Турист Анастасия (kabasya1307)
Анастасия
была 18 августа 2019 8:58

Гомель — Беларусь Июнь 2015

Наша поездка в Гомель была довольно короткой, всего 4 дня (короткой, по крайней мере по отпускным рамкам — ведь большего отдыха в этом году нам не светит). Запланирована именно в том направлении она была по причине острого и давно назревшего моего желания развеяться, уехать прочь из Брянска… И, конечно же, по критерию близости к дому (около 250 км), а соответственно — дешевизны (кризис, знаете ли). Изучать отдаленные участки Брянщины не очень хотелось (хотя они, безусловно, богаты живописной природой), а вот пересечь границу, пусть даже совсем слегка — это уже что-то значит. К тому же, я никогда не была в Гомеле (в отличие от мужа), но слышала о нем много положительных отзывов, в частности о парке и общей чистоте города. Ну и, в довершение ко всему, в Гомеле живет семья девушки, с которой я виртуально дружу на baby-блоге довольно давно. Вот все эти факторы слились в одно целое и привели-таки нас в республику Беларусь с 11 по 15 июня 2015 года.

Наше авто путешествие в Гомель с детьми

Предварительно нам с мужем пришлось немало попотеть над промежуточным хотя бы завершением дел по работе, оставленных в Брянске. Отъезда я ждала уже как глотка воды в жаркой пустыне. Таким удовольствием было составлять список вещей (ведь в путешествии с детьми, пусть даже и коротком, необходимо всё учесть), паковать чемоданы, готовить музыку для поездки и еду для пикника «на обочине»… Как и все люди, я люблю свой дом… Но нет для меня по жизни настроения лучше, чем чемоданное, и нет чувства слаще, чем понимание, что я нахожусь далеко от дома… В отпуске ты всегда забываешь о ежедневных бытовых заботах, меньше ленишься, больше странствуешь, более вкусно (и часто?) ешь и не жмёшься за каждую потраченную копейку… А меж тем, жизнь жителей города Гомель не менялась с нашим приездом, для них она осталась, пожалуй, такой же будничной, как и всегда, но наш туристический микромирок ненадолго поселился в этом макромире, а мы, конечно, почувствовали себя в нем счастливее, чем были до этого.

Итак, заканчиваю своё лирическое вступление и преступаю к конкретному описанию нашей поездки. Возможно, оно будет для кого-то немного информативно и потому полезно.

Утром 11 июня, одевшись совсем по-летнему, мы запрыгнули в свою блестящую, свежевымытую лариску (лада ларгус* пятиместная, которую мы любим уже три месяца), без проблем поместив в неё всё, что было необходимо нашей семье. Также впервые мы воспользовались навигатором. Эта чудесная «женщина» очень помогла нам в пути, особенно в Гомеле, хотя и не раз натурально бредила… Незаменимая штука (никому Америку не открою, конечно)). Также, забегу вперед, сказав, что без планшета с любимыми мультиками нашего годовасика поездка тоже была бы сильно отягчена… Так как Лука на месте не желает тихо сидеть более минуты (я имею в виду если машина не едет или мы находимся в кафе и т. п.). По дороге туда к мультикам прибегнули лишь раз, уже на подъезде к Гомелю (тут-то терпение ребенка и лопнуло)), в остальном дорога прошла благополучно и спокойно. Почти сразу Лука ушел в первый сон и проспал 2 часа, до первого привала (уже на въезде в Новозыбковский район). Там мы хорошенько перекусили и насладились красотами вокруг (если не считать оводов, которые настырно атаковали). Ближе к границе с Белоруссией пошла череда строений, где можно приобрести (за 700–750 руб.) двухнедельную гринкарту (автостраховку на пребывание на территории другой страны). Многие восхищаются белорусскими дорогами. Справедливости ради скажу, что трасса была прекрасной в общем-то от самого Брянска. Да и сам Брянск по чистоте не так сильно Гомелю уступает (как, впрочем, и мало архитектурой отличается). Я ни разу не ездила по Почепскому району (только в направлении Трубчевска — вдоль и поперек), места для меня все были новыми и просто ослепительно прекрасными… Деревья разные такие, люпин цветущий повсюду… Назад я ехала, конечно, уже более спокойной и менее восторженной (и это понятно), но всё же этот путь — просто сказка… Очень жаль, что впереди у нас опять квартирное обитание с редкими выездами за город…

Наше авто путешествие в Гомель с детьми

Итак, в Гомель мы прибыли через 5 часов. Некоторые могли бы и за 3, но мы изначально (принимая в виду остановки и свой маленький автостаж) ориентировались вообще на 6 часов. Во-первых, скорости придерживались небольшой, ну, а на территории Беларуси — и подавно… На границе нас не останавливали, хоть мы и смотрели по-сиротски зазывающе в окошки. Перед въездом в город прошел дождик.

Очень крепко засел в памяти баннер с символическим рисунком при въезде в город — «Если бросаете мусор на улице, не забудьте хрюкнуть». Тут же понимаешь, что ты в Белоруссии!… К дорогам города муж привык не сразу (ко всяким там многоуровневым круговым съездам посреди пути и т. п.), но, опять же, навигатор помогал. На Привокзальной площади мы поменяли рубли, а в офисе конторы, сдавшей нам квартиру на 4 суток, получили ключи и отправились заселяться. Было очень жарко… Жильё наше находилось в центре, недалеко от Гомельского парка, центрального рынка и площади Ленина (на ул. Интернациональной). Чуть дальше была улица Советская — самая красивая в городе, там много древних архитектурных зданий, магазинов и кафе… Вообще, купив карту Гомеля чуть позже, мы поняли, что почти все названия улиц совпадают с Брянскими…

Наша однокомнатная квартира обошлась нам в 1300 руб. в сутки, с условием ее нахождения в центре и общей комфортабельности (хотя, конечно, евроремонт там на деле уже порядком подыстрепался). У нас было всё, что нужно: кухня с холодильником, СВЧ, посудой, электроплитой…; совмещенный санузел с душевой кабиной, стиральной машиной (не включали), феном и полотенцами; гостиная с двухместной кроватью и раскладным диваном, большей ковер, телевизор… Ну и достаточно мебели для размещения вещей (шкаф, комоды…). Единственное, что меня расстроило — и на диване, и на кровати (опробовали с малышом и то, и другое) ужасно неудобные матрасы, с утра у меня всегда болела спина… и шея (так как подушки тоже неахтец). А еще у нас в зале в первую же ночь стали мигать лампочки, пришлось их выкрутить временно. Может быть, дело в том, что номер нашей квартиры 13?))) Хотя я в такую чепуху не верю. Ах, да, жили мы на 3 этаже, грузовой лифт всегда исправно работал (мы же постоянно с коляской). Wi-fi бесплатный тоже был безупречен.

Не хотелось весь первый день (точнее, оставшийся вечер) с дороги проваляться, поэтому мы отправились на прогулку в центр. К тому же, оголодали. Ошибкой нашей было «поехать пешком», т. к. без карты (пусть и с навигатором) мы потопали в противоположном от нужного нам направлении и в итоге… прошли чуть ли не весь город, а того же парка Гомельского так и не увидели. Ужин в народном ресторане «Бацьки» на улице Советской, конечно, придал нам сил и энергии, но возможно именно это и сыграло с нами злую шутку, ведь мы попёрлись (простите) куда глаза глядят… Ноги чуть не отсохли. Всё же по пути мы повстречали-таки Гомельский цирк с фонтаном, всякие скульптуры и т. п.

Наше авто путешествие в Гомель с детьми

Только католический костёл смог остановить нас и пнуть в сторону троллейбуса, чтобы вернуться домой. Лука в квартире освоился, разговорился, разбегался, раскидал по ковру своих игрушечных зверей… Матвей тоже был впечатлён путешествием и новым жилищем, и до последнего отказывался уезжать.

Во второй день мы отправились в Гомельский парк и посетили несколько аттракционов. Мы с Матвеем прокатились на «Вальсе», он был в шоке…))) Колесо обозрения (которое я так предвкушала) не очень впечатлило, кроме того, что кабинки крытые и в них кажется безопасно с детьми (не то что в Брянске!). Однако само колесо невысокое и видов живописных из него не простирается, даже реку особо не видно, а только обычные городские постройки (вот тут Брянск выигрывает)). Сотрудники парка приветливые и вежливые, в кассе благодарят если дал деньги без сдачи и так далее (тут же встает аналогия с домом, даже вообразить такой вежливости, увы, не могу). После обеда состоялась «встреча двух республик» — к нам в гости приехали друзья из Гомеля (которых я упоминала), Ирина с мужем и двумя детками (примерные ровесники с нашими). Покушали домашнюю пиццу и пообщались, обменялись подарками, а также договорились о встрече на следующий день для совместной прогулки по парку, с последующим катанием на кораблике по реке Сож. Вечером мы хотели было побездельничать, но совесть не дала и мы сделали еще один рывок — поехали погулять в парк Фестивальный. Там находится Курган Славы и чудесная аллея влюбленных, со множеством любовной атрибутики и скульптур… Чудный пруд с утками, лавки самых разнообразных тематических исполнений. А какой лес! А какой воздух!… Было уже около 8 вечера, солнце заходило. Нам безумно понравилось.

На третий день с утра мы собрались и отправились на пляж реки Сож. Чтобы к нему пройти через Гомельский парк, необходимо перейти по мосту через реку. На пляже предусмотрены туалеты, кабинки для переодевания, есть много дающих тень деревьев и сеточное ограждение для деток… Только дно плохое, всё в иле, битых ракушках и прочих неровностях. Нужно сразу плыть, иначе поколишь ноги. В детской заводи Лучик помочил попку, остальное время сидел на песочке, а потом лег спать в коляске.

Далее мы направились обедать в «Бацькi», а оттуда, приведя себя в порядок, с друзьями гулять в Гомельский парк. Попутно немного их пофотографировали. Наконец-то встретили ручную белочку.

Наше авто путешествие в Гомель с детьми

Побыли внутри Зимнего сада, там чудесно (только очень душно, долго с детьми не пробудешь). Побывали внутри музея в здании дворца Румянцевых-Паскевичей. На том этапе необходимо было оставить внизу коляску, а Лука захотел спать и начал скандалить — здесь нас натурально спас впервые пригодившийся в Гомеле эрго-рюкзак (к счастью, я додумалась его положить с собой). Так малыш проспал на папе всю культурно-музейную часть. На набережной есть большой монумент «мужика в лодке с веслом и рысью», в виде фонтана (простите ради Бога, в суматохе не уяснила, что это за мужик). Матвей там промочил штаны до колена, в результате фотосессии))) Лебеди плавают в пруде, набережная чистенькая, красивая. Множество дорожек тенистых, лавочек… Огромные территории… Я просто восхищаюсь и завидую людям, живущим в городе…

Вечер завершился 40-минутной прогулкой на двухпалубном катере «Брест» по реке Сож. Ничего особенного, но вполне живописно и романтично. Если бы еще предлагали покушать, вообще было бы супер (кто о чем, а кормящая мать, как всегда, о своём))). Кстати. В этом городе нет солёного поп-корна. Нет вообще?!! Только сладкий. Когда спрашиваешь про солёный, люди смотрят на тебя округляя глаза, с недоумением вопрошая «А что, бывает солёный?»)))) Вот уж казалось бы, мы так близко, а такие бывают различия… Короче, осталась я без солёного поп-корна.

Зато на следующий день мы купили на рынке хвалёного сала и таранки, а также немного фруктов и продуктов на ужин… Больше магазины в Гомеле мы не покоряли, точнее, не вошли ни в один, кроме продуктового возле дома…

Наше авто путешествие в Гомель с детьми

Также, последний день в городе должен был стать нашим пляжным (будучи страшно жарким). Вдоволь наевшись фруктов, мы собрались и поехали в сторону притока Сожи — на речушку Ипуть, там нас встречали всё те же друзья. И вот тут развернулся боевик. Машину мы поставили далеко от пляжа, на другой стороне реки, за мостом (так как спуск был слишком крутым, мы бы не выехали назад). Едва мы разложили свои пожитки, Матвей только успел окунуться, а я потрогать ногой воду и направиться в сторону Луки, чтоб его купать… Как влупил непонятно откуда налетевший дождь. Ну, мы несильно испугались, решили спрятаться под зонтиками, за которыми муж сбегал в машину (вброд, через реку). Друзья тоже спрятались под один зонт вчетвером… Начало греметь, молния стала сверкать, у меня сильно заболела голова… Лука сначала долго терпел, я сколько могла берегла его от воды… А муж с Матвеем тем временем «грелись» в реке под дождем. Последний периодически прибегал и трясся, изводя последние сухие полотенца… Я «затыкала» малыша грудью до поры до времени, потом дождь будто стал потише и мы на радостях повылезали к берегу, а муж побежал подогнать машину на нашу сторону реки, к мосту. И тут дождь возобновился с большей силой… Стало еще сильнее греметь и сверкать, я начала колотиться от холода, так как меня уже всю замочило (как и Матвея). Когда от грома Лука стал рыдать, у меня начало зарождаться некое чувство, что нам пришёл конец, а муж всё не возвращался, чтобы нас спасать (и что было с ним — вообще непонятно)… Когда стало окончательно ясно (спустя минут 40), что конца дождю нет, а сидеть на половине квадратного метра с плачущими детьми нереально больше… я взяла Луку на руки, попутно продолжая волочить тяжелый зонт (он у нас двойной) и мы с детьми рванули искать машину с мужем. Никогда не забуду этот дождь стеной перед глазами, которые не видят дороги, гром и молнию, сверкающую прямо над нами, рыдающего малыша, босые ноги мои и Матвея, плетущиеся незнамо куда по ручьям… И как я молилась «Господи, спаси и сохрани»… А потом мы увидели бегущего на встречу папу, который нас подхватил и вместе мы добежали до машины… Где было сухо и тепло и Лука быстро успокоился планшетом… Не знаю, что мы за дураки, что сразу не убежали в машину, а стали ждать, и что я за мать, что рванула под открытым дождем в грозу и молнию с детьми бежать… Но это была такая отчаянная паника, что я неспособна была мыслить что-то иное, и даже до сих пор не могу. Слава Богу, что всё обошлось. Очень жаль, что наш купальный сезон не вполне состоялся, зато случился опыт, который мы точно никогда не забудем…

Оставив нас в машине, под всё еще не прекращающимся дождем, муж побежал спасать друзей. Потом мы вернулись в центр в восьмером, начхав на все ПДД, потому что иначе было невозможно. До квартиры шли босиком, кто в чем…

Вот такие впечатления!!!

Остаток вечера мы провели релаксируя и ужиная… Слава Богу, никто не заболел после этой стихии.

В день отъезда мы проснулись как обычно по будильнику по имени Лука. Собрали вещи, малыш подремал, а потом мы выселились из квартиры… Пообедали на Советской, потом еще немного погуляли в парке, зашли в собор святых Петра и Павла… И отправились в обратный путь. Лука снова уснул почти сразу и проспал до привала, в Брянской области. Там на нас, едва мы успели перекусить в люпине, снова напал дождь, который не прекращался уже до самого дома.

… А там нас уже ждали свёкры с объятиями и вкусным ужином!

Вот такое путешествие. Мне, конечно, мало, хоть я и порядком наполнилась впечатлениями… Просто нет ощущения, что отдохнула как следует и готова дальше «бороздить»… Но что уж поделать. Пока так…

Гомель — душевный, тихий, чистый город. Местами простой (сущий Брянск), местами — колоритный сохраненной древней архитектурой, местами — сущий советский союз… Цены примерно как в Брянске. Но я бы в таком жить не отказалась, если бы мне предложили)) Только дом есть дом)

И душа моя жаждет большего размаха, я это поняла, пожалуй, еще в первый день… Настолько много энергии я теряю в своей по-хорошему неспокойной жизни, что восполнять её необходимо, видимо, более кардинально… Так что, будем стремиться. Покорять всё больше географии…!