Турист Геннадий (Gensha)
Геннадий
был 13 июня 2020 20:07

Санкт-Петербург — Россия Октябрь 2014

Родом я из центральной России, но сейчас живу в Финляндии. Замужем. Так получилось. Мужа зовут Матти. Моё имя — Резеда.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

В этой скандинавской стране я живу уже давно. Преподаю финским детям в школе музыку- русскую классику, конечно, и пою лучшие эстрадные песни.

Я осталась патриоткой родной страны, поэтому иногда ностальгирую, и тогда приезжаю в Петербург — это ближе всего.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Вот и в своей школе я часто рассказываю о России, что у нас очень красиво, приветливые и честные люди живут. Финны не верят. Тогда мне пришло в голову устроить так, чтобы они все увидели своими глазами и убедились. Это была непростая задача. Коллектив в школе женский, бальзаковского возраста, провинциального воспитания и среднего достатка. Путешествовали девочки за свою жизнь мало и редко, в основном в еще более глухую деревню, к родственникам своих мужей. Россию и Путина страшатся. Но уговорить поехать со мной в Петербург 6 человек мне все-таки удалось!

Я взялась все организовать и очень волновалась!

Долго выбирала отель и составляла план экскурсий. Перед отъездом собрала группу и учила всех пить водку. Конечно, нельзя же кардинально менять в сознании иностранцев годами сложившийся образ о России, как о стране где основные ценности: водка, икра, матрешка, ушанка и балет!

Собственно и программа путешествия должна была включать все эти элементы: посещение Эрмитажа и Царского Села, прогулка по набережным, обед в русском ресторане, вечером на спектакль, а ночью смотреть на разводящиеся мосты и еще немного выпить водки. Девочкам это понравилось, они морально уже были готовы к приключениям, а одна даже стала подумывать о возможной любовной интриге с русским трактористом.

Мне еще пришла в голову идея привнести особую изюминку в путешествие, чтобы оно точно запомнилось навсегда, и из нескольких вариантов выбрала полет в аэродинамической трубе и сделала предварительный заказ по интернету.

Аэротрубой называется аттракцион в виде вертикальной трубы (стакана) с вентилятором внизу, который подаёт мощную струю воздуха, на которой можно планировать в метре от земли. Внешне это похоже на свободное падение во время прыжка с парашютом.

И вот наступил день 16 октября, когда комфортабельный скорый поезд «Сибелиус» доставил моих незадачливых туристок на Финляндский вокзал.

Поезд «Сибелиус» — это финский поезд, очень комфортный и c удобным расписанием как для жителей Финляндии, так и для тех, кто отправляется из Санкт-Петербурга. Название свое поезд получил в честь финского композитора Яна Сибелиуса. Гимн Финляндии — его музыка. В поезде все для удобства пассажиров. Здесь комфортно и спокойно.

После Выборга начинается пограничная и таможенная проверки. Перед этим надо приготовить таможенную декларацию и паспорт. Проверка документов проходит быстро. Пассажир, не покидая своего места, сдает и получает паспорт. Также вы можете обменять валюту, такую услугу вам предложат в вагоне.

Петербург, как и полагается, встретил холодом, серым дождем, переходящим в мокрый снег! Слава Богу, что все-таки были у погоды перерывы, когда выглядывало солнце.

Это позволило осуществить первый пункт программы — прогулка по каналам, первое знакомство с городом.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Надо сказать, что отель находился в районе реки Пряжки, а в Петербурге есть странные места, спроектированные таким образом, что, гуляя, легко потерять ориентацию и направление. Но город манил, первый вечер был свободен и, выпив по рюмке водки, мы решились на пешую прогулку, тем более, что вот же, кажется, совсем рядом виден купол Исаакиевского собора!

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Шли долго, стараясь не сворачивать в переулки, но улочки пересекались, изгибались, и вдруг неожиданно заканчивались тупиками. Исаакиевский собор никак не приближался! Наконец, кто-то заметил театральную кассу, которая была рядом с нашим отелем, и где мы в начале прогулки покупали билеты в Александринский театр! Мы за несколько часов никуда не ушли! Я и финны упали без сил на скамейку в небольшом сквере…

На следующий день я с подругой, которая хотела тракториста, отправились на аттракцион с аэродинамической трубой.

В Петербурге есть всего две работающих аэродинамических трубы:

Aero dream: http://activmap.ru/aerotruby/aerotruba-aerodream-82

FlyStation: http://activmap.ru/aerotruby/aerotruba-flystation-111

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Молчаливый таксист вез нас уже час.

Замелькал за окном пригород, дорога свернула в небольшую березовую рощицу. Мы заволновались.

— Простите, вы знаете куда надо ехать? — обратилась я к шоферу.

— Нет! — не улыбаясь ответил тот.

Для того, чтобы не испугаться надо знать шоферский юмор. Мы почти испугались, но тут машина остановилась. Приехали!

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Итак, нам предстоял пятиминутный полет. Я сдалась уже через две минуты — меня стало сильно тошнить… Подруга продержалась дольше.

У нее правая рука была раньше сломана, и она попросила инструктора держать ее за левую. Инструктор так хорошо справился и так крепко ее держал за руку, что в итоге потом, уже в Финляндии, врачи констатировали небольшой вывих!

Слегка придя в себя, пошатываясь, мы попытались найти станцию метро. Нам сказали, что недалеко и быстрее, чем такси. Понятие недалеко у русских и финнов разные в силу разницы масштабов стран! Побродив по серым кварталам и порасспросив бомжеватую группу прохожих, станцию метро мы, наконец, нашли.

Когда вышли из метро на Невский проспект, радости не было предела, словно, возвратились домой!

Все уже узнаваемо: вот Гостиный двор, напротив Пассаж!

Тут я вспомнила, что в Петербурге можно купить особенные джинсы, которые при ходьбе начинают пахнуть цветами. Мне захотелось купить такие, а подруга решила приобрести советскую военную фуражку, которую попросил привезти сын.

В специализированном джинсовом магазине Lee&Wrangler полненькая продавец видно работала недавно и еще была незнакома с ассортиментом, поэтому, чтобы выполнить мой заказ, она метнулась к полкам, стала разворачивать и нюхать подряд все джинсы! Наконец, одна пара нашлась.

Джинсы были с низкой талией и мне не очень нравилось, как они сели — мой скромный животик слишком выпячивался. Но, посмотрев на продавщицу, у которой живот свисал через пояс, не стала просить другой размер, а просто сказала, что мне не нравится черный цвет. В итоге, понюхав джинсы еще, но уже вместе со мной, все-таки нужные были выбраны, с запахом лаванды!

Военную фуражку купили в сувенирных лотках возле Петропавловской крепости. Правда уже ночью, в полночь. Такую необходимую вещь в России можно купить оказывается круглые сутки!

Мы были крайне удивлены, когда в одном из книжных магазинов на Невском проспекте Санкт-Петербурга увидели необычную шоколадку.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

На обёртке плитки шоколада написано «Карта России 2015», где отображены нынешние границы России и «перспективные» территории. Красными «перспективными» штрихами была закрашена и Финляндия.

Следующим пунктом программы было вечернее посещение Александринки. Торжественное открытие этого театра состоялось 31 августа 1832 года. Театр назвали в честь жены императора Николая I Александры Фёдоровны. С тех пор его называют «Александринка». Александринский театр располагается на площади Островского, близ Невского проспекта. Проект площади с новым зданием театра в 1810-х годах составил зодчий Карл Росси.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Александринский театр поразил своей роскошью.

Места оказались прямо над оркестровой ямой. Взглянув вниз, я вспомнила «трубу» и меня снова затошнило. Нельзя ли пересесть на другое место, подальше от ямы, попросила я капельдинера — миловидную, интеллигентную женщину в униформе. Можно, мило улыбаясь согласилась та, только вам нужно приобрести вот эту замечательную брошюру о театре… за символическую плату в 500 рублей. Потом меня любезно проводили в партер. Спектакль начался. От просмотра меня постоянно отвлекал флейтист, который вел себя в оркестре очень активно. Исполнив свою партию, он каждый раз тщательно продувал мундштук, избавляя его от слюней, смотрел айпад, поместив его на пюпитр и вообще вел себя самостоятельно, не обращая внимания на оркестр.

Просто проспать оставшуюся ночь в отеле, когда за окном Петербург, я просто не могла и уговорила попутчиц из группы поехать смотреть, как разводят мосты.

Веб-сайт: razvodka-mostov.ru

Таксист, с остатками былой брутальной внешности, обещал показать это петербургское шоу за 900 рублей в час. Дальше были забитые машинами и людьми набережные, холодная ночь и необыкновенно красивое и романтичное действо разлетающихся к небу пролетов мостов под восхищенные вздохи и крики наблюдавших за этим людей.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Я стояла на самом ветру в легкой куртке, не замечая холода, ела ленинградский пломбир «как раньше» и гамма необыкновенных эмоций наполняла мою душу — восторг, непонятная гордость за эту страну, чувство единения со всем миром и любви, огромной любви!

В эту ночь, вернувшись в отель, я больше не смогла уснуть. Еще и еще раз вспоминала и пыталась понять всколыхнувшие сознание чувства.

В окно брызнуло утренними лучами солнце, где-то зазвенел первый трамвай — город просыпался и готовился к новому дню, обычным трудовым будням.

Заклятый друг — Петербург! Взгляд из-за бугра

Мы вернулись в Финляндию. Девочки все никак не могут успокоиться, и каждый день мы вспоминаем эту поездку! Мы теперь обязательно вернемся. Теперь Петербург наш заклятый друг!

«Ночь и тишина, данная на век,
Дождь, а может быть падает снег,
Все равно, — бесконечно надеждой согрет,
Я вдали вижу город, которого нет…

Где легко найти страннику приют,
Где, наверняка, помнят и ждут,
День за днем, то теряя, то путая след,
Я иду в этот город, которого нет…»

Записано мной почти дословно со слов участников этого путешествия.