Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 17:33

Империя Инков глазами инженера. Столица

11 февраля 2015 г. 6:03 Куско — Перу Ноябрь 2013
57 35

То что когда-то Куско был столицей заметно стало сразу, после того как мы въехали в центр города. Практически все здания включая нашу гостиницу Libertador стояли на инкских камнях. Камни поднимались где-то на метр над уровнем земли, где-то даже на пять, но они были везде. Такого качества обработки камней и настолько плотной кладки мы до этого не видели.

13

Даже не верилось, что это не фабричное, поточное литье (впервые понял откуда взялось так разозлившее меня высказывание какого-то очередного умника-историка: «Инки несомненно знали технологию размягчения камня…». К сожалению, бесконечные стены это практически все, что осталось в Куско от инков, испанцам нельзя было оставлять следов величия былой цивилизации и если в других местах они особо без нужды не ломали, лень было, здесь они разнесли все.

4

Ночью Ириша и я опять не спали, несмотря на то что номер был очень хороший. Видимо, три тысячи это сейчас предел для наших слабых голов, дальше их начинает сбоить. Не смотря на это, с утра пораньше, мы были готовы продолжить наше изучение инкских развалин. Если бы мне ноги оторвали, я бы все равно был бы готов продолжать изучение развалин — это очень интересно. После завтрака мы отправились в Саксайваман, сооружение, которое согласно официальной информации, прикрывало проход к Куско через перевал.

6

Если мне кто ни будь скажет, что это конструкция не крепость и ничего оно не прикрывает я с радостью соглашусь. С точки зрения местоположения, оно скорее контролирует, Куско, чем перевал за ним. Сооружение представлено в первую очередь тремя рядами колоссальных зигзагообразных стен. На мой вопрос по поводу формы стен, которая в отсутствии дальнобойного оружия не дает преимуществ защищающимся, а напротив удлиняет обороняемый периметр, гид ответил, что зигзаги напоминают волосы на загривке Пумы. Знают они мою доброту и пользуются ей.

5

Стены сложены из серого диабаза. Наверно ни кто не рискнет упрекнуть инков за то что они искали легких путей. Одно то что в качестве материала для строительства инки использовали в основном гранит и диабаз, а единственным инструментом для их обработки были обломки гематита или пирита характеризует их как настойчивых людей. Отличительной особенностью Саксайваман является использование при строительстве очень больших камней. На вскидку, каждый отдельный блок нижнего ряда потянет тонн на пятьдесят, есть которые за сто.

5

Здесь использована та же техника как при установке вертикальных плит. Камни ставились под небольшим наклоном и как бы опирались на заднюю стенку, как книжка на подставке. По всей видимости, в разные периоды своей истории инки использовали различные технологии. При строительстве в Куско блоки из того же материала, в большинстве случаев, не превышали трехсот килограммов.

8

Перед комплексом из стен расположена обычная для этих мест большая поляна, за ней храмовый комплекс. Храмовый комплекс включает высеченные в потоках застывшей лавы то ли лестницы, то ли трибуны, отдельно в центре расположено, что-то типа каменного трона, рядом навороченный объект высеченный из каменного монолита, похож на жертвенник. Это делает всю структуру уж совсем не пригодной в качество оборонительного сооружения. Храмовый комплекс явно не является оборонительным сооружением, но по своей высоте он превышает крепость, т. е. люди находящиеся крепости оказываются не защищенными стенами от противника.

3

Когда я сказал об этом гиду, он пошел за Самым Умным. Самый Умный с таинственным видом рассказал мне, что конечно правительство это тщательно скрывает, но я правильно догадался, что это не крепость, на самом деле — это космодром. Терпеть становилось с каждой минутой тяжелее, я дал Самому Умному десять долларов, две по пять, чтобы он мог поделится с гидом и он исчез.

7

Да конечно я никогда не видел трансгалактических космодромов, но то что было передо мной являлось достаточное корявым сооружением каменного века. Я представил себе инженера космического корабля руководящего этим строительством и мне стало мучительно больно за то оскорбление, которое ему нанесли. Мы с вами сейчас находимся на заре космического века и строим приблизительно так.

Нам еще далеко до трансгалактической ракеты, мы мнемся с вопросом как бы слетать на Марс, но мы уже несколько тысяч лет знаем секрет разжижения камня (изготовления бетона). Даже допуская то, что инженеру с космолета пришлось работать с местными материалами, конечно он не стал бы использовать для строительства эти корявые, плохо обработанные камни. Как-то все-таки с уважением нужно относиться к старшим братьям. Как говорится: «Вариантов много, но это не вариант». Такой подход хорош для первобытных людей честь им и хвала, в противном случае, позор космолетчикам построившим Саксайваман.

4

Про заказы на строительство космодромов и других сооружений первобытным племенам я уже где-то писал. Скажем вежливо малоэффективно это. Да и потом я готов согласиться с мыслью, что это странный космодром или компьютерный центр, но строили его инки по собственной инициативе и разумению. Цивилизованный человек такого построить не может.

Пока смотрел, неожиданно в голову пришла мысль: Мавзолей, Красная площадь, комплекс из трех стен (ничем не хуже ГУМА) на них можно поставить воинов, которые будут следить за тем чтобы народ правильно выражал свой восторг. Кстати, зигзагообразная стена должна обеспечить хороший резонанс, т. е. можно было зачитывать указы. Правда, построить такую стену для обеспечения резонанса? С другой стороны письменности не было, пока доорешся до каждого, и камни большие, меньше щелей более полное отражение.

3

От воспоминаний о далекой Родине меня отвлекло другое загадочное явление. В твердой застывшей лаве можно было легко различить прекрасно отполированные голубые желоба ведущие прямо от жертвенника, до самого низа храмовой горы. Тут я задумался надолго… Мои сомнения разрешили перуанские школьники выскочившие из подъехавшего автобуса. Быстро забравшись на гору (пока училка не подоспела) они съехали по желобу на попах одетых в джинсу. По крайней мере тайна «голубого желоба», была успешно решена.

5

Еще раз поймите меня правильно я пишу не для того чтобы навязать вам свой взгляд, а для того чтобы поговорить с вами об интересном и не обычном месте. К сожалению у меня самого устойчивой гипотезы по поводу комплекса Саксайваман не возникло. Я соглашусь с любым человеком утверждающим, что в Саксавайман выполнены сложные и трудоемкие строительные работы. Как такие работы выполняются я знаю и могу повторить, но ни я ни инженер с межгалактического корабля так делать бы не стали, возни много. Мы знаем как все это сделать с меньшими трудозатратами, быстрее и намного аккуратнее.

Я не знаю зачем это все построили. Я понимаю, что одно смотрит на другое, стены на трон? А может все на поляну? Нет этого мне не осилить. Здесь гипотез может быть бесконечное количество. Пусть это будут волосы на загривке пумы.

Бронирование отелей
в Куско

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

Margaritka
11 февраля 2015 г. 9:49
однако!!! Вот так и выглядят загадки истории...
Chedty
+1
11 февраля 2015 г. 18:11
Место действительно фантастическое и удивительное. Мы очень плохо представляем себе массовые мероприятия которые проводили инки, а они должны были быть. Это место вполне подходит, но уж очень трудозатратно.
Margaritka
+1
11 февраля 2015 г. 19:24
вот и я говорю, что уж хотя бы об элементарной экономической окупаемости проэкта эта цивилизация должна была бы иметь! ... или там всё берется из воздуха???
Chedty
+1
11 февраля 2015 г. 22:22
Там была абсолютная диктатура, т.е. система была полностью политизирована. В таких структурах праздник святое. Кроме этого они были безусловно самым мощным в военном отношении государством в регионе, могли себя в рабах не ограничивать.
Margaritka
12 февраля 2015 г. 0:14
и, все таки, по любому, затраты должны окупаться, а иначе зачем все???
Chedty
+3
12 февраля 2015 г. 2:43
Народная любовь она бесценна. Диктатору для народа ничего не жалко. В Союзе единственной положительной статьей бюджета была добыча полезных ископаемых. Остальное в гудок, как вы и нарисовали.
Margaritka
12 февраля 2015 г. 11:01
Ну вот смотрите уже сколько тысячелетий недра земли выкачивают, а все никак выкачать не могу! выходит она самовосстанавливывающися организм!
Chedty
+1
12 февраля 2015 г. 19:05
Не совсем, он не самоостанавливающийся. Новой Магнитной Горы на месте выработанной скорее всего не вырастет. Территория большая, гребем и гребем а все не кончается.
Margaritka
12 февраля 2015 г. 19:22
та гребли и до нас и до них и до тех кто был до них!!! и ведь не по чайной ложке и не по столовому стакану гребли и гребем!!! Уже бы двано бырки должны быть насквозь!
Chedty
12 февраля 2015 г. 19:48
Выгребли ровно столько сколько выгребли. Баланс сходится.
С Ломоносовым не поспоришь.
Margaritka
12 февраля 2015 г. 21:19
Arkhip251166
+2
11 февраля 2015 г. 10:35
Интересный альбом!!! И как сказал Сократ - Я знаю,что ничего не знаю!!!
Chedty
11 февраля 2015 г. 18:12
Но ведь знает же
Спасибо, рад, что альбом понравился.
onegina17
+1
11 февраля 2015 г. 11:20
Чем больше загадок подкидывает жизнь, тем интереснее жить! Истины мы не узнаем, скорее всего, никогда - надо и следующим поколениям поломать голову над чем-то. Они по-идее, умнее должны быть, авось разгадают...
Chedty
11 февраля 2015 г. 18:14
Да, без загадок жить скучно. Особенно таких красивых загадок.
Dimitry
11 февраля 2015 г. 11:52
Инженерный подход, он всегда самый точный...
Chedty
11 февраля 2015 г. 18:15
Жаль не всегда приносит результат
Nomad
+1
11 февраля 2015 г. 13:08
Как всегда интересно читать Ваши заключения... А я вот исходил из того, что инки знали, для чего они это строили, и почему они это строили, и мне оставалось только восхищаться тем, как они это сделали... ...
Chedty
+1
11 февраля 2015 г. 18:18
Это подход и по своему правильный. Мы ведь не анализируем как построили Кельнский Собор, а просто восхищаемся. Хотя в том случае мы как минимум знаем функциональное назначение... Неважно, посмотреть все это тоже здорово.
Nomad
11 февраля 2015 г. 19:54
Chedty писал 11 февраля 2015 г. 18:18
посмотреть все это тоже здорово.
- и это - главное!
tinka61
+1
11 февраля 2015 г. 16:33
А я там даже не думала, не размышляла, просто восторгалась. У меня в этом месте эмоции зашкаливали, на мысли сил уже не оставалось.
Chedty
+1
11 февраля 2015 г. 18:19
Да там какой то эмоциональный фонтан начинает бить Очень просторно!!!
Shefer
11 февраля 2015 г. 17:23
Все понял. Наука пока не предложила мало мальских сносных гипотез об этих странных памятниках. Но одно знаю, там надо быть непременно. Вопрос, где найти хорошего гида. У нас на Мадагаскаре был гид энциклопедия. Все растения знал, на все вопросы ответил-мы поверили у любого есть талантливые люди. МИхаил, а вы в курсе, что Россия в скором времени наметила Луну осваивать? И Вопрос, чем так ценен Карабах?
Chedty
+2
11 февраля 2015 г. 18:26
Да хороший гид это огромная проблема.
Планы России к сожалению сильно политизированы. Россия обладает огромной не освоенной территорией на Земле и меньше всех других стран ей нужна Луна.
Карабах (Арцах) место где уникальная природа и древнейшая архитектура сошлись вместе. Это ни с чем не сравнимо. К стати можно ехать летом там не жарко. По Перу осталось написать одну две заметки, давайте я дальше начну писать про Армению и Арцах. Я хотел про Коста Рику, но все про Армению спрашивают...
Shefer
11 февраля 2015 г. 22:06
Да, оказывается нас подслушивают. Мне все одинаково интересно.
Leolik
11 февраля 2015 г. 19:49
"Вариантов моного, но это не вариант!" -хорошее изречение, надо взять а вооружение.
Миш, если честно, у меня от этих мест голова идет кругом. Если задуматься по взрослому, то можно такого надумать, что и в дурку попадешь. Какая-то странная там логика, которая вывихивает мозги!
Chedty
11 февраля 2015 г. 22:31
Лен, ты абсолютно права мозги сильно вывихиваются. Мы со своими европейскими мерками и традициями пытаемся влезть в чужую культуру и понять ее.
Вот я копал Сарай. Они вроде весь мир ограбили и обобрали от Китая до Италии. Куда дели? В Сарае пусто ВООБЩЕ!!! Видимо им не нужно было наше барахло. Оружие, сбруя, кости ВСЕ.
borisnov
11 февраля 2015 г. 21:32
Очень интересное изложение ! Я полностью согласен с критикой бесконечных инсинуаций на темы "невидимой руки пришельцев" . Всё более "приземлено" и обычно. Но конечно, как и в этом случае, обычное часто неизвестно, особенно когда не осталось письменных источников.
Chedty
11 февраля 2015 г. 22:53
Да это другой мир, который развивался по своим законам. Понять логику его развития очень не просто.
Maya_Cooks
+1
12 февраля 2015 г. 0:10
Как же я туда хочу! Осталось уговорить мужа. А он любит Европу. Мы даже в США еще не были
Chedty
12 февраля 2015 г. 2:29
Наверно разнообразие в туристической жизни обязательный элемент, а то даже не узнаешь как сильно ты любишь Европу, если все время только там путешествовать.
Laskovsky
12 февраля 2015 г. 0:41
Вот всё понятно, кроме одного : что там с волосами у пумы?
Chedty
+1
12 февраля 2015 г. 2:39
Это очень просто. Гидам карта Куско видится как пума приготовившаяся к прыжку. В этом случае стена является ее вздыбленным загривком. Все очень просто. Я его спрашиваю: "Когда был построены вон те дома?" (которые лапки). Говорит: "Лет двадцать назад"... Там на самом деле все так рассказывают, нужно очень сильно расслабиться чтобы слушать. У тебя не получится.
sheftali
12 февраля 2015 г. 10:30
Наверняка, для строительства всех этих сооружений были довольно банальные причины, но кто же хочет верить в банальности, это же скучно, лучше верить в существование космодрома)))
Chedty
12 февраля 2015 г. 18:19
Я соглашусь, практически на все на Земле есть свои банальные, земные причины. Единственное что, мне кажется, с этими причинами интересно разбираться. Принятие версии - космодром предполагает конец анализа, мне кажется это довольно скучно
sheftali
+1
13 февраля 2015 г. 11:34
Людям хочется верить в сказки, что тут поделать, отголоски древнего мифологического сознания. По мне, так тоже больше интересны обычные, банальные версии, чем вмешательство иных цивилизаций. Мало ли, вдруг они опять вернутся, что с ними тогда делать
Chedty
13 февраля 2015 г. 17:44
Рекомендации Голливуда на это случай уже подготовлены.
sheftali
+1
14 февраля 2015 г. 12:24
Они мне не очень нравятся
karela
+1
12 февраля 2015 г. 12:03
Египтяне тоже отгрохали огромные пирамиды в качестве усыпальниц, когда проще было просто закопать тело в землю, придавив сверху плитой для надежности, или даже сжечь его, как делали и делают в Индии. У древних было мифологическое сознание и куча свободного времени за отсутствием интернета и прочих отвлекающих гаджетов, вот они и строили разные культовые сооружения, не особо заморачиваясь по поводу логики и рациональности процесса и цели строительства. А с инками так вообще дела по-особенному обстоят, так как мы о них практически ничего не знаем (спасибо испанцам)
Chedty
+1
12 февраля 2015 г. 18:28
На счет того что древних правителей меньше всего волновали трудозатраты безусловно соглашусь. Для себе любимого делали рабов не жалко.
На счет того лучше или хуже испанцы относились колонизируемому народу чем другие захватчики задумаюсь. Скорее всего без разницы.
Думаю наше плохое понимание культуры инков связано:
1. Большой разрыв в культурном уровне народов.
2. Отсутствие изобразительного искусства.
3. Отсутствие письменности.
Наверно есть и другое, но на мой взгляд - это главные факторы.
ArkadiyGab
12 февраля 2015 г. 16:16
Что вот ты докопался до космодромом :))) Дурак, не дурак, а свои 10 баксов имеет!
А может... "прилетел вдруг волшебник в голубом вертолете" и построил здесь все, а потом в Египет полетел, а потом Атландиду завалил :)))
А ты - Я инженер, я инженер :)))))
Chedty
12 февраля 2015 г. 19:02
В этом случае всех археологов нужно направить на поиски голубого вертолета. Вот где разгадка.
annaabrosimova
13 февраля 2015 г. 21:43
Михаил, очень интересно! Пока у меня никаких предположений не возникло. Но Ваша идея о месте массовых мероприятий мне кажется похожей на правду!
Chedty
+1
17 февраля 2015 г. 5:31
В этом или в другом месте в столице должна была быть выделена площадь на проведение массовых мероприятий. Другой большой площади в Куско не видно. Та что современная явна на костях старого храма, в инкские времена ее не было. Думаю важно, что с "трона" хорошо видно город - это символично.
annaabrosimova
17 февраля 2015 г. 12:11
Согласна с тем, что такое место в столице должно было быть обязательно. Ведь где, как не в столице должна демонстрироваться мощь империи и подпитываться национальная гордость населения. Однако у меня возникает два вопроса.
Первый: Если мы предполагаем, что испанцы захватили инков мирным путем, то наивные инки должны были продемонстрировать своим гостям, хоть одно из своих массовых мероприятий. Это значит, что кто-то из испанцев в своих воспоминаниях должен был бы об этом упомянуть. Может быть сохранились записки или отчеты какого-нибудь испанца -участника экспедиции, проливающие свет на этот вопрос?
Второй: Если испанцы разрушили столицу, значит, в какой-то момент начали морально подавлять инков, уничтожая их культовые сооружения и насаждая свой культ. Почему же тогда испанцы не уничтожили триумфальную площадь? Если испанцы сохранили ее для демонстрации своей силы и мощи, то об этом уж точно должны были сохраниться какие-либо их воспоминания или отчеты.
Мне кажется, что если сохранились испанские документы того времени, то они могут дать ответы на многие вопросы и разгадать многие загадки инков.
Михаил, что Вы об этом думаете?
Chedty
+1
17 февраля 2015 г. 18:52
Обычный лозунг захватчиков: "Больше трех не собираться". Думаю первое, что должны были сделать испанцы это запретить массовые мероприятия.
Кроме этого большинство массовых мероприятий того времени носило культовый характер, т.е. они попадали под двойной запрет. Формально главной целью похода было распространение христианства.
Испанцы ломали Саксайваман, просто доломать не успели. Саксайваман функционировал в режиме каменоломни. Все три огромные церкви внизу построены из камней сброшенных с горы.
Вы абсолютно правы. В документах испанцев не может быть не упомянут такой большой комплекс, особенно если это был ракетодром

Совершенно с вами согласен, описание захваченных городов входило в прямые обязанности испанских монахов сопровождавших армию.
annaabrosimova
17 февраля 2015 г. 19:42
Михаил, я немного посерфила в Интернете и ничего не нашла примечательного по теме Куско и Саксайваман (имею ввиду переведенные на русский записки или отчеты испанцев). Вам что-нибудь попадалось по этой теме? Мне кажется, беда в том, что города инков, мягко скажем, не исследуются в должной мере. Незнание порождает фантазии о ракетодромах и сверхъестественных силах
Chedty
+1
17 февраля 2015 г. 20:06
Я думаю существует два практически самостоятельно развивающихся направления. Одно из них представлено американскими и испанскими археологами и историками. Второе болтунами и фантазерами. Как всегда, в условиях отсутствия административных ограничений вруны побеждают (если вы погулите про космодром найдете тысячи восторженных отзывов). Людям не интересно читать результаты исследований, они хотят сказки.
annaabrosimova
17 февраля 2015 г. 20:25
Грустная история...
elenavasilieva
18 февраля 2015 г. 1:34
Вот я и говорю: понаедут тут всякие, которые инженеры, мешают людям сказки слушать:))))

Миш, наверное это надо прочувствовать, побыть там. Может тогда меня проймет? Потому как примитив меня утомляет и только потрясающая природа примиряет с этим местом:)

Для меня главная загадка - отсутствие всякого подобия красивостей, даже примитивного узора! По-моему, это никакому народу, никакому месту более несвойственно, нигде такого не встречала, разве что у папуасов:))
Chedty
+1
18 февраля 2015 г. 2:26
Лен, между нами, бурятские это замашки. Так бы было в Европе если бы монголов было бы чуть побольше или точнее если бы они успели перехватить развитие континента на уровне появления древнегреческой культуры. Тогда бы мы тоже просели в каменный век или в каменные века. Все позиционируют инков как носителей культуры, на мой взгляд их владычество вело к откровенной деградации культуры.
elenavasilieva
18 февраля 2015 г. 2:30
Вот-вот!
Хотя у монголов хоть какие-то узоры встречаются:))
Про бурятов просто не знаю:)
Chedty
18 февраля 2015 г. 2:35
Так совсем по маленьку и очень не хитро, думаю вполне могут и без них обойтись
vibas
9 июня 2015 г. 21:09
Да, похоже на космодром! А может, было и какое-то банальное объяснение всему! Как съезд на попе)))))
Chedty
9 июня 2015 г. 21:46
Те космодромы, которые я видел выглядели иначе:)
IrinaAnanyeva
+1
29 ноября 2015 г. 19:57
Chedty
29 ноября 2015 г. 20:17
Спасибо!
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.