Турист Валерий Исаев (sany4)
Валерий Исаев
был вчера 13:43

Индия. "Золотой треугольник" + Гоа. Часть 1

Дели — Индия Февраль 2015

Говорят, человек или принимает Индию, какая она есть, или категорически отвергает. Прошло четыре месяца после приезда из этой страны… Шок давно прошел, все впечатления видятся под другим углом. И одно чувство остается неизменным — я эту страну принял, и она зовет меня на новую встречу. Когда это случится, не знаю… Знаю одно — мы обязательно встретимся вновь!

В августе прошлого года сын спросил меня о планах на отпуск. № 1 было автопутешествие в Карелию. «А в Индию, в большой trip нет желания?» Все… Карелия снова отложена до лучших времен…

Началась подготовка к поездке — проработка маршрута, копание в Интернете. Был найден удачный (по цене) перелет Екатеринбург — Москва — Абу-Даби — Дели с Etihad Airways на начало февраля. Сразу же были приобретены билеты у IndiGo на перелеты Дели — Варанаси и Дели — Даболим. остальные переезды планировали осуществить на поездах и машинах. С получением индийской визы решили подождать, т. к. на многих форумах шли интенсивные дебаты о включении Индией России в список стран с получением электронной визы по прибытию. Согласовав окончательно маршрут Дели — Варанаси — Кхаджурахо — Агра — Джайпур — Гоа, занялись изучением страны.

Наступило 16 октября… Предполагаемые расходы на ровном месте увеличились в 2 раза… Но отступать некуда — по такой цене билетов в будущем уже не будет. С получением виз проблем не возникло — электронные письма пришли сразу. А вот с покупкой ж/д билетов возникли — регистрация на сайте индийских ж/д никак не получалась. Найдя где-то упоминание о существовании в Дели касс для иностранцев, как-то успокоились. Где наша не пропадала?

И вот он настал, день 6 февраля… А319 компании S7 взял курс на Москву. В Домодедово предстоит самый долгий транзит — 7 часов, вся ночь. Парни у меня умотались днем на работе, и уснуть кому на неудобных креслах, кому на полу, не доставило труда. Ну, а мне, как законному отпускнику, предстояло охранять сон и вещи. Не буду описывать всех «прелестей» ожидания. Казалось, что прошла вечность, когда объявили посадку на Абу-Даби. Etihad Airways, новенький А320, народу пол-салона. Пристроившись на тройном сиденьи, наконец-то поспал. Абу-Даби встретил огромным количеством кранов — вовсю идет строительство нового терминала, старый стал тесноват.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Времени транзита (1,5 часа) хватило только, чтобы пройти с одного конца терминала в другой на посадку. В777 до Дели был загружен под завязку. Конечно, обслуживание в арабских компаниях всегда на высоте! «Вы из России? Хорошо, в Кровавую Мэри водочки буду побольше наливать!» 3 часа пролетели незаметно. И вот он — Аэропорт Индиры Ганди. На входе прибывающих из Эмиратов и Африки направляют на получение справки об отсутствии признаков Эболы. Толпа, но очередь движется сравнительно быстро — маленьким приборчиком фиксируют отсутствие повышенной температуры и ставят штампик на заветную бумажку.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

На паспортном контроле у окошечек Визы по прибытию только порядка 10 человек из России, прилетевших с нами одним рейсом. И вот здесь мы впервые столкнулись с индийской неторопливостью. Видимо, сотрудник был не в курсе, что россиянам уже 3 месяца выдают электронные визы. Он неспешно ушел куда-то выяснять, потом также не спеша сканировал отпечатки пальцев и ставил штампы в наши паспорта. Пройдя паспортный контроль и получив багаж, стали искать кассу Препейд такси, предварительнол заглянув в обменник. Курс, конечно, грабительский. 1:58 + комиссия. Оплатив в кассе препейд (слева от выхода) такси до Мэйн Базара, направились к выходу на стоянку. Все, Индия встречает нас! И сразу знаменитые разводы! Тут же подскочил шустрый парнишка и повел, повел, невзирая на наше отчаянное сопротивление. И хотя мы шли по указателям, которые очень четко и внятно все объясняют, он не отставал. Подъехал старенький, видавший виды микровэн, он садится рядом с водителем. И только увидев включенный смартфон с Google maps, занервничал, кому-то позвонил и выскочил на перекрестке… Несмотря на позднее время, движение на улицах Дели очень плотное. Темно, плюс смог, водитель едет какими-то трущобами… До забронированного отеля на Мэйн Базаре доехали быстро.

На рецепшне никаких проблем, номер 2+1, несмотря на цену в 1000 рупий, чистый и уютный. Правда, недолго посмеялись над железным засовом двери с навесным замком. Ну, ничего, у нас свой замочек есть! Предупреждены.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Разместившись, поднялись на крышу. Ну, здравствуй, Индия! Намастэ!

С утра задача № 1 — покупка билетов на поезда. Несмотря на ранний час, Мэйн Базар, который итак бодрствовал всю ночь, уже на ногах. Священные коровы вышли на свои пастбища газет, бумаги, полиэтилена, банановой кожуры…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Рикши, вылезая из-под кучи грязных тряпок, разложенных у своих повозок, полусонным взглядом ищут потенциальных клиентов…

Продавцы магазинчиков, буквально напичканных на первых этажах, зазывают покупателей.

А вот и работающее кафе. Надо позавтракать.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Для себя сразу решил — никаких «ноу спайси», буду есть то, что и местные. Забегая вперед, скажу, что ни разу слезы не выступили от остроты. Дома приходилось питаться в заведениях китайской, уйгурской кухни — вот там было остро! А здесь преследовал запах карри. Конечно, не исключаю вариант, что индийцы просто жалели «белую обезьянку» и не добавляли специй. Первый завтрак был скромным — чикен масала и чай масала. И эти блюда будут самыми частыми за 3 недели. После завтрак дошли до вокзала Нью Дели, в который упирается Мэйн Базар.

На привокзальной площади началось — Мистер! Стой! Билет! Нельзя! Закрыто! Ага, щас… Знаем — с вами только остановись! Молча, как глухонемые, дошли до второго этажа и нашли заветные кассы для иностранцев. С билетами проблем не было, купили на все сегменты. На душе сразу отлегло. Времени на знакомство с Дели немного — утром рейс в Варанаси. В отеле договорились с таксистом об обзорной экскурсии по городу. Вроде согласовали все наши «хотелки», только он ни в какую не согласился ехать к Кутуб Минару, мотивируя очень жестким траффиком и отдаленностью. Несмотря на воскресенье, машин в городе очень много. Да если еще прибавить полное отсутствие, на мой взгляд, каких-то правил движения, снующие повсеместно тук-туки, рикши, картинка получается удручающая. И вся эта авто-, мото-техника постоянно сигналит! Сплошная какофония! Видимо, решив не напрягать сразу наши мозги, водитель повез для начала в сравнительно тихое место — комплекс зданий Правительства. Да, дороги здесь пустые, везде полицейские заграждения.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

К Президентскому Дворцу не подъехать, мы не смогли даже подойти к забору.

Поколесив немного по тенистым улочкам, наше такси остановилось. «Сад Лоди — выходите, гуляйте." «Подожди, ты зачем сюда приехал, нам не надо." Водитель неопределенно пожал плечами — все сюда ездят. Сад Лоди — излюбленное место отдыха делийцев. Здесь даже воздух другой — после постоянного смога можно вдохнуть полной грудью. По случаю уикэнда народа в парке было много. Кто в крикет играет, кто разложил нехитрую снедь, а кто-то, сидя в кругу, слушает своего проповедника.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

В центре парка несколько зданий средневековой постройки.

Погуляв недолго по парку, поехали к следующему месту — Гробнице Хумаюна. Усыпальница второго императора Великих Моголов стала первой из построек такого вида, самым знаменитым из которых стал Тадж Махал.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Хумаюн был образованнейшим человеком, и однажды возвращаясь из библиотеки со стопкой книг, услышал призыв к молитве. Не выпуская из рук книг, хотел преклониться к земле. Запутавшись в полах халата, покатился по лестнице, и через некоторое время умер от ран. По желанию жены Хамиды Бану Бегум строительство мавзолея началось в 1562 г. и через 8 лет закончилось. Мавзолей из красного песчаника с отделкой из белого и черного мрамора.

Нижний ярус украшен арками по всему периметру, а в центре верхнего яруса стоит саркофаг правителя.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Здесь же, на территории мавзолея, находятся еще несколько гробниц. Одна из них — Голубой Купол, построенная для парикмахера отца Хумаюна — Бабура.

Это ж как надо было брить бороду, чтобы для тебя построили такую гробницу? А вот стоящий рядом мавзолей в честь самого Бабура как-то не впечатлил.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Дальше наш путь лежал к Храму Лотоса, крупнейшему бахаистскому храму в Индии. По законам Бахаи храм открыт для всех, молиться можно любому Богу. Построен сравнительно недавно, в 1986 г. Цветок Лотоса 70 м в диаметре. Состоит из 27 лепестков. Каждая тройка лепестков образует одну из 9 сторон. Высота главного зала 40 м. Храм окружен 9 бассейнами.

Желание попасть внутрь было большое, но увы… По случаю выходного дня очередь на вход была такой, какой не видел в СССР к Мавзолею на Красной площади. Полюбовавшись храмом через решетку забора, поехали к крупнейшему индуистскому храму в мире — Акшардхаму, с минимальными шансами попасть внутрь. Так и получилось. Огромная очередь на вход, к камерам хранения и запрет на фото внутри. А посмотреть было на что!

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

Площадь 110×96 м, высота 43 м. Храм украшен более 230 колоннами, 9 куполами, двумя десятками четырехгранных башен, 20 тысячами фигурок индийской мифологии. Только слонов около 150! Храм был открыт в 2005 г. Построен целиком из камня, бетон заливался только в фундамент. Мрамор и гранит везли со всего мира. Издалека полюбовавшись на это великолепие, поехали к Воротам Индии.

Эта триумфальная арка построена в память об индийских солдатах, погибших в годы колониальных и Первой Мировой войн. У подножия Арки горит Вечный огонь. Пост Почетного караула.

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1

А неподалеку от Ворот находится купол на четырех колоннах. Когда-то под куполом стоял памятник королю Георгу V. После обретения Индией независимости, скульптуру демонтировали. Сейчас рассматриваится вопрос об установке на этом месте памятника Махатме Ганди.

Вокруг монумента зеленый газон и водные каналы. Здесь, на травке, в выходной день было очень много отдыхающих.

После этого вернулись на Мэйн Базар, чтобы с головой окунуться в местный колорит. Бродили до вечера по этому району. Жизнь на улице просто кипит! Вещи, сувениры, фрукты-овощи, постоянное уворачивание от рикш, тук-туков и такси…

Индия. Золотой треугольник + Гоа. Часть 1
В-общем, день, отданный на «разграбление» Дели, закончился полным истощением. И в физическом, и в моральном плане. На утро предстоял перелет в Варанаси…