Турист Юлия Гарро (Lulik)
Юлия Гарро
была 29 апреля 16:51

Алания — Турция Сентябрь 2008

Положительные эмоции начались сразу же, ещё в процессе приземления в аэропорту Анталии — какой у них ровный асфальт на взлётно-посадочной территории, как красиво в здании аэропорта и т. д.!

Ну это всё предисловие — приступим непосредственно к отдыху. Нашим оператором был Coral-Travel, на территории Турции совмстно с Odeon-Tour. Отдыхала я в очень живописном курортном посёлке Махмутлар недалеко от Алании: экзотическая природа на фоне гор и Средиземного моря! Отель был 3*, но, тем не менее, я бы сказала безупречный — большой просторный номер, ежедневная уборка, вежливый рускоговорящий персонал, вкусная еда в ресторане и т. д.

Турция — сказочная страна!
Вообще, от бывалых туристов и от сотрудников турфирм я наслышана, что в Турции отели 4* — это те же условия, что и в 3*, только за большие деньги. Так что уж если есть средства на более комфортный отдых, то лучше брать 5*, а 4* — это деньги на ветер! Кроме того, наш отель расположен на первой береговой линии и на пляж нужно было идти через небольшой тунель, проложенный под автострадой.

А вот пляж, к сожалению, нельзя было назвать безупречным: много мусора, много сломанных шезлонгов, по пляжу стаями гуляли бездомные собаки… И вход в море был не самым идеальным. Во -первых, надо было постоянно смотреть под ноги, т. к. дно было усеяно огромными валунами. Во-вторых, в том месте была широкая полоса прибоя — волны начинали «сворачиваться», в том месте, где глубина была уже выше пояса. Естественно, они сбивали с ног и отбрасывали на эти огромные острые валуны. Короче, купаться можно было только при полном штиле. Да и вообще, мало было таких экстремалов», кто заходил далеко в воду — все в основном так и плескались около берега.

Только вот находясь в отеле и на пляже я никак не ощущала, что это заграница, что это другая страна, т. к. вокруг были одни русские и местные, говорящие по русски! А по-настоящему прикоснуться к истории Турции, к её достопримечательностям я смогла в процессе экскурсии по маршруту «Эфес — Памук-Кале». Эфес — красивый античный город, довольно неплохо сохранившейся до наших дней.

Турция — сказочная страна!

Недалеко от Эфеса находится домик Девы Марии, где она прожила свои последние дни. Это один из мировых религиозных центров: здесь всегда много туристов из разных стран. Здесь можно услышать, как православный священник ведёт службу на греческом языке, а католический священник — на латыни. Сюда совершают паломничество и многие мусульмане, так как Мекка не каждому по карманам.

Турция — сказочная страна!

Памук-Кале — это уникальный памятник природы, о котором не расскажешь в двух словах, его надо увидеть своими глазами.

Турция — сказочная страна!
За хорошую экскурсию надо отдать должное и экскурсоводу — это был очень весёлый и общительный молодой человек, рассказывал много интересного и по теме экскурсии, и по истории Турции в целом, а также много интересных и смешных случаев с туристами, очевидцем которых был он сам и его коллеги. Должна заметить, его коллекция приколов может составить конкуренцию коллекции Задорнова!

Короче, о результатах отдыха могу смело сказать, что даже несмотря на некоторые недостатки (пляж и вход в море) нисколько не жалею о потраченных деньгах ни на отдых, ни на экскурсию. По возвращении домой я сделала вывод, что Турция — страна с богатым культурно-историческим наследием. Чтобы повидать все её достопримечательности, одного посещения недостаточно. И я туда обязательно ещё вернусь, т. к. для меня там осталось ещё много «непоставленных точек», главная из которых — город Стамбул. Но это уже совсем другая история…