Турист larabi
larabi
была вчера 23:11

Максен — Германия Май 2015

Первый раз я услышала о Максене в 2014 г. Моя новая коллега жила в нём, дорога до Дрездена занимала у неё около 15 км, по немецким меркам -работа рядом с домом. Ну, из деревни и из деревни. Интересной информацией для меня стал её рассказ о сцене под открытым небом, т. к. я заядлая театралка.

И вот в начале мая 2015 табличка с указанием пешеходного маршрута «Максен, 2,4 км» возникла у меня перед глазами в Крайше.

Саксония: Максен (Maxen) и его окрестности

Посоветовались с интернетом и увидели, что посмотреть есть что, но разброс достопримечательностей достаточно большой и ногами обойти всё будет утомительно. Поэтому сели в машину и поехали знакомиться с Максеном и окрестносями.

Выезжаем из Крайши через Лунгквитц, и вот первый объект — Замок и богадельня Лунгквитц.

Комплекс из нескольких зданий возник на месте старой крепости, которую возвели ещё до 1445 г. Turmscheune (рига с башней) — бывший господский дом — старейшее сохранившееся здание, примерно 1550 г. постройки. Здание замка в стиле ренессанса возвели в период с 1619 по 1621 гг. под руководством Петера фон Чирена (Peter von Zschieren). В 1724 г. замок продали советнику юстиции при дворе курфюрста саксонского Иоганну Христиану Беннеманну. После его смерти его вдова организовала приют для 18ти бедных старых вдов и дев. В 1842 г. Построили ещё несколько зданий: жилой дом с маленькими комнатами для вдов, столовую, общую кухню, охранное помещение и др. Сейчас комплекс реставрировали и сдают под жильё.

Подъезжая к Максену, увидели указатель: " Naturbühne Maxen. Kalkofen von 1856» — «Открытая сцена Максен. Известковая печь 1856 года».

Открытую сцену Максен устроили в бывшем королевско-саксонском мраморном карьере.

В конце 16 века при курфюрсте Христиане I. был найден «цветной мрамор» — редкий известняк. Описаны 50 различных оттенков камня. Материал был настолько дорогой, что использовался только для придворного строительства, например для отделки французского павильона в дрезденском Цвингере, Зелёных сводов в Замке-резиденции, Католической придворной церкови и др.

Совсем рядом с карьером находится печь для гашения извести, построенная в 1856 г.

С 2004 по 2007 г. провели санирование объекта и используют как выставку о 600-летней истории добычи известняка. С вершины печи открываются отличные виды. Есть ещё одна печь за Максеном. Печи — что надо.

И вот мы в Максене. На центральной площади (Dorfplatz) установлен памятник павшим во второй мировой войне и находится краеведческий музей в котором можно узнать о истории Максена, владельцах поместья, о Семилетней войне и битве под Максеном 1759 г. (есть большая диорама битвы с 1100 оловянными фигурами), о геологии Максена, о семье меценатов Серре, о Г. Х. Андерсене, о Кларе и Роберте Шуманнах, художнике Радене Салехе и других известных и неизвестных мне людях.

В Максене есть и свой замок. Первое упоминание об оборонительных башнях вдоль Мюглитца восходит к началу 13-го века. Около 1300 г. Замком завладел рыцарь Каррас, в 1548 г. он перешёл во владение благородной саксонской семьи фон Шёнберг. Между 1726 и 1728 гг. Каспар Авраам фон Шёнберг перестроил замок в стиле барокко и в этом виде он дошёл до наших дней.

В 1819 г. Замок и вся усадьба стала собственностью бывшего прусского майора Иоганна Фридриха Антона Серре. Серре был успешным предпринимателем, но он и его жена Фредерика были известны далеко за пределами страны как меценаты, эстеты и любители искусства. Многие известные писатели, художники, музыканты того времени бывали в замке, по долгу гостили там. Зал, в котором Клара Вик, а позднее Роберт Шуманн давали небольшие концерты и в котором читал свои сказки Г. Х. Андерсен, сегодня вновь отремонтирован и может вместить до 100 человек, так же есть кафе и галерея, а во дворе разбит чудесный садик.

Замок расположен за церковью.

Церковь предположительно построена в начале 16 века. Алтарь церкви изготовлен из песчаника и датируется 1558 годом, амвон -1631 годом. Большие окна церкви расписаны художником по стеклу Шульце из Лейпцига. Здание церкви — единственное здание в Максене избежавшее пожара во время битвы при Максене в 1759 г., благодаря австрийскому офицеру.

К достопримечательностям Максена относят

— Арку (Torbogen)

Саксония: Максен (Maxen) и его окрестности

— Заезжий двор (Gasthof Maxen)

— Двор искуств, Арт-кафе и Листус (Kunsthof Maxen mit Kunstcafe & Listhus)

Да и так есть на что взглянуть.

От Махена расходятся пешеходные тропы к другим достопримечательностям

— Место пленения прусского генерала Финка во время битвы при Максене в 1759 г. (Finkenfang & Schlacht von 1759).

Во время семилетней войны (1756–1763) Саксония воевала на стороне Австрии против Пруссии. Битва при Максене состоялась 20—21 ноября 1759 г. и закончилась разгромом 15.000 пруссаков под предводительством генерал-лейтенанта Фридриха Августа фон Финка 32.000-ми австрияков под предводительством фельдмаршала Леопольда Йозефа фон Дауна.

— Голубой домик / Мечеть (Blaue Häusel/Moschee)

Садовый павильон в ориентальном стиле был возведён Максенским помещиком Серре для своего гостя с острова Ява, художника Радена Салеха. Сегодня — это частное владение и доступ в павильон открыт только два раза в год на День окрытых дверей или по предварительной договорённости.

— Лиственница Г.-Х.-Андерсена (Hans -Christian-Andersen-Lärche)

Недалеко от Голубого домика есть сказочно-красивое место с лиственницей. Сохранился рисунок Андерсена на котором он нарисовал эту лиственницу

— Музей липы в Шморсдорфе (Lindenmuseum Schmorsdorf)

Пожалуй, это самая романтическая достопримечательность в окрестностях Максена. Маленький павилон-музей Клары Шуманн расположился под 1000-летней липой. Музейчик всегда открыт, вход бесплатный, есть коробка в виде рояля для добровольных пожертвований. Там же под липой установлен бюст Клары и маленький памятник влюблённой парочке.

Клара Шуманн, урождённая Вик (Clara Wieck), была вундеркиндом: известной пианисткой, дочерью учителя Роберта Шуманна. Когда Шуманн, после неудачных попыток устроить свою личную жизнь, обратил внимание на Клару, то отец был категорически против и отослал Клару к своим друзьям Серре. Но это не помогло, Шуманн отправился вслед за ней, и в Максене произошло их сближение. Право на брак они добились через суд. Была ли Клара счастлива? … Наверное, под старой липой — да…