Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:22

Шарлотта-Амалия — Американские Виргинские острова Июль 2014

Когда то очень давно я пообещал своей будущей супруге, в то время юному доверчивому существу, что она будет жить на берегу океана, а не как дурочка в Москве. Она конечно поверила, а я конечно не соврал. Поэтому свой медовый месяц мы провели в поселке Варандей. Многокилометровый берег, черные скалы, желтый песок, свежий морской бриз все это было наше и только наше.

Воды в океане сначала не было видно, да и вообще он большую часть года находился в твердом состоянии. Зато, в качестве свадебного подарка, в первый год нашей совместной жизни «на море», большие разводья появились уже в конце мая. При этом на пляже никакой толкотни, а ведь жили мы не на каком ни будь поганеньком восточном берегу, а на очень даже южном. Есть у Ледовитого океана одно большое преимущество, не достижимое для других водоемов, все его берега южные.

Северный берег острова Ст. Джон, а ведь так хотелось опять на южный.

Так мы и путешествовали по южным берегам славного океана долгие годы. Потом появилась возможность разнообразить территории и акватории проживания и мы решили, что не на столько привязаны к полярным зонам нашей планеты, что бы провести там остаток своей жизни. Практически сразу мы начали искать «свой» остров. Выбросив из списка хорошо освоенные Колгуев и Врангеля, мы отправились прямо на экватор.

Тоже что ищет. Самые крупные дикие млекопитающие о-ва Ст. Джон ослы.

Практика показала, что Суматра, куда мы с горяча перебрались, тоже не совсем нам подходит как по климатическим так и по социальным условиям. Там супруга опять «пробилась» в звезды. Жители Суматры шли по джунглям несколько дней что бы на нее посмотреть. Была Ириша единственной белой женщиной на многие сотни километров вокруг. Как не удивительно, она совершенно не радовалась полному отсутствию конкуренции.

По старой привычке плавает в шубе.

Слово женщины закон, не нравится, все как скажешь… Вот они прекрасные берега Аравийского полуострова. Дом стоит прямо на песчаном пляже, до моря километров двести, вот такой пляж отгрохали. И это не нравится, как скажешь, поехали дальше…

Как ни странно радикальные изменения мест проживания, не так уж важны. ГЛАВНОЕ постоянно, потихонечку идет параллельно. Это Главное спокойно и неумолимо, ему некуда торопиться, все вокруг будет его. Такой договор! В какой то момент, прислушиваясь к Главному, ты понимаешь (если не дурак), что ты лишний в обществе и общество хочет от тебя освободиться. Тогда тебе нужен Остров.

Устал

Острова бывают разные. Даже не добрые коммунисты оставляли людям Остров, небольшой такой, шесть соток. Очень важно, чтобы к тому дню когда все начнут радостно трясти вам руку и вопрошать заглядывая в глаза: «Кто как не вы заслужили отдых?» Остров был бы уже готов. Еще лучше начинать поиск своего Острова смолоду.

В системе распределения островов, вот этот с ушками самый главный. По крайней мере так считали индейцы с острова Ст. Джон.

В молодости мы были очень заняты, поэтому приступили к важному делу поиска острова в зрелом возрасте. Начали с Индийского океана, но Мальдивские показались мелковаты, а Сейшельские диковаты. Перебрались на Атлантический, а там этих островов, даже растерялись немного. Но к работе нам не привыкать и шаг за шагом мы начали исследование Карибского моря.

Островов много, очень много, какой из них твой.

Четыре года назад мы первый раз вернулись на тот остров где мы уже были до этого — Ст. Джон. С тех пор это единственное место куда мы ездим каждый год. Может это и есть наш Остров?

Суть острова. Формирование

Славный Ст. Джон, с географической точки зрения является частью гряды остров которые отделяют Карибское море от Атлантического океана, а с геологической относится к Антильской подкове. Острова эти, возникли недавно. Они являются одним из последних мазков Создателя на его известной картине «Земля».

Где то в конце Юрского периода кора земли в районе сегодняшнего острова Куба не выдержала внутреннего давления и начала подниматься. Процесс шел довольно быстро и уже через несколько миллионов лет бывшее дно океана, представленное желтовато-белыми известняками достигло поверхности. Где слабо там и рвется… Подъем коры почти на километр, ослабил ее, магма сумела прорваться на поверхность.

Суть острова. Формирование

Заработали вулканы. Через вулканы на поверхность вновь образовавшихся островов и просто в океан стал изливаться базальт. Вулканы сформировали черные базальтовые горы на поверхности, белого известняка. Что то из вновь сформированного массива оказалось на поверхности океана, что то под водой.

Каждый из этих островов является большой базальтовой глыбой размещенной на известняковом основании.

Да и как сказать под водой, двадцать миллионов лет ушедших на формирование островов конечно не большой период, но уровень мирового океана за это время менялся много раз в диапазоне порядка ста метров. В процессе изменения уровня воды происходило обрастание островов рифами. Рифы явились третьей составляющей формирования новой земли и там где базальтовые горы оказались погруженными в воду океана, они обросли кораллами. К моменту завершения формирования острова выглядели достаточно монохромно: желтовато-белый известняк, черный базальт и радикально белые коралловые монолиты.

С точки зрения полезных ископаемых интереснее всего конечно базальтовые выходы. Многие породы предельно металонасыщенны, вплоть до пластичности. Значительную часть магматических пород островов можно характеризовать как месторождения цветных металлов.

Суть острова. Формирование

Первоначально надводная часть островов была представлена просто голыми скалами. Зарастание островов удаленных от материка первым уровнем растительности занимает достаточно длительное время. Первыми как всегда успевают заселится ягодные кустарники и травянистые растения. Их семена переносят птицы. Они и начинают формировать почву для других более требовательных видов.

Животный мир небольших островов этой группы так и не успел сформироваться до прихода белых. Что удивительно, на многих малых островах, расположенных относительно далеко от своих более крупных собратьев, не было даже бабочек.

Суть острова. Формирование

Млекопитающие на островах были представлены летучими мышами и индейцами. Это был птичий рай. Но островах жили интереснейшие виды не летающих птиц, т. е. птиц этих вполне можно было отнести к известным людям видам, но крылья островных птиц атрофировали за не надобностью и сохранились только в виде рудиментов. Кроме этого на островах были пресмыкающиеся, что интересно почти на каждом свои. Ведь что происходило, рано или поздно на остров прибивало плывущее с континента бревно с самочкой ящерицы. На один попала ящерица одного вида, на другой другого. Так и развивались независимо.

Появившиеся четыре тысячи лет назад индейцы не внесли существенных изменений в природу островов. Были уничтожены несколько видов береговых пальм и сильно потрепаны популяции не летающих птиц.

Суть острова. Формирование

В начале восемнадцатого века на остовах появились первые белые люди. Ст. Джон был предварительно закартирован и объявлен собственностью испанской короны еще Колумбом. Чужие для этих мест датчане «не поняли» и в тридцатые годы восемнадцатого века начали колонизацию острова, их поддержали голландцы. Процесс колонизации, который шел на Карибских островах, сильно отличался от процесса колонизации Сибири.

Освоение Сибири не было поддержана русским дворянством. Ни царь, ни дворяне на первом этапе не инвестировали в ее освоение и группы русских пионеров остались оторванными он системы финансирования и управления. Европейское дворянство поехало на острова и было поддержано финансовой системой в результате острова были освоены в течении очень короткого периода времени, буквально столетия. Преобразования, которые занимают у природы миллионы лет, часто осуществляются людьми за десятилетия. Природа ведет своей поиск совершенства на случайных множествах, вероятностными методами, человек практически всегда проектирует, т. е. работает в рамках алгоритмических систем.

Суть острова. Формирование

За пятнадцать лет был произведен полный раздел территории Ст. Джона и его внешний вид целиком преобразился. Все относительно плоские территории были заняты под сахарный тростник. На склонах гор оборудовали террасы, для выращивания продуктов питания и резервуары для хранения воды. Восточная часть острова не пригодная для земледелия было освоена под пастбища. Вершины холмов заняли под жилье для богатых и ветряные мельницы.

Критическим образом изменился животный мир. Белые привезли с собой полный набор домашних животных, а кроме этого некоторые дикие виды которые казались им красивыми: олени, мангусты, белки. Именно в такой форме остров просуществовал около ста лет. Индейцы за это время куда то делись. Куда выяснить не удалось.

Суть острова. Формирование

Историческое формирование облика Ст. Джона было завершено освободившимися неграми. Собственно они не так много поломали, все что осталось после белых людей оказалось им просто не нужным. Они пытались какое то время жить во дворцах плантаторов, но оттуда далеко было ходить за водой и едой. Домашние животные разбежались по быстро восстановившимся джунглям и одичали. Через какое то время негры и вовсе ушли из обжитой части Острова на берег моря. Там началась повальная малярия. Через пять лет эпидемия холеры добила популяцию.

Не будем судить и оценивать лепту разных сил в формирование Острова, получилось то что получилось. Именно таким, сто лет назад, Ст. Джон предстал перед Рокфеллером. Рокфеллер путешествовал на яхте по Карибскому морю, он был богат и любил покупать красивые вещи. Остров был очень красив. Рокфеллер купил Остров. Через какое то время он решил сделать приятное своей Родине и подарил ей Ст. Джон с условием, что большая его часть станет американским национальным парком. Подарок был принят и началась новая жизнь Острова.