Турист Оксана Бриль (ksutravel)
Оксана Бриль — была 27 ноября 2023 20:23
У меня сложный выбор Валенсия или снова на юг Италии?

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр "Богеминиум"

Марианске-Лазне — Чехия Май 2015

Очередное воскресенье, и мы снова двинулись в путь изучать мою любимую и родную Чехию. На этот раз решили «направить лыжи» в западную Чехию. Если вспомнить классическую литературу, где описывается высшее общество, попраляющее здоровье на водных курортах, то среди других названий немременно всплывет в памяти Мариенбад. «Самый очаровательный и самый современный город в Европе», по словам Марка Твена. Речь идет о городе-курорте Марианских Лазнях. Весной — это самый зеленый, цветущий и красочный город в Чехии. Недаром его называют «городом в море зелени».

Название Мариенбад курорт получил от источника Марии. Этот источник ранее именовался Вонючим, благодаря исходившему от него едкому запаху, а нынешнее название получил от иконы Марии, которую, вероятно, повесил рядом с источником возвращавшийся с войны солдат в благодарность за излечение от ранений.

Марианские Лазни — один из самых молодых и популярных курортов в Чехии, находящийся в 45 км. от Карловых Вар. Расположен в живописной, полной великолепных парков долине, окруженной лесистыми горами, на высоте 630 метров над уровнем моря.

Припарковав машину недалеко от главной улицы, мы, честно говоря, не знали, с чего начать нашу прогулку. Муж предложил пойти в противоположную сторону от центра, где был огромный парк со сказочной природой и с несколькими колоннадами.

Немного прошлись по главной улице, где бросались в глаза роскошные отели и лечебницы. А по пути мы встречали множество пенсионеров, как немецких, так и русских.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Между двумя отелями в переулке мелькнула великолепная православня церковь Св. Владимира, мы решили подняться на небольшой склон горы и очутились на Русской улице.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

24 июля 1900 года был положен первый камень в фундамент постройки, а всего лишь два года спустя — 8 июля 1902 года — состоялось освящение храма. Первоначально богослужения здесь совершал православный священник, приезжавший в Марианске Лазни из Веймара на время курортного сезона. В 1909–1913 город посещало ежегодно более 4 000 гостей из России.

В церкви имеется необыкновенный фарфоровый иконостас, изготовленный в подмосковном селе дулево. Фарфоровый иконостас церкви Св. Владимира был отправлен на Всемирную Парижскую выставку 1900 года, куда его в течении трех лет везли на перекладных. Во Франции иконостас увидел генерал Краковский. Он ему так понравился, что Краковский, не задумываясь, приобрел его за 5 млн. долларов, доставил в Марианские Лазни и установил в церкви как знак благодарности Господу за излечении тяжелой болезни.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Когда-то в этих местах стоял дремучий пограничный лес, вырубка которого категорически запрещалась. Как запрещалось и селиться в этих краях. Единственными обитателями здешних мест были монахи монастыря Ордена Премонстрантов, основанного в 1193 г. чешским князем Грознатой в благодарность за то, что папа римский освободил его от участия в Третьем крестовом походе.

К 1786 году, когда аббат Траутманнсдорф выкупил территорию прилегающюю к монастырю, здесь стали селиться люди.

К тому времени монахи обнаружили интересный источник, обладающий целебными свойствами, что было установлено монастырским врачом Яном Йозефом Нером после анализа его воды. Несмотря на то что монахи были против снования здесь курорта, доктор на собственные средства построил курортный дом «У Золотого Шара». В 1808 году он открыл первый курортный сезон.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Аббат Фрогнер решился на постройку монастырского курортного дома. В течении 10 лет небольшой поселок расширился, стал общественным курортом. И начался строительный бум. Вокруг, как грибы после дождя, стали расти дома. К 1866 году Марианские Лазни получили статус города. Во второй половине 19 века гостей приезжало более 25000 человек в год.

Лесной источник

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Источник Фердинанда. Землистая железистая кислая вода с небольшим содержанием минеральных веществ и высоким содержанием кальция является первым источником, который вызвал особый интерес в те времена еще в необжитом отдаленном месте приграничных лесов.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Источник Рудольфа. Источник отличается высоким содержанием кальция.

Пройдя пару киллометров по парку и насладясь великолепной природой, мы поняли, что очень проголадлись, и нужно выбираться. Муж, как всегда, мечтал о мексиканской кухне.

Наконец-то нашли Мексиканский ресторан… Но нас ожидал сюрприз. Ресторан работает 3 раза в неделю и в выходные он закрыт. Да, такого я еще, кажется не встречала, но это Европа — все можно ожидать, даже в городе-курорте. Было неприятно, и пришлось пойти в первый попавшийся ресторан, им оказлся итальянский, и мы не пожалели о своем выборе. Нас ждал лососевый суп-крем, Чили-кон-Карне и пицца с морепродуктами и артишоками.

Довольные и сытые мы поспешили в парк миниатюр «Богеминиум».

Добраться до парка можно 2 способами — на машине и на фуникулере.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

На горе множество потрясающих отелей и скульптур, которые выглядят, как замки.

Но мы все-таки решили не тратить время, ведь нам еще нужно вернуться в центр Маринских Лазней, и поспешили в парк миниатюр.

Парк открыт с 10 до 18 часов. Вход — 119 крон.

Парк миниатюр в Марианских Лазнях был основан в 1995 году. Все началось с 5 моделей чешских памятников истории и архитектуры, изготовленных в едином масштабе 1:25, первым был замок Червена Льгота.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Качеству соответствует и производственная стоимость, которая состовляет сотни тысяч чешских крон за отдельную модель. А стоимость более крупных экспонатов, таких как Карлштейн, Бездес, даже превышает миллионные суммы.

Модели изготовлены из пластмассы, но тем не менне требуют аккуратного обращения.

Первой моделью оказалась железная дорога.

Около каждого экспоната есть табличка на русском языке, где можно узнать о Чехии много нового и интересного.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Развитие железнодорожного транспорта приходится на период после 1830 года, когда технический прогресс сделал серийным производство паровых машин. В Праге железная дорога появилась в августе 1845 года. В начале 20 века в Чехии и Моравии была одна из самых густых в мире железножорожных сетей. Кстати, в Чехии регулярно проводятся поездки на историчеких поездах.

«Шумава» — самый большой пассажирский пароход на Влтаве. Длина двухколесного парахода — 57 м., а ширина — 9 м.

Сегодня — это прогулочный корабль класса «люкс» с широким ресторанным сервисом, способным разместить до 44 пассажиров. Его пристань находится в Праге у моста Святоплоука Чеха.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Наблюдательная башня Минарет — романтичная башня, совершенно не традиционная для Центральной Европы. Наверх ведут 302 ступеньки, наблюдательная площадка покоится на 12 арках, наверху — 12 башенок с полумесицами. Строительство башни закончено в 1802 году. «Минарет» считается самой старой смотровой башней в Чешской Республике.

Экспозиция крестьянских построек музея под открытым небом в Стражницах.

Одна из немногих сохранившихся ветряных мельниц голландского типа. Была построена в 1842 году, служила местным землевладельцам последующие 100 лет. Сегодня мельница является техническим музеем, открытым для посетителей.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Барочный замок, построенный в 18 веке. К замку прилегает обширный английский парк.

Солнечные часы

Железная руда — популярное туристическое место Народного парка на Шумаве. Фундамент церкви и основание купола имеют форму звезды и посвящены Святой Марии — помощницы, сошедшей со Звезды.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Дяденька достраивает новый исторический памятник под названием «Угерское городище на Мораве», которое было в 9 столетии столичным центром Великом Моравской империи. Археологические раскопки в одном из микрорайонов города Сады в 1952 году открыли уникальный комплекс древних построек с церковью и древними захоронениями. Ученые предпологает, что именно здесь находился храм девы Марии, место, где проповедывал архиепископ Мефодий. В прилегающей церкви-часовне был обнаружен гроб с останками, приписываемыми великоморавскому князю Святополку (894 г.).

Пржемысловский замок. Замок находится по дороге между Прагой и Баварией. Модель представляет гипотетический вид замка в 12 веке.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Крумловский замок. Государственный замок Чески Крумлов своей культурной традицией, уровнем архитектуры и размерами принадлежит к числу самых значительных памятников области Центральной Европы.

Как драгоценная жемчужина Чески Крумлов покоится в долине, окруженной массивом Бланского леса на севере и холмистым шумавским предгорьем на юге и западе. Замковая территория включает в себя около 40 зданий и дворцовых сооружений, сосредоточенных вокруг пяти замковых дворов и на 11 гектарах Замкового парка, что позволяет отнести его к числу самых обширных замковых комплексов Центральной Европы.

Макет представляет старейшую часть, называемую Градек.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Аэропорт в Марианских Лазнях основал сразу после первой мировой войны летчик Австро-Венгерской армии. К сожалению, терминал послужил лишь до 1939 года, во время второй мировой войны его бомбили, а в 50 г. его разрушили окончательно.

В начале 90 гг. компания «ЧСА» приступила к радикальному обновлению своего самолетного парка. Первые машины «Боинг 737» были закуплены в 1992 году и постепенно стали основными машинами воздушного флота США. Авиакомпания эксплуатирует 23 самолета версии 737 и многие другие. Самолет с бортовым значением OK-BGQ носит название и герб Карловых Вар, он был включен во флотилию в 2001 году.

Чешские Будеевицы. Башня высотой 72 метра служила как колокольня и сторожевая вышка, а раньше была частью местного кладбища. Башня вместе с собором Святого Николая составляют комлекс, являющийся 5-ым памятником епископу и будеёвицкому патриоту.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Замок Литомышль — ренессансный замок, построенный в 1568–1581 годах. Является одним из лучших образцов дворцовой архитектуры эпохи р

енессанса в Центральной и Восточной Европе.

С 1999 года внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Замок, построенный Карлом IV в. 1348 г., одновременно служил королевской резиденцией и сокровищницей. В Карлштейне хранились сокровища Священной Римской империи, а позже и корона святого Вацлава. Они размещались в часовне Святого Креста, являющейся самой красивой частью замка. Часовня была украшена полудрагоценными камнями, золотом, венецианским стеклом, позолоченными цепями и уникальной портретной галереей «Всего Небесного войска», созданной пять веков назад.

Всего в 5 км. от Пражского Града, окруженный девственной природой королевского заповедника, в 1558 году по плану Чешского Австрийского принца Тирольского был построен прекрасный охотничий замок. Уникальность заключается, прежде всего, в его планировке в виде 6-ти конечной звезды.

Игра Марбле. Бросание шариков в ямку — это забава, на которой выросло нынешнее поколение родителей.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Паломнический костел в стиле барокко.

Махово озеро. В годы правления короля Карла IV в. мелкой котловине под замком Бездес был основан водоем, обозначаемый хрониками, как «Большой пруд». Техническое сооружение средневековья до сих пор поражает площадью в 284 га. Значение было хозяйственным — разведение рыбы, прежде всего, карпов. Островок посередине — так называемый Мышиный замок — является остатком водной крепости 14 века. Современное название озеро получило в честь поэта Карла Гинека Махи, который полюбил этот край. С развитием туризма Махово озеро стало популярным центром отдыха.

Одно из моих самых любимых мест отдыха в Чехии. Чарующая природа, песчаные пляжи среди сосен и скал, лесной ароматный воздух, черника и белки за окнами отелей, яхты и кораблики, уютные ресторанчики на берегу.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Замок Бечов-над-Теплой с очень интересной библиотекой и замковой часовней. Самый ценный образец в замке — Романский реликварий Святого Мавра 13 века.

Хлумец-над-Цидлиноу — замок Карлова корона.

Бездес — самый величественный чешский замок. Крепость была построена по приказу Пржемыла Отакара II, включая часовню Святого Михаила. После тридцатилетней войны Бездес превратился в место паломничества и резиденцию монахов из Монсеррата.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Паломническая церковь Святого Яна Непомуцкого на Зеленой горе г. Ждяр-над-Сазавой. В 1994 г. была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Костел Святого Бартоломея

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Стадлец — цепной мост. Длина моста составляет 157 м.

Каменный мост в городе Писек через реку Оттаву был построен в 13 веке. Общая длина моста — 110 м.

Культовое место — место, предназначавшееся для священных ритуалов времен язычества.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

В 30 гг. 20 века была построена канатная дорога из горного Ганихова до вершины горы Йештед. Расстояние — 1200 м. с перепадом высоты 400 м преодолевается за 4 минуты.

Крепость Кокоржин

Крестовый источник — первоначально назывался Сланы (Солёный) в связи со своим солёным вкусом. Когда в 1749 году тепельский аптекарь Дамиан Шульц построил высокий крест из обтесанных балок вблизи Солёного источника, а ключ родника окаймил тёсаными камнями, то источник начали называть Крестовым. Павильон Крестового источника является самой старейшей Мариансколазенской колоннадой, её образ можно увидеть и на гербе города.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

В 90-х годах 19 века городской совет Марианских Лазней принял решение заменить конный омнибус технической новинкой — трамваем на электрической тяге. После торжественного открытия 12 мая 1902 г. Мариансколазенский трамвай действовал регулярно последующие 50 лет. В 1952 г. трамвайную линию заменили троллейбусом.

В 1809 г. тепельский монах Гарнет открыл «новый источник», который спустя 2 года был покрыт куполом, удерживаемым на 8 колоннах. Потом беседка с источником минеральной воды с содержанием железа была переименована в источник Каролины в честь тогдашней императрицы Каролины Августы.

Наша экскурсия по парку миниатюр длиною 1,5 км подошла к концу. Мы узнали много нового и интересного о более 50 достопримечательностей со всех уголков Чешской Республики. Каждый год экспозиция расширяется на 2–3 модели.

А времени у нас осталось совсем немного, а мы ведь даже еще не дошли до центра Марианских Лазей, поэтому быстро прыгнув в машину, за 5 минут доехали до центра.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

А вот и докозательство самого зеленого и цветущего города в Чехии.

Какие же запахи… И атмосфера… Просто не передать словами…

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Нарядное здание источника Марии, который был построен в 1889 г. Перед колоннадой — знаменитый Поющий фонтан, названный так, потому что каждые 2 часа услаждает слух всех, оказавшихся в этом месте, классическими мелодиями, под звуки которых пляшут водные струи.

Уникальные потолочнные фрески на тему «Страсть человека к полетам». Росписи посвящены романтической и трагической истории любви Гетте.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Напротив колоннады Крестового источника красуется бюст доктора Йозефа Яна Нера, который первым сделал анализ этих вод и пришёл к соотвествующим выводам.

Павильон Крестового источника. Того самого — первого, с которого началась история курорта. Строительство этого источника финансировал Премонстранский монастырь, в то время владеющий большей частью земли в Марианских Лазнях.

Заходим в Крестовую колоннаду.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Здесь с глубины 11 метров бьет железистый родник, относящийся к наиболее популярным, и источник Рудольфа.

Мы решили попробовать воду из всех источников (Крестовый, Рудольфа, Каролины). Кстати, вода значительно отличалась по вкусу. Вкус минеральной воды с кислинкой и слегка отдает железом.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Решили полюбоваться цветами и повернули за угол Крестовой колоннады.

Мимо лазенских оплаток нельзя пройти мимо, поэтому, заглянув в фирменный магазинчик, мы приобрели вафельки со вкусом шоколада и чили — одни из моих любимых.

Колоннада источника Каролины, построенная в 1989 г., которая была названа в честь супруги императора Франца I Каролины Августы.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Подходим к площади Гетте, и перед нами открывается очаровательный пейзаж на римско-католический костел Восхождения Девы Марии, построенный в 1848 году. К входу в него ведут 33 ступеньки, символизирующие срок жизни христа.

Наше время подошло к концу, и муж побежал в сторону стояники, а я, как непослушная девчонка, решила насладиться еще пейзажами невиданной красоты цветущих Марианских Лазней и сделать еще пару фоток.

Вечно зеленые и цветущие Марианские лазни + парк миниатюр Богеминиум

Заканчивая рассказ, хочется сказать, что отдыхать в этом городе исключительно приятно. Испробовать на себе чудесные свойства воды хотели на себе все. Особенно аристократы и коронованные особы, среди которых был российский император Александр III, английский король Эдуард VII, который влюбился в Мариенбад и отдыхал в общей сложности 9 раз. Британский король привлек внимание всего мира к Марианским Лазням. Посещали этот город и писатели, поэты, композиторы. Если вам представится возможность посетить Чехию весной, то не упустите возможность побывать в самом зеленом, красочном, с приятными запахами и оттенками городе. Бесспорно, в одном из лучшим мировых курортов.