Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Минск — Беларусь, Тракай, Каунас, Вильнюс — Литва Январь 2014

Мы решили как-то по-особенному отметить новый год. Стали разрабатывать различные варианты и в итоге решили поехать на машине в Вильнюс. Это был мой первый опыт поездок на столь длинные расстояния, поэтому мы решили заранее проработать весь маршрут до мелочей.

Для начала мы позаботились о визах. У меня виза уже Была, а детям и жене мы сделали визы через официальный визовый центр Литвы. Визы нам сделали очень быстро за 5 рабочих дней. И причем дали шенгенские мультивизы на полгода.

Мы решили, что в Вильнюс поедем ночью 28 декабря с одной ночевкой в Минске. А потом на свежую голову отправимся в Вильнюс, тем более что перед новым годом предполагались пробки на границе.

Итак, Дорога в Минск была очень хорошая, отсутствие снега и широкое 4-х полосное Можайское шоссе мне очень помогли. Почти все населенные пункты были освещены, а на темных участках можно было ехать с дальним светом, не мешая встречному потоку. По дороге с нами случилось только одно происшествие, да и то не с нами, а с машиной, которая ехала перед нами. Все случилось очень неожиданно. Машина, ехавшая впереди нас, вдруг вспыхнула, пламя вырывалось из-под капота и из-под днища автомобиля. Водитель загоревшейся машины съехал на обочину, мы тоже съехали, что бы узнать, нужна ли какая-нибудь помощь. И не зря. У людей не оказалось огнетушителя, и они пытались залить пожар стеклоомывайкой, вероятно не зная или забыв, что она на спирту. От этого огонь только сильнее разгорелся. Я поспешил дать им огнетушитель и поскорее отошел от машины, т. к. она могла в любой момент взорваться. С помощью огнетушителя им удалось загасить пламя, ну, а мы отправились дальше и на ближайшей заправке купили новый огнетушитель. Так как Белоруссия и Россия входят в таможенный союз, то границе как таковой нет. Единственное, что нужно при въезде в Белоруссию на машине — это зеленая карта (страховка на автомобиль). Ее можно купить как в любом отделении страховых компаний, так и по дороге, за несколько километров до въезда в Белоруссию полно маленьких палаток, где можно купить эту страховку.

В Минск мы въехали около 12 часов утра. Мы заранее (за два месяца), забронировали гостиницу (а можно сказать не гостиницу, а квартиру), через сайт booking.com. Это так называемые квартиры на сутки. Мы подъехали к нужному дому, и столкнулись с проблемой парковки. Территория вокруг дома огорожена, и охранник категорически отказался нас пускать, даже за деньки, пришлось искать место, где-то рядом. Чуть-чуть покружив, мы нашли свободное место не далеко от дома. Спустя 15 минут к нам подъехала женщина и показала квартиру, в которой нам предстояло провести ночь.

Квартира была очень уютная. В квартире две комнаты, одна спальная и одна гостиная, кухня туалет с ванной и даже небольшая комната, где стоит стиральная машина. На кухне было все необходимое, посуда, чайник, плита и даже посудомоечная машина. В квартире был установлен wi-fi роутер, так что у нас даже был доступ к интернету. Квартира находилась практически в центре Минска на проспекте Независимости. Немного передохнув, мы пошли погулять по Минску и заодно пообедать.

Обедали мы в ресторане Франциска. Хороший ресторан, с большим меню и хорошим обслуживанием, но забегая вперед скажу, что цены оказались значительно выше, чем даже в самом дорогом (в котором мы были) ресторане Вильнюса. За четверых мы заплатили, в переводе на российские рубли 4300. Пообедав мы немного прогулялись по городу, а после отправились в квартиру отдыхать.

Вечером мы решили зайти в местные магазины, надеясь на то, что цены ниже чем в Москве, однако тут нас ждало разочарование, цены оказались совсем не ниже, а приблизительно такие же, правда справедливости ради надо заметить, что мы были, наверное в самом дорогом магазине Минска в ГУМе. Сам ГУМ мне напомнил о старых советских временах, женщины консультанты строго одетые, огромное количество народу и только две работающие кассы.

Ужинать мы решили в Макдональдс, но зайдя внутрь мы поняли, что проще купить еду тут и пойти ужинать в квартиру, т. к. народу было просто несчетное количество. Давно я не видел в Макдональдс таких очередей.

Утром мы посмотрели на сайте: http://gpk.gov.by/border/ppr/ количество машин на границе Белорусии и Литвы и решили ехать не через ближайшую к Минску границу Каменный лог, а через более дальний погран. Пост Котловку, т. к. там машин было в 8 раз меньше (10 против 80). До Котоловки наш навигатор Navitel, нас довел только с одной ошибкой, где-то в середине пути мы приехали на дорогу, которую видимо реконструируют и поэтому закрыли, но вернувшись на основную трассу навигатор проложил нам новый путь и в этот раз мы уже ехали без всяких заездов не в ту сторону. Не далеко от границы мы решили заправиться, т. к. я точно знал, что цены на бензин в Литве будут значительно выше чем в Белоруссии. И не прогадал, цены отличаются практически в два раза. В Белоруссии цена около 32 рублей за литр, в то время как в Литве цена уже была около 53 рублей за литр 95-го.

К границе мы подъехали около 4-х часов вечера (из Минска мы выехали около 12 утра). И тут нас ждал неприятный сюрприз. Количество машин резко выросло, с 10 обещанных на сайте их уже было около 60. С учетом того, что этот пропускной пункт меньше Каменного Лога, мы ожидали простоять на границе не менее 3-4-х часов. В итоге мы простояли 5 часов, с учетом времени затраченного на прохождение пограничных процедур. К счастью сами процедуры досмотра и проверки документов не занимали много времени.

Новый год в Литве

В Литву мы въехали, когда на улице было уже темно. Сразу при въезде висит щит, где написано, что ограничение скорости в населенных пунктах 50 км/ч, вне населенных пунктов 80 км/ч. Однако ехать по узкой дороге в полной темноте со скоростью 80 км/ч могли только местные жители, мне лично было немного страшно, так как ничего не было видно на расстоянии 30–40 метров, даже с дальним светом. Кромешная тьма и только в местах крутых поворотов стоят столбики со светоотражающими элементами.

Около 21–00 (по местному времени, которое отличалось от Московского на два часа, а от Минского на час) мы въехали во двор нашей гостиницы. Гостиницу мы тоже выбирали заранее и через booking.com. В итоге мы остановились на гостинице B&B Florens. Как потом выяснилось B&B Florens - это не совсем гостиница, а хостел. В этом хостеле всего 7 комнат, наша, наверное, была самая большая и в ней было 4-е кровати (точнее три кровати и раскладушка), как раз на всю нашу семью. Также в номере был телевизор со спутниковым ресивиром, однако телевизор довольно старый и слушать его было практически не возможно, так сильно он трещал. Это для нас не было большой проблемой, т. к. в гостинице был мощный wi-fi роутер и мы смотрели телевидение через Ipad.

Санузел также был отдельный у нас в комнате, совмещённая Ванна с туалетом, несмотря на то, что в комнате было тепло в ванной комнате было довольно прохладно, и еще одно неудобство лично для меня, в ванной нет шторки, поэтому после мытья вокруг на полу было полно воды и душ был подвешен на довольно низкой для меня высоте.

Еще в гостинице была общая кухня с посудой и чайником, плита и раковина. Из всего этого мы пользовались только чайником, что бы утром позавтракать. Вообще завтракали мы в своем номере с вечера покупая в ближайшем магазине Maxima все для бутербродов.

Наш номер казался нам очень большим, из-за того, что там были очень большие окна и очень высокие потолки, наверное, 3,5 метра.

Гостиница располагается очень удобно относительно центра. Всего в 1,5 км от центральной площади, и, наверное, метров 500 до пешеходной улицы Вильнюса. Так же, наверное, метров 500 до центрального вокзала.

В первый полноценный день 31 декабря, мы вначале отправились гулять по пешеходной улице. Все было украшено по-новогоднему, кругом иллюминация и две елки, одна на центральной площади (кафедральной), а другая на ратушной площади. Кстати от ратушной площади можно было взять экскурсии по городу, а также недалеко от площади ездил небольшой паровозик, который провозил туристов по центральной части города за 4 лита с человека. Нам удалось покататься на этом паровозике только в последний день перед отъездом, потому что каждый раз приходя на место паровозик оказывался полным. Поэтому в последний день мы пришли намного заранее (за 25 минут), и только тогда успели.

Вечером 31 декабря мы сначала отпраздновали новый год по московскому времени (в 22–00 по местному), потом в 23–00 мы еще раз отпраздновали Новый год с Белорусами, послушали выступление Лукашенко, послушали Белорусский гимн. Ну, а ближе к полуночи по местному времени отправились на главную площадь Вильнюса. Народу на улице было огромное количество. Кругом царила атмосфера праздника. Около 23–40 мы пришли на главную площадь, там народ уже начинал пускать фейерверки. Ближе к 12 часам канонада усилилась, а с наступлением Нового года начался праздничный салют устроенные городскими властями. Салют был потрясающим (см. видео). Моим детям очень понравился. После салюта мы отправились в гостиницу, т. к. дети уже хотели спать, ну и конечно им не терпелось скорее уснуть, что бы проснувшись найти подарки от Деда Мороза.

Утром 1-го января, дети первым делом распечатали подарки, и стали играть, а мы спокойно досыпали. Днем мы отправились снова гулять по Вильнюсу. Обедать мы старались каждый раз в разных местах, но больше всего нам понравилось тут: http://www.lokys.lt/ru/o_restorane , поэтому в этом ресторане мы обедали дважды.

2-го января у нас была запланирована поездка в Тракай. Тракай — это место, где стоит старинный замок, находиться Тракай всего в 30 км. от Вильнюса. На машине мы доехали за 25 минут, и уже подъезжая к замку увидели, как какая-то женщина нам машет рукой. Оказывается она из своей придомовой территории устроила парковку и берет по 10 лит за стоянку (стой хоть весь день). Мы заехали на парковку, и заплатив даме 10 лит отправились к замку. Замок находиться на острове, внутри очень живописного озера. Вода в озере была просто чистейшая, дно было видно почти в любом месте, даже в самом глубоком. К замку ведет мост. Вход в замок платный, скидки детям до 12 лет, а детям до 6 лет бесплатно. Внутри замка находиться несколько экспозиций. Гланая конечно посвящена замку. Трокский Островной замок был построен в XV веке, а в середине XVII века во время междоусобиц с Россией замок был разрушен. И только в начале XX века замок стали реставрировать и полностью восстановили.

Новый год в Литве

Мы прошлись по всем залам, погуляли по центральной площади замка, дети сфотографировались у пушек и водяной мельницы. На все это мы потратили около часа. Дети сильно проголодались и поэтому прикупив несколько сувениров в лавках, расположенных прямо у моста ведущего к замку мы отправились в ближайший ресторан. В ресторане мы заказали местное блюдо, называется Kibinai. Это такой пирожок с начинкой. Мы выбрали Kibinai с курицей и грибами. В принципе довольно вкусно, но ничего особо необычного эти пирожки из себя не представляют. После ресторана мы отправились обратно в Вильнюс.

3-го января мы решили съездить во второй по величине город Литвы город Каунас. Мы изначально хотели сходить в музей чертей, поэтому на навигаторе я выставил адрес музея и мы поехали. До Каунаса от Вильнюса около 100 км. Дорога не особо живописная, небольшие деревушки и бескрайние поля.

Новый год в Литве

Каунас выглядел старым провинциальным советским городом. Музей чертей тоже не особо впечатлил, три этажа различных фигурок связанных с тематикой нечистой силы. На весь музей мы потратили 20 минут, и потом решили еще немного прогуляться по окрестностям. Неподалеку оказалась аллея славы с вечным огнем и военный музей Литвы. Мы не стали заходить в музей, а просто погуляли по аллее. По дороге назад мы заехали в крупный мегамаркет, где пообедали в ресторане самообслуживания. Вообще рестораны в Литве в сравнении с Москвой и с Минском довольно дешевые. В самом дорогом месте мы заплатили в пересчете на рубли 2600 (на 4-х), а в самом дешевом около 700 рублей. Причем и в дешевом и в дорогом месте еда была очень вкусная.

4-ое января мы посвятили покупке сувениров. Главной сувенирной продукцией Литвы является янтарь. Очень много сувенирных лавок, которые торгуют украшениями и различными статуэтками из янтаря. Также в Литве есть очень хорошая настойка. Она 40 градусов и настояна на 23 различных травах. Больше особо из Литвы везти нечего. По крайней мере мы особо не закупались и как потом выяснилось не зря.

Утром 5-го января около 9 утра мы отправились в обратный путь. Мы надеялись проехать до Москвы без остановок на ночевку. Я посмотрел на сайте пограничной службы Литвы: http://www.pkpd.lt/lt/border информацию о том сколько машин сейчас стоит в очереди на пропускных пунктах, и пришел к выводу, что судя по таблице лучше снова ехать через пропускной пункт Лаворишкес — Котловка.

До границы мы добрались за 30 минут, и Литовских пограничников прошли довольно быстро, а вот на Белорусской стороне нас ждал неприятный сюрприз. Машин было очень много, но к счастью они все стояли в красный коридор. Поскольку нам декларировать было нечего мы подъехали к зеленому коридору, а за нами подъехало еще две машины. Мы быстро прошли паспортный контроль и стали ждать пограничника. Он подошел минут через 10 и начал осмотр почему-то со средней машины. Он досматривал их очень долго, перевернул практически всю машину, заглянул во все укромные места. На среднюю машину он потратил не менее 10–15 машин, мы уже думали, что нас ждет та же участь, однако, видимо увидев детей пограничник понял, что искать у нас особо нечего, просто попросил открыть все чемоданы, немного пошарил в них и все.

На этом приключения на границе закончились. На прохождение всех постов мы потратили около часа. Дальше мы решили ехать окольным путем, не заезжая в Минск, а проехаться по маршруту Котловка — Глыбокае — Докшицы — Бегомль — Лепель — Орша — Смоленск — Москва. Та часть пути, которая проходила по Белорусской территории была очень живописной, особенно запомнились маленькие деревушки, река Березина, самолет в городе Бегомль, и бескрайние леса и поля. Дорога была среднего качества, а в некоторых местах (особенно проходящих через лес) была очень плохая. Разрешенная максимальная скорость в 90 км/ч на таких участках оборачивалось очень сильной тряской всех пассажиров, поэтому приходилось снижать скорость.

В общем региональные дороги в Белоруссии не лучше наших. К вечеру, около 17–00 мы въехали в Россию и решили дозаправиться и поужинать. Мы остановились на первой же заправке BP. В кафе взяли разной еды и около 40 минут отдыхали и ужинали. К тому моменту глаза уже очень сильно болели, а ноги и руки сильно затекли. Ехать оставалось еще прилично, а сил оставалось уже не очень много. Кроме того уже стемнело и начался небольшой туман сменяемый порывами ветра со снегом. Последняя часть пути была действительно тяжелым испытанием для меня, по этому в Вязьме я решил еще рас остановиться минут на 30–40 для того, чтобы сделать передышку.

Новый год в Литве

Около 23:30 мы въехали в Москву, а ближе к полуночи благополучно добрались до дому.

Это было очень интересное и необычное путешествие, которое мне запомниться на всю жизнь. Надеюсь и мои дети тоже запомнят это свое первое путешествие в другие страны.

Все фотографии из Литвы можно посмотреть на моем сайте klodnitskiy.ru