Турист Константин Павлов (KonstantinPavlov)
Константин Павлов — был сегодня 17:33
Филиппины покорены! Куда дальше?

Нячанг — Вьетнам Февраль 2013

Российские туроператоры удачно организовали чартерные рейсы в аэропорт Камрань (находится вблизи от Нячанга) из многих региональных российских центров, сделав, таким образом, поездку во Вьетнам относительно не дорогой и комфортной.

Правда, после сильной девальвации рубля и такого же сокращения спроса на турпродукты, рейсы из многих городов в Камрань в этом году были отменены. Но, что интересно, если в Таиланд или на Гоа, с городов юга России отменены абсолютно все рейсы (нам предлагаю вылет только из Москвы), то в Камрань все-таки остались некоторые рейсы, например, с Ростова-на-Дону. И я слышал, что туристов в Нячанг по-прежнему приезжает достаточно много.

Ровно два года назад, и я вместе со своими близкими, рейсом из Краснодара (с дозаправкой в пакистанском Лахоре), оказался в Нячанге, заплатив за 2-х недельный тур, примерно 30 тыс. рублей с человека. Эта страна понравилась и понравилась настолько, то уже в ноябре того же года я снова направился во Вьетнам, но уже для самостоятельного знакомства с его южными районами и соседней Камбоджей.

Спрос на отдых в Нячанге сократился, но тем не менее остался, поэтому, хотелось бы поделится своими впечатлениями о своем пребывании на этом курорте.

Что надо посмотреть в Нячанге

Город можно осмотреть самостоятельно, не заказывая обзорного тура по городу. Я сделал это дважды. Первый раз один (пока мои «попутчицы» нежились на пляже) и пешком. Вооружившись картой города, я передвигался от одной достопримечательности к другой, и часа за 4 их всех и обошел. Спрашивать дорогу у местных не получалось, хотя попытки делал: улыбались, кивали и ничего не понимали. Второй раз уже со своими, которые наслушавшись моих рассказов, тоже захотели зрелищ. Но передвигались теперь мы исключительно на такси. Кстати, мне кажется это самый оптимальный вид транспорта для этого города. Машины все новые, водители в униформе, оплата по счетчику, цены, по тому курсу, не превышали 100 рублей за поездку.

Итак, первый пункт — католический собор Св. Марии.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Это наследие недавнего французского прошлого Вьетнама. Этот собор трудно не заметить: он расположен в самом центре и еще на небольшом холме. Очень красивое здание, выполнено в классическом готическом стиле, и витражи есть, они просто изумительные.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Собор действующий, к тому же это резиденция епископа Нячанга. А ведь во Вьетнаме, по разным оценкам, от 5 до 8 млн. человек относят себя к христианской католической церкви, до 10% населения. И особенно католицизм популярен на юге Вьетнама. В нише одной из стен собора захоронен прах людей с эксгумированного католического кладбища Нячанга — в 1988 году городу потребовалась территория для строительства железнодорожной станции.

Отдав должное католической вере, далее держим путь к буддистскому храму -пагоде-Лонг Сон.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Этот храм построили изначально в конце 19 века, но в другом месте. Очень сильный шторм разрушил когда-то высокую пагоду и потом храм отстроили заново, но уже на высокой горе. Рядом с пагодой достаточно обустроенная и ухоженная территория. Очень похоже на парк.

Чтобы добраться до главных религиозных достопримечательностей Нячанга, надо подняться по ступенькам вверх, выше здания пагоды.

Сначала, на половине пути до вершины горы, в кустах, за небольшим заборчиком «спрятался» спящий Будда.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Потом далее, по ступенькам вверх, и мы увидим большую статую Будды. На цветке лотоса, высотой 24 метра, сидит Будда, высотой еще 14 метров.

Увиденное впечатляет! Поднявшись к статуе, можно посидеть, отдышаться, потихоньку отбиваясь от навязчивых продавцов всякой сувенирной мелочи. Кстати, и вход в пагоду и прогулка по ее территории, все бесплатно. И для местных и для туристов. Слышал, что там крутятся всякие шустрые личности, предлагая купить входные билеты. Ко мне не подходили, смотрели и, наверное, думали: «А ну его, будем держаться от него подальше, он такой большой». За спиной статуи увидели небольшое кладбище.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

А рядом с большим Буддой, кто-то мирно спал

Далее курс на чамские башни По Нагар.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

В средние века в центральной и южной части современного Вьетнама было царство чамов (или тямов), которые исповедовали индуизм, занимались морской торговлей и морским разбоем. Контролировали морские пути, которые проходили рядом с их территорией. Расцвет культуры чамов пришелся на 7–12 века, именно тогда и построили эти башни По Нагар.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Это культовое индуистское сооружение. Сейчас состоит из четырёх башен, изначально было 10. Самая большая башня посвящена богине По Нагар (по чамской легенде она научила людей ремеслу и сельскому хозяйству и была богиней плодородия). Остальные башни были посвящены различным индуистским богам. Особую ценность этим башням придает то обстоятельство, что народ чамов исчез под свирепым ветром истории. Пришло время и «милые» соседи чамов -вьеты и кхмеры- разрушили чамское царство. Чамский народ разбросало по индонезийским и филиппинским островам, кто-то оказался в Китае, кто-то в Камбодже. Так и не стало чамов, а в память им остались только эти 4 башни. Но при этом это действующий религиозный объект. Совершают здесь и буддистские, и индуистские, и языческие обряды.

Упомяну еще одну достопримечательность Нячанга -здание в форме Лотоса.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Находится на набережной, на самой центральной площади города. Считается, что это символ города, хотя строительство здания было закончено относительно недавно, в 2008 году. Что же было символом города до этого? В вообще на 6-ти этажах этого здания расположен выставочный центр. Но внутри не были, что-то не заинтересовало, может зря.

Экскурсии из Нячанга

Но сначала об известной истории: не покупайте экскурсии у оператора, который вас сюда привез. Дорого у них. Мы так и сделали. Тем более, что альтернатива выбора в Нячанге есть. В городе несколько местных туристических русскоязычных контор, которые предлагают недорогие экскурсии. Я еще в России, почитал об имеющихся предложениях и выбрал фирму с несколько двусмысленным названием «Иван Сусанин». Просто сайт их понравился. И первый же день по приезду в Нячанг, показав таксисту адрес фирмы, мы приехали в их офис. Очень привлекательная молодая русская девушка предложили нам на выбор несколько экскурсий. Мы выбрали три из них, каждая на один день. Утром забирают из отеля. Вечером доставляют обратно. Весь день катают, развлекают, кормят обедом. Стоимость одной экскурсии не превышала $30 на человека. Сразу скажу, все было просто замечательно и даже душевно. Все благодаря Гене, он же Нгуен. Немолодой уже, когда-то учился в Краснодаре, сейчас работает гидом. Очень приятный человек, подружились с ним. Немного об экскурсиях.

Прогулка по островам бухты Ньяфу (или северным островам).

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Очень приятная прогулка получилась, неспешно, на маленькой моторной лодочке переезжали на разные острова. На одном кормили оленей и страусов, видели, как растет знаменитый фрукт «Сердце Дракона».

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

На другом, острове обезьян, разглядывали местных обитателей.

Обезьян там много, их в свое время туда завезли советские ученые. Ставили над ними какие-то эксперименты, наших ученых уже там нет, зато обезьяны остались. На третьем тоже интересно было, на слонах покатали

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

ботанический сад показали и дали время на пляжный отдых. Посмотрите, какое изумительное по красоте место.

На последнем острове был обед — главное блюдо рагу из крокодила с рисом.

Другая поездка водопады Янгбэй и крокодиловая ферма. Это была уже поездка в джунгли.

Понятно, что все там сделано для развлечения туристов, но понравилось. Программа пребывания была продумана хорошо, все было спокойно и уютно. Сначала водопад Янгбэй посмотрели.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Далее были танцы и музыка на народных инструментах одной из народностей Вьетнама, эта народность называется Роклей.

Покупались в речке, в которой маленькие рыбки очень смело облепили наши нижние конечности и что-то там ели. Далее купались в чашах с горячей минеральной водой. Обедали (кроме крокодила подвали и кусочки жареного страуса).

После обеда опять развлекали, как могли. Поросячьи бега. Мы поставили на номер 6.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

И сорвали весь банк, целых $6.

Дразнили гималайского медведя.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

И, конечно, гвоздь программы, посещение крокодиловой фермы. «Ловили» крокодила на удочку.

Вот такой день получился!

Была еще экскурсия в Далат. Это очень необычный для Вьетнама город — наследие французского колониального прошлого. Известен он также и благодаря Crazy House. Но, наверное, как-нибудь в другой раз поделюсь своими впечатлениями. А то и так слишком длинно получилось

О шопинге

Есть товары, которые можно и нужно покупать исключительно во Вьетнаме.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Во-первых, это изделия из кожи крокодила, страуса и питона. Кошельки, сумочки, ремни, а может даже и обувь.

Вьетнамцы владеют технологиями выделки такой кожи и изготовления изделий из них. А вот, например, в Камбодже не умеют. Там все это продается, но привезенное из Вьетнама и значительно дороже. В Нячанге есть фирменный магазин «Страус и крокодил».

Цены там были нормальные. Вот уже 2 года у меня крокодиловое портмоне из того магазина. И пусть денег там не много, но зато какое красивое!

Обязательно надо купить во Вьетнаме всякие бальзамы и мази. Можно прямо в аптеке или в фирменных магазинах. Ну, все знают «звездочку», но есть и интереснее снадобья. Например, мазь для суставов «Cobrotex». Все, что из Нячанге привезли, пользовалось ажиотажным спросом у родных и близких. Через несколько месяцев из Хошимина еще привез, уже по заказу конкретных людей. Стоит все это не дорого.

Что еще привезти из Нячанга? Может быть жемчуг еще. Очень большое предложение. Но в этом вопросе надо разобраться, чтобы не попасть на подделку. Я здесь не помощник, это меня не интересовало.

О еде

За месяц, проведенный в 2013 году во Вьетнаме, я полюбил вьетнамскую кухню. Рагу из крокодила с отварным рисом на гарнир — занимает первое место моего кулинарного хит парада.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Я часто заказывал именно рис на гарнир (только его надо обязательно поливать соевым соусом, а то так сухо и пресно). А вот рагу из страуса не понравилось, мясо слишком жесткое. Ресторанов и кафешек в Нячанге, конечно, великое множество. Кроме местной кухни, есть и китайская, и итальянская, и даже русская. К концу 2-х недельного пребывания в Нячанге незаметно накрыла кулинарная ностальгия. Нашли русский ресторан, Check- point называется, т. е. Блок-пост. С каким наслаждением, встретил мой организм борщ, котлету и гречневую кашу!

Но, рекомендую, приобщится к местной еде. Хотя бы ради поднятия настроения: меню на русском языке, это что-то.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Что еще запомнилось? Из приятного — коктейль из свежих фруктов. Делают на твоих глазах, стоит копейки, вкусно, полезно и питательно.

А вот рыбный соус оставил неприятные воспоминания. Такой тошнотворный запах и вкус. Заказывая рыбу, при приготовлении которой используют рыбный соус, будьте внимательны.

О гостинице

Нашей семейной тургруппе был интересен тихий и спокойный отдых, вдали от городской суеты. Поэтому выбор пал на отель Paragon Willa в Нячанге, который я уверенно рекомендую.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Это небольшой отель в особом районе города, в котором расположены дорогие, особенно по местным меркам, и очень красивые виллы.

Отель имеет свой пляж, в бесплатном пользовании у гостей отеля лежаки и зонтики. На пляже отеля море, в отличие от городского пляжа, никогда не штормит, благодаря, искусственной насыпи из камней.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

На пляже не многолюдно, только отдыхающие отеля. От центра города далековато, но добраться не трудно: три раза в день ходит от отеля до торгового центра Нячанг и обратно бесплатный автобус, всегда около отеля дежурят такси. Достоинство отеля понимаешь, когда видишь как живут туристы в городских отелях в центре города. Там: постоянный городской шум, переход от отеля до городского пляжа через дорогу, по которой бесконечным потоком, не соблюдая правил движения, движутся мотобайки, пляж в основном не обеспечен лежаками, море постоянно штормит. Конечно, вечерами в отеле, было скучновато. В отеле есть небольшой ресторан, в котором кроме бесплатных завтраков, можно за деньги обедать и ужинать, но меню не очень разнообразное и быстро надоело. Поэтому большинство гостей, в том числе и мы, по вечерам проводят время в центре города, где много ресторанов и магазинчиков. Но, было приятно возвращаться в тихий отель и слышать из окна исключительно звуки природы, а не городской шум. И кстати, до канатной дороги на знаменитый парк развлечений Vinpear от отеля было всего минут 15 ходу легким прогулочным шагом.

Как во Вьетнаме переходить дорогу

Это просто аттракцион. Перейти на другую сторону дороги не простая задача. Сплошным потоком несутся байки, огромное количество, не соблюдая никаких дорожных правил.

Нячанг — курорт на берегу Южно-Китайского моря!

Никто вас пропускать не будет, хоть целый день там стойте. Надо делать так! Смело идти вперед, спокойно, не спеша. Почувствуйте себя фокусником, проходящим через стену, все получится. Все вас объедут, не причинив вреда. Я потом вошел во вкус, шел, не обращая на них никакого внимания. Хотел даже провести эксперимент: пойти навстречу движению. Дочь не пустила!

Вот такие впечатления об отдыхе в Нячанге! Нам понравилось! Рекомендую!