Турист Маргарита Пьянова (margaritabuch)
Маргарита Пьянова
была 3 февраля 2023 21:52

Париж — Франция Май 2009

Когда-то давным-давно я учила в школе историю Франции и зачитывалась романами о трёх мушкетёрах. Но не оттуда идёт моё искушение этой страной.

Уже позже в студенческие годы я попала на творческий вечер, посвящённый Эдит Пиаф. Лектор поставила пластинку, зазвучал голос «парижского воробышка», и чудо произошло. Точным попаданием в самое сердце Эдит пробудила во мне любовь к своей стране, своему городу. Но судьба в те годы не подарила мне эту встречу.

И вот на календаре 2008 г. Фестиваль «Другое кино». Фильм «Париж, я люблю тебя». Содержание фильма — это несколько киноновелл известных зарубежных режиссёров. Фильм идёт с субтитрами. Но моё ощущение волшебно. Если коротко, то смотрела 2 раза. Пошла бы ещё, но фестиваль закончился. И тут вновь возникло искушение: встретиться с тобой Париж.

Май 2009 г. Неужели еду? Обстоятельства против, но желание слишком велико… Самолёт приземлился в аэропорту им. Шарля де Голля. Меня встречает француз, не говорящий по-русски. Но зачем нам русский? Во время поездки к отелю в салоне автомобиля звучат лиричные песни Джо Дассена и Шарля Азнавура. Вот так и началась моя встреча с тобой, Париж.

Кружева Парижа

Отель OPERA LAFAYETTE 3* расположен в центре Парижа в здании 19 века на тихой улице вблизи Галери Лафайет (самого крупного маркета Парижа, торгующего исключительно брендами)

в 3-х минутах ходьбы от Гранд Опера.

В маленьком евро отремонтированном номере — тишина и покой. Люстра- фонарь, которая дарит мне потолочный верхний свет (проблема отсутствия такового была у меня в Вене и напрягала).

Кружева Парижа

Окно смотрит в тихий треугольный дворик.

Но за отелем меня уже ждёт шумный весёлый помпезный деловой шокирующий и КРУЖЕВНОЙ Париж, современный облик которого был создан в 19 веке бароном Османом.

Кружева балконов на светлых зданиях из местного известняка

Кружева Парижа

Дома, как нарядные корабли, плывут в веках, не подчиняясь моде и времени.

Кружева башень, стен и витражей Нотр-Дам де Пари.

Кружева Парижа

Как же я зачитывалась в нежном возрасте романом Виктора Гюго и не думала тогда, что когда-нибудь буду стоять у стен прославленного писателем Собора.

Кружева 38 мостов через реку Сена.

Кружева Парижа

Самым роскошным считается мост Александра III, украшенный позолоченными колоннами в стиле Арт-Нуво с бронзовыми светильниками, херувимами, купидонами, нимфами и крылатыми конями. 107 метровая металлическая арка соединяет эспланаду Инвалидов с Елисейскими полями.

Мост был построен в 1896 году в память о заключении франко-русского соглашения и носит имя российского самодержца. Камень в основание моста собственноручно заложил Александр III. В 1900 году на открытии моста присутствовал его сын — Николай II

Кружева Эйфелевой башни.

Кружева Парижа

Лица Парижа. Белые и чёрные. Кажется им совсем неплохо вместе. Они все парижане и парижанки.

Мчатся автомобили, мотоциклы. Динамика города ощущается непрерывно. И даже полиция здесь «конная».

Бастуют врачи. Но как-то мирно и даже весело.

Кружева Парижа

Как и во времена Эрнеста Хемингуэя парижане любят посидеть за столиками на улице, выпить чашечку кофе или бокал пива и заодно поглазеть на прохожих. (С изумлением узнала, что стоимость еды за столиком на улице дороже на 20%).

Здесь в городе, диктующем всему миру моду на ароматы, роскошны и благоуханны цветы.

Дворцы…. Мой тур назывался «Королевский Париж».

Кружева Парижа

Лувр. Здесь я встретилась с Моной Лизой и поняла, что её живой взгляд и живая улыбка — это не рекламный трюк какого-то великого пиарщика. Изнутри портрета на меня иронично смотрел кто-то, и кто-то мне улыбался. (Передаю свои ощущения).

Роскошный Версаль. Его построил король-солнце Людовик IY. Здесь по этим залам убегала от преследователей прекрасная Анжелика — Мишель Мерсье. Как же я засматривалась этими фильмами когда-то.

Замки Луары…. Парки ЛуарыЧто такое Франция? Для многих из нас она ассоциируется с ее великими королями и придворными дамами, дворцовыми интригами, охотами и балами, кто-то упомянет об Орлеанской деве — отважной Жанне д’Арк — национальном символе Франции. С именем многих героев той поры так или иначе связан расцвет Долины Луары. Свидетельство тому — увлекательные истории, которые хранят все замки, ставшие воплощением той эпохи. Каждый из них готов рассказать о своих титулованных обитателях, пригласить в комнату, где родился Карл VIII, открыть некоторые тайны кабинета Екатерины Медичи или поведать о прекрасной истории любви Генриха II и Дианы де Пуатье Замок Шамбор — один из самых грандиозных замков Долины Луары был построен по приказу Франциска I и должен был стать романтическим охотничьим замком, «достойным богов и легендарных королей». В работе над проектом замка принимал участие Леонардо да Винчи. О масштабах Замка Шамбор красноречиво говорят некоторые цифры: он расположен среди парка площадью 5 500 гектаров, в самом замке имеется 426 комнат, 77 лестниц и 365 каминов!

Но…. Холодно, Господа! Да… Этим королям не позавидуешь.

Кружева Парижа

Мне больше по душе вот такой домик в великолепном парке замка.

Замок Блуа — любимая резиденция королей в период с XIII по XVII век. Замок интересен своей винтовой лестницей, которую Бальзак назвал «китайской пагодой», и комнатой Екатерины Медичи, где она хранила разные государственные бумаги, драгоценности и… яды. Кроме того, в комнате есть люк, куда, как говорят, Екатерина сбрасывала всех надоевших ей любовников.

Замки Луары, по-моему, — одна из интереснейших экскурсий, предлагаемых тур.агентством.

Кружева Парижа

Улицы Парижа, дома Парижа, дворцы, музеи, театры, наконец, мода Парижа.

О Париже можно говорить бесконечно. Но лучше приехать и долго-долго бродить по его улицам, покататься на кораблике по Сене, отведать луковый суп и лягушечьи лапки, раствориться среди его жителей и на какое-то время ощутить себя парижанином или парижанкой.

Кружева Парижа
PS Я ещё очень много чего не увидела в Париже: я не поднялась на Эйфелеву башню, я не сплясала канкан в кабаре Мулен Руж, я не послушала парижскую оперу, я не …. Да мало ли чего я ещё не видела и не ощутила, но я могу сказать честно: «Париж, я люблю тебя».

*** Текст, выделенный курсивом взят из справочников.