Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 23 марта 14:21

Карнак — Франция Март 2015

Выбирая маршрут, я тыкала на города, которые находились в часе — двух езды от Ренна. Потом лезла в инет и смотрела: что там есть интересного, стоит ли включать в программу поездки? И случайно наткнулась на Карнак. Почитав и посмотрев фотографии, решила — едем! Оказывается, друзья, в мире есть не только Стоунхедж: по всему атлантическому побережью от Португалии до Ирландии полно мегалитов, датируемых третьим тысячелетием до нашей эры (неолитом, стало быть). Ужасно хотелось их посмотреть. Как раз в Бретани их особенно много, но основное место их скопления, полуостров Карнак.

Мистический Карнак

Об отношении французов к туристам.

От Ренна мы на поезде доехали до Аурея. Хотя в отзывах туристов встречается фактически вариант только один: до Ванна, а там на автобусе, официальный сайт SNCF выдал мужу этот вариант, как более быстрый и выгодный. И, надо сказать, мы ни разу не прогадали. Во первых, хоть мы и не успели посмотреть сам город, но около вокзальная площадь и улицы весьма уютны и живописны, а во вторых, пока Алик уточнял у информационной стойки, как лучше нам добраться до Карнака, к нему подошла женщина и спросила: вы в Карнак? Если вы подождете пять минут, то мы с мужем подкинем вас до центра города. Естественно мы не отказались! Очень милая супружеская пара из Парижа, на выходные ехала в свой домик на побережье Карнака, чтобы полюбоваться великим приливом, который случается раз в сто лет, как рассказала нам эта мадам. К стати, сама она бразильянка.

Мистический Карнак

Их машина стояла на стоянке три месяца, пока они где-то путешевствовали и заводиться не пожелала. Но, с небольшого толкача, поехала, как миленькая! Алик все шутил, что они специально нас подобрали, чтоб было кому машину толкнуть:)))

Всю дорогу они нам рассказывали, что именно надо обязательно посмотреть, выспрашивали у нас про кризис… Очень сильно удивились, что мы приехали не в командировку, а просто путешествуем, не смотря на такие скачки евро.

Мистический Карнак

И вот, мило распрощавшись, мы оказались в центре городка. Он условно делится на 2 района: Карнак Пляж и Карнак Виль. Карнак Вилль — это историческая часть городка с необычной, для Бретани, церковью и небольшой площадью вокруг нее. О туристическом паровозике, который возит по городу, а потом и к камням, можно было забыть. Не сезон! Потому мы отправились пешком. В принципе не так далеко это все.

Местные говорят, что это «место силы».

Для справки: «МЕСТА СИЛЫ» — ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ ЗЕМЛИ, ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ КОСМОСА

Это особое место, где каждый день чудесным образом происходит преломление пространства. Говорят, что здесь неожиданно садятся аккомуляторы телефонов и камер, гаснут фонарики ну и все в таком роде… Но у нас ничего не село и потому я с радостью знакомлю вас с этим загадочным местом)).

На пустынном побережье Средиземного моря в глубокой тишине стоят, словно армия застывших истуканов, несколько тысяч гигантских гранитных камней. Они появились здесь семь тысяч лет назад, в эпоху неолита, — гораздо раньше, чем люди построили египетские пирамиды, Мачу-Пикчу в Перу, статуи на острове Пасхи и разрекламированный комплекс Стоунхендж в Англии, возведение которого многие приписывают инопланетянам.

Мистический Карнак

Каменные ряды Карнака делятся на неколько систем: главная группа, так называемая система Менек, расположена к северо-западу от деревни. В ней 1099 гранитных монолитов, выстроенных в виде одиннадцати параллельных рядов длиной около 1000 м. Они кончаются аркой, достигающей конца внешних рядов. Система Кермарио состоит из десяти таких рядов и 982 менгиров, а третья группа называется Керлесканская система-в ней тринадцать рядов и 540 менгиров.

Мистический Карнак

Как эти гранитные монстры (некоторые достигают 10 метров в высоту и весят по 300 тонн) попали в Карнак — большая загадка. Есть мнение, что карнакские камни (их еще называют менгирами, что в переводе с бретонского значит «отдельно стоящие камни») — секретный код, в котором зашифрована информация об устройстве мироздания.

Мистический Карнак

Время и погода сыграли роковую роль. Многие камни рассыпались. А так же, камни были растасканы местными жителями для строительства. Но даже сейчас не вызывает сомнений, что сложная и запутанная система всех камней Карнака использовались для проведения точных астрономических исследований.

Такое место, конечно, не может обойстись без легенд. Одна из них (существующей по меньшей мере со средних веков), камни способны даровать плодовитость, если бездетная женщина проведет несколько ночей на кромлехе (плоский камень, уложенный горизонтально на несколько стоящих), умащенная воском, маслом и медом.

В Бретани есть свои легенды Артуровского цикла, в соответствии с которыми волшебник Мерлин некогда обратил в стройные каменные ряды римский легион.
По христианской версии легенды в камни преследовавших его воинов-язычников превратил папа Корнелий.

Мистический Карнак

Как бы то ни было, мы долго бродили среди камней в системе Менек. Ряды камней волнами уходят вдаль…Самое интересное: я читала, что камни огорожены заборчиком и подойти к ним нельзя, только издалека смотреть. Может опять нам помогло волшебное понятие «не сезон», но мы свободно гуляли меж камней и даже, да простят меня бретонцы!, я встала на один из экспонатов, чтоб сделать кадр поудачней:O Ходить там надо очень осторожно, потому что меж камней все поросло утесником с милыми желтыми цветочками и сантиметровыми шипами. Высыхая трава как бы деревенеет, а шипы становятся ещё жестче. Я не знаю как там ходят летом, но я даже в штанах и кроссовках немного поцарапалась.

Поваляли дурака немного))

Мистический Карнак

На меня менгиры Карнака произвели неизгладимое впечатление. Казалось бы, просто большие камни, обветренные временем, но ведь они расставлены (кем?) практически в правильном геометрическом порядке! Мегалиты — отголоски очень древней истории. Прикасаясь к ним, прикасаешься к Вечности…Гулять там было интересно и уходить почему то не хотелось…

Но дальше мы не рискнули пойти. Догадайтесь — почему? Правильно! Жуткий холод и колючий ледяной ветер…

В сезон проводятся экскурсии. В определенные часы, в основном на французском языке, но бывают также на английском, немецком и испанском. Расписание экскурсий можно узнать в Доме мегалитов (Maison des megaliths), где находится касса, магазинчик сувениров и книги. Там же есть музей.

Мистический Карнак

Потом мы вернулись в город. Вот меня всю поездку по Бретани не покидало чувство, что где-то я это видела, что-то мне это напоминает, но вот где и что я так и смогла понять…

Настолько разные города и местности, что я просто терялась.

Карнак. Совершенно не похож ни на один из виденных до этого городов! Домики все светлые, оштукатуренные, с двориками и палисадничками. С голубыми ставнями окошки. Улицы хоть и завернутые, но широкие. Мне показалось, что городок довольно большой, но если учитывать, что дома то все максимум двухэтажные, то народу там не много. У меня сложилось впечатление, что тем днём в городе мы с мужем были одни, если не считать нескольких продавцов сувенирных лавочек.

Мистический Карнак

После такой прогулки очень хотелось поесть и согреться.

Именно в Карнаке мы попробовали свои первые креппы. Надо сказать, что Бретань — родина крепов из гречишной муки. Здесь они зовутся «галеты» /les galettes/. Как правило, галеты подают с сытной начинкой: это может быть свинина, морепродукты, грибы, овощи, курица, ягнёнок. В различных сочетаниях. Но всегда вкусно.

Я с ветчиной, сыром и шампиньонами, а муж с сардинами, с салатом, с икрой и все полито чесночным соусом. Очень понравилось!

Мистический Карнак

Очень милое, уютное кафе оказалось. Правда говорили там только на французском, но ведь мы же поняли друг-друга, верно? А это самое главное:))

Мистический Карнак

А потом нам принесли в малепусеньких чашечках что-то типа медового напитка, в качестве комплемента от ресторанчика. Вкусная штука оказалась, скажу я вам! Учитывая как мы промерзли, очень кстати оказался.

Мистический Карнак

Ну вот, теперь можно и дальше погулять. Как я уже говорила, на центральной площади стоит очень интересная церквушка, внешне ничем не отличающаяся от прочих бретанских церквей, но наша бразильянка очень советовала туда заглянуть, что мы и сделали.

Приходская церковь XVIII века, посвященная святому Корнелию.

Мистический Карнак

Корнелий почитается как покровитель домашних животных и домашнего скота. Он изображается стоящим между двумя быками.

Считается, что внутри здания хранится реликвия — голова святого. Не видели, поэтому утверждать не буду. Церковь украшена фресками, на которых изображены эпизоды из жизни святого. Очень необычно смотрится для этих мест.

Мистический Карнак

К стати. В девяти церквях из десяти, куда мы заходили, не было ни единого человечка! Самое интресное, что ни одного служащего не видели. Странно как — то…

Доставка машиной к месту назначения имела небольшой минус: мы не знали откуда идёт автобус обратно. Обошли полгорода, пока нашли.

Мистический Карнак

Цветы и камень — очень по бретонски

Мистический Карнак

Вот вроде не юг совсем, во всяком случае не сильно теплее, чем у нас, а какая мимоза там, очуметь! А картодерия! Ничуть не хуже, чем, скажем, в Испании.

Мистический Карнак

Встреченные редкие люди охотно объясняли, даже не зная толком английского. Но то ли мы были такие бестолковые, то ли они объясняли не очень, но…хотели ещё на обратном пути погулять по Аурею, но к сожалению последний поезд в Ренн отходил через двадцать минут. В этом видимо и есть отличие от Ванна. Тот все-таки покрупней город и поезда там ходят чаще и до более позднего времени.

Остановка, прямо скажем, в глаза не бросается. Мы десять раз прошли мимо, пока не увидели ее. Она акурат напротив остановки в сторону менгиров. Просто столб фонарный с табличкой и малюсенькое расписание.

Мистический Карнак

А это, если кому будет интесно, туалет. Абсолютно бесплатный! Прям рядом с остановкой.

Мистический Карнак

Мимо Карнак пляжа, на вокзал, с услужливыми и внимательными «красными шапочками», в такой удобный поезд, где, как метко заметил муж, во втором классе нельзя курить, зато можно жужжать!

Мистический Карнак

А в Ренне еще полюбовались местными ребятами, которые на выходе из вокзала устоили небольшое представление.

Мистический Карнак

Ну и, по сложившейся традиции, бутылочка красного вина, сыр, колбаска… И спокойной ночи!