Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 6:22

Лима — Перу Апрель 2013

В Лиму мы прилетели из Гаваны, здесь начинался перуанский отрезок нашего путешествия. Самолет авиакомпании TACA в аэропорт Хорхе Чавес прилетел около 21 часа, нас ждал заказанный трансфер. Встречавшая представительница турфирмы предупредила, чтобы сумки мы убрали под сиденья, будем проезжать криминальные районы, как говориться, от греха подальше. Но попыток нападения не было, сумки остались целы, а нас привезли в отель Boulevard в современном районе Лимы Мирафлорес.

Лима - город королей

Отель нам понравился: очень уютный и спокойный, приветливый персонал.

Двери номеров выходили в патио.

Номер был большим, разделенным на две части. Спальня

Лима - город королей

и зона с креслом и диванчиком, а также барной стойкой.

Время было позднее, так как ехали довольно долго. Искать, где можно поужинать, смысла не было. Достоинство этого отеля — его расположение: в соседнем здании находится хороший супермаркет, который работает до 23 часов. До закрытия успели, поэтому ужин был практически праздничным!

Лиму в это раз мы видели только из окна машины: рано утром нас ждал трансфер в аэропорт для перелета в Куско. Опять же одно из достоинств отеля: при раннем выезде завтрак приносят в номер в любое нужное время. Нам принесли в 5 утра.

Второе прибытие в Лиму проходило по тому же сценарию: аэропорт-трансфер-отель. Причем отель был тот же самый, что нас очень порадовало. Только прилетели мы из аэропорта славного города Хулиака еще позже, обошлись без ужина, так как супермаркет был уже закрыт.

Следующий день в Лиме был свободным. Подразумевалось, что можно заказать дополнительно полет над линиями Наска. Но мы решили, что иначе не увидим Лиму, а второй раз вряд ли сюда поедем. Дополнительные дни не заказывали, так как предстоял еще кубинский отрезок путешествия, а время отпуска было ограничено. Да и восемь перелетов за отпуск нам хватило, лететь еще раз совсем не хотелось (да простят меня те, кто мечтает увидеть линии Наска!). Я лучше посмотрю их в интернете, а не посмотреть Лиму я не могла! Поэтому утром, взяв такси у отеля, мы поехали в исторический центр. Хотелось посмотреть хотя бы его, так как Лима город большой, население с пригородами более 9 млн. человек (треть населения Перу). Учитывая малоэтажную застройку, он занимает огромную территорию. Кстати, такси было недорогим, заплатили намного меньше, чем рассчитывали по рекомендациям в интернете.

Лима - город королей

Лима расположена на побережье Тихого океана на берегах реки Римак. 18 января 1535 года испанский конкистадор Франсиско Писсаро основал город Сьюдад-де-лос-Рейес, что в переводе с испанского означает «город королей». Но прижилось среди местного населения другое название — Лима. Когда в 1543 году Перу было провозглашено испанским вице-королевством, Лима стала центром испанского владычества в Южной Америке. В сентябре 1820 года генерал Сан-Мартин высадился со своей армией в Перу, захватил Лиму и на следующий год, 28 июля 1821 года, провозгласил независимость государства Перу, а Лима получила статус столицы.

Центральная площадь Лимы — Пласа Майор или Пласа де Армас, что в переводе означает Площадь Оружия. Убирали реквизит прошедшего праздника, поэтому сфотографировать ее в деталях не смогла. Посередине площади — фонтан 1650 года, самое старое сооружение в Лиме (остальные были разрушены несколькими сокрушительными землетрясениями в конце XVIII века). В колониальную эпоху площадь служила рынком, ареной для боя быков и местом для виселицы. В 1821 году именно здесь была провозглашена независимость Перу.

Исторический центр города Лима с испанскими колониальными особняками и решетчатыми деревянными балконами объявлен ЮНЕСКО одним из объектов Всемирного культурного наследия человечества. Красивые здания в неоколониальном стиле, окружающие площадь, построены не так давно. Этому есть причина: огромный ущерб Лиме нанесло землетрясение 1940 года.

Посмотрим здания, окружающие Пласа Майор.

Портал de Botoneros (Пуговичников) — два красивых здания с аркадами, построенных в 1940 году в неоколониальном стиле, едином стиле с окружающими площадь зданиями.

Лима - город королей

Дворец клуба «Унион» — социальной организации, основанной в 1866 году группой выдающихся перуанских военных, политиков и представителей интеллектуальной элиты. В наши дни во дворце проходят выставки, концерты и другие культурные мероприятия, а также для публики открыты бары и ресторан. Дворец был открыт в 1942 году и считается национальным памятником.

Муниципальный дворец, здесь находится городская власть Лимы. Здание начали строить в 1939 году. Когда закончили, не знаю, думаю, что уже после землетрясения 1940 года.

Все здания, окружающие площадь, похожи по стилю и выкрашены в одинаковый цвет. В основном это офисные и правительственные здания.

Лима - город королей

Главное здание на площади — Дворец правительства, здесь находится резиденция президента Перу. Когда-то на этом месте стоял дворец Франсиско Писарро.

Перед дворцом каждый день ровно в 12 часов проходит торжественная церемония смены караула. Часовые, одетые в красочные мундиры времен войны за независимость, сменяют друг друга под звуки креольских вальсов и маршей очень экзотического военного оркестра. Процесс долгий! Пока подруга снимала процедуру на видео, я успела сфотографировать все здания по периметру площади и посмотреть это несколько однообразное представление.

Лима - город королей

К началу смены караула ко дворцу собираются зрители: толпы туристов и школьников, которых приводят сюда строем.

Женщины ведут детей, хотя не думаю, что в таком возрасте им это будет интересно. Народ одет очень просто и даже, я бы сказала, бедно.

Зрители смотрят этот «концерт» через решетку, а за ними спокойно наблюдают охранники.

Лима - город королей

А теперь самое красивое здание на площади — Кафедральный собор Лимы. Первый собор на месте, где раньше были инкские святыни, заложил в 1535 году Франсиско Писарро. Его много раз разрушали землетрясения. Сегодняшнее здание собора относится к 1746 году, в нём находится усыпальница Франсиско Писарро.

Рядом с собором стоит Архиепископский дворец, построенный в 1922 году. Он может похвастаться самыми красивыми в городе деревянными балконами из никарагуанского кедра. Это резиденция архиепископа Лимы.

В Кафедральном соборе и Архиепископском дворце находится Музей религиозного искусства. Его можно посмотреть, купив единый билет за 30 солей, фотосъемка разрешена. Отзыв о Музее в альбомах, приложенных к этому рассказу.

На площади есть еще одно интересное здание — Casa del Oidor. Оно построено в 17 веке вскоре после основания города и считается одним из старейших в Лиме. Когда-то за ставнями его балконов прятались женщины, чтобы незамеченными наблюдать за тем, что происходит на площади.

Лима - город королей

За Дворцом правительства находится Вокзал Десампарадос (Desamparados Train Station), первое здание со стальными конструкциями, которое было по частям доставлено кораблями из Англии и собрано в Лиме в 1908 году. Как вокзал это здание теперь не используется, здесь «Дом перуанской литературы».

Сворачиваем на улицу Анкаш, по ней можно сразу составить впечатление о типичной улочке Лимы. Сразу за зданием вокзала находится небольшой музей Museo de Sitio Bodega y Quadra. Название музея связано с одним из владельцев этого дома, исследователем Хуаном Франсиско-де ла Бодега-Куадра. Музей состоит из полностью отреставрированного Дома-музея колониального и республиканского периода и результатов археологических раскопок в Лиме в XVI, XVII и XVII веках.

Уникальными архитектурными деталями являются знаменитые балконы Лимы, большинство из них мавританского происхождения, но с характерным только для Лимы стилем и характером. Лиму называли не только «Городом королей», но и «Городом балконов».

Лима - город королей

Все выглядит несколько запыленным, без блеска, присущего столицам.

В конце улицы Анкаш есть интересное здание, в котором размещается офис какой-то городской организации. Это «Дом тринадцати дверей» — архитектурная жемчужина, которой уже более пяти веков. В XVI веке здесь находился трибунал инквизиции, потом дом менял владельцев, а в 1972 году стал собственностью города Лимы. В 2004–2008 годах была проведена реконструкция здания в соответствии с его состоянием 1864 года.

Мы выходим к монастырю и Базилике Святого Франциска. Это немногие здания, которые были построены в Лиме еще в колониальное время и сохранились до наших дней, несмотря на прошедшие в Лиме землетрясения. Главными достопримечательностями монастыря являются его подземелья, туда можно сходить на экскурсию. До того, как в Лиме организовали первое кладбище, здесь было захоронено около 75 тысяч тел. Также интересна старинная библиотека 17 века.

Лима - город королей

Монастырь выполнен в стиле барокко в жёлто-белом цвете и считается самым красивым в городе.

Парк «De la Muralla» (Стена) расположен позади монастыря Сан-Франциско прямо на берегу реки Римак. В этом парке были обнаружены остатки старой городской стены, которые когда-то защищали Лиму от вторжения пиратов и подъема уровня воды Рио Римак.

Лима - город королей

Здесь есть небольшой музей, в котором объясняют историю стены и хранят найденные при раскопках артефакты.

А вот и памятник Франсиско Писарро, основателю Лимы и главному разрушителю империи инков.

Далее мы продолжили прогулку по улицам исторического центра Лимы. Остальные фотографии в прилагаемом к рассказу альбоме.

Вечером еще была прогулка по району Мирафлорес, а утром мы улетели в Гавану, чтобы отдохнуть неделю в отеле на Варадеро, а затем переместиться в столицу Кубы на несколько дней. Нам понравилось в Перу: страна небогатая, но очень интересная и дружелюбная. Жаль, что мы были там недолго, но главное мы увидели!