Турист Ольга Шабанова (OLIVIYA)
Ольга Шабанова
была 10 июня 2022 15:02

Сочи — Россия Сентябрь 2014

Сочи я знаю лучше, чем любой другой город страны. Я его люблю своей любовью: солнечной, воздушной, вечно-зеленой, с нежностью голубизны неба и моря, со строгостью гор, со сказочными запахами цветов, улыбками южан и восторгом в глазах приезжих. Да, я люблю его такой любовью, которой он меня напитал с детства. Любовью, которой он мне отвечает взаимно, принимая меня каждый раз, и радуя чем-то новым.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Мне посчастливилось бывать в Сочи в детстве каждое лето. У меня родная тетушка жила на улице Роз. Возможно, с названий улиц и зародилась моя любовь к этому необычному солнечному городу. Улица Роз, это «ВСЁ РЯДОМ! И вокзал, и рынок, и парк «Ривьера» с пляжем, и порт. Мужа я сюда привезла в 2009 году, о чем говорят некоторые фото. Теперь и он «подсел» на этот наркотик. Если отпустят в отпуск в сентябре, снова едем в Сочи.
Здесь есть тема, где очень отрицательно говорится о Сочи. Вот я и решилась в защиту сказочного города сделать эту тему.

Ну не хочу я видеть какие-то ямы, стройки, старые места захоронений. Они ведь тоже выполняют свое предназначение, всё когда-то начинается, и чем-то кончается. Везде есть свои недоделки. Ну. скажите мне, пожалуйста:«У вас всегда идеальный порядок дома, или на работе? Всё без изъянов? Ну, и дай-то Бог, если у десятка из нас, это так. Мы не осуждаем, не гнобим тех, у кого не всё уж гладко? Нет. Мы живем по-тихоньку и радуемся жизни. А зачем же нам ругать такой красивый город, который дарит нам море эмоций. радости издоровья… Не знаю. Сори, этоя так…побурчала на вечно чем-то недовольных. Которые среди такой красоты видят эти самые ямки и выбоинки. Везде можно найти недостатки, но зачем их искать среди пальм, платанов и морских набережных, если мы едем от-ды-хать?! Отдыхать в прекрасный город, который подарит нам много приятных минут, подарит нам себя, море, солнце, и бесподобную флору и фауну края.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Благоухание кипарисов и кедров, магнолий и эвкалиптов, экзотическая красота пальм, сакур и кактусов и еще примерно две тысячи разновидностей деревьев и кустарников,(вывезенных из Австралии, Китая, Японии, Мексики и других стран), делают прогулки по бульварам и паркам Большого Сочи незабываемыми. Когда же здесь смотреть на изъяны? Ведь столько красивого вокруг. Столько очаровательных растений! Некогда мне под ноги на выбоины смотреть, надо на небо наглядеться.

Разумеется, главным украшением города является Курортный проспект. Он протянулся вдоль берега моря от Ривьерского моста через реку Сочи до моста через реку Мацеста. Длина его превосходит десять километров — это одна из самых длинных улиц в мире. Курортный проспект считается главной магистралью Сочи, его парадной улицей. Декорированная вечнозелеными растениями автострада придает очарование облику города и обеспечивает удобное сообщение внутри него. Мосты и виадуки, ажурные павильоны на автобусных остановках, архитектурно оформленные спуски и подъемы проспекта находятся в гармонии с его изумрудным нарядом из пальм и кипарисов, магнолий, криптомерии, серебристых акаций, эвкалиптов, инжира, олеандров, плакучих ив, бамбука, благородного лавра, сосен. Зеленые изгороди из лавровишни, розмарина, мирта, камелий и других кустарников, а также лужайки, клумбы, альпийские горки освежают воздух. Вблизи проспекта не чувствуется запахов выхлопного газа, гари, пыли. С проспекта почти на всем его протяжении открывается вид на море. К нему примыкают парки, сады и пляжи.

К сожалению, жадность людская, побеждает гордость Сочинцев за красоту и редкость своего города. Поэтому набережная в большом Сочи превращена в торговую галлерею. Поверьте мне, если подняться чуть выше, параллельно идет прекрасная набережная, с видом на море, с тенистыми аллеями и множеством душистых растений. Просто, надо хорошо знать Сочи, прежде чем осуждать его. Пример на фото, нижняя набережная — пляжная. И верхняя, вдоль моря и гостиниц.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Чего стоят одни платановые аллеи Сочи. Это неописуемо. Огромные тенистые, стройные деревья, любимцы всех приезжих. Они плотно закрывают своей тенью нас по дороге с пляжа в жару. Каждый раз к ним хочется подойти и погладить. Извиниться за то, что люди прозвали их «бесстыжим деревом», ведь они всё время раздевают свою кору. Чудное, мощное дерево.

Территорию Сочи окружают хребты Большого Кавказа: Алек, Мамайский, Бытха, гора Ахун. Неповторимую атмосферу создают горы и море, многочисленные горные реки, родники и ручьи, минеральные источники, сады и парки с обилием вечнозеленых деревьев и кустарников. Каждая новая поездка в горы дает такой заряд энергии, что усталости не чувствуешь до следующего дня!

Вот мы и добрались до Адлера. Как же он стал хорош! Современный, зеленый, морской курорт. Спасибо всем, кто прикладывает к этому руку, строителям, жителям Адлера. Я помню Адлер маленьким поселком, куда приезжали лишь посмотреть старинный парк «Южные культуры» и посетить утришский дельфинариум. А теперь-то, какая красота. Шикарные дороги, мосты, развязки. Современнейший ж/д вокзал, на уровне Европы. Множество «мини и миди» гостиниц, хостелов и жилья для отдыха на любой вкус. Просто замечательно. Эту поездку мы организовали специально в Адлер, посмотреть новизну. И мы не разочаровались, а поняли…что здесь можно достойно отдохнуть с любыми деньгами и запросами! Есть всё, и шик и блеск, и скромность. Красивые южные улочки, море зелени и цветов, приветливые хозяева, готовые во всем помочь. Есть, конечно, обида на хабалистых таксистов…так они и у нас такие, это их хлеб. Простоит день на 35 градусах, весь мокрый…но не уступит ни цента. Зато отвезет одного за большую сумму, и будет горд и счастлив, план выполнен. Капитализьм, однако. Как совет, у маркетов стоят машинки, с ними можно поторговаться, и взять телефончик на будущее. Ну, ладно, о грустном ни-ни. Лучше взгляну на фото, вспомню, и помечтаю о будущей поездке.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Очаровала, как и всех, новая набережная олимпийского парка. Цивильно, гордость берет…и мы могём! Огромная, конечно территория, транспорта мало, всё пешком, но получаем 2 в 1: объекты и пляж.

А пляж, новый, просторный, чистый, и главное — отличная водичка. Не увидела здесь недовольных лиц, все, по-моему, балдели! Никто не орет в рупор, не бегает по головам, всё тихо и красиво. Советую всем ехать в район Веселого поселка. Всё рядом, и море и объекты, и набережная, по которой можно гулять вечерами.

Рядом с Тюлип Инн отелем, есть такой хуторок, симпатичный, где можно удовлетворить свои кулинарные страсти.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

А это вечерний олимпийский парк и Богатырь.

Дельфинарий, это отдельная история, многие были…поэтому просто вкратце. Он замечательный! Здесь содержатся 4 дельфина афалины, 2 белых кита, 2 северных морских льва и 2 северных морских котика. Все они очень милые и здоровые, их хорошо кормят, по этому на них смотреть не грустно, а одно удовольствие. В представлениях всегда участвуют: один из белых китов, северный морской лев и пара дельфинов. Программы у артистов-дельфинов (а они настоящие артисты, вы в этом сами убедитесь) различаются, каждое их выступление, уникально. После представления можно ближе познакомиться с артистами и сфотографироваться с ними.

Шум водопада, щебет птиц, озера, скалы и мостики. Эффект обалденный, будто ты попадаешь в реальный тропический лес.
Океанариум занимает площадь 6000 кв. м, а объём воды в нём — 5 млн. литров. Это крупнейший в стране бассейн с морской водой, в котором содержатся все формы морской жизни. Загадочный мир, искусно созданный внутри океанариума, сложно назвать имитацией, ведь условия для жизни тропиков и океана здесь идеальные, а значит и жизнь, существующая в этих условиях, почти не отличается от дикой. Первым посетителей встречает тропический лес с водопадом. Панорамные виды тропиков, изображённые на стенах, являются продолжением настоящих деревьев и растений, атмосферу тропиков поддерживают встроенные в стены аквариумы, за стеклом которых живёт более ста видов пресноводных рыб. Жаль, хороших фото там не сделать, запрещены вспышки, да и рыбки-то шустрые. Но красота, неописуемая. Так же просыпается ощущение гордости, что у нас это есть.

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Ну, и еще чудо природы для меня, это старенький парк «Южные культуры» в Адлере. Мы всегда прятались в нем от жары и народа. Там тихо, поют птички, можно повалаться на траве под этими деревьями-исполинами…поверьте. такая благодать! Да, он заброшен, конечно, но именно в этом его прелесть, здесь свой мирок, в котором каждый найдет уголок для своего сердца. Кусочек дикой природы посреди города, как же хорошо, что его сохранили.

И вот этот мир — наше достояние! Вся природа края — это наш национальный парк! Его площадь — более 280 тысяч гектаров. Здесь насчитывается более 120 озёр, а самое крупное из них — озеро Безмолвия. Очень много карстовых пещер. Только на Лагонакском нагорье их свыше 130. Помимо озер встречаются ледники. На горных вершинах расположено около 60 ледников. Очень разнообразна здесь флора — около 3000 видов растительности. Например, папоротников — около 40 видов, а орхидей — более 30. Каждое пятое растение является эндемиком (имеет ограниченное распространение) или реликтом (имеет древнюю историю). Можно увидеть рододендрон, самшит, лесной виноград, тис ягодный, достигающий возраста 2,5 тыс. лет. На субальпийских лугах превышает порой в высоту 3 м. Среди сотен видов грибов встречаются субтропические виды и даже тропические грибы-цветы. Сколько же надо времени, чтобы увидеть природу этого края всю!!! Только насекомых здесь около 10000 видов. Среди крупных животных встречается бурый медведь, зубр, серна, благородный олень, косуля, западно-кавказский тур, кабан, рысь.

На территории Большого Сочи пробурено около трех десятков скважин в долинах рек Мацеста, Сочи, Агура, Хоста. Помимо сульфидных источников курорт располагает углекислыми минеральными водами (Красная Поляна). Особо ценной является содержащая мышьяк углекислая вода «Сочинский нарзан» (Чвижепсе). Она используется для ванн и внутреннего употребления при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой и нервной системы. В районе Сочи имеются йодо-бромные минеральные источники с повышенным содержанием фтора. Еще в середине 20 века вблизи Адлера, в районе Имеретинской бухты были обнаружены глинистые илы. Их запасы превышают 3,5 млн. тонн. После обогащения сероводородом и насыщения мацестинской водой, они успешно применяются для грязелечения. Вот сколько богатств…а то, блин, ямки-ямки!

И, на закуску, южные ароматные рынки, это сказка!

Я вижу в Сочи только море, солнце и южные культуры

Спасибо всем за внимание. Полюбите Сочи, и он ответит Вам взаимностью. Поверьте.