Елена Акимова Пользователь — был вчера 18:14

Сиена. Средневековый анабиоз.

14 марта 2015 г. 22:57 Сиена — Италия Июнь 2011

Сказать о Сиене, что она красива своей удивительной средневековой красотой — ничего не сказать. Сказать, что её уникальность заключается в том архитектурном анабиозе, в котором она проспала 700 лет, но сохранилась и очнулась от поцелуя принца, как спящая красавица — сказать наполовину. Причем этим самым принцем стал путешествующий по Италии английский лорд. Сказать, что все описания Сиены не могут передать того мистического восторга, кторый охватывает вас от созерцания этого итальянского чуда — сказать почти все….

Сиену нельзя описать — в неё надо приехать, войти и долго ходить по ней, любя ее своими глазами, ушами, кожей, носом, ногами….Стереть эти самые многострадальные ноги о древние плиточные и кирпичные мостовые, напоминающие о былом средневековом величии города.

Как Испания реализовалась для всего мира родиной корриды, так Сиена на протяжении многих сотен лет оставалась главным хранителем традиций «Палио».

Для тех, кто еще не познал этот термин:

Палио (шелковая лента) — это безумная скачка лошадей с молодыми наездниками, без седел, без правил, без остановки. Выиграй «Палио» , и ты станешь на целый год знаменитым. И тебя будут любить девушки, угощать вином владельцы таверн, уважать старики. Выиграй «Палио», и ты станешь национальным героем. И в честь тебя вечером устроят грандиозный банкет на весь город. Сам мэр города будет считать честью выпить с тобой чарку вина. Выиграй «Палио», и ты прославишь на год свою Контраду.

И это чудо проходит здесь дважды в год 2 июля и 16 августа. Нам повезло и не повезло. Однажды вечером, находясь во Флоренции, мы согласились на 2 — часовую экскурсию в Сиену. Было это 30 июня, т. е. за 2 дня до Палио. Дух этого события пронизывал каждый дом. Лошади были спрятаны надежно и жестко охранялись во избежание каких-то происков «врагов» из соседних Контрад.

Улицы наполнились ряжеными артистами, которые бесконечно репетировали свои песни, вот-вот будут накрыты праздничные столы….Вот-вот какая-то Контрада будет шумно «гулять свой успех» неделю напролет….Все это я видела….Как же было здорово!!!

Палио проходит в Сиене с 1310 года. Некоторые считают, что еще раньше — с 1260 года, когда маленькая Сиена победила большую Флоренцию при битве при Монтаперти. И проходят-то эти безумные скачки всего 90 секунд. И участвует в них всего 10 лошадей. Но готовятся к этому целый год все 17 Контрад. Предшествует Палио — долгое и пышное средневековое шествие со знаменитой «Игрой знамен», старинная комбинация акробатики, балета и красочного шоу…. Описать нельзя, только видеть.

Примерно в 17 часов каждая Контрада проходит парадом вокруг Кампо в исторических костюмах и индивидуальных лентах. Сами скачки начинаются в 19.45 в июле и в 19.00 в августе. Всего за 90 секунд десять лошадей и всадники без седла делают три круга по трассе, коорую посыпают специальным толстым слоем земли, с такой скоростью и силой, что у зрителей волосы на голове становятся дыбом. Присоединиться к толпе можно часа за 4 до скачек, позднее на площадь пробиться невозможно… Кафе на Кампо продают места на своих террасах, стоят они окло 400 — 500 евро за билет, и заказывают их приблизительно за год.

А синская школа живописи!!! Трудно сказать, какой город — Сиена или Флоренция — задолго до пришествия Возрождения больше привнес в иконопись Италии, в технику живописи, прославившую страну… Флоренция или Сиена? и трудно сказать, кто был большими врагами, чем эти два удивительных и неповторимых города. Борьбу за их первенство разрешила в 14 веке чума. Она унесла жизни более 23 населения…

И всего-то около 10 тыс жителей населяют старинную часть Сиены. А ведь Сиена дала миру самую великую духом женщину. Она в далеком 14 веке своей легкой ручкой изменила жизнь целого континента, вернув из «Авиньонского пленения» римских пап…. И стала символом всей Италии, символом духовности христиан. Стала Катериной Сиенской. А некоторые Катерины и не знают, где лежит честная глава их небесной покровительницы….

И проходя узкими непрямыми улочками мы обязательно увидим прекрасный однонефный храм Святого Доменика, где вот уже 600 лет хранятся нетленные мощи Великой Катерины.

Но только голова. Для тех, кто был в Риме, наверное, знают, что ее тело покоится в хрустальном гробу в церкви Минервы.

Символом города считают не только Катерину Сиенскую. Как минимум еще 4 великих личности обязаны городу своим существованием — великий Дуччо, Симоне Мартини, Джованно Пизано, Бернардино ди Бетто по прозвищу Пинтуриккио…

Сколько можно провести времени, изучая их нетленное творчество, я не знаю… Кому-то неделя, кому-то хватит дня… Я бы пожила здесь пару-тройку дней, как минимум….

Находка для фотографа — разнообразная Сиена, поскольку в городе 17 Контрад (районов). Каждая Контрада называется именем животного, птицы, улитки.

В каждой Контраде есть свои традиции, свои символы, свои цвета, своя церковь и музей палио.

Боль от невозможности пофотографировать эти"стигмы» Контрад до сих пор осталась…. Мы с гидом пробежались по Контрадам Улитки, Черепахи, Пантеры, Гуся. А ведь их 17!!! Представляете, как это интересно!

А на одной из площадей Контрады пантеры — висит забавный плакат маленького львенка, где вывешиваются имена всех новорожденных сиенцев. И у людей от этого поднимется настроение… А вдруг, это будущий победитель Палио?

Сиена — город искусства. Виа ди Парадизо, маленькая Пьяцца Матиоти, улица дворцов — Виа дей Термини — это все кулисы, построенные для того, чтобы идя по пологому и узкому спуску мы могли попасть на главную сцену Сиены — Пьяцца дель Кампо!

Сиенцы называют её просто Кампо. А как хорош главный дворец Палаццо Пубблико с длинной грациозной башней Манджи, произрастающй из готического собора, в котором обитают ценные фрески и скульптуры, и девятиполосной сценой — раковиной. Площадь «правления девяти». Что это такое?

В 1277 году горожане, сойдясь на площади, избрали 9 самых достойных мужей править городом, т. е. Республикой Сиена. И продержались эти честные мужи почти 70 лет. Причем, менялись они каждые 2 месяца! При них и появилась знаменитая Кампо, а также жемчужина площади — Палаццо Пубблика.

Древние не покоряли природу. Они её использовали. Они не стали срывать 3 небольших холма, сходившихся вместе в самом центре. Они устроили здесь площадь в форме раковины, превратив её в театральные подмостки, окружив её удивительно теплыми дворцами, поставив перед главным дворцом колонну с Капитолийской волчицей.

Ведь по преданию, Сиену основали дети Рема и племянники Ромула, Сений и Аский. Бежав от дяди, убийцы их отца, близнецы укрылись на тосканском холме, где позднее был построен город. А имя города связано с именем Сения.

Вторая площадь, где сосредоточена жизнь Сиены — Пьяцца Дуомо.

По названию понятно, что здесь расположен Кафедральный Собор Сиены. Сиенский Дуомо может быть отнесен к одному из чудес света, так хорош его внешний и внутренний облик. Строительство его началось в 1136 году, оно велось параллельно с пизанским собором. Непрерывное соперничество привело к победе сиенцев по великолепию и торжественности интерьера. А уж если положить на весы сравнения его удивительные неповторимые расписные полы, не имеющие аналогов….Не будь страшной чумы 14 века, возможно, он стал бы самым большим в Италии.

Джованни Пизано не только создал архитектурный Фасад, но и орнаментировал его своей бесценной скульптурой. Над правым порталом он изобразил предположительно себя в виде строителя с кирпичами и ведром. Слава тебе, Великий Мастер!!!

Кто попадет в Сиену, обязательно посетите Пинакотеку, находящуюся в одном из самых прекрасных Палаццо Бунсиньори. Там, в тишине парадных залов висят шедевры не только великих сиенцев, но и многих знаменитых итальянцев. Но главное — это посещение сиенского «сокровища» — «Маэсты " Дуччо ди Буонинсеньи. В 1878 году картину изъяли из Дуомо, расчленили и перенесли в музей Собора. Интересна не только сама „Маэста“, но и 26 эпизодов из жизни Христа, написанная на обратной стороне.

Из летописей точно известно, что „Маэста“ (Величание Богоматери) была заказана Дуччо 9 октября 1308 года как главная алтарная картина Дуомо и закончена им в июне 1311 года. Когда весть об окончании картины и перенесении её в Собор распространилась по городу. началось „великое волнение“. Настало 9 июня. Утро. Картину, написанную на огромной доске, вынесли из мастерской маэстро. „Поезд“, перевозивший её, превратился в настоящий кортеж, который возглавили тогдашние „официальные лица“. Но тогда их никто не назначал, все пришли сами. И толпа, в которой собрались все горожане, сопровождала её до самой церкви. Это был торжественный Крестный ход. Впереди всех медленно, словно Богиня, двигалась Мадонна. Величие Мадонны превратилось одновременно и в величие Художника. И было это задолго до флорентийского Возрождения….

Люди бросали свою работу, владельцы запирали свои лавочки, кузнецы тушили огонь в горне. И все бежали, чтобы присоединиться к толпе….

Это была процессия, это был праздник, это была Молитва….

Сиенцы всегда считали себя избранной кастой среди итальянцев. На одних крепостных воротах есть древняя надпись"Сиена распахивает пред тобой свое сердце, которое шире, чем эти ворота. Амен».

Как добраться:

на самолете — ближайший аэропорт — во Флоренции, есть аэропорт в Пизе, потом из Пизы на поезде (в пути 1.45 мин).

На поезде — из любой точки Италии. Из Рима и Флоренции поезда ходят почти каждый час.

На машине — из Флоренции по трассе SS2, из Пизы по SS67, не доезжая Empoli, повернуть направо на SS429.

Автобусы из Рима ходят 8 раз в день, в пути 3 часа. Из Милана — 4 часа. www. sena.it

Насладитесь этим средневековым чудом, там можно много о чем подумать….

в Сиене

15 марта 2015 г. 9:32
Сиена мне очень понравилась в свое время. И смотреть ее нужно неторопливо и смакуя каждый новый поворот улицы. А потом сидеть с бокалом кьянти и бискотти, нежась на горячем солнце и растворятся в красоте этого города. Выковырять меня из Сиены было очень сложно. Вот вернулась бы не раз и совершенно не задумываясь!
15 марта 2015 г. 10:27
Да, уникальный город, город для души....
15 марта 2015 г. 10:23
Чудо как хорош город! Особо его украшает готовка к празднику :)
15 марта 2015 г. 10:28
А представь, что там твориться в день Палио, бразильский карнавал "отдыхает"....Сюда приезжают итальянцы со всего мира. Из-за каких -то 90 секунд....
15 марта 2015 г. 10:23
Ох хо хо!
Ох,уж эта Италия!
Хороша везде и всюду!
15 марта 2015 г. 10:29
да, Италия - женская страна... Она подобна изысканному бутику, а у тебя, например Золотая карта Сбербанка и куча свободного времени.....
15 марта 2015 г. 10:35
Милое сравнение!
Мне оно нравится!
15 марта 2015 г. 10:47
15 марта 2015 г. 10:57
15 марта 2015 г. 11:16
Правда, небольшое чудо эта Сиена! Кажется, что часы в таких городках остановились! Путешествовать приятно, а если еще при этом чувствовать изменение времени, то мне лично такие совпадения доставляют большое удовольствие! Средневековые кварталы города просто прекрасны, но...жить там наверно не очень комфортно...как в старых питерских коммуналках!:)
15 марта 2015 г. 11:53
Gensha писал 15 марта 2015 г. 11:16
...жить там наверно не очень комфортно...как в старых питерских коммуналках!:)
согласна с тобой, это город для неспешных прогулок на пару дней....Хотя, жители себя развлекают по полной... Это Палио у них - адреналин за год до события и год после...так и живут...
ПС Гена, куда ты дел рассказ про небо?
15 марта 2015 г. 12:10
То, что получилось про небо считаю неудачей! :)
Потом может по другому переложу, не время!
15 марта 2015 г. 12:11
Вот ты ранимый....http://parijanka.info/gallery/ изображение или это наши комменты дурацкие были...
15 марта 2015 г. 17:24
15 марта 2015 г. 11:31
Чудесный город, по которому нужно гулять спокойно и, желательно, в компании не больше двух. Пробежали с группой, до сих пор есть чувство неудовлетворенности. Да и было это еще в доцифровую эпоху 12 лет назад. Большое впечатление оставил собор. очень красивая Сиена получилась у тебя, Лена, красочная!
15 марта 2015 г. 11:55
Мы тоже с гидом прбежались, отсюда и чувство недосмотренности, недосказанности... Не была внутри Собора - зато туфли себе модняцкие купила, это вообще ужас!!!
15 марта 2015 г. 11:59
Лена, это так на тебя не похоже! Собор внутри великолепный, фотографий только нет, 2003 год, время пленочных мыльниц. Туфли-то хоть не жали?
15 марта 2015 г. 12:04
Anna_08 писала 15 марта 2015 г. 11:59
Туфли-то хоть не жали?
туфли класс, но сейчас я бы босиком была, но в Собор зашла.... Все меняется, Ань....
Про внутреннее убранство Собора я прочитала, когда вернулась из Италии, все волосы на челке выдергала от досады....
15 марта 2015 г. 13:35
Леночка, фото просто восторг! Вспомнила, как заблудились в Сиене.
15 марта 2015 г. 16:16
Прекрасно, там есть где поплутать...Только по зверушкам понимаешь, что ты уже в другой контраде....
lenasven
15 марта 2015 г. 15:44
Чудесный, проникновенный текст, чудесные фоты и, конечно, потрясающий город! Все понравилось.
15 марта 2015 г. 16:17
Спасибо, Елена)
15 марта 2015 г. 16:22
Как хорошо, когда МАСТЕРСТВО не "заглушает" своей значительностью, а помогает душе спеть свою песню.
Песня очень красивая! Услышала)
15 марта 2015 г. 16:23
Еленочка Серафимовна, спасибо))) Да, душа пела....Хорошо, что сейчас ей подпевает еще одна))))
15 марта 2015 г. 17:30
Солнечная Италия!!! Хороша ,что сказать... )Прекрасно ,Лена!
15 марта 2015 г. 18:42
Да, Италия настолько самодостаточна и совершенна, что нет города, про который нельзя не сказать чего-то восторженного)))
15 марта 2015 г. 20:32
Kapuletta писал 15 марта 2015 г. 18:42
тем более если настроение города было уловлено!
15 марта 2015 г. 17:35
Да, собор сиенский - это что-то с чем-то. Красота. Читаю у тебя про Екатерину, и вспоминаю, что она в Риме лежит. А оказывается, тут её голова. Вот любят же церковники эту расчлененку. Не хотела бы чтобы меня по косточке растащили по миру!
Повезло тебе почувствовать эти приготовления к Палио. Но если честно, смотрела видео с палио, страшно. И лошадей жалко!(
15 марта 2015 г. 18:42
Leolik писала 15 марта 2015 г. 17:35
А Матрону представь раскусковали, в каждой мало-мальской церквушке - мощи....
15 марта 2015 г. 19:07
Матрону, это Московскую? Так она вроде целенькая лежит там в монастыре на Таганке. Забыла как называется! Лет 5 назад была. Или че поменялось?
15 марта 2015 г. 19:14
да какое целенькая.... мощи по всему миру.....
15 марта 2015 г. 19:58
Kapuletta писал 15 марта 2015 г. 19:14
мощи по всему миру.....

Во кака!
15 марта 2015 г. 18:45
И лошадей жалко!(
хорошо хоть , они их не убивают за проигрыш...Но лошадь - победитель - катается, как сыр в масле, даже сидит - стоит за столом во время пира....
15 марта 2015 г. 17:50
А мы помнится на автобусе из Флоренции туда добирались. Тоже очень быстро и удобно. И дёшево. Город конечно сказочный, полный восторг. Представляю, что там можно испытать во время Палио.
У меня из самых ярких впечатлений по Сиене - как мы валялись на площади Пьяцца дель Кампо, подъём на башню и красавец-собор, причём как снаружи, так и изнутри. Что-то божественное.
15 марта 2015 г. 18:44
tinka61 писала 15 марта 2015 г. 17:50
да , энергетика накаливается до множества инсультов у пожилых испанцев...
15 марта 2015 г. 18:21
Лена.
Отличный фотоальбом! Судя по всему тебе повезло увидеть подготовку к празднику. А сам забег по площади-ракушке не довелось увидеть?
Я тоже был в это городе, полное ощущение погружение в средневековье.. https://vasilets.tourister.ru/photoalbum/2196
15 марта 2015 г. 18:44
vasilets писал 15 марта 2015 г. 18:21
А сам забег по площади-ракушке не довелось увидеть?
Забег планировался через 2 дня...Но в автобусе гид поставила нам документальный фильм... Ни с чем не сравнимое действо....
15 марта 2015 г. 19:58

По телеку и я видел, а вот живьем - это совсем другие ощущения)))
15 марта 2015 г. 22:40
vasilets писал 15 марта 2015 г. 19:58
живьем - это совсем другие ощущения)))
Сереж, ты знаешь, как взвинчиваются цены на отели, они просто космические, и отели выставляют минимальное количество дней от 3, на которые можно забронировать номер....
Selena58
15 марта 2015 г. 19:02
Лена, альбом, как всегда колоритный и рассказ интересный . Несмотря на то ,что времени у вас было немного, получилось ярко и смачно. Лена, надо возвратится в Италию , надо подпитать любовь к ней неспешным путешествием.
15 марта 2015 г. 19:15
Вот 4 года собираюсь, все никак звезды не сойдутся....
15 марта 2015 г. 19:47
Мы были через неделю после Палио. Ряженых уже не было, но флаги черепах еще висели)))) У нас на Сиену было три часа. Обедали в ресторане прямо на Кампо.Отличное место. Мне там еще фонтан понравился. Кафедральный собор просто красавец! Именно там я сделала фото маленького и очччень серьезного путешественника. НО все же не могу сравнить Сиену с брачным ложе)))) там конечно нужно больше провести времени, но таким уж сокральным местом я бы его не назвала....
15 марта 2015 г. 22:41
mamka писала 15 марта 2015 г. 19:47
Именно там я сделала фото маленького и очччень серьезного путешественника
но таким уж сокральным местом я бы его не назвала....
не сакральное, но очень-очень приятное, когда ты видишь блеск в глазах жителей, там ТАКАЯ энергетика перед ПАлио, просто непередаваемо....
16 марта 2015 г. 18:37
посмотри какой невозмутимый немец
17 марта 2015 г. 8:39
Ой, какая прелесть!!!!!!!!!!! Ушами на моего мужа в детсве похож))))
17 марта 2015 г. 9:46
Да, уши зачетные!!
15 марта 2015 г. 20:29
Леночка! Так великолепно рассказать и показать можешь только ты!
15 марта 2015 г. 22:42
Ленуся, спасибо, конечно, фотки старые, но дух остался в памяти свжим, как и 4 года назад....
15 марта 2015 г. 22:16
Ничего не знала про Палио и вообще никаких подробностей про Сиену. Сказать, что город понравился - ничего не сказать. Наверное скоро Италия опять окажется у меня в списке приоритетов. :))
Лена, спасибо за Сиену! Я конечно слышала и даже наверное видела материалы по этому городу, но вот сейчас у тебя в рассказе я её УВИДЕЛА первый раз!
15 марта 2015 г. 22:43
Оля, там тоже есть масоны)))))
16 марта 2015 г. 7:25
- это решает всё
16 марта 2015 г. 4:49
Очень красивые фото!
16 марта 2015 г. 16:21
СПасибо)))
16 марта 2015 г. 11:09
В Сиене родился и начал свою карьеру Алесандро Сафино, только за это можно городу простить отуристиченность, высоченные цены и расчленёнку
16 марта 2015 г. 16:22
Я больше люблю бас)))
16 марта 2015 г. 12:18
Знакомая и незнакомая Сиена. В таком наряде совсем другая. Спасибо !
16 марта 2015 г. 16:23
Да, нам немного повезло больше, мы капельку прикоснулись к их фетишу....Спасибо, Борис)
16 марта 2015 г. 13:26
Сиена и так прекрасна своим историческим городом, а накануне праздника и вообще-красавица! Меня до сих умиляет это игра взрослых-контрады, поддержание традиций уже много веков.
16 марта 2015 г. 16:23
А как они серьезны при всем этом...дети, чесслово....
16 марта 2015 г. 14:12
Вот же ж.... Мы когда планировали наше лето - я выбирала между Сиеной и Пизой
Ну и как тот молодожен в итоге получается)))
Ну ничего, я же всё равно планирую когда-нибудь немножко, хотя бы недельку пожить во Флоренции! Вот тогда и доберусь до Сиены и Сан-Джиминьяно)
16 марта 2015 г. 16:24
Да, Машуль, эти два города вплелись в наш тур наскоком и по чуть-чуть, но в память врезались капитально.....
16 марта 2015 г. 14:37
Лена, Сиену в день Палио даже страшно представить! её в обычный то день без толп народу не увидишь. Хотя с какого-то захода мне посчастливилось кое-где поймать совершенно безлюдные места и улочки! но это безлюдие было абсолютно объяснимо пеклом и тем более августом!
16 марта 2015 г. 16:25
Я вчера смотрела твой альбом, очень много ставших знакомыми закоулочков, но , и вправду, без людей....Сиена без туристов вообще напоминает Твин Пикс....
16 марта 2015 г. 16:30
Лена мне сейчас очень неловко за свои ранние альбомы на туристере... такие неумелые попытки редактировать всем подряд, что попадается под руки привело к тому. что многие архивы никогда уже нельза показать приличному народу!
17 марта 2015 г. 8:40
Рита, у меня такая же фигня, и ведь раньше не оставляли первоначальные файлы, как сейчас на ЛР, печалька....
larabi
16 марта 2015 г. 14:43
ярко, восхитительно
16 марта 2015 г. 16:29
Сасибо огромное)))
16 марта 2015 г. 15:01
Я читала до этого о Сиене и видела фотографии, так что этот город давно у меня в списке маст-си при следующей поездке в Италию. Кафедральный собор в Сиене - это нечто! Наверное, хочется разглядывать каждую деталь и только возле собора провести не менее часа
16 марта 2015 г. 16:29
Аня, это крошечный городок, но Дуомо - колосс....Если доведется быть там - то непременно зайди внутрь....
16 марта 2015 г. 17:28
Kapuletta писал 16 марта 2015 г. 16:29
но Дуомо - колосс...
Даже по фото впечатляет... Лена, красивее, на твой взгляд, чем во Флоренции?
17 марта 2015 г. 8:40
Нет, Флоренция круче, имхо....
aleissandre
16 марта 2015 г. 17:18
Ярко и тепло! Хочется уже лета!
17 марта 2015 г. 8:41
Даже яркое обманчивое весеннее солнце не греет, так, как хмурое и облачное , но лето....
16 марта 2015 г. 19:11
Палио- какое захватывающее зрелище. Контрады с забавными зверушками, особенно маленький тигрёнок вызывает умиление. Не город, а шкатулка с разными диковинными штучками.
17 марта 2015 г. 8:42
sonnenschein писала 16 марта 2015 г. 19:11
Не город, а шкатулка
да, классно сравнила, именно шкатулка, с древними замОчками и обшарпанными стенками....
Prisekina
16 марта 2015 г. 20:41
Меня тоже покорил этот городок! Я была после Палио. На площади ещё оставался песок... Мы с группой Руссо туристо прошлись этим же маршрутом. Своеобразный городок! Поразил в самое сердце!!!
17 марта 2015 г. 8:43
Меня больше всего поразило, как они искренне ко всему относятся, это как дети в песочнице - горе, так горе, радость, так радость... У низ серого цвета нет....
Ella_Pyhova
16 марта 2015 г. 22:00
А мне этот город понравился до того, что я захотела в нем жить, но никто меня не оставил ! Подписываюсь под каждым словом
!
17 марта 2015 г. 8:44
Ella_Pyhova писала 16 марта 2015 г. 22:00
но никто меня не оставил
там ведь с рождения на балконе флаг Контрады висит! Новый сиенец - аллилуйя!!! У них больба за чистоту расы похлеще, чем у арийцев.... Так что, не мудрено))))
Serg555
16 марта 2015 г. 22:48
Какие же красивые итальянские города! Сиена - не исключение!!!
17 марта 2015 г. 8:45
Да, Ира, вся Италия - милая игрушка. За исключением колоссов - Рима, МИлана, их игрушками трудно назвать....
Serg555
17 марта 2015 г. 10:59
Согласна,Лена. А Рим - вообще единственный, неповторимый, уникальный и грандиозный!!!
Kadet370
17 марта 2015 г. 3:08
" Быть в Италии и не заехать в Сиену - это все равно, что уподобиться молодожену, посчитавшему брачный пир кульминацией свадьбы и поленившемуся по окончании его зайти в спальню...."

Ну, это слишком!
17 марта 2015 г. 8:46
17 марта 2015 г. 6:09
Лена, очень классно!
Мы были в Сиене 9 лет назад! Было тоже классно! Но пасмурно и холодно!))
Конечно, не в день Палио, но и за два дня побывать там - большая удача! Приготовления чувствуются во всем!
ЗдОрово все показано и рассказано!!!
17 марта 2015 г. 8:48
vibas писал 17 марта 2015 г. 6:09
Но пасмурно и холодно!))
у природы, все-таки есть плохая погода... Восприятие городских тонкостей черех хмурь на небе и дожди - это грусть....И фотик всегда жалко...А у тебя есть альбом по Сиене? Скинь ссылочку, если делал...
17 марта 2015 г. 13:37
Лен, нет, я тут не публиковал. Надо как-нибудь собраться))
Это было в те давние времена, когда я снимал в JPEG и на автомате))
17 марта 2015 г. 16:12
Скажи мне, сколько ты берешь карт памяти, чтобы снимать в RAW неделю?
17 марта 2015 г. 16:26
Одну)) Потому что я беру с собой еще ноутбук и жесткий диск и скидываю на них отснятое каждый день))
17 марта 2015 г. 17:21
понятно) мерси)
Nata7777
17 марта 2015 г. 8:48
Средневековое чудо- яркое, нарядное и манящее к себе.
17 марта 2015 г. 8:49
Я раньше хотела на Палио, а потом увидела суету и броуновское движение перед праздником, и расхотела - затопчут, и имя не спросЮт))) Спасибо, Наталья)
Tiboca
18 марта 2015 г. 12:27
спасибо за такой яркий альбом!) я вот о таком городе даже не слышала, теперь буду знать куда ехать)
toscana-gid
18 марта 2015 г. 14:38
Kapuletta Спасибо за переданную атмосферу этого города. Можно сказать, что вы его увидели и разглядели. На самом деле, это далеко не со всеми туристами происходит в Сиене. Замечательно!
21 марта 2015 г. 21:48
Такой красивый альбом, Лен! Мне не очень повезло, я видела Сиену только под дождем... на солнце она совсем другая!
21 марта 2015 г. 22:13
Привет, Катюша!!! Рада тебя видеть! Давненько тебя не было на сайте....Спасибо, Сиена порадовала нас ярким солнцем, это немаловажно....
21 марта 2015 г. 22:21
Да, Ленок, жизнь такая пошла )) Времени хватает только чтоб открыть ленту новостей, и закрыть )) Хорошо что залезла, хоть немножко прикоснулась к прекрасному, спасибо тебе )
21 марта 2015 г. 22:30
Тебе спасибо))) Куда-то мотнулась за последнее время?
21 марта 2015 г. 22:35
Нет, представляешь, пашу как проклятая )) Вот наконец-то только на следующей недельке вырвусь в отпуск )
21 марта 2015 г. 22:44
давай, отдыхай как следует, жду отчетов)))))
21 марта 2015 г. 22:56
Спасибо дорогая!!! Я возьму себя в руки и постараюсь сваять их побыстрее
21 марта 2015 г. 23:01
Я помню твою Португалию, и Стамбул, до сих пор не могу успокоиться, как хочется туда... Не пропадай надолго)))
21 марта 2015 г. 23:04
Торжественно клянусь!
21 марта 2015 г. 23:06
я тебе верю, Катерина!!!
mokhikhosa
22 марта 2015 г. 13:51
Ой, какой вкусный рассказ! Аж пятки зачесались отправится в такой чудесный город. Жалею, что раньше не съездила.
Ljubov__Morozova
23 марта 2015 г. 12:23
Здравствуйте,может я была невнимательно,но Ваш рассказ очаровал.А спросить хочу,сколько дней Вы были в Сиене?
7 апреля 2015 г. 19:02
Какая очаровательная традиция - вывешивать плакаты с именами новорожденных сиенцев!
Лена, а можно для несведущих: чем прославилась Катерина Сиенская?
Prisekina
7 апреля 2015 г. 19:12
Гид рассказывала, что сиенцы с ноября начинают готовиться к Палио............
Vladimir48
4 мая 2015 г. 5:47
Атмосферу города передала классно! Спасибо Лена за приятные воспоминания!
lady_travel
13 августа 2015 г. 15:07
Замечательное повествование Полная солидарность ощущений
Juliette17
19 ноября 2015 г. 9:57
В который раз восхищаясь Вашими мастерскими фото! Яркие и атмосферные! Они даже без рассказа способны пробудить любовь к городу!
nika55
16 сентября 2016 г. 18:52
Прекрасный старинный городок! Фотографии очень точно передают атмосферу ожидания праздника.