Турист Марина (MiroSlava)
Марина
была 25 июня 2020 15:36

Циттау — Германия Март 2015

Циттау. Это маленький провинциальный городок, который находиться на северо-востоке Германии, а точнее входит в территориальный состав Свободного Государства Саксония, района Гёрлиц, в 130 км от Дрездена. Приграничный город сразу с двумя государствами: Чехией и Польшей. Город в предгорье Лужницких гор, или как ласково называют это место — Чешская Швейцария. Ничего похожего на Швейцарию я там не увидела, но местным виднее. Возможно, я ходила не теми стежками-дорожками.

Город-Призрак. Циттау.

Циттау. Город маленький, не балованный туристами и Туристерами, город, о котором во всемирной паутине слишком мало информации. Город как бы есть (ведь я же там была) и как бы его нет. Почти никто о нем не знает и не слышал. А город есть! И прекрасный самобытный город, со своими такими же уникальными достопримечательностями.

Краткие биографические сведения.

Впервые Циттау упоминается в документах монастыря Moriethal в 1238 году. А уже в 1255 году с «барской руки» короля Богемии Отакара II у города появляется свой собственный устав, суд и право чеканить монеты. Всё это прячется за крепкой крепостной стеной. Соответственно тут же происходит экономический «бум». Город так быстро развивается, что в 1346 году входит в состав «Союза Шести Городов» и занимает там одно из лидирующих мест. Этот союз был создан (как собственно и многие союзы) для обеспечения земского мира и привёл к сильному росту престижа и политической власти его членов. Помимо Циттау туда входили: Гёрлиц, Баутцен, Лёбау, Каменец и Лаубан и в союзе просуществовали они ни много ни мало до 1815 года.

Город-Призрак. Циттау.

И всё бы и дальше шло хорошо и замечательно, да систематически на город обрушивались, страшные разрушительные пожары. Первый случился в 1359 году. Потом ещё и ещё! Только за время «Тридцатилетней войны» город горел несколько раз! Тридцатилетняя Война — это военный конфликт за гегемонию в Священной Римской Империи и Европе, который длился с 1618 по 1648 года (Циттау принял участие с 1631 года). Далее «Семилетняя Война» — крупнейший конфликт того времени, вызванный обострением англо-французкой борьбы за колонии и агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии, Франции и России (1756—1763 гг.). Саксония была на стороне последних. В 1757 году в Циттау вследствие боевых действии случается последний большой пожар, жертвами которого, помимо жилой городской застройки, стала городская ратуша и большое количество церквей.

Город, конечно, отстроили заново… собирали деньги «всем миром»… И даже в XIX веке город, было, вернул своё величие и богатство. Стал важным культурным и индустриальным центром своего региона: там и театр, и железная дорога со своим вокзалом… Но на сегодняшний день Мы имеем всего несколько уцелевших зданий XVII и XVIII вв., а почти вся остальная городская застройка уже XIX века. Такие «истории» нам знакомы из Истории. Мне, например, напоминает ситуацию в Лиссабоне, только местечкового масштаба.

Город-Призрак. Циттау.

XX век — всё прозаично и Нам знакомо не понаслышке. После Второй Мировой Войны город входит в состав ГДР, социалистические будни и настроения, чехи, которые очень хотят присоединить Циттау к Чехословакии… Но это не мешает городу жить не тужить, пока в 1991 не объединяется Германия в своё Германское Государство. Вот тут то и пошла трещина. Циттау не выдержал конкуренции и потерял почти всю свою промышленность. Из-за массовой безработицы огромное количество жителей покинуло город и продолжает покидать. На данный момент население Циттау около 27 тысяч человек против 45 тысяч в середине XX века. И собственно всё, на чём ещё город держится это два высших учебных заведения: Международный институт Циттау (Internationales Hochschulinstitut (IHI) Zittau) и Высшая школа Циттау/Гёрлитц (Hochschule Zittau/Görlitz).

Как попали в Циттау Мы.

В ответ на все предложенные санкции Мы решили отмечать День Рождения ВЮ в Чешской Республике. Куда нас к себе в гости с вэлким помешеним (говорю по-чешски) пригласил друг-чех Радослав и «Аэрофлот» порадовал акцией на билеты до Праги.

Наш Друг живёт в совершенно идиллическом городке с названием, которое я пыталась запомнить несколько дней, Рыхнов-у-Яблонце-над-Нисою (Либерецкий Край). Городок с населением в две с половиной тысячей человек (на минуточку, у меня под окнами строится общежитие МГУ на 5000 студентов) и которого даже нет на карте «Туристера»

Рыхнов-у-Яблонце-над-Нисою

Циттау от городка (ещё раз) Рыхнов-у-Яблонце-над-Нисою находиться всего в сорока километрах. И вот чехи о нём прекрасно знают, так как местные частенько наведываются туда за покупками. Такой возможностью Мы не могли не воспользоваться: съездить на полденька в Германию чтобы, как говориться, не отходя от стола сравнить чешское и германское (конечно) пиво! К тому же дорога из Чехии в Циттау лежит через Польшу (всего1,5 км), что позволяет за десять минут прокатиться по территории трёх стран (Чехия-Польша-Германия).

Погода нам не благоволила. Про предгорье я уже писала. Здесь гораздо холоднее (относительно Праги). Нам же ещё «посчастливилось» путешествовать под мелкий мартовский дождь, это когда не понятно: то ли с неба вода, то ли мелкие льдинки. Мы без зонтиков, но у нас цель — германское пиво. Значит, гуляем по городу до первого ресторана. На том и порешили.

Автомобиль мы припарковали в самом центре города, как раз напротив одной из достопримечательностей — Salzhaus (Дом Соли) здание, которое использовалось для хранения зерна, соли, а также городского архива. Дом был построен в 1389 году, но много раз реставрировался и перестраивался, так что плохо сохранил свой первозданный вид. На данный момент в нём располагается христианская библиотека и ещё несколько городских учреждений.

Salzhaus (Дом Соли)

Весь центр Циттау памятник типичной германской архитектуры XIX века. Трёх-четырёх этажные дома, тесно прижавшиеся друг к другу (по моим ощущениям на тот момент, что от холода), брусчатка, узенькие улочки, молчаливые, мрачные, но прекрасные фонтаны в стиле барокко. И — никого! Пусто! На центральной площади два пожилых туриста-немца под зонтиком, редкие прохожие и ещё более редкие автомобили. Город показался декорацией к фильму о «Потерянных мирах». С учётом того, что и магазины, и салоны, и другие общественные места, присутствующие в центре города — закрыты. Угрюмости окружающему пейзажу добавили пустые, заброшенные дома с тёмными глазницами заколоченных окон. Это связано с большим оттоком местного населения и постепенной обветшалости центральных городских районов, где дома требует из-за солидности возраста реставрации и ухода.

Город-Призрак. Циттау.

Возле церкви Йоханнескирхе (St. Johannis) наблюдаем вполне симпатичный себе ресторан, с великолепным внутренним двориком и нужной нам германской кухней — Dornspachhaus. Но как оказалось, открывается он только в 17:30.

Внутренний двор ресторана Dornspachhaus.

Время два часа дня, мы холодные и голодные. Идём дальше. Ещё ресторан!!! Открыто! И какое же было наше удивление, что этот ресторан оказался чешским: чешская кухня, чешское пиво, официанты говорят по-чешски. А цены германские, в евро (в Чехии пиво в несколько раз дешевле, чем в Германии). Кланяемся и идём дальше. А дальше ничего…. Всё закрыто. И это суббота! Добрались до Weberkirche.

Потёрли озябшие руки и общим голосование решили вернуться в единственное встретившееся нам по пути заведение, тот самый чешский ресторан с названием «Alte Böhmische Stube» посидеть там до пяти часов и в пять тридцать перебазировать в Dornspachhaus. Первоочередная цель то — германское пиво. А чешской кухней мы ещё сможем наслодиться сегодня вечером, когда вернёмся в Рыхнов.

Не германская трапеза.

За несколько часов поглощения свиных рулек и пива, сытые и согретые, находим в себе силы прогуляться по Циттау с полчасика и посмотреть на ещё одну достопримечательность — квартал Поп-Арт. К истории он имеет совсем недолгое отношение, ибо появился в 2010 году благодаря скульптору Сергею Александру Дотту.

Город-Призрак. Циттау.

Обычный квартал с ГДР-вскими многосемейками 1980-хх годов молодой берлинский скульптор при поддержке Европейского Фонда Регионального Развития превратил вот в такой жизнерадостный и разноцветный Мир Фантазий. Местные его в шутку называют LSD-квартал.

Квартал ограничен двумя улицами: Улицей Роз на востоке и Зелёной улицей на севере. Между ними ворота в виде двойной спирали ДНК, а на разноцветных фасадах домов фигуры детей, ангелов, египетские и кельтские символы, цветочные узоры и овечки.

Город-Призрак. Циттау.

Во время прогулки, мы ещё обратили внимание на одну любопытную деталь. В некоторые здания «вмонтированы» фрагменты, скорее всего уцелевших, сохранившихся стен былого величия Циттау. Какого-либо подтверждения этому нет, только наше предположение.

К шести часам вечера Мы вернулись в «наш» ресторан Dornspachhaus. На удивление в ресторане было много людей. Больше, чем мы встретили за всё время пребывания в Циттау! Сытость и время (нам возвращаться в Чехию) поджимали, решено было ограничиться пивом. А как же германское пиво без германской же колбаски? Заказали одну на всех (вспомнить вкус), чем крайне развеселили официантов.

Попутно замечу, что ресторан Dornspachhaus разместился в самом старом (сохранившемся) здании Циттау, которое было построено в 1553 году и пережило все пожары и войны, что тоже является достопримечательностью. На всякий пожарный случай напишу часы работы:

октябрь—март с 10:00 до 12:30 и с 17:30 до 22:00;

апрель—сентябрь с 10:00 до 22:00.

Подведу итог. Германское пиво мне нравиться больше;)