой уже почтенного возраста, с сединой, но живчик невероятный. С 12 дня и до 12 ночи беспрерывно мешают в баре коктейли, разливают спиртное, обслуживают гостей в ресторане и при этом улыбаются и не натянуто-вымученно, а искренне.

И эти ребята, вдруг, на греческом вечере превратились в артистов! У отца оказался очень красивый голос, он пел, а сын, подпоясанный красный поясом, танцевал и так это все было профессионально! Станцует танец  и опять за барную стойку разливать очередной коктейль, мы просто поражались

энергии и радушию. Впечатлило и, уже в темноте, очень неожиданно- красиво смотрелось, когда одна из сотрудниц отеля разлила по кругу какую- то горючую жидкость и потом ее подожгла, а бармен- танцор в середине этого круга выплясывал зажигательный греческий танец.

Следующий танец был для дам, вынесли стол,  и каждая женщина, приглашенная из отдыхающих, поднималась в танце на этот стол, а наш любимый бармен осыпал ее из корзины лепестками цветов!  Все мужчины , оставив свои места за столиками, стояли вокруг и апплодировали!

Дело в том, что В Греции  с большим уважением относятся к женщине, здесь порядок вещей несколько другой- родилась девочка, родители сразу начинают строить дом( ну в идеале, конечно, кто может себе позволить, но так положено). Потому что  не жена идет в дом  к мужу, а муж к жене!

Вечер продолжался до глубокой ночи, мы ушли по- раньше, сказалась усталость, да и хотелось еще немножко посидеть на балкончике, обсудить впечатления дня, смотря на звездное небо. Такой финал во время отдыха на Родосе, стал уже традицией....

ПЛЯЖ ЦАМБИКА

Калимера-Калиспера

В один из свободных от экскурсий дней, мы самостоятельно съездили на  песочный пляж Цамбика, он от нашего галечного пляжа за горой, в 10 минутах езды. Автобус так и не пришел, пол часа прождали на солнцепеке, в результате поймали такси  за 10 евро. Пляж не разочаровал, просто шикарный и море, и песок, и виды вокруг. Прекрасно оборудован кафешками- кабинками- душами- туалетами. Обратный путь был еще веселее , автобус опять же не дождались, такси не нашлось и мы пошли пешком то в гору, то с горы! По жаре, что называется "язык на бок", кое-как дотащились до главной трассы и там, о чудо, сели уже в автобус, но не до самого отеля, еще шли, казалось, мучительно долго, в отель меня муж принес практически на плече. Цель подняться на высоченную гору,  к монастырю Цамбика оказалась не достигнута, может и есть какие- нибудь тропы, более короткий путь , но мы его не нашли. Решила, что если не хватит впечатлений от острова, то возьмем еще экскурсию по церквям . Цена вопроса: обзорная по острову - 50 евро, Родос- 35, Линдос- 35, остров Сими - 45. Автобус подают прямо к отелю, комфортный, с кондиционером, гидом и полным сопровождением экскурсии.

Рекомендовать отель или нет - не берусь, кто- что ищет для счастливого отдыха.

Если спокойный отдых , то да, если ищите развлечений и приключений, то поищите что- нибудь другое. Отдыхают практически одни иностранцы, но русскую речь  мы таки слышали, в основном люди за 40, молодежи мало. Для детей только маленький бассейн, пару качелек, горок нет.  Одно скажу точно- машину надо брать однозначно! Это комфорт, мобильность , более полные впечатления об острове и, конечно, свобода передвижения и выбора.