Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Мюнхен — Германия Апрель 2009

Подготовительные работы по организации поездки начались примерно за полгода. За две недели отпуска хотелось посмотреть как можно больше стран, посетить максимальное количество мест. С другой стороны я опасалась, что слишком большое количество впечатлений не пойдет на пользу. В итоге сложился маршрут Германия-Италия-Польша с проживанием в семьях наших знакомых.

Мечты сбываются. Первый раз в Европу

В пригороде Мюнхена живет моя подруга еще со школьных времен, возле Бергамо обосновалась знакомая по аське, с которой мы поддерживаем контакт уже около шести лет, в Варшаве нас ждала моя подруга детства. Муж подруги из Германии сделал нам приглашение и помог приобрести авиабилеты Москва-Мюнхен, мы оформили Шенгенскую визу, купили обратные билеты на поезд из Варшавы и отправились в долгожданное путешествие.

Часть 1. Германия.

День 1. Москва-Мюнхен. Перелет.

Приключения начались на пограничном контроле Домодедова. После того как Лёша не расслышал вопрос непробиваемой пограничной тетки о цели своего визита и ответил что-то невразумительное, ему провели допрос с пристрастием по полной программе. Заставили вспомнить дату получения загранпаспорта, свой знак зодиака, спросили наличие других удостоверений личности и постоянный адрес проживания, с подозрением поковыряли ламинированную фотографию и, не найдя поводов для ареста с конфискацией имущества, с неохотой выпустили за кордон.

Мечты сбываются. Первый раз в Европу

Проблем с перелетом практически не было. Стюардессы авиакомпании Айрберлин нас снабдили сэндвичем и выдали красочные журналы на немецком языке, и внимательно пересмотрев по нескольку раз картинки, мы узнали, сколько было женщин у Джорджа Клуни, что случилось с глубоким декольте Ангелы Мерхель, как выглядят женщины, родившие после 40 лет, и прочие светские сплетни. Также я обратила внимание на большое количество рекламы с изображением сияющих дам в возрасте, и абсолютно без ретуши.

Начали всплывать в памяти все знакомые слова на немецком языке, которыми Лёша немедленно обменялся в смсках с родными и друзьями, сообщив таким образом о благополучном приземлении.

Первым культурным шоком было впечатление от поступка немецкого седовласого дедули, сидевшего рядом с Лёшей возле прохода. Как только мы приземлились и нам разрешили выходить, дедуля резво вскочил, открыл багажный отсек, вытащил нашу тяжеленную дорожную сумку. Лёша было метнулся с боем отнимать наш драгоценный багаж, но дедушка с улыбкой просто подал нам сумку. Как нам, дикарям, объяснили позднее, такое любезное поведение является нормой для данной местности среднеевропейского государства. Пришлось привыкать.

Мечты сбываются. Первый раз в Европу
Доброжелательный таможенник в тихом и безлюдном аэропорту Мюнхена проверил наше приглашение, спросил на какой срок мы приехали, посмотрел обратный билет на поезд и, уточнив, каким образом мы окажемся в Варшаве, проштамповал наши визы.

Нас встретила моя подруга Света, и на наземном метро (S-Bahn) мы проехали несколько остановок до местечка Унтершляйсхайм, в котором нам и предстояло жить несколько дней.

Ночной провинциальный немецкий городок поразил нас тишиной и спокойствием. Мы шли по аккуратным улицам, глазея по сторонам и вдыхая аромат цветущих деревьев. Помню, что меня удивили закрытые жалюзи, которые находятся снаружи окон, и я спросила, как же их раскрывать. Оказалось, что в квартире у каждого окна находится специальный механизм, опускающий и поднимающий жалюзи. Причем закрыть их можно так плотно, что ни единого лучика света не будет проникать в помещение. Такая же конструкция использовалась и на окнах домов в Италии.

День 2. Мюнхен. Центр города и Олимпийский парк.

Утром нашего первого дня пребывания в Германии мы отмечали день рождения Светиной дочки, ей исполнилось 3 года. В гости пришла Светина подруга родом из Сибири с двумя детьми-мулатами. Мне было очень любопытно потрогать мелкокудрявую негритянскую шевелюру малышки, которая вопреки ожиданиям на ощупь оказалась пушистой и совсем не колючей. Закончив процедуру открывания подарков, задувания свечей и последующего чаепития, мы потихоньку собрались на вылазку в центр Мюнхена.

Мечты сбываются. Первый раз в Европу

Поезда наземного метро по нашей ветке ходят 3 раза в час. На платформе стоит автомат, продающий билеты, и нам подсказали, какой из 20 тарифов проезда на городском транспорте нам наиболее выгоден. Для того, чтобы открылась дверь поезда, нужно нажать кнопку. Такая же система действует и изнутри, и она не только для поездов метро, но и для наземного транспорта, и в Италии и Польше тоже действует такой принцип. Несмотря на труднопроизносимые названия типа Donnersbergerbruke (мы запоминали как «Доннер бегал в брюках»), перемещаться транспортом по Мюнхену было только в удовольствие.

Остановки объявляются четко и ясно, крупные станции пересадок дублируются на английском языке, бегущей строкой высвечивается название, на каждой остановке висит подробная карта местности со схемой движения транспортных средств и табло с указанием, когда прибудет следующий рейс. Подземные станции метро оборудованы лифтовыми кабинами, все спуски и подъемы в переходах дублируются эскалаторами с датчиками движения (если людей нет, то эскалатор останавливается), вообще все сделано для удобства и минимализации проблем. Может, поэтому люди там живут такие спокойные, открытые и приветливые, мне очень нравилось просто улыбаться незнакомым людям и получать искреннюю улыбку в ответ.

В центре Мюнхена мы прогулялись по пешеходной улице (как показала практика, такая улица есть в любом уважающем себя городе, будь то Кауфингер штрассе в Мюнхене, виа Данте в Милане, улица Хмельна в Варшаве, Арбат в Москве или даже проспект Кирова в Саратове). Заглянули в собор Богоматери, чей двуглавый купол является негласным символом Мюнхена, прогулялись перед зданием новой ратуши на Мариенплатц. На площади перед ратушей на высокой колонне стоит памятник Иоанну Павлу II (которого мы сначала по незнанию просто называли как ориентир «золотой Дюк»), и мне не смогли ответить на вопрос, как этот же памятник может присутствовать на старинных картинках 18 века. И получается, что ратуша не такая уж и новая….

Мариенплатц запомнилась еще несколькими курьезами. Лёша, наблюдая за девушкой, которая громко трещала по мобильному телефону, заметил, что здесь даже блондинки владеют немецким языком. Неуклюже разворачивающиеся на площади городские автобусы с надписью MAN (немецкий автомобильный производитель) распугивали велорикш, приглашавших на велопрогулку по городу, и я ехидно спросила, почему у них все автобусы только для мужчин. Где же автобусы с надписью Woman?

Мечты сбываются. Первый раз в Европу
И еще на всех автобусах были напечатаны характерные символы в виде двух вытянутых вверх закруглённых контуров с пимпочками наверху, и я отметила заботу о половом здоровье баварцев, не стесняющихся так открыто размещать рекламу презервативов. Меня тут же устыдили, потому что это оказались контуры той церкви с двумя куполами…

Нам посоветовали заглянуть в Хофбройхауз, знаменитую пивнушку, где по слухам в свое время баловались пивком Ленин и даже Гитлер. Мы прошлись по заведению насквозь и сняли на видео гигантский зал, уставленный рядами длинных деревянных столов с лавками, музыкантов духового оркестра в национальных костюмах, которые в паузе между залихватскими мелодиями помахали своими трубами, и много подвыпивших итальянцев с литровыми кружками пива в руках, радостно строивших нам в камеру рожи и выкрикивавших что-то вроде «Вива Италия!».

Вечером мы поехали в Олимпийский парк. Осмотрели виртуозную красоту стеклянной паутинчатой крыши олимпийского стадиона и отважились подняться на скоростном лифте на 185-метровую высоту смотровой площадки Олимпийской башни, откуда открывался потрясающий вид на штаб-квартиру BMW, олимпийскую деревню, олимпийский парк. С южной стороны горизонт обрамляли заснеженные верхушки Баварских Альп.

Примерно только через сутки после приезда я начала ощущать, что это все мне не снится, что я действительно могу спокойно отвлечься от всех своих проблем и просто впитывать новые впечатления, слушать мелодию иностранной речи, глазеть по сторонам и ощущать себя частью совсем другой жизни.

День 3. Экскурсия в Альпы. Замки короля Людвига II, католический собор и деревня резчиков по дереву.

На этот день у нас была запланирована экскурсия с русскоговорящим гидом в предгорье Альп. Рано утром мы прибыли на центральный вокзал Мюнхена (Hauptbahnhof — несколько дней запоминала это слово!), нас погрузили в комфортабельный автобус и мы отправились в поездку. Первым пунктом экскурсии был замок Нойшванштайн. Вскарабкавшись на высоченную скалу, мы осмотрели покои баварского короля Людвига II, который, как нам рассказывал гид по пути, был сумасшедшим гомосексуалистом, безответно любил композитора Вагнера и обожал строить замки.

Потом нас повезли в церковь, в которой особо нравится служить Папе Римскому (кажется, действующему). Как нам сообщили, для прихожан этой церкви существует специальная амбарная книга, в которую можно записать свои благодарности или просьбы для Бога. Наш народ выстроился в очередь написать письмо Всевышнему. Я, подумав, что немецкий Бог вряд ли умеет читать по-русски, написала лишь кратко «Danke fur alles».

Следующим пунктом программы было посещение деревеньки резчиков по дереву Оберамергау, в которой раз в 10 лет каждый летний день показывают представление Рождества Христова. Помимо стандартных аккуратных домиков с красной черепичной крышей (закон такой, есть оказывается!) и уютных улочек от этого городка у нас осталось еще впечатление от одного культурного контраста. Пробегая галопом по центральной улице мимо одного сувенирного магазинчика, мы с разбегу были остановлены громкой протяжной трубной руладой, которую издала тыльная часть грузной местной жительницы, задумчиво разглядывавшей витрину. Видимо, это естественное облегчение организма от газов не является в тех местах чем-то неприличным.

Заключительным пунктом программы была летняя резиденция Людвига дворец Линдерхоф. В честь нашего прибытия администрация дворца, напоминающего мини-Петергоф, даже включила фонтан. Внутри здания меня впечатлил королевский тронный зал, в котором на противоположных стенах были установлены зеркала таким образом, что, смотрясь в одно зеркало, можно было видеть себя в другом зеркале много раз в бесконечной перспективе. Еще запомнился грот Венеры, в котором посередине озерца стоит лодка, где полагалось возлежать королю, льется водопадик, звучит музыка Вагнера и включается всяческая разноцветная подсветка. Однозначно, все-таки и правда король был с большими странностями.

Экскурсионный автобус привез нас обратно на центральный вокзал, и мы решили воспользоваться ситуацией и купить билеты на поезд в Венецию. Сначала пошли на разведку к информационным автоматам, потыкали пальцами в монитор, и, прикинув приблизительную сумму проезда в 4-местном купе, не решились покупать билет через этот автомат, а предпочли живое человеческое общение с кассиром. Я написала на бумажке, сколько билетов нам требуется, на какой поезд и дату, и мы пошли вести переговоры.

Скучающий кассир неохотно заявил, что на Englisch он nicht schprehen, но понял про two tickets to Venice, застучал по клавишам и выписал нам билеты. Я резво помахала перед ним нашими паспортами, но он дал понять, что наши документы ему не нужны, и озвучил сумму оплаты сначала по-немецки, потом бегло по-английски (!), а затем по нашей просьбе просто написал цифры на моей бумажке. Ура! Билеты у нас на руках!

День 4. Унтершляйсхайм.

Начавшийся накануне дождь скорректировал наши дальнейшие планы, и мы решили не посвящать день дальним поездкам, а прогуляться по нашему городку Унтершляйсхайм. Сначала мы сходили к местному тихому и гладкому озеру и посидели в пивнушке на берегу, перекусив белыми сладковатыми сосисками, после обеда сходили все вместе и забрали Светину дочку из садика, а вечером пошли поужинать в греческий ресторан.

Мечты сбываются. Первый раз в Европу
Из незабываемых впечатлений этого дня могу отметить только лежачий велосипед, который вырулил перед нашим носом и резво покатил по дороге, я даже не успела сфотографировать такое чудо. Вообще в Мюнхене и пригороде очень много «натуральных» велосипедистов, для них на тротуаре сделаны отдельные заасфальтированные дорожки, оборудованы специальные крытые парковки. Но такого лежачего трехколесного велосипеда, в котором нужно находиться, откинувшись назад на спину, я раньше никогда не видела.

День 5. Мюнхен. Английский сад и ужин в пивном ресторане.

В предпоследний день мы поехали гулять по центру Мюнхена. Перекусив в кафе неподалеку от Мариенплац, мы вскарабкались по отвесной лестнице на обзорную площадку колокольни церкви Св. Петера, откуда открывался потрясающий вид на старый город. Ровно в полдень мы посмотрели незамысловатый танец фигурок на курантах новой ратуши. Спускаясь вниз, заметили, что все этажи лестницы пронумерованы Ebene 5, Ebene 4, Ebene 3. Лёша попросил сфотографировать его на одном из пролетов, мол, будет хвалиться, что был в Е*енях…

Потом мы побрели мимо оперного театра, резиденции и здания парламента в сторону Английского парка. Этот лесопарк показался нам похожим на Ботанический сад в Москве, только больше видов водоплавающих и намного больше велосипедистов. В парке мы видели черную белку, пару людей, закрученных в невероятную позу йоги, женщину-велорикшу, предлагающую услуги извоза, и стаю почти ручных ворон, ожесточенно сражавшихся за кусочки картошки-фри, которой я их подкармливала.

Затем, проехав на автобусе пару остановок через быстротечную мутную реку Изар, мы продолжили гулять по второй половине парка, изредка отклоняясь от дорожки вдоль набережной на фотографирование с архитектурными достопримечательностями. Еще нас впечатлила забота об ухоженной чистоте парка со стороны любителей собак. Возле каждого входа на парковую территорию располагается специальный ящик с черными пакетами для уборки собачьих отходов и инструкцией, как ими пользоваться. Пару таких пакетиков мы взяли для нашего кота Чуни в качестве сувенира.

Ближе к вечеру мы встретились со Светой и пошли ужинать в ресторан пробовать баварскую кухню. Надо признаться, что мой опыт поедания баварских блюд вышел не очень удачным, так как я умудрилась заказать суп, который оказался гигантской печеночной фрикаделькой, одиноко плавающей в бульоне, и к тому же меня опять подбивали запивать все это противным пивом.

День 6. Мюнхен. Дворец Нимфенбург. Отъезд.

В последний день в Германии мы поехали в западную часть Мюнхена смотреть дворец Нимфенбург. С наземного метро (S-Bahn) мы впервые пересели на подземное метро (U-Bahn) и проехали несколько остановок. Вагоны подземного метро отличаются от наземных, там больше народу и, хотя поезда едут почти бесшумно и сильно не качаются, все равно мы пришли к выводу, что наземное метро поприличнее. До прихода нужного нам трамвая нужно было ждать 7 минут, я села на остановке почитать оставленную кем-то спортивную газету, и по заголовкам поняла, что заглавная страница посвящена предстоящему футбольному матчу Байер-Зенит. Баварцы очень гордились своей командой, и могу представить, как они потом были раздосадованы поражением.

На подходе к дворцу мы попали в компанию белых лебедей, пасущихся на лужке возле фонтана, и я имела возможность познакомиться с красивым лебедем, который видимо был голоден и начал щипать перышко из моей руки. Я нашла несколько лебединых перьев и решила взять себе на память. Пройдя через ворота дворца, мы оказались в красивейшем парке, украшенном скульптурами античных богов. На горизонте тяжело нависали дождевые тучи, и мы, потоптавшись по парку, понюхав цветущую магнолию и понаблюдав драку двух белок в глубине высокой ели, решили, что пора двигаться домой. Тут нас застал беспросветный ливень, и нам пришлось галопам бежать по лужам до ближайшей трамвайной остановки.

К девяти вечера мы прибыли на Hauptbahnhof, где выяснилось, что основной состав поезда едет из Мюнхена в Рим, а наши несколько венецианских вагонов в Вероне захватит другой поезд. Мы погрузились в наш второй вагон состава под номером 390, нашли 62 и 63 места в нем — они оказались нижними в нашем 4-местном купе. Соседи, пара итальянцев нашего возраста, жестами показали нам, что сумки положено обязательно запихнуть поглубже под сидения (позже мы начали подозревать, что они вообще очень боятся воров — им бы прокатиться в нашем плацкарте поезда типа Уренгой-Ужгород).

Купе спального вагона несколько отличалось от российского, на месте столика для еды располагалась лестница, спать предполагалось ногами к окну, на боковых стенах отсутствовали вешалки, полочки и крючки, а стена между купе и проходом вообще оказалась окошком с занавесками. Когда поезд тронулся, прискакала бойкая проводница, говорившая для интернационального состава поезда сразу сходу на трех языках (немецком, английском, итальянском), забрала билеты, ветхие блёклые паспортные бумажки итальянцев и наши новенькие дубовые паспорта и сообщила, что утром за полчаса до прибытия всех обязательно разбудит и вернет документы.

Маниакальные итальянцы моментом залезли на свои верхние полки, там сняли и запрятали обувь (мы обсуждали, куда девушка могла положить свои метровые сапоги-ботфорты, под подушку разве только) и очень переживали за незапертую изнутри на щеколду дверь, когда я вышла из купе разведать обстановку. Может, сокровища какие везли?

Сам вагон тоже был спроектирован по-другому, не как в наших поездах. Сначала примерно треть пространства всего вагона занимали два просторных туалета для инвалидов, потом шли 4-х и 6- местные (3 полки с одной стороны и 3 напротив) купе, далее располагались 2 умывальных закутка (в которых умываться можно было только стоя строго вертикально, иначе дверь не закрывалась), а там, где в наших вагонах выход в тамбур, с поперечной стороны вагона был вход в обычный тесный туалет.

© Екатерина Сорокина. Материал размещен с разрешения автора.