PollySun
Полина Вершинина Пользователь — была 9 января 23:44

Тепло

10 февраля 2015 г. 15:20 Москва — Россия Февраль 2015
59 23
2

Посвящается теплому Рантону

Что такое Москва? В первую очередь, это Красная площадь. Еще это огромные толпы народа, как правило, серого и угрюмого. Метро. Такси. Что-нибудь еще страшное, серое и угрюмое. Главное, чтобы все это одновременно окатило бы тебя по праздной голове. И посильнее. Вот, в общем-то, и все составляющие столицы.

Не знаю почему, но из детских воспоминаний Москва запомнилась примерно такой. А может, сыграли злую шутку стереотипы… Не знаю. Но мне кажется, не я одна так видела Москву.

3

Выходит, конечно, Ад какой-то. Но сюда все едут. Зачем? Конечно же, чтобы покорить столицу! Богатые кутят, чтобы на них обратили внимание, и считают, что все можно купить. Бедные, словно охваченные Золотой лихорадкой, стекаются сюда, считая, что очень скоро станут такими как те, что сегодня забрасывают Москву купюрами. Деньги получаются и тратятся. А Москва упрямо как стояла, так и стоит, не шелохнется, не покорится. Все начинается по новой, вечный бег по кругу, вечные крысиные гонки. И вечные ловушки.

5

Заботясь о внешней роскоши, как-то забывают, про внутреннюю. Не люди, а бесконечные ризы без икон, пласты золота с дырой посередине. А дыра — это сердце, это душа. И там пусто. Почему?

3

Разве так выглядят покорители Москвы, каждый вечер латающие свои золотые кафтаны, чтобы блеснуть на публике? Лучше бы они делали моральные заплатки.

3

Другие же живут завистью двадцать четыре часа в сутки. Завидуют золотой скорлупе и киснут. И ломаются. И чем сильнее они тянутся к небосводу, вернее, к московским пентхаусам, тем более жалкими выглядят, тем чаще переламывают свой жизненный позвоночник, не рассчитанный на такое «подтягивание».

2

У каждого города есть свой дух, своя атмосфера. И можно искусственно принять себе то или иное качество, лишь посетив его. Так, например, в Рим едут за величием, в Амстердам — за чувством свободы, а в Москву — действительно, за богатством. И тут все сразу накидываются на Бенджаминов Франклинов, даже не подозревая, что не в них измеряется богатство.

Вот так и рождается один из вечных вопросов философии: Как покорить Москву? Не удается это почему-то людям, независимо по какую сторону денежной баррикады они стоят. Вот она дилемма. Мы в тупике (в Шведском, Солянском или Краснопрудном — здесь их много, бедные пешеходы). А когда попадешь в тупик, ничего не остается делать, как перепроверять исходные данные. Где-то ошибка. Может, в вопросе?

3

Почему Москву все непременно хотят покорить? Не понять ее, не подружиться, не полюбить? Изначально, настроенные воинственно, все удивляются, почему город отвечает взаимностью.

NB: Города любят, когда их любят! И Москва — не исключение. Конечно, страшно впустить в свое сердце 15 миллионов, вдруг главная мышца организма не выдержит? Но разве у любви есть границы? Стоит рискнуть. Стоит попробовать!

5

Падал снег, и под ногами была какая-то неопределенность.

3

Но отчего-то вдруг стало очень тепло. Гостеприимно мигали огни ГУМа, приветливо приглашали заглянуть на чай незнакомые окна.

5

Москва открылась, начала проглядывать затертая в щели история. Густо заваренные тени таинственно затягивали вглубь, и казалась, сейчас оживут все цари и со своими многовековыми тайнами.

3

Москва древняя, первопрестольная. Галерея древнерусского стиля и эклектики. Песенная, сказочная, праздничная. Москва царская, Великая. Поток прилагательных неслучаен: здесь начинаешь понимать, что такое «Россия» и что значит «русский».

2

Без противоречий, конечно, не обошлось: в сердце страны лежит мумия, а самый радостный храм на свете построен в знак одного из самых кровопролитных этапов в собирании русских земель. Во время взятия Казани, в лучших традициях того времени, почти большая часть населения была перебита, а город — сожжен. Как татары смотрят на этот Небесный Иерусалим в камне сегодня? Видят ли в расписных башнях «древа высокие, колеблющиеся своими вершинками, цветущими и златовидною листвою украшенными»? Наверное, видят. Хотя странно, конечно.

5

Москва — город бесконечных возможностей, это правда. Вы, конечно, сейчас опять подумали про нечто меркантильное, вроде карьерного роста или развлечений. Безусловно, это есть, но если дружить с Москвой, то можно найти то, о чем другие рассказывают как о несбыточных мечтах. Так, в одной газете было написано, что пилюли от всех болезней нет. Я поверила написанному. А зря: в Москве есть. «Сладкая доза» — шприц, с самым лучшим содержимым. С шоколадным) Никаких болезней и никакого страха перед лечением!

Еще там же было написано, что машина времени пока что не изобретена, и нельзя быть в нескольких местах одновременно. Ей Богу, авторы статьи отстали от жизни! Закон вечного туристического цейтнота, подстегивающего и раздражающего меня, сработал и в этот раз: как обычно, не хватило одного дня. Но теплая Москва пришла ко мне и тут на помощь и подарила маховик времени.

1
Одну стрелку вперед, другую назад, и ВУАЛЯ! Вы на Тверской, в Парке Горького и на Цветном Бульваре одновременно! Главное, циферблаты не перепутать, а то довольное выражение лица вашего сэлфи на фоне достопримечательности будет выглядеть примерно вот так:
2
А если вас угнетают Сталинские высотки, и вы чувствуете себя маленькой букашкой рядом с ними — тоже есть решение. Записывайте инструкцию:

1) Отойти на 100–200 метров от объекта (по возможности)

2) Подставить свое лицо вплотную к объективу

3) Сфотографировать

Уверяю, ваш нос будет высотой в этажей десять, не меньше! Не верите? Проверьте!

3

Падал снег, и под ногами была какая-то. неопределенность. Знакомая история.

5

Но отчего-то вдруг стало очень тепло. Так тепло, что я растаяла в московских бульварах, растеклась апрельскими ручьями в февральских зигзагах московских переулков.

2
4

Одни говорят, что тепло в Ташкенте, другие, что в Комодо, третьи, что в Шри-Джаяварденепуре-Котте. Не знаю, может они и правы. Но для меня, теплее Москвы нет. Здесь я, по правде, самый богатый человек на свете. Но не в Бенджаминах Франклинах измеряется мое богатство, а в количестве поглощенной теплоты.

3

Я не покоряла Москву, я сама покорилась ей. Наверное, в этом весь секрет.

Спасибо за тепло!

3

Частные гиды
в Москве

Бронирование отелей
в Москве

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

sovikont
10 февраля 2015 г. 16:09
Я не покоряла Москву, я сама покорилась ей. Наверное, в этом весь секрет.
Секрет бытия , не стоит перекраивать мир под себя , просто порой стоит принять мир таким , какой он вокруг. Браво Полина!! И фото и мысли .. как близко и как хорошо! Спасибо за прекрасное...!!!!!
PollySun
+1
11 февраля 2015 г. 5:48
Никогда не принимаю мир таким, какой он есть, если честно) Во мне сидит вирус детского нонконформизма) Если бы все ходили и любовались Москвой, я бы написала работу, основная идея которой заключалась бы в том, что "пора колотить состояние"
Спасибо)))
sovikont
11 февраля 2015 г. 11:54
Kapuletta
+1
10 февраля 2015 г. 21:49
Полина, отдых души... какая умничка, как умещается столько мудрости в юном теле???
PollySun
+2
11 февраля 2015 г. 5:36
Тело просто большое, вместительное)

Спасибо, Елена)
Kapuletta
11 февраля 2015 г. 22:04
PollySun писала 11 февраля 2015 г. 5:36
Тело просто большое, вместительное)
а куда ему деваться ?
tinka61
+2
10 февраля 2015 г. 23:27
И правда повеяло теплом.
PollySun
+1
11 февраля 2015 г. 5:34
Тогда грейтесь) Февраль, все-таки)
PollySun
+1
11 февраля 2015 г. 6:10
На спам, конечно, не отвечают, но судя по его содержанию, предпоследнее фото вышло убедительным
kklimkina
11 февраля 2015 г. 8:35
Потрясающе.....
AsiaGate
+5
11 февраля 2015 г. 9:30
Лучше бы они делали моральные заплатки.
- устами младенца, Полечка
А кстати, для меня Москва никогда не была серой и угрюмой. Всегда тёплой и яркой. Я наслаждаюсь этим городом, упиваюсь им, дышу им жадно. Может, дело в москвичах, которых встречаю в этом городе, а может - во мне самой. Душа человеческая - сосуд, если его потрясти, из него выльется только то, чем он наполнен.
Спасибо, девочка моя дорогая, - за то, что умеешь трудиться душой, и нас, старых циников, заставляешь С такими детьми я спокойна за эту страну. Всё будет хорошо

п.с. Рантон-то на фото хде? я ждала)))
PollySun
+2
12 февраля 2015 г. 0:28
Высшая награда для тревел-блоггера – это либо вдохновить читателя на поездку, либо вызвать в нем приятные воспоминания) Безумно рада, что мне это удалось))) Спасибо)
А фото… Самые запоминающиеся кадры – это те, которые мы не сделали, чье мгновение не спугнули привычным щелчком спусковой кнопки.. когда дали застыть этому волшебству навечно в самом ярком и живом виде – в воспоминании) у меня, по крайней мере, так)
Skripina
+1
11 февраля 2015 г. 10:02
Ах какой душевный очерк! Я как москвичка очень благодарна Вам за такое теплое отношение к городу! Что заметили, почувствовали, не отвернулись, а открылись этой атмосфере города, людей. Города они ведь как люди: если к ним с душой - так и они душу раскроют.
PollySun
12 февраля 2015 г. 0:46
Раскрыла, раскрыла душу, это уж точно) Только это даже плохо – теперь больно уж скучаю по ней(
vibas
11 февраля 2015 г. 10:31
Полина, очень здОрово! Прекрасный текст очень подходит к изобретательным фотографиям! Или наоборот))
Правильно, не надо завоевывать Москву! Лучше поддаться! Мне вот ее завоевывать не приходится, но и поддаться никак не могу)))
PollySun
+2
12 февраля 2015 г. 0:36
Ох, ну так это проблема! Ни нашим ни вашим) Как это вам так удается?)
vibas
12 февраля 2015 г. 9:55
Это называется равновесие))))
PollySun
+2
13 февраля 2015 г. 8:08
Гармония с Москвой или столичный дзен?
vibas
13 февраля 2015 г. 8:36
Скорее, второе))
Как это у Лао Цзы, совершенномудрый не делая, достигает много)) Я, конечно, не совершенномудрый, но частенько применяю тактику "ничего-не-деяния"
Albina_Vershinina
+2
11 февраля 2015 г. 12:22
Поль, прочитала и теперь испытываю разные чувства.
С одной стороны, я по мере возможности старалась показать тебе Москву, сводить и в музеи, и на мюзиклы. Но в последнее время, я тщательно избегаю встреч с Москвой, и свободное время вместе с тобой проводила в аэропортах,не выезжая в город.
Как правило, мои визиты в Москву - это либо по работе, либо транзит во время путешествий. Здорово, что сейчас у тебя получилось хоть и маленькое, но полноценное путешествие, с встречами, прогулками, яркими эмоциями. Здорово, что на твоем пути появляются Настоящие Москвичи, которые делятся своим теплом и способствуют написанию подобной работы.
Надеюсь, что поездки в Москву продолжатся и будут новые встречи, новые знакомства. А также обязательно будет общение и со старыми друзьями, после чего появятся очередные заметки и очерки
PollySun
+2
12 февраля 2015 г. 0:37
Спасибо) Все Настоящие Москвичи, на самом деле, когда-то были приезжими) Ну кроме, если только, Долгорукова
Redcat
+1
11 февраля 2015 г. 12:40
Ух...
Я редко "зацениваю" фоты, но в этот раз мне больше хотелось именно их смотреть, а не текст читать. Безумно необычная Москва. Хотя... боюсь обидеть автора, сколько эмоций и души в текст вместить! И пусть я не со всем согласен (даже, чего греха таить, со всем не согласен), но сей "детский нонконформизм", по признанию автора, на редкость обаятелен!

ВОТ КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАССКАЗЫ О ГОРОДАХ И ВЕСЯХ!

С такими детьми я спокойна за эту страну. Всё будет хорошо

Смотрю на своих дочек, их жизнь, ответственность, отношение к миру и кричу: "ДА!!!!!!!"
PollySun
+1
12 февраля 2015 г. 1:02
Ну какая-то бочка меда с ложкой дегтя вышла) Давайте, выкладывайте, с чем вы не согласны, заинтриговали же) Как говорил в одном интервью А.Дугин: «Аргументированность позиции представляется даже более важной, чем то, какую позицию мы занимаем»)))
Redcat
+1
12 февраля 2015 г. 11:35
Полина, дружочек!
Моя ложка дегтя не в вашей бочке меда. В данном случае речь о моем восприятии Москвы. Для меня она никакая не теплая, а весьма прохладная и колючая. Как писал в свое время еще на старой площадке (не стал сюда тот рассказ переносить, ни о чем): никогда Москву не любил, а сейчас просто сожительствуем. Но это никак не влияет на ваше восприятие, отношение, чувства, эмоции. Они мне очень показались милыми и яркошными.
Мои девчонки, в отличии от меня, Москву очень любят, знают на порядки лучше меня. Но, думаю, тоже никогда этот город тёплым не определят.
Повторю еще раз: мое отношение к Москве никак не влияет на удовольствие от замечательных ваших эмоций! Именно так я представляю себе отчеты о поездках, причем не важно положительных по восприятию или отрицательных. Только вот одна пичалька: единицам доступно так написать! Сам тоже так не смогу....
PollySun
+1
13 февраля 2015 г. 8:06
Анатолий, конечно, туризм и пмж разные вещи, рутина она везде удручающая, весьма прохладная и колючая, как вы верно заметили( А мирное сожительство - это очень даже хорошо в наше время, порой, это даже идеальный вариант, золотая середина) Так что не расстраиваетесь, что столица не теплая - в крайнем случае, всегда можно съездить в Ташкент) за теплом)
Redcat
13 февраля 2015 г. 12:28
Не совсем так. Москву не любил и тогда, когда ездил в нее туристом, когда ездил в командировки, когда учился здесь. И НИКОГДА не хотел сюда переезжать, хотя мог это сделать несколько раз до того как, и на работу звали, и в аспирантуру. А вот пмж смирило. А "за теплом" у меня другие места, какие-то уже тоже "убитые", типа родного Кишинева, или в Салониках, в собачьей будке у моря.
PollySun
13 февраля 2015 г. 8:07
Спасибо огромное) Единственное, я, в отличие от вас, сомневаюсь, что это идеальная форма написания отчета, но раз вы так считаете, то мне, в любом случае, очень лестно и приятно)
Redcat
13 февраля 2015 г. 12:34
PollySun писала 13 февраля 2015 г. 8:07
сомневаюсь, что это идеальная форма написания отчета


Исключительно для меня идеальная! Разумеется, если говорим о полезности для туристов, то лучше путеводителя ничего нет. А если о впечатлениях, то предпочту такую эмоцию, чем сухой отчет о ресторанах. отелях, музеях и пр.
Кстати, где-то год назад Ala здесь разместила такой же замечательный рассказ о Москве. С интригой, юмором, эмоцией. Правда. все это впечатления были уже взрослого устоявшегося человека. Поищите. Получите удовольствие.
Margaritka
+1
11 февраля 2015 г. 13:33
Поляяяяя! всеё так о Москве написала: каждому она поворячивается его собственным лицом! Точнее Москва - это королевство кривых зеркал, которое отражает внутренний мир каждого! И я по ней сверяю свои шаги в этом мире: если мне нагрубили, значит не Москва виновата и не москвичи, и не приезжие. а мне надо почистить свои собственные авгиевы конюшни!
спасибо за откровение, рада что тебя услышали многие! Значит, со временем что-то изменится...
PollySun
+2
12 февраля 2015 г. 0:53
Королевство кривых зеркал – вполне возможно) Хотя, все-таки, Москва - скорее Планета Людей, как у Экзюпери. Именно люди ее делают теплой, а не она – людей)
Margaritka
+2
12 февраля 2015 г. 11:04
Знаешь, Поля искренне считаю что 50Х50, ибо это обоюдный процеес, как любой! Иначе ничего вэтом подлунном мире не существует! Это не я мудрствую, просто такова прирда вещей: на любое действие существует равнонаправленное противодействие! А уж будет эта обратка теплой или какой иной, это зависит от посылающещего, но без отправляющего (в данном контексте - Москвы) её никогда бы не было!
PollySun
+1
13 февраля 2015 г. 7:58
Рита, ты философ!)))))) Сдаюсь, сдаюсь, ты, конечно же, права)))
Margaritka
13 февраля 2015 г. 13:11
MarVi
+1
MarVi
11 февраля 2015 г. 15:55
Поля, прекрасный рассказ о Москве. Спасибо за откровение! Москва мой родной дом, родной дом самый теплый, даже если в нём не всё замечательно.
PollySun
+2
12 февраля 2015 г. 0:44
Непросто слепо любить, но и принимать со всеми недостатками – это и есть патриотизм) Спасибо) Думаю, ваш дом действительно теплый)
MarVi
MarVi
12 февраля 2015 г. 11:06
Sestra
11 февраля 2015 г. 21:23
Поля!
1. Ты так ревнива, ты воспеваешь Питер и подсматриваешь за Москвой.
2. Ты показала Москву не величавой, не постеприимной, не с самыми привлекательными чертами.
Выводы:
-повзрослела
-попало под настроение
..ничего, в другой раз покажешь Столицу, в третий - культуру
...у тебя жанры могут быть разные....
Молодец! Удачи!
PollySun
12 февраля 2015 г. 0:41
Ну я же написала, что у любви нет границ) В сердце и Питер влезает, и Москва, и много еще всякой всячины) А жанр.. ну это был, пожалуй, экспромт) ps: а воспевание Питера еще только впереди)
usman56
13 февраля 2015 г. 18:05
Полиночка, на каком чердаке ты нашла этот пыльный сундук с траченными молью штампами, их даже литературными уже не назовешь! Как ты вдохнула ЭТО?!
Еще это огромные толпы народа, как правило, серого и угрюмого.
Но сюда все едут. Зачем? Конечно же, чтобы покорить столицу!
Богатые кутят, чтобы на них обратили внимание, и считают, что все можно купить.
Другие же живут завистью двадцать четыре часа в сутки. Завидуют золотой скорлупе и киснут
Деньги получаются и тратятся
У каждого города есть свой дух, своя атмосфера.
И тут все сразу накидываются на Бенджаминов Франклинов, даже не подозревая, что не в них измеряется богатство.
Гостеприимно мигали огни ГУМа, приветливо приглашали заглянуть на чай незнакомые окна.
в сердце страны лежит мумия,
Москва — город бесконечных возможностей,.
Как то , наверное, совершенно случайно, не попали сюда:
Москва – порт семи морей
Волга впадает в Каспийское море
И сакраментальное: лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным!
Скорее, скорее на свежий воздух, прочихаться и откашляться, еще можно спастись!
Ведь есть же у тебя свои находки -
Одни говорят, что тепло в Ташкенте…Не знаю, может они и правы.
Открою страааашную тайну: В Ташкенте не тепло, а даже жарко! Сомневаешься ты в этом или нет.
Или даже твои перлы -
Разве так выглядят покорители Москвы, каждый вечер латающие свои золотые кафтаны, чтобы блеснуть на публике? Лучше бы они делали моральные заплатки.
Для человека с минимальным воображением, Покорители Москвы, латающие, да еще, каждый вечер, свои золотые кафтаны это, конечно из разряда «я плакал!»
Но мораль с заплатками…. это уже за гранью добра и зла….(за гранью...тоже, кстати, штамп!)
тем чаще переламывают свой жизненный позвоночник, не рассчитанный на такое «подтягивание». Вообще-то… при подтягивании позвоночник даже сдуру сломать нельзя, напротив, такая лечебная процедура есть, для лечения и восстановления…оного.
И можно искусственно принять себе то или иное качество, лишь посетив его.
Вот искусственно принять, это сильно! Знать бы еще, это как?!
Вот так и рождается один из вечных вопросов философии: Как покорить Москву?
Конечно, перевертывание в гробу древним философам, не грозит, поскольку не осталось и костей от них, но вот во втором круге Ада, куда, как всем хорошо известно, попадают души атеистов, ученых, всех мастей, в том числе и философов и некрещеных младенцев, стон философских душ, конечно завистливый, гарантирован!
Они то, по простоте своей душевной, ломали головы над вопросами
Что первично сознание или материя?
есть ли Бог? и что есть «Я»? Истина? Душа?, да просто жизнь, наконец
«А тут бац и вторая смена»! Как покорить Москву?
Но это все материи духовно – нравственные, руками не осязаемые, то ли дело
маховик времени, да еще со стрелками, «Одну …вперед, другую назад»
Вот, это таки ДА! Почти как Волны, «падающие стремительным домкратом» у Ляписа Трубецкого!
В общем, спасибо за веселье перед выходными!
ala
16 февраля 2015 г. 0:29
Батюшки, какой микроскоп!
usman56
16 февраля 2015 г. 11:29
Алла, это микроскоп? да это просто "quick look" ! Тем более, Сударыня, Вы, отчасти, в этом сами виноваты! После Вашего рассказа «Говорит и показывает Москва» тему ваааще можно закрывать! И по фото и по текстам. Умнейший человек, Анатолий - Редкат, на нее в своих комментах ссылается, мягонько, так намякивает ...
А здесь просто обидно, видеть. Молодость это, прежде всего, эмоциональность эмоциональных эмоций и впечатлительность, впечатлительных впечатлений, а не набор заскорузлых штампов и незрелых, причем не своих, суждений, да еще сдобренных менторским тоном. Да и стилистически не выдержанно вовсе, это даже не эклектика!
И все это после Mio amico, блистательного, на мой взгляд! https://www.tourister.ru/responses/id_9582 Почитайте, кстати, тогда лучше поймете о чем это я!
Redcat
+1
16 февраля 2015 г. 15:42
usman56 писал 16 февраля 2015 г. 11:29
И все это после Mio amico, блистательного, на мой взгляд! https://www.tourister.ru/responses/id_9582 Почитайте, кстати, тогда лучше поймете о чем это я!


Я пошел! Я внял, я понял!
Как писал здесь ранее, я пошел по фотам, они меня "цепанули". Потому текст прошел эмоциональным фоном, что приветствую всегда, но не стал зацикливаться, тем более, что с ним не вполне согласился. После Неаполя склонил перед автором голову и, в отличии от Вас, Михаил, всё понимая, не посмею вторить Вашему напору.
Запись с ответом была удалена.
usman56
16 февраля 2015 г. 16:52
Я пошел! Я внял, я понял!
Ну вот и прекрасно! И не надо мне вторить. У Вас самого думаю есть что сказать. Ну это при желании, конечно. Правильней всех Видас поступил, "отписался" со свойственным ему юмором:
" Полина, очень здОрово! Прекрасный текст очень подходит к изобретательным фотографиям! Или наоборот))" - как в анекдоте, то ли он чемодан украл, то ли у него...
Я то чисто в сравнении с вышеупомянутым "Mio amico" Обидно, даааа....
Redcat
16 февраля 2015 г. 16:58
Обидно, даааа....


Ну, почему же обидно? Это только хочется, чтобы все было одинаково гениально, но так же не бывает. Полина действительно очень здорово пишет и у нее все впереди. Даже этот текст на голову выше большинства работ здесь.
usman56
17 февраля 2015 г. 10:39
Redcat писал 16 февраля 2015 г. 16:58
Полина действительно очень здорово пишет и у нее все впереди. Даже этот текст на голову выше большинства работ здесь.
Вот с этим безоговорочно соглашусь! Собственно из за этого и "обрушился" На "бедную девочку" Ведь может лучше нас с вами! И хочется это прочитать!
ala
+2
16 февраля 2015 г. 17:06
usman56 писал 16 февраля 2015 г. 11:29
И все это после Mio amico, блистательного, на мой взгляд! https://www.tourister.ru/responses/id_9582 Почитайте, кстати, тогда лучше поймете о чем это я!

Да, я читала этот, не побоюсь сказать, шедевр. Я даже тешу себя надеждой, что и сразу поняла, о чем вы, и спорить не стала, потому что есть в ваших словах правда. С точки зрения развития писательского мастерства очень даже полезная. Этакая рецензия профессора на работу ученика. Хоть и "quick look", а успел все рассмотреть и разложить по полочкам. Тем более, что после Неаполя воленс-ноленс присутствуют завышенные ожидания. Что ж, имеем право требовать, коли знаем, что автор может. А еще мы знаем, что шедевры не каждый раз получаются.
Тем не менее, интересно было узнать представление молодой девушки о столице, и сам факт обилия "заскорузлых штампов" показывает, насколько точно эти штампы характеризуют действительность и как совпадают с ее ощущением города. Стало быть, не совсем мертвы эти штампы. (Хе-хе, еще немного, и добавлю, что в них - народная мудрость! Не дождетесь!) А низкий градус эмоций, наверно, от того, что был не восторг узнавания с чистого листа, а трудная работа ломки собственного сложившегося представления о Москве. Еще несколько визитов, и появятся эмоции и собственные слова тоже появятся, вот увидите.

П.С
usman56 писал 16 февраля 2015 г. 11:29
да это просто "quick look"
Зоркий Глаз, тут же дала вам новое имя. Потом вы стали Хитрым Лисом, потом Профессором!
usman56
+1
17 февраля 2015 г. 11:57
Алла, все - таки, как невыразимо приятно Вас читать! Ваше чувство юмора и иронии мгновенно и навсегда подкупают! Честное слово, прочитал ответ несколько раз, и каждый раз находил новые аргументы, пожалуй, вот этот очень хорош: «А низкий градус эмоций, наверно, от того, что был не восторг узнавания с чистого листа, а трудная работа ломки собственного сложившегося представления о Москве.»
Мое проклятие – люблю хороший слог, поэтому многие отчеты здесь читаю по несколько раз – смакую, Вот Ваш про Москву вчера дважды прочитал, а всего уже раз шесть, наверное, потому что нравится.
. Все- таки с Вашего позволения Хитрый Лис…
ala
+1
17 февраля 2015 г. 12:24
Ага, хитрый....Утопил в елее, теперь со страхом жду нападения....
usman56
17 февраля 2015 г. 16:54
ala писала 17 февраля 2015 г. 12:24
со страхом жду нападения....
КАТЕГОРИЧЕСКИ исключено!
Даже гипотетически не могу представить себе такой ситуации!))))
Спокойствие, только спокойствие... (Карлсон)
ala
18 февраля 2015 г. 0:08
Ну вот...а я-то, дура, размечталась!
usman56
18 февраля 2015 г. 13:33
Нееее... ну в этом смысле.... я удержу не знаю! Буквально, Алла, берегись!
ala
+1
18 февраля 2015 г. 19:15
Вах, как многообещающе! На всякий случай пошла прятаться.
usman56
24 февраля 2015 г. 12:52
Запись с ответом была удалена.
PollySun
+1
16 февраля 2015 г. 20:47
Михаил, огромное вам спасибо, что не прошли мимо и так внимательно проглядели работу, не пожалев времени на сканирование текста с обилием цитат) Такое внимание лестно) Спасибо и защитникам, вступивших в дискуссию – уже знак того, что не зря написала, а тема, как ни крути, волнующая. К сожалению, не успела отреагировать во время, так что постараюсь высказать свою точку зрения сейчас.
Вы придираетесь к штампам и стандартным оборотам. Но разве моя цель была удивить вас новыми художественными приемами? Разве я в начале сравнила себя с Маяковским или Пастернаком, провозгласив, что сейчас будет гениальный литературный текст? Нет, отнюдь, такой цели я себе не ставила.
Потом сравнение было с предыдущим текстом про Неаполь. Опять же, считаю, что хоть и в рамках одного автора мы и можем проводить параллели, но упорствовать в этом и становиться Белинским на Туристере представляется довольно странным. Опять же, у этих работ были совершенно разные цели, они были написаны в разных условиях и в разные сроки, так что не думаю, что они должны были быть, сколько бы то ни было, похожи.
Хочу, чтобы меня поняли: «Тепло» – это душевный экспромт, и единственное, чего мне хотелось, это в словах выразить все то, что я «перечувствовала» здесь. Глупо ожидать, что я напишу про Вашу Москву. Только полный субъективизм и ничего более, беседа с самим собой, как и многие мои тексты (преимущественно, в блоге).
Что касается Ташкента, то это совершенно смешно. Так как это моя история и мои воспоминания, три неожиданно поставленных в один ряд места (Ташкент, Комодо, Шри-Джаяварденепура-Котте) связаны с тремя людьми, которых я встретила здесь. Каждый из них в своей речи упоминал одно из географических названий. Неужели вы думаете, что в Ташкенте жарче, чем в Индонезии или в Шри–Ланке (именно к ним относятся те странные названия)? Скажем так, этот странный участок текста – сюрприз для тех, кто подарил мне московское тепло) Вы, конечно, своим зорким глазом заметили чужой «бонус», но прошу, не относитесь к этому так серьезно)
Из всех ваших слов, честно говоря, меня задела лишь одна фраза: «эмоциональность эмоциональных эмоций и впечатлительность, впечатлительных впечатлений». Мне неприятно, что именно так вы видите мой стиль. Уверяю вас, вы совершенно заблуждаетесь. В качестве доказательства, дарю вам ссылку на свои кинорецензии: от менестрельно-поэтичных до научно-заумных. http://www.kinopoisk.ru/user/3861215/ Надеюсь, это поможет побороть стереотип о моей молодости и манере писать.
usman56
17 февраля 2015 г. 12:00
Полиночка, вот прям сейчас и начну читать....
ala
+1
16 февраля 2015 г. 0:41
Поля, это так по-христиански (и по-мусульмански и...) покорись, и будет тебе счастье! А мы все упираемся чего-то.... Видишь, на какие философские завороты ты меня сподвигла!
Я тоже к Москве не очень хорошо относилась. Покорить никогда не хотела, просто не нравилась мне она. Но стоило приехать всего лишь погулять, как Москва меня сама покорила не ломая. Было неожиданно интересно и очень приятно. Вижу, у тебя примерно так же проходил процесс узнавания Москвы. Рада, что тебе удалось подружиться с ней.
PollySun
+1
16 февраля 2015 г. 20:48
Алла, спасибо огромное) Если честно, мне очень стыдно: я давно иду к вашему блогу, и никак не могу дойти((( Обязательно прочту про Вашу Москву и пропущу сквозь мою))
ala
+1
16 февраля 2015 г. 21:46
Полина, если стыдится за все непрочитанное, то мне давно уже надо сгореть. И ради всего, никаких обязаловок, только не из чувства долга! Замечу, что я бы пропустила этот материал, если б Альбина не упомянула бы в письме. Я сейчас мало бываю на туристере, некогда. А тебя читать мне интересно, вот и сходила по ссылке.
PollySun
+1
16 февраля 2015 г. 22:21
Тогда вдвойне приятно) Хм, теперь ясно, откуда ноги растут
Запись с ответом была удалена.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.