Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 6:25

Империя Инков глазами инженера. Это просто красиво

9 февраля 2015 г. 4:13 Агуас-Кальентес — Перу Ноябрь 2013
50 30

Следующий день порадовал солнечной, ясной погодой. Мы намазали, обгоревшие под вчерашним дождем, физиономии толстым слоем крема. Я и размазывать особо не стал так и ходил как истинный команчи на тропе войны с «лицом смерти». Весь день мы посвятили самому комплексу Мачу Пикчу, просто бродили и неторопливо рассматривали каждую деталь, пытались представить себе жизнь людей в этом странном городе.

Не разрушенные старые города, такие как Помпеи, Мачу Пикчу (хотел продолжить перечисление, остановился подумав, что больше таких нет, например Дубровник или старый Амстердам относятся к тому же времени, что Мачу Пикчу, но не выглядят такими старыми и потом они жилые) оставляют непонятное и немного неприятное ощущение, прогулки без разрешения хозяев. Ну да ладно будем считать, что за нас договорились.

13

Город не надоел, смотреть было очень интересно. Конечно нельзя назвать его красивым, собственно в городе нет ни одного украшения, ну может пано из огромной каменной плиты своим контуром напоминающее гидам окружающие горы. Хотя честно говоря, мне кажется что и это пано, и многое другое поставили заботливые археологи, без ведома хозяев.

5

Когда инки хотели поставить каменную панель вертикально, они ставили ее стык в стык на подставку в которой был вырезан паз с прямым углом и отклонением градусов десять от горизонта, так чтобы панель опиралась как на нижнюю так и на заднюю стенки подставки. Так же как аккуратные люди ставят на стол книги, а пано, о котором разговор, так просто в землю закопали и зацементировали. По моему это что бы «красивше» было, да и не вписываются украшения в логику инкского градостроительства.

4

Кроме этого гиды везде достаточно легко находят всяких пум, орлов и змей, ну да бог им в помощь, им за это зарплату платят. При этом, я хочу обратить ваше внимание на то, что изображений в поздней инкской культуре нет вообще, даже орнамента, не говоря о пумах. Мне понравились здания и сооружения. Показалось, что они безо всяких украшений прекрасно гармонируют с окружающей природой. Болезненно не хотелось переходить с одного места на другое. Знаете в музеях так бывает, картины в зале настолько хороши что не хочется уходить, сидишь пока не понимаешь, что сейчас тебя уборщицы в пылесос засосут.

9

По обычной инженерной привычке провел инвентаризацию имущества. Вы поймите правильно, это не для того чтобы кого ни будь упрекнуть или опровергнуть чьи то заключения. Если ты занимался каким-то делом всю жизнь, голова выполняет эту работу на автомате, моего желания или не желания здесь не требуется. Профессиональные навыки утрачиваются последними, абсолютно сумасшедшие карманники продолжают мастерски шарить по пустым карманам соседей по палате.

4

По моим оценкам в Мачу Пикчу объем обточенных камней составляет два, три процента от общего объема использованного материала. Все остальные камни обитые молотом под профиль. До поездки в Перу у меня было впечатление, что все здания инков построены из обточенных камней — это не так. Из обточенных и подогнанных камней построены основные здания и сооружения (дворцы, храмы, арки на основных проходах в городе) все остальное из битого камня, наверно многие видели такие домики у нас на Кавказе или Памире.

2

Ложное впечатление о материале использованном для строительства вызвано не подлогом, оно возникает из-за того что люди фотографируют самые красивые здания, а они естественно построены из лучшего материала. Здания эти сразу заметны и обращают на себя внимание не только использованными материалами, но и своими размерами. При этом не надо путать величественный храм инков с величественным храмом, ну например, римлян. Наиболее крупное сооружение в Мачу Пикчу — дворец трех окон, размером приблизительно с обычную нашу избу пятистенку.

2

Он технически не может быть больше. В том и другом случае допустимые размеры здания определяются длинной конька, который поддерживает крышу. Для того чтобы создать помещение большего размера инкам нужно было додуматься до купола или хотя бы римской арки, они не сумели. Эллипсов нет, все на углах, а это тупик для первобытного строителя. Следующий этап это лес из колон, с помощью которых пытались увеличить размеры культовых сооружений, ну например в Древней Греции и только потом римские (круглые) арки и купола, но до этого еще далеко. В отличии от Майя у инков не прослеживается даже попыток перехода с прямой крыши на купол или свод.

6

Вот опять получилось как будто, что-то не так, что-то плохо. Нет все хорошо, все просто великолепно. Ощущение великолепия не покидает тебя все время пока ты находишься на Мачу Пикчу. Наверно никто не понимает почему так хорошо и все начинают выдумывать визуальные основания для этого своего состояния. Я тоже не знаю, откуда это ощущение чего-то возвышенного великого, но размеры сооружений здесь точно не причем. Скорее важно внутреннее ощущение того что ты птица и не просто умеешь летать, а именно этим и занимаешься.

2
Сплетничают:), ниши создают акустический эффект передачи даже очень тихого звука на значительные расстояния.

Полдня, которыми мы располагали, закончились как-то очень быстро. Мы поели в местной забегаловке, удивившись полному незнанию молодыми официантами английского языка. Побродили по базару, где добрая бабушка пыталась нам продать кусок пирита за сто долларов (может она тоже плохо знала английский, а может совсем не учила минералогию). Без особого труда разобрались с системой посадки в местные поезда. Что удобно, служащие гостиницы доставили багаж прямо на вокзал и нам не пришлось с ним таскаться по городу. Но все это происходило как бы во сне, мы то настоящие были все еще там наверху в Мачу Пикчу.

3

Что мы увидели на Мачу Пикчу и что нас так поразило? Мы увидели хорошо сохранившиеся сооружения каменного века. Эти сооружения прекрасно сочетались с окружающей природой. Почему это поразительно, я не знаю, но это фантастика! Кроме этого, нам там было очень хорошо. Выдумывать я ничего не хочу, объяснить я ничего не могу, но в целом, понимаю, что испытанные ощущения и впечатления нельзя отнести только к природе. Город, не смотря на его простоту как с инженерной так и с эстетической точки зрения, несомненно важен. Функции его в создании общей атмосферы мне не понятны. Уже дома я заменил Мачу Пикчу на фотографии сначала на Кельнский собор, потом на Василия Блаженного получилось жутко плохо. Похоже там все уже так как должно быть.

1

Пару часов езды на поезде и мы на опять станции Ойянтайтамба, где нас встретил гид с машиной, которая должна доставить нас в Куско. Двух часовую поездку по горам, в темноте, с придурком водителем можно охарактеризовать кратко — нам не понравилось. Но зато теперь мы в Куско, древней столице инков.

Бронирование отелей
в Агуас-Кальентес

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Arkhip251166
9 февраля 2015 г. 8:39
!!!
Chedty
9 февраля 2015 г. 8:42
Спасибо!
Anna_08
9 февраля 2015 г. 8:57
Столько раз видела в сети, и сама видела, но не надоедает!
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:05
Да это наверно не может надоесть, уж слишком необычно для нашего взгляда.
onegina17
9 февраля 2015 г. 11:42
Интересно! Так про Мачу-Пикчу никто не расскажет, получила полнейшее удовольствие. Спасибо!!!!!!
Chedty
+2
10 февраля 2015 г. 2:12
Наверно у каждого свой взгляд на вещи. Я какое то время работал на десантных операциях. Это когда тебя высаживают посередине ничего и говорят строй...
Глаз привык выделять ошибки и успехи. Приходишь смотришь - эх козлы под осыпь поставили, пригляделся нет. Осыпи дорогу овражек перекрывает, не козлы
Жена иногда ругается что мы не как нормальные люди соборы смотрим все больше сзади, но это она так чтобы мне служба медом не казалась, ей самой интересно что я потом расскажу про то как это устроено.
vasilets
9 февраля 2015 г. 12:49
Как интересен взгляд инженера на архитектурное творчество древней цивилизации)))
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:13
А как инженеру интересно копаться в архитектуре древней цивилизации
sovikont
9 февраля 2015 г. 12:58
Интересный взгляд на такое известное место!
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:16
Я стараюсь не писать вовсе, если мне нечего нового сказать про место.
Margaritka
9 февраля 2015 г. 13:04
Уже говорила, вам и снова повторюсь, что подача с точки зрения инженера качественно меняет восприятие этой древней цивилизации!
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:19
Наверно не только этой цивилизации, просто взгляд на строительство другой, поэтому восприятие другое. Я стараюсь не ограничиваться тем как это выглядит, а понять как это устроено. Рад если это интересно.
Margaritka
10 февраля 2015 г. 17:47
borisnov
9 февраля 2015 г. 13:37
Спасибо, ваш взгляд на эту культуру очень интересно читать, много нового узнал, если честно, то избитые фразы, кочующие из путеводителя в путеводитель, не дают оригинальной картины
Chedty
+1
10 февраля 2015 г. 2:20
К сожалению путеводители все больше превращаются в рекламные брошюры.
Спасибо рад что понравилось.
sonnenschein
9 февраля 2015 г. 14:35
Я тоже не знаю, откуда это ощущение чего-то возвышенного великого, но размеры сооружений здесь точно не причем.
может это листья коки, так действуют на восприятие туристов
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:21
Я только чай, там совсем немножко
sonnenschein
10 февраля 2015 г. 13:12
Leolik
9 февраля 2015 г. 15:51
Очень миниатюрные пространства в этих домиках. Такое ощущение, что там жили лилипутики, или маленькие зелененькие человечки!)))
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:27
Они и сейчас не шибко велики 1 60 средний мужской, я думаю, вне городов, а раньше и вовсе были "высокими блондинами". Ириша все ходила между ними и говорила что хочется по голове погладить, по отечески
Но здесь вопрос даже не в том. Из больших каменюк как не странно большой дом не построишь. Верхняя балка будет держаться если в ней метра три, ну максимум четыре дальше обломится под собственным весом. Слишком большая нагрузка на излом получиться.
Shefer
9 февраля 2015 г. 20:01
Я недавно столкнулся. В Таджикистане наши советские археологи раскопали город 5500 лет в Пенджикенте.
Chedty
9 февраля 2015 г. 20:21
Да, там одна из самых старых зон где селились люди. Недалеко Персия где были и Ур и Урюк. Язык до сих по фарси так и остался не обмонголился и не отурчал. К сожалению в Союзе не очень популяризовали древность отдельных народов, особого национального самосознания не надо было. Информация по раскопкам в Таджикистане, Туркмении и Армении оставалась больше для внутреннего пользования историков.
Shefer
10 февраля 2015 г. 18:54
Таджикистан открыт для туристов, люди приветливы, а вот с Туркменией все хуже в разы, там руководство куда-то несет. А Армения в планах, но скорей всего не в этом году.
Chedty
10 февраля 2015 г. 19:32
Смотреть скорее всего нужно Армению и Карабах. Там все в очень хорошем состоянии и путешествие в удовольствие. Я все прошлое лето там провел, не забываемые впечатления, одно из самых интересных мест в мире.
Shefer
10 февраля 2015 г. 20:34
Да, я знаю это. Что Армения -это жемчужина. Туда надо ехать осенью, а осенью, надеюсь, мы поедем в Сибирь, любоваться природой и посетим наконец родственников. Жена им 3 года обещает, а здесь кризис заставляет. А Армения, вы правы, надо ставить в ближние планы, спасибо.
ArkadiyGab
10 февраля 2015 г. 1:46
Мих, я правильно понял по интонациям, что Перу произвел гораздо более сильное впечатление чем Мексика?
Chedty
10 февраля 2015 г. 2:04
Да Аркаш, почему я не знаю. Объективно Мексика лучше. Наверно, в Перу есть что то очень необычное в пейзажах, какое то освещение ультрафиолетовое. Все такое как будто топором строили. Причем строили вместе и руины городов и горы.
Очень впечатляет.
kklimkina
10 февраля 2015 г. 11:17
Завораживает!
Chedty
10 февраля 2015 г. 18:12
Это хорошее определение для общего состояния человека на Мачу Пикчу.
elenavasilieva
10 февраля 2015 г. 21:47
Теперь мне стало понятно, почему команчи лица разрисовывали:))
У них же не было современных кремов, приходилось пользоваться тем, что есть:))
Chedty
10 февраля 2015 г. 23:28
И еще они были очень кокетливы
Лен, команчи очень темнокожие, думаю им по фонарю. Другой вопрос, чем больше сталкиваюсь с китайцами тем более заметна абсолютно белокожая (не загорающая) группа населения. Они и выглядят иначе, да и общаются в основном внутри своей компании. Интересно они откуда нибудь из наших краев из Сибири. Не должны в они в Шанхае быть белокожими.
elenavasilieva
11 февраля 2015 г. 2:06
Может отбеливают? Как Майкл Джексон? Типа мода такая, как у японок - делать разрез глаз европейским:)
Chedty
11 февраля 2015 г. 2:37
Нет, Лен, они на самом деле критически белые. В смысле кожа белая, волосы естественно совсем черные глаза карие. И это не одна и не две. Они совсем на солнце раздеваться не могут горят. Не должны так южные жители.
annaabrosimova
12 февраля 2015 г. 23:12
Михаил, спасибо! Наверное вся идея в гармонии... вероятно для идеи (арок, сводов, колонн...) нужно стремление к гармонии, а для инков наиболее гармонично выглядели их сооружения! Ведь, как известно "лучшее - враг хорошего", да и функционально все их устраивало. Вероятно, не было мотивации изобретать что-то новое, если достигнут идеал... о, это очень длинный разговор... не решусь утомлять...
Chedty
13 февраля 2015 г. 0:18
Анна, я соглашусь. Инки выглядят как народ очень собой довольный. Да собственно их города действительно выглядят довольно гармонично.
annaabrosimova
+1
13 февраля 2015 г. 0:47
Михаил, мне необычайно интересно читать Ваши рассказы (не важно в каком формате Вы их выкладываете на сайте). Мне очень нравится Ваше приглашение задуматься и пообсуждать известные всем (или почти всем) места и не только...
Я считаю, что наши путешествия во многом переосмысление наших знаний и нашего опыта... И это самое важное!
На мой взгляд, все мы стремимся к гармонии, только каждый ищет свой путь... Возможно, инки в какой-то момент сочли, что достигли полной гармонии и стали работать над закреплением, а не над развитием?
Chedty
+1
13 февраля 2015 г. 3:43
Огромное спасибо. Если заметки заставляют (просят) думать то их стоит писать
Вполне возможно, вы правы. Я видел много людей которые утверждали, что у них все хорошо и все есть. Главное ничего не менять. Вполне допустимая логика для народа имеющего безусловное военное превосходство в регионе.
annaabrosimova
+1
13 февраля 2015 г. 4:50
Вот об этом я и думаю... (на основе Ваших рассказов) нельзя останавливаться... иначе есть шанс повторить судьбу инков... На одно поколение иллюзий хватит, а на последующие может уже не хватить...
Chedty
+1
13 февраля 2015 г. 6:39
Народ умирает когда он перестает думать. Капкан канонов , аксиом, абсолютных истин конец и для человека и для народа. Посмотрите чем хорошо христианство в своем чистом виде - минимум абсолютных истин, а дальше по сути на твое усмотрение. У меня есть друг, он по должности Архиепископ, после ваших сожалений о требованиях к одежде, я его спросил, что он об этом думает (мы часто друг друга консультируем). Его мнение следующее: "сказано: "Мужчина должен носить мужскую одежду, а женщина женскую"..., т.е. женщина должна быть в штанах, а мужчина в халате". Пошутил конечно. Реально он считает что одежда должна быть такой чтобы не отвлекать верующих от молитвы. Любое другое требование, по сути, является ревизионизмом. Но попробуй это сказать официально, нарвешься на скандал. В этом, на мой взгляд, опасность искусственно введенных канонов, они заслоняют истину. Вместо доброты и милосердия, молись побольше. Ведь посмотрите Коран, там нет ни каких призывов к насилию, а во что это превратили интерпретаторы. Самое страшно что в мусульманских кругах такая интерпретация все больше превращается в не обсуждаемую истину.
annaabrosimova
+1
13 февраля 2015 г. 7:15
Все религии, на мой взгляд, не несут в себе зло и агрессию (очень давно читала, Библию, Коран и кое-что по буддизму). Самое удивительное, что мусульманство получило распространение на основе своей толерантности. А что мы наблюдаем сейчас? Некоторые догмы христианства у меня вызывают вопросы. Вот, к примеру, почему кошка может находиться в церкви, а собака нет? Интересно, что по этому поводу скажет Ваш друг...
Мне кажется, что людям надо чаще задавать себе вопросы и искать на них ответы, а также думать о последствиях своих действий. Без этого деградация наберет силу, и превратится в поток, способный уничтожить все...
Chedty
+1
13 февраля 2015 г. 8:21
По вопросу гуманизма заложенного в качестве фундамента в основные религии безусловно с вами соглашусь.
Думаю собаки по природе более шумные животные чем кошки (за исключением сезонных воплей последних). Это видимо не вопрос интерпретации, а вопрос внутреннего распорядка.
annaabrosimova
+1
13 февраля 2015 г. 13:04
Вероятно, так и есть.
Olejka
+1
13 марта 2015 г. 13:34
Мне понравились здания и сооружения. Показалось, что они безо всяких украшений прекрасно гармонируют с окружающей природой.
Вот и весь секрет,Михаил! В гармонии с природой сила!
Kadet370
+1
28 марта 2015 г. 2:57
Из 11 снимков только один (третий) удалось увидеть. Жаль, очень интересный материал.
Chedty
28 марта 2015 г. 3:14
У меня тоже что то ничего не открывается. Рад что заметка понравилась.
IrinaAnanyeva
25 ноября 2015 г. 9:28
Благодарю.
Chedty
25 ноября 2015 г. 9:39
Вам спасибо, что читаете.
ronadort
25 ноября 2015 г. 18:24
в музеях так бывает, картины в зале настолько хороши что не хочется уходить, сидишь пока не понимаешь, что сейчас тебя уборщицы в пылесос засосут.
Как здорово и образно подмечено. Нравится читать умные рассказы. Михаил, на туристере много было написано про этот древний город инков, но, вот, как у Вас... Спасибо за познавательное удовольствие от прочтения и просмотра шикарных фото.
Chedty
25 ноября 2015 г. 23:07
Каждый по разному видит одно и тоже место, а пишет про него по разному это уж точно. Большая беда многих интернетовских "писателей" это то что они хотят, чтобы все писали как они.
Наверно важно понимать, что всегда существует твой круг писателей и читателей и стараться им угодить.
Спасибо, рад что понравилось, ваше мнение для меня важно. Я очень нравиться вас читать.
ronadort
+1
26 ноября 2015 г. 9:54
Chedty писал 25 ноября 2015 г. 23:07
ваше мнение для меня важно. Я очень нравиться вас читать.
Взаимно
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.