Турист Екатерина (Chiffa7)
Екатерина — был 23 марта 20:50
все работаю и работаю... даже читать некогда, не то что пытаться писать...

Родос — Греция Август 2014

Мы были убеждены, что съездить в столицу Родоса стоит, тем более нам до нее добираться всего-то 7 километров от отеля. Так что утром навьючив на синего недо-Буцефала, недо-Дрыщепода, пляжные коврики и втрамбовав в его нутро воду и рюкзак, мы двинулись в город.

Родос.

День в Родосе начали с Аквариума, он же гидро-биологическая станция. Пришли удачно — к кормежке рыб. Все экспонаты демонстрировали максимальную активность при добывании корма.

В некоторых аквариумах показаны столь внешне неприятные обитатели, что с облегчением читала таблички «обитает на глубине 80-ти метров» и т. п.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

Потом поехали в порт Мандраки, припарковали табурет на углу здания администрации, построенного итальянцами в период оккупации острова с 1912 по 1945 годы, посмотрели на оленей, занявших место стоп Колосса, и побрели в форт. По дороге заглянули в митрополичный собор Родоса — Благовещенскую церковь. Чудесное смешение православных и католических традиций — лики святых все в византийской традиции письма, в храме можно сидеть, резные скамьи стоят рядами, в окнах витражи. Хорошо. Но до чего же чудно видеть в греческом порту классическую итальянскую кампаниллу.

Перед церковью красивый средневековый фонтан, облюбованный голубями и туристами.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

Форт святого Николая, был построен в 1467 году для защиты порта, сейчас форт реставрируют, доступ открыт на очень небольшую часть территории, хорошо хоть денег за это не хотят. На молу, ведущем к форту, стоят старые ветряки.

После форта пошли осматривать стены и центр Родоса. В старый город вошли через самые главные, и, пожалуй, самые новые, ворота — ворота Свободы, эти ворота еще однин след итальянской оккупации — ворота пробили в 1924 году в крепостной стене, чтобы обеспечить поезд автотранспорта через порт.

Город Родос был основан в 408 г. до н. э., когда жители городов Ялисос, Линдос и Камирос решили построить новый мощный город в качестве столицы острова. Построенный в соответствии с градостроительной системой Ипподама, Родос считался одним из самых красивых городов того времени. Он быстро превратился в важный экономический и культурный центр, но под властью римлян, а позднее византийцев его роль на международной арене заметно уменьшилась, и город потерял свою древнюю славу. В 1309 византийский город попал в руки рыцарей Святого Иоанна (Госпитальеров), которые расширили его и окружили его внушительными укреплениями, превращая его в процветающий многонациональный средневековый город. В 1523 году город захватили турки, а греки, которые не покинули Родос, вместе с рыцарями были вынуждены поселиться за пределами старого города с его защитными стенами.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

Прошли улицей Иппотон между орденских ставок до замка Великих Магистров. Улица, всего-то 200 метров в длину, вмещала на себе к 1461 году восемь подворий разных землячеств Ордена, называвшихся «языками», или «нациями» — Прованса, Оверни, Франции, Италии, Арагона, Кастилии, Англии и Германии. Рыцарская улица, как и все в старом городе, вымощена крупной морской галькой, скользко, но красиво. Замок был построен орденом Госпитальеров в 1408 году, при турках использовался как крепость, тюрьма и склад боеприпасов и был почти полностью разрушен в 1856 году взрывом боеприпасов, хранившихся во внутреннем дворе под открытым небом, перед Второй мировой войной замок восстановили итальянцы, планировавшими сделать тут летнюю резиденцию Бенито Муссолини. Так что все это сейчас результат кропотливых восстановительных работ. Вышло нарядно и исторически достоверно, с натяжками конечно, и потолки выше, чем в «настоящих " замках и окна шире, не было найдено опять же ни одной бойницы, этакий «игрушечный» замок.

Музей (раз купили билет, то — музей, раз музей - то должны быть экспонаты, раз веревочкой обтянули по периметру - то это точно экспонат) в замке, основные экспонаты — мозаики, меня не впечатлил, после неоднократного посещения тунисского Бардо, здесь все казалось примитивнее и бесцветнее, но Бардо считаеся одним из лучших музев мозаики в мире, и если не успеть побывать в нем до этого, то все очень и очень достойно. Да и народу не так много, как можно было бы ожидать, некоторые залы мы проходили в одиночестве.

Нам хотелось зайти в самую старую мечеть Родоса — мечеть Сулеймана, но она оказалась закрыта. Эту мечеть построили в 1523 году на фундаменте церкви Апостлов, как символ победы османов над крестоносцами. В процессе прогулки выяснилось, что то, что указанные на карте достопримечательности нельзя посетить — типовая картина. Так же не смогли попасть в несколько старых церквей.

Пообедав на туристической улице Орфея, самый неудачный обед за всю поездку, зашли в мусульманскую библиотеку основанную в 1793 году, а после поднялись на часовую башню. Все подходы к башне украшены чучелами рыцарей. Взрыв 1856 года в замке уничтожил и стоящую рядом церковь св. Иоанна Крестителя и часовую башню, начатую византийцами и достроенную госпитальерами, башня — кажется единственный объект, полностью восстановленный еще турками, именно благодаря им она получилась в стиле барокко и выделяется на фоне прочей городской архитектуры. Осмотрели с башни весь город, выпили по, прилагающемуся к подъему, алкогольному напитку и побрели искать наименее оживленные улочки.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

Пустынных улочек в старом городе оказалось навалом, так что мы гуляли почти одни по мощеным галькой средневековым улицам, среди охрянных стен домов, считая кошек и брошенные дома. Наткнулись на продавца яблок в карамели, убедились, что карамель горячая, а яблоко свежайшее, не печеное. В процессе сгрызания яблока осознали, что скоро будет вечереть и пошли к ближайшим воротам.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

Ближайшими оказались ворота Святого Иоанна, в них оказалась разбитая калитка, ведущая на стену, конечно же мы забрались туда поглядеть на стену поближе. Стена на доступном нам участке вся заросла колючей травой, все подъёмы на башни и верхний уровень стены закрыты, так что мы вернулись к воротам и пошли к морю.

Родос вдоль и поперек. Столичное.

На городском пляже, в этот раз море — Средиземное, купались почти на закате. Пока, пройдя портом, заглянув в город через Еврейские ворота, посмотрев на голубей, пьющих воду под совой, и снова выйдя в порт через Морские ворота, минув Арсенальные ворота и ворота Элефтерия, мы добрались до здания Администрации, где оставили скутер, парковка почти совсем опустела и наш навьюченный синий Буцефал грустил в тени один. Домой мы возвращались в густо-черной родосской ночи.