Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:18

Спаниш Таун — Британские Виргинские острова Июль 2013

Далеко ли от Штатов до Британии, приблизительно как Штатов до России, на моторке за полчаса добраться можно. Ранним утром очередного чудесного дня со своего американского Ст. Джона мы отправились на Британский остров Вирджин Горда.

Осколок великой империи

Путешествие организует местная компания Бэд Китти, владеющая двумя скоростными катамаранами. На таком двухпалубном катамаране обычно размещаются человек пятнадцать пассажиров, капитан и симпатичный «матрос» в обязанности которого входит кормить, поить и спасать пассажиров (это она сама так сказала).

К сожалению в этой поездке, до всех достопримечательностей нам пришлось добираться с катамарана в плавь, что дурно отразилось на моем фотике, вообще то я хорошо плаваю, но тут промашка вышла и фотик захлестнуло волной. Я по фотографировал по дороге на Горду с Китти, а остальное просто вставлю из нета, что бы дать представление о местах которые мы посетили. В поездке четыре остановки, но отправиться в «далекую» Британию с родного Ст. Джона, где у нас «полно дел», заставил фантастический выход серых гранитов в местечке под названием Зе Бафс — Еще Те Ванны (вольный перевод).

Осколок великой империи

Теперь все по порядку, для начала организаторы поездки удивили нас тем что нам необходимы визы. На наш намек о том, что вроде как у Штатов и Британии безвизовый режим нам ответили, что одна из основных статей дохода Британских Вирджинских островов это те тридцать долларов которые власти БВО получают с каждого любопытного американского носа. При этом все справедливо, они бы и с англичан брали, только нет здесь англичан.

Первой точкой где мы причалили был Спаниш Таун на острове Вирджин Горда где капитан собрал с нас по тридцать долларов и пошел «договариваться с таможней». В качестве компенсации, Димка залез на дерево и натырил полный школьный рюкзак свежих и сочных манго. Больше никто на дерево залезть не сумел, но все подбадривали Димку, подхалимскими лозунгами типа: «Нет более богоугодного дела для славного американского мальчугана, чем воровать британские манго». Да собственно и Димкиных манго хватило всем участникам поездки и даже рыбкам немножко досталось.

Осколок великой империи

Да, спешу поделиться свежеприобретенным опытом. В благодарность за щедрую раздачу манго меня научили правильно его есть. Если манго действительно зрелые и свежие нужно по шею зайти в воду и только тогда начинать его есть. В этом случае одежда остается совершено чистая.

Осмелюсь на еще один небольшой совет по поводу употребления манго, без негативных последствий для вашей одежды, а то ведь здесь даже некоторые жительницы Израиля советуют чистить манго картофелечисткой, еще кофточку беленькую надеть не забудь. Нет и еще раз нет, ни каких картофелечисток. Берем острый нож и обрезаем с двух сторон косточку. Отрезанные куски прорезаем ножом с тупым кончиком по сетке сантиметра полтора — два, стараясь не повредить шкурку. Выворачиваем подготовленные кусочки наизнанку, получается два симпатичных ежика. Это для вас и вашей супруги. С оставшегося кусочка с косточкой внутри просто снимаете шкурку и отдаете ребенку, при этом громко орете: «Только попробуй извозиться…».

Осколок великой империи

Вернемся к серьезным вещам, прохождению визового контроля. Надо сказать, что я впервые видел такую странную процедуру получения виз. Нас не только не пытались сличить с документами, но никто даже не пересчитал, видимо «джентльмены джентльменам верят на слово». Капитан вернулся минут через десять в бутылкой дрянного, рома (видимо у них и дьюти фри есть) и полным одобрением нашего визита со стороны иммиграционного контроля. Десяти минут нам оказалось вполне достаточно на что чтобы осмотреть Спанишь Таун. Манговое дерево было признано единственной достопримечательностью.

Зато сама по себе дорога от Ст. Джона до Вирджин Горда очень живописна кругом огромное количество больших и маленьких тропических островов. Растительность на всех островах совершено разная. Скорее всего до появления белых она везде была более мене одинаковая. Впрочем ученные считают, что один из доминирующих в прошлом видов растительности — Гиганскую Пальму съели или точнее выпили еще индейцы. Они готовили из ее сердцевины бормотуху.

Осколок великой империи

Все остальное порубили белые, когда начали выращивать сахарный тростник. Когда после отмены рабства белые уехали, а негры вымерли, острова начали зарастать. Как ни странно вторичная растительность на всех островах оказалась разная. Одни покрыты пальмами другие, кактусами, третьи густыми джунглями. При этом трудно сказать насколько состав деревьев в этих джунглях соответствует тому который был на островах исходно.

У каждого острова своя жизнь и своя судьба. Вот наш родной Ст. Джон, например взялись охранять американские рейнджеры. На Купер Айленд добывают медь и он выглядит как кусок сыра, который погрызли мыши. Питер Айленд купили не бедные люди и построили на нем гостиницу, одну и номер там один, но очень большой. За то никто не побеспокоит, весь остров твой.

Осколок великой империи

Малышу Сэмми Висел, досталось больше всех. Жители Круз Бея, которых достали пираты маскирующиеся под торговцев, разрешали вход в бухту только судам на которых нет боеприпасов. Как результат все кто не хотел получить залп береговой батареи, вынуждены были расстреливать свои боеприпасы на входе в бухту и ожидать проверяющего. Традиционно стреляли по Сэмми Висел в результате от него почти ничего не осталось.

Вот еще один остров со славной, но печальной судьбой. Когда говорят о дуэлях мне в голову приходят гусары или мушкетеры. У голландцев и англичан не было ни тех ни других, но видимо офицеры других видов войск тоже были не дураки прошибить башку товарищу. Дуэли и в Английских и Голландских колониях были запрещены. При этом, если очень хочется, выход всегда можно найти.

Осколок великой империи

Вот этот остров Вотерлемон забыли нанести на карты и как следствие он остался ничей, стреляйся себе «на здоровье». Он, как назло, идеально для этого приспособлен, стрелялись на вот этой длинной галечной косе, а потом… неудачник оставался на острове (хоронили в верхней сухой части), победитель, так и не нарушивший законов, возвращался в гарнизон. Говорят столько английских офицеров как на этом острове не убили во всей Вест Индии.

У людей обычно не правильное представление о ценности тропических островов. Большинство островов, которые мы проезжали были не обитаемые. Многие брошены еще совсем не давно, дома на них в относительно приличном состоянии. Часть островов стоит на продаже. Конечно не дешево стоят, но с участком в ближнем Подмосковьем не сравнить. Пока морячка готовила пунш из вонючего рома и выкрикивала как на аукционе цены островов, мы добрались до основной цели нашего путешествия Зе Бафс.

Фото из интеренета

Что же такое здесь случилось пару миллионов лет назад. Откуда такой каменный беспорядок. Гиды в очередной раз выдумывают что то о волнах которые отшлифовали камень и пр. Почему, зачем не знаю, вроде научно правильное объяснение не намного сложнее. Дело в том что эти огромные глыбы гранита оказались на поверхности совсем недавно где то три миллиона лет назад, а реальный их возраст сотни миллионов лет.

Схема из интернета

Посмотрите, если бы когда то давно раскаленный гранит как обычно вылился бы на поверхности и там остыл он бы образовал протяженный слой (пласт). Здесь у природы не хватило сил. Она действовал слишком медленно и гранит успел застыть в подземных трещинах и надежно их закупорив. Получилась большая гора из мягких пород с твердыми вкраплениями (булка с изюмом). Мягкую булку из песчаника море и ветер разнесли на песок, а гранитный «изюм» остался. Вот он лежит красавец.

Фото из интеренета

Понимаю, что плохо, за то теперь все знают что я не умею воровать фотографии. Реально там очень красиво место, просто не обыкновенное. Единственное что плохо многовато народа. Диссонанс какой то получается. Некоторым природным явлениям большое количество посетителей не вредит. Если на Ниагаре устроить рок концерт с плясками голяком, еще веселей получится. Здесь хочется побыть одному, наверно даже погрустить, а тебя все время тормошат и толкают… Ну ладно это я просто капризничаю, очень, очень красиво…

Потом поплыли нырять, на остров Нортон. Это остров знаменит тем, что он послужил прообразом для Острова Сокровищ. Нет!!! Громко закричат те кто побывали на Кубе, это Пинос был «прообразом». Тут же, хоть и тихо, прозвучит голос, тех немногих, кто побывал на архипелаге Тюркс, нет и еще раз нет — это был Литл Пайн. Ладно ребят, скажу я, вам всем, примирительно. Если честно, я вообще не понимаю почему и как, какой то отдельный остров может быть прообразом Острова Сокровищ. Скорее всего Остров Сокровищ был целиком выдуман в процессе развития событий книги, именно таким каким было удобнее для повествования.

Осколок великой империи

Хорошо поныряли. Приятный хотя и не большой риф, рыбки, цветные кораллы, актинии, но если вы живете на Ст. Джоне вам не надо ехать нырять на Нортон, я вам такие места покажу где можно нырять прямо с берега…

Следующая остановка — Лучший в мире ветбар Салли Доллар. Что там лучшее в мире не знаю, но очередь за выпивкой с километр. Может интересно то что он не в бассейне, а прямо в океане. Пить сомнительный коктейль в записанной бухте нам не захотелось. Так что бар по старой советской привычке мы зачли за нагрузку к заказу и пошли бродить по берегу. В соседней бухте набрели на хороший тихий пляжик где каждый нашел себе развлечение: Ириша плавала, а я пытался совместить поэзию с высоким искусством аппликации.

Осколок великой империи

День провели славно, если бы удалось просто сплавать в Зе Бафс было бы еще лучше, но и так не плохо, какая нам разница где нырять и на каком пляже валяться. Зе Бафс готов порекомендовать всем и каждому, будете проплывать мимо не поленитесь, загляните.