Турист Елена Э (lady_travel)
Елена Э
была 8 апреля 14:22

Прага — Чехия Июнь 2015

Cиние морские дали перекатывали волнами терракотовую гальку где-то на перифирии сознания, готового к заслуженному отпуску) под звуки то ли сиртаки то ли кастаньет…

Душа ж рвалась в места иные, где нет конечно же соленого бриза и прохлады утреннего моря, живописных закатов и восходов на границе неба и воды, зато есть магия недоступная логическому анализу, но так любезная сердцу — в Прагу… Тем более в день рождения.

Летняя Прага

Испанская мультивиза давала свободу передвижения по нерасположенной к нам — россиянам — в последние времена — Европе. По спецпредложению забронировала аппартаменты У зеленого можжевельника (U Zeleného jalovce, Praga 1, Jalovcová 3) метрах в ста от Староместской площади, в переулке рядом с Карловой улицей.

Несомненное козырное достоинство — местоположение: пешком можно дойти и до Карлова Моста, и до Вацловской площади, до массы ресторанчиков и магазинов (рядом два Альберта), метро Народни трида и Мустек, остановок трамваев.

Уютное, хорошо оборудованое жилье (лофт — переделанный под человеское жилье чердак)

Летняя Прага

с кухонным уголком (пользовались микроволновкой и чайником, посуда есть для всего)

множеством уютных закутков, скошенных потолков и оконец. Особую радость доставила веранда, выходящая во внутренний дворик, откуда видно только небо и слышно курлыканье голубей

Летняя Прага

чудесно можно попить вечерком вина, закусив арбузом и камамбером. А утром кофеек под перезвон находящего по соседству костела… (Church of Saint Giles (Kostel svatého Jiljí in Czech). Вечерами там проводились концерты. Именно этот собор — малозаметный с улице, очаровательно живописынй внутри — фигурировал в Амадеусе — знаменитом фильме о Моцарте, снятом в Праге.

Заказывали трансфер от отеля — все без нареканий. Менеджер выдал связку ключей от входной двери (обязательно зыкрывать всегда), от двери в аппартаменты, от дверцы на веранду и от сейфа, расположенного внизу шкафа. Также на брелке наименование и пароль бесплатного wi fi (смотрели новости и переписывались с родными с помощью планшета. Тевизор с 50 каналами — только на чешском…

Из незначительных недостатков — не часто выносили мусор и ни разу не убирались. Была бы швабра — можно было бы и самой, но увы… Шампуни, мыло — мининаборчик; туалетную бумагу тоже докупали сами. Полотенца поменяли один раз и то по просьбе. Насчет лестницы хочу предупредить

Летняя Прага

до четвертого этажа- не быстро и лучше без вещей…

Еще каждое утро — часов примерно в 5 — раздавались непродолжительные — секунд по 20, но поразительно регулярные как восход солнца — возгласы подгулявших туристов неопределяемой национальности, возвращающихся после ночных развелечений. В принципе засыпали и после этого….

Прилетели утром, в отеле были в районе часу дня, заселили сразу (хотя на сайте указано с 15) и мы отправились на самую прекрасную — первую после разлуки — встречу с любимым городом.

С удобной картой города, любезно предоставленной отелем, в руках, так как извилистые улочки центра старинных городов имееют свойство идя направо приводить налево. Понимать направление и хорошо ориентироваться на местности в случае с Прагой недостаточно. Лучше все же сверяться с названиями улиц на перекрестках.

У нас, правда, особой цели не было — шли по направлению к Карловой площади, наслаждаясь летними видами

и модернистскими изысками

веселым трамвайчиком

и сложными к пониманию инсталляциями

добрели до милого райончика

Летняя Прага
откуда под проливным дождем бежали в первый попавшийся ресторанчик У Седлеру. Колоритный усатый бармен лихо разливал и разносил солидного размера кружки пенного напитка и не менее красиво с выработанным за долгие года артистизмом…ополаскивал их в пенной воде и натирал до блеска.

Гадала, что же может значит название заведения, выискивала корни слова и ассоциации. А все оказалось просто)

Ресторан-пивная У Седлеру расположен на первом этаже прекрасного здания Ар Нуво, выполненном Рудольфом Тереба, в оживленном районе Карлова намнести (Karlovo náměstí).

Название ресторана происходит из искаженного имени Иосифа Седелера, который купил ресторан в 1730 году.

Летняя Прага

Первый чешский скромный ужин с маттони и бокалом красного вина. В Креманке между прочим мой греческий салат, а не десерт) Свинину же чехи вообще готовят лучше всех в мире. (Возражения не принимаются)

Кстати в этом же районе находится знаменитый абсент-бар, который мы посетили пару дней спустя.

Зал был абсолютно пуст

антураж соответствовал обстоятельствам и духу напитка

Летняя Прага

Долго перебирали неизвестные нам названия коктейлей, выбрали наконец. Бармен (рускоговорящая девушка) приняла заказ, быстро принесла готовые напитки. Попробовав принесенное, с удивлением поняла, что не ощущаю вкуса аниса, указанное в качестве ингридиента. В любом случае, коктейли были вкусные, в меру пьяные и приятно согревающие в дождливый июньский вечер… К моему удивлению подошла бармен с извинениями. что перепутала напитки и принесла мне мой заказанный коктейль, сказав, что первый — бесплатно. Пришлось заказывать второй коктейль и моему спутнку. В принципе мы были не против, только вот думаю я, не было ли это отработанным приемом, дабы развести посетителей на дополнительный заказ… О, особое слово о закуске. Арахис в васаби! Я даже заказала пакетик с собой, так пришлось по вкусу.

Гастрономическая тема правит… Хотя как в Праге без этого)

Заказали экскурсию в Моравский край и пещеру Мацоха — еще из Москвы по инету в Экспресс туре, по цене 50 евро за человека; оплатили по приезду (при оплате картой из Москвы нужно было заплатить 110 евро, а по приезду наличными — 90), поехали сразу же на следующий день.

Пробегая еще до 7 утра по пустынной Староместской лицезрели две китайские свадьбы

Летняя Прага

Вообще отметили, что китайских туристов в Праге нынче больше чем россиян. Еще из нетипических пражских явлений — группы летящих на сигвеях — по Нерудова наверх, по парку Петршинского холма, по Вацловской (все в шлемах и примерно половина судорожно вцепившиеся в руль с выпученными глазами). Еще палки для селфи (ну это не только Прага). Такое впечатление, что каждый второй вооружен атрибутом самореализации без посторонней помощи)

У места встречи на экскурсии

Летняя Прага

обнаружили строящееся непонятное сооружение типа поднятой над тротуаром прогулочной аллеи —

в принципе внешний вид города не улучшающее.

Стартовали вовремя на минибасе. Гид Юрий, спасибо ему, все было профессионально. 15 человек. Три часа до Моравии под интересный рассказ гида и чудные виды

из окна.

Перштейн

При его строительстве использован местный мрамор, скромного качества, но придающий строению особый колорит. Знаменит гербом (голова тура или бизона)

Летняя Прага

Хотя название замка происходит от искаженного немецкого «медведь», ему почти 8 веков и он никогда не был завоеван. Что не удивительно, даже просто отыскать его в горной лесистной местности не просто, а уж рвы и стены сделали крепость непреступной.

Запах цветущих лип повсюду

Летняя Прага

Замок государственный, экспозиция засим скромная (якобы вывезена на сохранение, фотографировать внутри нельзя), но сооружение интересное и просто красивое

Летняя Прага

В углу следующего фото — дерево — хранительно замка, когда от него несколько лет назад отломилась ветвь, случился пожар, нанесщий весьма солидный материальный ущерб замку. В Чехии без мистики никак…

Летняя Прага

Во внутреннем дворике кофейня, в подвальчике винарня, где за 30 крон на человека предлагалсь дегустация моравских вин — белых и красных. Честно говоря, букет своеобразный, чуть кисловатый. Однако купили две бутылочки белого под названием Зимние — пряное и сладкое.

Осмотрели Рыцарский зал, библиотеку с затертым до состояния скелета чучелом последнего волка Моравии (эх люди, люди….). Забрались на смотровую площаду на башне. Виды просто чудо, как и настроение

Летняя Прага

несмотря на накрапывающий иногда дождик. Забегая вперед, хоче сказать, что погода порадовала, изменяясь в течение последней декады июня от прохладной дождливой к жаркой солнечной.

Следующий пункт вояжа — знаменитая картстовая область с более чем тысячью пещер и пропасть Мацоха. Довезли на минибасе до ресторанчика

Летняя Прага

где вкусно пообедали запеченой форелью и стартовали на паровозике к входу в пещеру.

Бродили по залам с сопроводающей, функция ее была включать в каждом определенном месте запись на русском языке с описанием видимых объектов и исторических справок. Фотографии всего очаровани не передают, поверьте, было таинственно и интересно

Летняя Прага

Нам понравилось, особенно катание на лодочках по подводной реке и сам живописный провал, который к сожалению, называют еще и мостом самоубийц.

Летняя Прага
Спрыгнув с верхней точки, вариантов не имеешь. 138 метров…

Возвращались в Прагу довольно быстро, пробки — пробочки — по московским мерках крошечные. Занявшись на досуге подсчетом соотношения марок автомобилей, делящих с нами путь от Моравии в Прагу, хочу поделиться субъективными выводами: больше половины, конечно, шкоды, на втором месте, где-то % 30 фольксваген, остальное — эпизодически ниссаны, хёндаи, хонды. Лексусы и мерсеседы массово замечены не были….

Следующий день купили на Мустеке езденки на сутки и отправились в зоопарк. Лучший зоологический парк из виденных мною: чистенький, продуманный, уюный, звери довольны жизнью, люди довольны впечатлениями

Есть трогательные мометники

Есть удивительные

забавные

просто красивые

и адрелинные

Летняя Прага

а у меня повилось солидное знакомство

Забавный момент! Будучи году в 2009 примерно на новый год в Праге, побывали и в зоопарке. Зимние впечатления, конечно, иные, но не менее интересные. Стаю бегущих рядом с тропинкой — за сеткой невидимой почти глазу — волков не забуду никогда. Ибо первое впечатление было, что сетки никакой и нет…. Рысь, спящая в уголке вольера, присыпанная снежком. Жирафы в двухэтажном павильоне, где на первом этаже можно полюбоваться ногами, а на втором — мордой африканского длинношеего. Будучи кошатницей) сделала тогда кадрик:

Летняя Прага

А теперь — шесть лет спустя:

То ли в зоопарке все коты родственники, то ли это тот же самый котэ…

Можно еще было посетить замок Троя и ботанический сад, находящийся непосредственно рядом с зоопарком. но мы как то устали…..

На Петршинский холм соедующим утром поднялись на фуникулере от Уезда

повстречали аборигена

Подъем на Эйфелеву башню стоит уже 180 крон

виды Праги сверху прекрасны

домой догуляли пешком

любуясь длинными тенями долгого летнего заката

На повестке «прогулочного отпуска» Жижковская телебашня

Воспользовались оставшейся от прошлых суток езденкой, добрались на трамвае. Скоростной лифт на высоту 93 м

Вид на красные крыши Праги

Летняя Прага

в стекляном шаре можно порелаксировать и послушать звуки города — Орлой, службу в соборе, крики чаек

Мы были с утра практически одни в течение получаса, потом налетела група школьников в несколько десятков человек и мы ретировались. Заглянули в ресторан, но для чревоугодия было рановато…. Честно говоря, башня особенно не понравилась, так, для галочки

Пешие прогулки по природным красотам продолжаются по направлению к Градчанам. 22 трамвай до Пражского града. Добрались по Королевского парка (Краловская заграда). Осмотрели бельведер и собор с необычного раскурса

Летняя Прага

Гуляли долго и с удовольствием

Летняя Прага

заглянули к собору Витта, спустились вниз к Малостранской по знаменитой каменой лестнице, перешли мост, вышли на берег Влтавы

Летняя Прага

По пути заглянули в ресторан У черного орла. Попробовали чесночный суп. Кстати, вкусный очень. И утку — на четверочку… В счет (как часто бывает в Чехии включили кувет, т. е. хлебницу в этот раз с закуской за 70 крон).

Заглянули в музей Кафки (Когда-то в юности его роман Замок читала потрясенная, утонув в эмоциях и ассоциациях, решившись перечитать двадцать лет спустя, не осилила, совсем другое восприятие). Возле знаменитых бесстыдников небольшая толпа заинтересованных зрителей

Летняя Прага

пришлось долго выбирать ракурс…

Не преминули пройтись на самой узенькой улочке

Летняя Прага

Выйти на берег через нее теперь уже нельзя, там располагается кафе с плотно стоящими столиками и стульями. А лет 10 назад мы бросали там помнится монетку в Влтаву…

В один из дней решила покорить очереднуюю башню — Пороховую

Летняя Прага

Вход платный. Виды скромные (самая интересная в этом плане башня у начала Карлова моста, самая сложная — собор Витта где 286 ступеней).

Летняя Прага

зато обнаружили послания из прошлого любителей нацарапать на стенах

и прекрасные витражи

Летняя Прага

Головокружительный спук по винтовой лестнице

Летняя Прага

Отпуск у нас выдался прогулочный. Обошли чуть ли не все доступные парки и сады Праги. На повестке Вышеград. Уникален расположением — на отвесной скале, и историчностью — как будто бы отсюда началось Чешское государство с его легендарной княжной Любуше

Летняя Прага

Люблю старинный темный готический собор Петра и Павла.

Летняя Прага

Вход платный теперь и в него… Зашли, посидели, почитали выданную шпаргалку на русском языке, послушали глубокую тишину

полюбовались замечательными витражами Альфонса Мухи

Летняя Прага

Мемориальное кладбище поражает. Семьи — фамилии — чтят своих предков на протяжении веков. На памятниках до десятка имен за несколько столетий… Ну, я знаю, где покоится моя прабабушка, но глубже в пласт времен…

Летняя Прага

День рождения решили отметить У Паука на Целетной, где обещалось средневековое представление. Забронировали еще из Москвы, получили код резервации на телефон. С ним и явились в ресторан. Нет, говорят нам. Мы не бронируем через интернет. А это что — показываю смс. Удивились. Нашли места, посадили за стол с симпатичными американцами из Чикаго, которые весьма дружелюбно с нами общались. Показывали фотографии своего посещения Москвы и домашних любимцев. мы ответили примерно тем же

Поворчу, что вряд ли средневековые представления включали в себя танцы голых дев со змеями

или шутейные битвы пиратов в пистолетном дыму

Летняя Прага

но было интересно, особенно музыкальный квартет с волынками и барабанами.

Угощение состояло из горячего блюда (на выбор вепрево колено или курица) и напитка (пиво или вино). 1250 крон на человека. Выбрали колено и вино. Мое белое было весьма недурно (один приветственный бокал и маленький кувшинчик). Красное вино моего спутника было более терпким. А пива уже не очень хотелось… Представление продолжалось почти до полуночи. Долго возвращались домой по милым сердцу местам

Летняя Прага

Кстати, если соберетесь ужинать у Паука, имейте в виду, что карты они не принимают, по соседству правда на Целетной есть пара банкоматов, но все же некотрое неудобство присутствовало…..

Едем в Летенские сады! Сюжет забавный на остановке травмая

На 17-м доехали от Карловых лазней до Čechův most, поднялись верх по лестнице. Виды того стоят!

Летняя Прага

забавный метроном с вывешенным на веревочке парами обуви — итересно для чего?

еще неуловимые аборигены

Сад на Кармелитской — Вальдштенский отличается продумнностью и порядком

Летняя Прага

Бедные павлины прячутся от людей где только возможно

Летняя Прага

Рыбы более терпимы и позволяют фотографировать себя без ограничения

Летняя Прага

Сувениры — ну куда же без них. Будучи постоянным визитером Чехии уже давно не покупаю магнитики и кружки, но! Позволю себе порекламировать магазичик в районе костела святого Якуба на Малой Ступарской улице 5. Там можно было приобрести вот такой дивный камодик

Летняя Прага

в стиле Дали и графитово-черные кружки, которые при наливании горячего приобретают цвет и проявляются виды Праги. Необычно и красиво, особенно для подарка. Кстати рядышком имеется магазинчик карлварской косметики, которая не будучи чудодейственной, таки имеет вполне приличные свойства))

Отпуск катился к концу, что грустно всегда, особенно в городе, из которого не хочется уезжать… Не все было безоблачно (некоторые проблемы с оплатой проживание в отеле, букинг помог рабораться неделю спустя), но не хочется генерировать по этому поводу.

Летняя Прага

мой любимый домик Праги в два окошка три этажа))

Летняя Прага

полно ретроавтомобилей доступных для прогулки за 1200 крон за компанию.

Гости из прошлого, говорю же вам, что здесь имеет место искривление пространства-времени

Во Влтаве тоже водится рыба))

Летняя Прага

Не прошла мимо еще одного очаровательного местечка в центре Праги: Франтишканский сад. Находится в глубине рядышком с Собором Девы Марии снежной, рестораном У Пинкасу, Мустеком и отелем Юлиуш. Мой бермудский треугольник Праги)

Розы в этом году скромнее цветут и яблоки еще только зреют…

На последний вечер забронировала Кржижиковские фонтаты. На 22 часа на тему сверхмодных 50 отттенков серого. В общем то обычное сочетание цвета и музыки, дополненное кадрами фильма на фоне струй. Преимущество бронирования через сайт — не стоять в очереди, подала распечатку, сканировали код и выдали два билетеа. Очередь была приличная… Самое смешное получилось после окончания представления. Сели на 17-й привычный уже трамвай, но уехали в другую сторону до самого депо где-то в районе с дивным названием Кобылице))

Ну и напоследок о вкусном. Ностальгически любимый мною Пивоварский дом на Липова. Попали туда после брожения по Вышеграду под переменным холодным дождем с осенними порывами ветра… Трамвай от Вышеграда по набережной, пересадка на Карловой площади (можно и пешком одну остановку

Летняя Прага

Ассортимент: вишневое. крапивное. банановое. пшеничное. кофейное и три темным под названием сезонные. Личное для меня вне конкуренции вишневое и крапивное. Приятный хлебный вкус и у легкого пшеничного напитка. Даже банановое имеет свою изюминку. Может быть только кофейное несколько не неожиданно по вкусновым сочетаниям. Чехи в ресторациях едят мало, зато пьют со знанием дело и полагаю с удовольствием

Четырехлитровое сооружение на столе называется жираф и выпивается — по пражским легендам- двумя приятелями в пятницу вечерком без видимх усилий. Здесь компания большая и выпили они своего жирафа быстрее, чем мы свою скромную карусельку….

Ресторана У Фердинанда на Кармелитской потчует посетителей хорошим — эксклюзивным как будто бы — пивом 7 пуль и радует особой обстановкой с грубым кирпичом стен, деревянными скамьями, стилизованными металлическими приборами на столе.

Летняя Прага
Вепрево колено в их исполнении — это копченая свиная (магазинная) рулька, запеченная в духовке. Большая, вкусная, но не сравнимая по чрувогодническим ощущениям с варено-жареным коленом, которое готовят в Чехии обычно. Маринованный сыр — на отлично.

Летний ресторанчик внутри отеля у Червленого льва на Нерудовой (куда забрели по старой памяти, встречали там новый год несколько лет назад) предложил вкусный супчик и жареный козий сыр с брусничной подливкой….

Летняя Прага

Несколько раз перекусывали в склепе у Пинкасу — узком прохладном ущелье между двумя старинным каменными зданиями. Попробовали там чешский сидр — бутылочный, но весьма недурной и безалкогольное пиво. Ребрышки в меду и жареный гармелин.

Ресторанчик в 50 метрах от отеля с незапомнившимся названием порадовал знаменитым чешским супом в хлебе.

Летняя Прага

Еще один абсент бар (на Нерудовой улице) по старой памяти посетили. Там выставка и ассортимент абсента — как нигде.

В переулках недалеко от гостиницы Ресторан Две кошки.

Замечательная сырная тарелка

. Очень вкусный сочный лосось. Огромная порция кролика со шпитаном. Решили попробовать — по совету официантки — местный вишневый ликер. Понравилось. Очень. Поинтересовались возможностью приоретения бутылочки с собой. Можно. Цена 700 крон (под 2 тыщи рублей….) за 0,5 л. А сколько же стоит рюмочка? — подумала я с запозданием. Стоила она немало. Общий счет за обед — впервые — был ровно 1000 крон. Через час у нас была заказана машина в аэропорт. Крон не осталось. Евро они взяли с удовольствием, но по цене 20 крон за евро (в обменниках 27….). Короче, удовольствие было омрачено ощущением, что нас тупо развели. Но, не смотря на это, кухня в ресторане отменная.

Летняя Прага

Гуляя по нарастающей жаре по центру в ожидании часа отъезда, забрели в эротический музей, фотографии из которого не стану размещать из этических соображений, забавный заключительный аккорд получился. Прага многолика.

Переполненные теплым настроением любимого города, отбыли в аэропорт.

Почему Москва всегда втречает непогодой? Было красное небо и гроза…

Дорога, слава богу, продолжается….