Турист Dmitry Muratov (Dmitry_Muratov)
Dmitry Muratov
был 24 августа 2017 13:47

Вифлеем, Иерихон — Палестина, Иерусалим — Израиль Июнь 2015

Всегда хотел побывать и посмотреть Землю Обетованную, т. е. государство Израиль. Походить по святым местам, посмотреть как живут здесь люди. Но как-то специально сюда ехать не было возможности.

А тут, впервые побывав с отдыхом на курорте в Турции предложили однодневный тур в Израиль с перелетом. Чем я собственно и возпользовался.

Сам перелет был не долгим и не утомительным. В основном были туристы из России (паломники я бы их назвал). Много бабушек-дедушек и в основном взрослых. Кто-то с детьми. Молодых практически не было. В принципе и понятно, все едут по святым местам наведаться!

Поразил конечно по прилету Аэропорт Бен-Гурион Тель-Авив — большой, чистый и красивый! К сожалению фото нет. Все доступно и понятно. Прилет был рано утром, поэтому скоплений народу не было.

Нас встретил гид на автобусе и мы поехали. Гидом оказалась эмигрировшая давно русская женщина. Очень приятная и обоятельная. Все рассказывала подробно и без надрывов. Водитель автобуса конечно еще тот спекулянт — продавал воду по 1 $ из своего холодильника, но деваться некуда. Да и ему тоже надо зарабатывать на Рашен Туристо))

Сначала я все думал, как мы все сможем за один день успеть объехать пол страны, но оказывается — сама страна небольшая по нашим меркам.

Сначала мы приехали в Иерусалим на обзорную площадку. С ней прекрасно видно купол храма Старого Города

Однодневный тур на автобусе по Израилю

Сам Иерусалим находится на разных холмах, непонятно где центр, где край.

Мое впечатление одно, что все дома похожи и кого выше на холме — значит дороже. В приципе так и оказалось. Город достаточно зеленый. Но все равно видно, что земля не особо плодородная. Все насажено искуственно. Растительности самой по себе как таковой нет.

Сплошные камни и известнях. Солнце стало припекать. В этот день было что-то около +42

Далее поехали на территорию Палестинской автономии — г. Вифлеем. Согласно Библии — где родился Иисус.

От Иерусалима что-то около 8 км.

Однодневный тур на автобусе по Израилю

Как видно из фото, город окружен бетонным забором и весь изписан граффити.

Сразу понимаешь, что ты уже на арабской стороне. Грязновато, шумно и неопрятно!

А вот и Храм Рождества, где согласно Библии был видна Вифлиемкская звезда, указывающая путь к месту рождения Мессия

Ну и та самая звезда

В принципе сам храм находится в постоянной реставрации.

Сам город Вифлием тоже на сопках и непонятно где его начало и конец.

Однодневный тур на автобусе по Израилю

Конечно все магазины и гостиницы ориентированы на паломников

Далее поехали в Иерусалим в Старый город.

Конечно там все тесно, улочки узкие, много туристов! Вообщем очень тяжело по солнечным пеклом все воспринимать.

Конечно там очень много арабов проживает и они все занимаются торговлей сувениров. Но сильно не пристают «купи»! Видимо от такого количества туристов оно и так все с большим успехом продается!

Фото много из храмов в основном все темные и неразличимые. Пэтому не выкладываю

Только из Западной стены Храма (Стена Плача)

Однодневный тур на автобусе по Израилю

Было очень много детей, кототрые сначала усердно писали записочки, а потом также беззаботно играли и бегали возле стены. Для них свой праздник!

Далее поехали через пустыню к реке Иордан. Где согласно, Новому Завету, Иисус Христом принял крещение в реке от Ионна Крестителя.

Конечно не буду спорить, что это именно то место. Как оказывается и Голгофа, где распяли Христа тоже не в старом городе Иерусалима. Ну да ладно…

Главное традиция!

Далее поездка на Мертовое море (Dead Sea). Сама вода как оказалось похоже на растительное масло. Липкое и тяжелое. Хорошо поплавали! Далее ужин в Иерихоне и обратно в Аэропорт и на турецкий берег загорать!

В целом могу сказать, что трудно понять страну за один день. Но все-таки мне показалось, что там все тяжело и туго все переплетено между разными религиями. Как-то некомфортно. Но туда стоило бы съездить на дольше и понять этот Израиль!

Но было очень интересно! Не пожалеете!