Турист Ольга (Olionka)
был 14 декабря 2012 20:26

Санкт-Петербург — Россия Май 2008

Как все начиналось

Решила я как-то в Питер съездить, как же - за границей уже ни один раз была, а культурную столицу России все никак увидеть не удосужусь. Ну и как в русско-народной сказке «Репка» начала народ собирать - позвала с собой сестру, за сестрой ее муж собрался, а тут и мой жених желание посетить «северную Венецию» высказал. Сказано-сделано. Осталось решить проблемы с жильем – и можно трогаться в путь. Гостиница – вариант дорогой.

Аничков мост

Есть еще так называемые хостелы, цены там недорогие по сравнению с гостиницей – 900-1000 руб., но условия не ахти – удобства на этаже, комнаты рассчитаны на 3-6 человек. Поэтому мы решили сразу – будем снимать квартиру. Полагаться на сдающих квартиры на вокзале мы не рискнули и сняли квартиру через интернет, а конкретнее через фирму «Петербургские отели». Выбрали квартиру в самом центре за 2900 руб./сутки (по 725 руб. с человека). Квартира заказана, билеты куплены еще за месяц – можно трогаться в путь.

День первый – дорога.

Дорога от Саратова до Санкт-Петербурга не близкая – в 6 утра 9 мая мы загрузились в поезд и только в 11.40 10 мая прибыли на Московский вокзал Питера. Но дорога была не утомительной – ехали в купе, с запасами еды и пива - что еще нужно веселой компании??!!!!

День второй – прогулка по Невскому.

Приехав на вокзал, мы сразу сдали вещи в камеру хранения – у нас еще было 2 часа до заселения в квартиру (заселение происходит в определенное время (расчетный час) - съезжают предыдущие жильцы и 2 часа горничные убирают квартиру). Немного погуляли по Лиговскому проспекту, посидели в кафе. А потом поехали заселяться. Квартира нам очень понравилась – большие комнаты, полностью обустроенная кухня, импортная сантехника. И самое главное - 2 минуты до м. Маяковская и минута ходьбы до Невского проспекта.

Александрийский столп

Из небольших минусов – соседка снизу, которую объявление, вывешенное в коридоре квартиры, от имени администрации «Петербургских отелей», призывно просит не беспокоить, т. е. не шуметь после 23.00. Но естественно уже в первый вечер, когда мы вернулись с обзорной прогулки домой как раз около 23.00 (в преддверии белых ночей темнело очень поздно, практически в одиннадцать), зазвонил телефон и женский голос настоятельно попросил снять каблуки и не топать.

Если учесть, что мы передвигались по дому в тапочках, то снять каблуки мы ну никак не могли… Пришлось в течение всех дней проживания помнить о «бабе Ане» (так почему–то мы окрестили соседку снизу) и ступать чуть ли не на цыпочках (хотя телефон мы на всякий случай отключили вообще).

Отдохнув немного с дороги, мы решили пойти на прогулку.

Прошли Невский проспект до Аничкова моста, украшенного огромными статуями на тему «конь с водничим», установленными на постаментах, хранящих следы от бомб Великой Отечественной Войны.

Погуляли по Летнему саду, который считается ровесником самого Петербурга. Со всех сторон сад окружен водой и создан по типу голландских садов. Много зелени, много мраморных статуй.

Из Саратова в Питер

Здание генерального штаба. Знаменитая арка.

Побывали на Марсовом поле, где захоронены жертвы революций и гражданской войны. В честь их построен мемориал и зажжен вечный огонь.

Дошли до здания Эрмитажа (бывший Зимний дворец), прошли под арку известную благодаря фильмам о революции (именно в нее бежали матросы и солдаты, штурмуя Зимний).

Пофотографировались у Александрийского столпа, того самого, выше которого вознесся «нерукотворный памятник» А. С. Пушкина. Стол был возведен в 1834 году архитектором Монферраном в честь победы Императора Александра I над Наполеоном. Александрийский Столп является чудом инженерного расчета - вот уже более 150 лет он стоит ничем не закрепленный, удерживаемый в вертикальном состоянии исключительно тяжестью собственного веса, составляющего 600 тонн. Высота столпа – 47,5 м.

Посидели у фонтана перед знаменитым зданием Адмиралтейства, заложенным в 1704 году как крепость и верфь. Чуть позднее была сооружена башня, увенчанная позолоченным шпилем с корабликом.

Из Саратова в Питер

Решетки. у храма "Спас на крови"

Посмотрели на канал Грибоедова и единственный сохранившейся в Питере памятник Александру II - храм Воскресения Христова (Спас на крови). Изумительный по своей красоте памятник архитектуры. Все убранство храма, все иконы сделаны из мозаики. Это 2-й в мире храм по величине мозаичной площади.

Храм воздвигнут на месте трагической гибели Александра II, погибшего от рук народовольца- террориста Гриницкого. Храм имеет не обычную для церкви конструкцию из-за того, что архитекторам нужно было включить место гибели императора в пространство здания. Хорошо сохранились фрагменты решетки набережной, плит тротуара и даже булыжники мостовой, на которые упал, истекая кровью, император. Над этим местом построена часовенка.

Также уникальны полы храма - это самые тонкие полы, поэтому практически везде они прикрыты коврами или огорожены. Стоимость входного билета - 120 руб.

Посетили Исаакиевский собор, созданный в середине 19 в. под руководством архитектора Огюста де Монферрана в честь святого Исакия Далматского, которого поминают в День рождения Петра I. Очень монументальное творение, в отделку которого включены мозаичные и живописные композиции, а также архитектурные детали из лазурита, малахита и мрамора. Высота собора - 101, 5 м. Наш совет путешественнику: ни в коем случае не посещать храм после 5-ти часовой прогулки, как это сделали мы.

Храм "Спас на крови"

Лучше вернуться к собору еще раз и спокойно, не торопясь, походить по храму и подняться на колоннаду. Стоимость посещения храма - 150 руб., колоннада оплачивается отдельно - также 150 руб. С колоннады открывается великолепный вид на Санкт-Петербург. Рядом с храмом на Исаакиевской площади - памятник императору Николаю I на коне, установленный в 1859г. На этом мы решили свою прогулку считать законченной и из последних сил добрели до метро.

День третий – поездка в Пушкино.

Мы не стали покупать экскурсию, стоимость которой 800-900 руб. Плюсы самостоятельной поездки - неограниченность во времени (можно гулять по парку сколько угодно) и большая экономия: до Пушкино легко добраться вначале на метро (минут 20 от центра до м. Купчино), а потом на электричке до станции Детское село (минут 15). Стоимость 17 руб. метро+12 руб. электричка х2 (туда-обратно) – итого 58 руб. Вход в Екатерининский парк – 90 руб. и вход в сам дворец – 260 руб. Итого: 408 руб. Минус: недостаток информации. Хотя конечно всю информацию при желании можно почерпнуть из интернета самостоятельно, а по самому дворцу экскурсия входит в стоимость входного билета.

Внутри "Спаса на крови"

Царское село состоит из Екатерининского дворца (летняя резиденция династии Романовых) и парка. Там же – небольшие павильоны различного назначения (в них разные выставки), множество мостов и мостиков через водоемы. Описывать подробно нет смысла - там просто нужно гулять. Что касается самого дворца - то очень впечатляет убранство всех комнат, но особо конечно хочется выделить тронный зал, поражающий своей роскошью и осознанием факта, что именно здесь давали балы Романовы, и Янтарная комната, где все убранство сделано из янтаря.

День четвертый – шопинг.

Первая половина дня у нас была занята питерскими гостями. А во второй половине – пошел дождь, а так как это был понедельник и практически все музеи были закрыты, мы решили поехать в какой-нибудь мега-магазин и провести там остаток дня. Что мы и сделали. Особенно понравился шведский магазин «Икеа», которого еще пока нет в Саратове.

День пятый - поездка в Петергоф.

Опять же – мы не стали покупать экскурсию, которая стоит около 800 руб., а добирались туда самостоятельно. Мы предпочли самый экономный вариант – метро (до станции Балтийская) + автобус (в пути около 40 минут, стоимость в одну сторону– 40 руб.). Можно добираться до Петергофа на метеоритах (что-то типа речного автобуса, передвигающегося со скоростью 60 км./час) – говорят очень впечатляет, но способ недешевый.

Из Саратова в Питер

Вид с колонады исакиевского собора.

Дворцовый комплекс Петергоф создавался Петром I как памятник преображенной России, наглядный пример рассвета искусства. Официальное открытие состоялось 15 августа 1723 года. Петергоф - это 2 парка с фонтанами (Верхний парк (маленький) – вход бесплатный, Нижний парк (большой) - 120 руб.) Самый крупный из фонтанов Петергофа — фонтан «Самсон» — струя воды достигает высоты в 18 метров. И главное — все фонтаны Петергофа работают без применения механизмов, только благодаря естественному давлению воды, собранной создателями этого музея в специальную систему каналов и прудов.

Перечислять фонтаны не буду – это надо видеть, красивые, каждый по-своему уникальный. Хочу отметить только фонтаны – шутихи. Петр очень любил подшучивать над фрейлинами и придумал несколько фонтанов, которые включаются внезапно, чтобы обрызгать ни в чем не подозревающих фрейлин и гостей парка. Смотрится очень зрелищно. Также особо запомнилась статуя Петра в огромных сапогах. Существует поверье, что надо загадать желание и если удастся забросить монетку в сапог Петра – оно сбудется. Сразу скажу – дело нелегкое, но после 30-минутной тренировки монетка удачно попала прямо в сапог. Будем надеяться загаданное желание сбудется!

Екатерининский дворец

Немного отдохнув после посещения Петергофа, мы решили отправиться на ночную прогулку по Неве. Что было обещано: прогулка -2 часа, живая музыка (саксафон), экскурсия, разведение мостов (3 моста). Что было на самом деле: абсолютно пьяная команда, никакой экскурсии, мост посмотрели только один. Пассажиров было мало - компания пьяных мальчиков, две нетрезвые девушки, к которым тут же начала приставать пьяная команда, парочка влюбленных, которые процеловались все 2 часа и один иностранец, которого нам было искренне жаль - он с тоскливым взором просидел все 2 часа, видимо ожидая начала экскурсии.

Мы с сестрой вначале ужаснулись, а потом выпив бутылочку коньяка чисто в медицинских целях (стоял жуткий холод, даже теплые одеяла не помогали), мы пришли в хорошее настроение и смогли наслаждаться красотой ночного Питера, ибо и без мостов было что посмотреть -почти все здания имели подсветку. Очень красиво! Мы остались довольны прогулкой и даже не пошли на другой день ругаться с турбюро -ведь обещанного они не выполнили!

День шестой - отъезд домой.

Расчетный час был в 13.00. Мы сдали ключи от квартиры и отвезли вещи на вокзал. Оставалось еще 2 часа, которые мы потратили на магазины, а муж сестры даже успел посетить океанариум.