Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Прага — Чехия Февраль 2009

Вылетели с дочерью в г. Прагу от фирмы «Дилайт» 24 февраля из аэропорта Внуково в г. Падубицы. До Праги на автобусе где-то часа 2- 2,5 с заездами в отели по пути. Погода была прекрасная, около 16 градусов. Никакого снега, травка зеленеет, солнышко. Поля уже обработаны, на некоторых даже всходы. Такая весенняя зима в Чехии, аномалия.

Встречающая фирма в Праге «Амиго-турс». Притензий к фирмам нет, все организовано замечательно. Гид в Праге была Ольга, фамилию не запомнила точно, поэтому выдумывать не буду. Все экскурсии провела на высоком уровне, рассказала, показала, на все вопросы ответила, давала дельные советы, где купить, поменять, посмотреть. Молодец. Спасибо большое.

Неделя в Праге и не только

Жили мы в отеле «АХА», пешком до Пороховой башни, где встречалась группа,5 мин. Рядом две станции метро Florenc и Namecti Republiku. Отель хороший, внешне примитивный, номера стандартные. Все отмечают хороший завтрат, что мы подтверждаем. Сосиски, колбаски горячие, гарнир к ним — фасоль, омлет. Салаты двух видов всегда, капуста, порезанные перец, помидоры, огурцы. Мюсли, молоко, иогурты. Выпечка хорошая. Фрукты — яблоки, бананы, мандарины, дольки апельсинов красных и оранжевых, сыры — 4–5 видов, ветчина, колбаса, Всякие джемы, масло, мед. Достаточно уж точно, чтобы продержаться до 14–15 часов.

При отеле есть бассейн, но мы так уставали, что не было сил до него добраться. В предпоследний день было время и желание, но увидев сколько народу в воде, расхотелось. Бассейн городской.

Неделя в Праге и не только
1 день. Прилет. Прилетели мы в 10 часов. В отеле были в начале первого. Отдохнули часа полтора и пошли гулять по Праге. Я была 10 лет тому назад в Праге, дочка впервые. Я ее повела на Вацлавскую площадь. Там мы перекусили горячим хот-догом в палаточке на улице, где нас сразу же обсчитали, но мы это заметили только в отеле. Решили быть бдительными. Больше, вроде бы, такого не было.

Провела я ее по всем раскрученным местам: Карлов мост, Староместская площадь. Заходили в магазины, приценивались. Это раньше изобилие удивляло. Теперь все это есть у нас. На хороший товар цена хорошая, на устаревший, ясно, совсем недорого. Можно найти вещи, которые вас устраивают. Все поснимали куртки, были смельчаки, которые уже перешли на шорты и рубашки без рукавов, все в солнечных очках.

Прогуляли до 7 часов вечера, ноги уже устали. Купили пиво в магазине Billa, вернулись в номер и отдыхали до следующего утра. В Праге тоже много встречается бомжей, тусуются они у супермаркетов и метро. Машин много в городе, но пробок нет. Реклама там, где должна быть — в витринах. Никаких натяжек нет. Я на это обратила внимание еще по дороге из аэропорта. Рекламных щитов очень мало, они не отвлекают внимание от ландшафтов, проплывающих перед окном автобуса. В городе можно сделать красивые фото. Провода, конечно, есть на фото, но от этого никуда не деться.

Неделя в Праге и не только

Бездомных собак нет, все с ошейниками и с хозяевами. Хозяева имеют при себе пакетики, или есть в центре столбики с пакетиками для уборки отходов жизнедеятельности собачек. Кошек за все время, гуляющих самих по себе, ни разу не видела.

2 день. Пешеходная экскурсия по тем же местам, что видели вчера, только с экскурсоводом Ольгой. Прокатились на кораблике по Влтаве. С утра погода ветреная и еще не прогрет воздух, где-то градуса 4. Но на теплоходе есть закрытая часть. Днем температура поднималась до 11–14 градусов. Посетили Еврейский район. Дальше прогуливались самостоятельно. Время обедать. После продолжительных поисков ресторана BSEBARACNICKA RYCHTA, о котором мы узнали из отзыва одной туристки, мы пообедали там. Дочка заказала крестьянскую тарелку с тремя видами мяса: утка, свинина, говядина, гарнир — капуста двух видов, картошечка. Тарелочка внушительная.

Я взяла суп с грибами в буханке хлеба, греческий салат. Тоже по совету этой же туристки взяли карамельное пиво. Все было очень вкусно. Обходительный официант. Приятная, уютная обстановка. Обед обощелся в 350 крон с чаевыми. Погуляли в этой стороне Праги — Мала Страна. Появилась новая достопримечательность Праги — Писающие мальчики лет 30 в натуральную величину с движущимися писующими частями тела. Смешно, любопытно. Оля сказала, что они выписывают буквы чешского алфавита. Сил хватило прогулять до 7 часов. Быстрее домой, бай-бай. Ноги, бедные наши ноги. Они устали.

Неделя в Праге и не только
3 день. Пешеходная экскурсия в Пражский град. Хорошо, что на автобусе нас довезли до Страговского монастыря и от туда началась пешеходная экскурсия в Грачаны. Видели смену караула. Все фотографируются с часовыми. Они не- возмутимы. Ну и терпение, выдержка у них. Проходят, наверно, психологический тренинг. Играл военный оркестр, встречали каких-то важных людей. Заходили в Собор св. Витта. Что значит не сезон. Народу мало, спокойно все рассмотрели, можно фотографировать. Для меня новость была, что посещение Золотой улочки теперь платное — 250 крон. После 17 часов — бесплано, со слов гида.

Ноги уже не ходят. Купили билет за 100 крон на сутки и стали смотреть Прагу из окна трамвая, доехали до фабрики Кохинор и обратно в центр. Поднялись на фуникулере на Петршин холм. Погуляли по парку. Хотели сделать видовое фото, но деревья закрывали панораму. В этот день я успела подняться на башню Староместской башни, откуда открываются прекрасные виды на Прагу. Вечером нашли ресторан U Benedikta, который расхваливала все таже туристка. Но мы были разочарованы. Этот ресторан нам совсем не понравился. Ни обслуживанием, ни интерьером. К блюдам притензий нет, пиво хорошее. В Чехии пиво всегда хорошее!!! Но что-то не так. Вышли мы с чувством, что нас обманули и решением, что никогда сюда не придем.

4 день. Свободный. Дочь посвятила этот день шопингу.

Я накануне купила билет в г. Вену за 590 крон в оба конца. И в 8 часов с автовокзала отправилась в дальнее путешествие, в красавец город Вену!!! 4 часа по скоростным дорогам, мимо маленьких городов и деревень, где некоторые дома такие маленькие, что удивляешься, что за комнатки там и что в этих комнатках можно поставить. Все вокруг чисто, поля, холмы. Проехали границу, никто не остановил, но через некоторое время после границы автобус съехал к обочине, водитель сказал, чтобы взяли паспорта и каждый пассажир вышел в переднюю дверь, пограничники проверили срок визы, мы вошли в другую дверь и поехали дальше. В 12–20 я в Вене.

Остановка прямо в центре, около университета. Город очень красивый, богатый, большие площади, много парков, широкие улицы, огромные памятники. Дома шикарные, позолота, лепнина, скульптуры. Туристы катаются в каретах, запряженных двумя лошадьми. За 5 часов я посетили самый центр Вены — собор Штефансдом, прошлась по части бульварного кольца Ринг, где Парламент, Ратуша (перед ратушей залит каток, молодежь катается на коньках в солнечную теплую погоду). Пробежалась по музейному кварталу, торговой улице за Венским театром оперы, напокупала сувениров. Вышла к набережной Дуная. Зашла с собор св. Петерса — богатейший собор.

Неделя в Праге и не только На какую улицу ни сверни обязательно какая-нибудь скульптура, прекрасный архитектурный ансамбль. И под завершение прогулки, когда уже шла к остановке, проходя мимо церкви Augustiner, услышала орган. Вошла во внутрь, вход свободный, несколько человек сидят на скамьях. Я прослушала орган минут 15. Мурашки по телу, музыка необыкновенная, она захватывает. Прекрасно.

Признаюсь, слышала орган впервые. Решила в Москве сходить на концерт органной музыки. Заставила себя встать и уйти, т. к. автобус ждать меня не будет. Про Вену хочется сказать, что она очень помпезная и очень красивая. Приехав в Моску, в интернете стала искать названия тех мест, что я видела. Хочу увидеть Вену еще раз. Немного узнав о ее истории, это желание возросло еще больше, я и мужа заинтересовала.

Неделя в Праге и не только Обратно пограничники не останавливали. В Прагу я вернулась в 21,30.

5 день. Экскурсия в Карловы Вары на автобусе, 2 часа дороги. Проезжали поля хмеля — стоят палки высотой 4 метра, вверху переплетения. Земля красного цвета по дороге к Карловым Варам. Больше нигде в Чехии такой не видела. Поэтому есть фарфор розового цвета. В городе курить запрещено. Источники доступны всем. Температура у каждогоисточника своя, хим. состав у каждого свой, на вкус вода ржавая. Город красивый, чистый, уютный. Здесь когда-то побывало множество знаменитых людей. Сходили в православный храм Петра и Павла. Прогулялись по центральной набережной города, где сосредоточены источники.

Живописный город, красивая набережная, вдоль нее одни отели нежнейшей расцветки, каждый дом неповторим — лепнина, позолота, маленькие балкончики. И вдруг видим высоченное бетонное здание, коричневого цвета — это гостиница советской постройки того периода. Как можно такие возводить махины в таких романтичных, тончайшей архитектуры городах?!!! В Праге тоже поражает эта современная архитектура. Она смотрится безвкусно на фоне шедевров. Или эти старые дома кажутся шедеврами на фоне современной архитектуры??? Только Танцующий дом вписался и стал достопримечательностью Праги.

Купили Бехеровки в магазине при музее этого напитка. Время обеда. На набережной дорогие рестораны. Чуть поднялись в горку — ресторан BernarD. Очень уютный. Пожилой пан нас обслуживал, налил бехеровки, выпил с нами. Я заказала гуляшь с кнедликами, дочка — курицу в чесночном соусе с картофельными драниками. Естественно пиво, еще мороженное со взбитыми сливками и фруктами. Как нам стало хорошо!!! Зашла пожилая пара, которая приехала лечиться, сами они из Франкфурта, когда-то жили в Москве. Распросили нас о России. Ностальгия.

Наш обед стоил 349 крон. Оставили хорошие чаевые пану. Он еще раз налил нам бехеровки. МЫ в таком прекрасном настроении уезжали из Карловых Вар.!!! Дочери город понравился так, что она хотела бы там провести старость. Приехали в Прагу в 19 часов. Положили покупки в номер и пошли гулять по старым, знакомым местам. Вот такое было настроение.

Неделя в Праге и не только 6 день. Этот день должен быть свободным, но мы купили экскурсию в г. Дрезден за 50 евро на человека. И отправились с нашей Олей в Германию. На автобусе проезжали северную часть Чехии — поля, горы, реки (путь лежал вдоль реки Эльбы). На одном берегу город, а на другом берегу дачки. Некоторые расположены совсем близко от воды, берег совсем пологий. Дачки маленькие.

Сколько времени ехали вдоль реки, ни одного моста не встретили. На лодках перемещаются что ли??? Эта часть Чехии индустриальная, кругом видны дымящие трубы, огромные ангары. Города не так красивы, но шпили церквей всеравно привлекают, хочется остановиться и осмотреть город. Пограничного контроля не было и на обратном пути. Дорога заняла чуть более 2 часов. В этот день был дождь, он моросил все время.

Проезжая по окраине Дрездена обратила внимание, что балконы никто не стеклит, фасад простого блочного дома украшен прямоугольными, квадратными панелями яркого цвета и дом уже не выглядит мрачным. Дрезден был сильно разрушен в годы войны. Его до сих пор востанавливают. Подъемные краны видны отовсюду. Восстановили символ Дрездена — церковь Фрауэнкирхе, великолепное внутренне убранство. Цель поездки — посещение Дрезденской галереи, Цвингера. Это большой архитектурный ансамбль, с большим внутренним двором, несколькими прекраснейшими зданиями в стиле барокко.

А какие коронованные Ворота!!! На картинную галлерею мало было времени, но все шедевры увидели — «Сикстинская мадонна» Рафаэля,«Шоколадница» и еще, еще. Мозаичное пано, длиной 102 метра, не пройдешь мимо. Все ансамбли ближайших площадей рассмотрели и запечатлели на память. На площади, рядом с Цвингером, современное рекламное искусство привлекает к себе внимание — рекламные тумбы, украшенные вязаными шапочками. Туристы их не проходят мимо.

Пообедали в ресторане «С-Петербург», на другой стороне Эльбы. За 15 евро с человека приличный комплексный обед — щи из кислой капусты, мясная котлета, пиво. На стенах картины с видом С-ПЕтербурга, тут же на стене кавказкий пейзаж. Темные бордовые занавеси, полумрак, запах кислых щей и музыка из фильма «17 мгновений весны». Полное ощущение, что где-то в зале сидит Штирлиц и не может отвести взгляд от своей жены.

Какие красивые ездят трамваи в европейских городах, бесшумные, яркие, украшенные рекламой. Люблю желтые трамваи, красные тоже хороши. Вернулись в Прагу в 19 часов.

7 день. Сегодня посещение замков Сихров и Грубы Рогозец. Сильный ветер. По радио предупредили, что движется ураган. И он нас накрыл на полпути. Пошел сильный дождь, потом поднялся сильный ветер, потом пошел град. Все стало бело-бело. Автобус остановился, сломался один из «дворников». Это продолжалось недолго, мне показалось минут 7–10. Когда утихло, тронулись дальше. Вокруг все бело. Хотела отметить, что лиственные деревья осенью не успели скинуть листву — стоят покрытые жухлыми коричневыми листьями.

На встречную полосу упал высоковольтный столб. Движение встало. Какие дисциплинированные чешские водители, они стали аккуратно разворачиваться и гуськом тихо, в один ряд, выезжать по обочине в обратную сторону. Никто не сигналил, не ругался и не лез вперед другого. По дороге встречали поваленные деревья и оторванные ветки. В деревне даже туалет деревянный повалило. Потом вечером видели по ТV, какие последствия были от этого урагана. Даже были жертвы. Сильный ветер был и на следующий день. Нам же улетать. Волнуемся.

Неделя в Праге и не только
Замок Сихров небольшой, но уютный — небольшой дворик, стены увиты плющем. Внутренние комнаты, переходящие одна в другую богато оставлены. Стены покрыты шелком, тисненной свиной кожей, висят портреты хозяев этого замка, есть коллекции фарфоровых статуэток, курительных трубок. В каждой комнате оригинальный потолок. В коридорах на стенах висит оружие, охотничьи трофеи.

Второй замок поменьше. Прекрасный парк окружает его. Выдали большие тапочки, провели по комнатам, где старинная мебель, картины, старые предметы обихода. Экскурсии закончились быстро и в 15 часов мы уже были в Праге. Пообедали последний раз в небольшом уютном ресторанчике, прогулялись который раз по старинным улочкам. На этот раз гуляли в районе Карловой площади, спустились к Танцующему дому, полюбовались видом на Карлов мост, Грачаны. Завтра улетаем домой.

До свидания, Прага! И уже хочется вернуться, потому что я еще столького не видела.