Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Такой разный Париж

Париж — Франция Март 2009

Так случилось, что в Париж я приезжал три раза за одну поездку во Францию. Это была весна. Самое ее начало. У нас еще во всю лежал снег. Зима уверенно добирала то, что не смогла взять в январе и феврале. А в Париже тепло чувствовалось во всем: в начинающих зеленеть газонах, распускающихся листьях на деревьях вдоль широких улиц и парков, во внешнем виде девушек, то и дело встречающихся на улицах в туфлях и легкой одежде, в припекающем днем солнышке, так и подбивающем ресстегнуть курточку.

Весна шла, но она еще была только в самом начале пути. Поэтому нет-нет да и прорывался дождь, и сразу становилось холодно и промозгло. Небо в этот момент закрывали плотные низкие облака, и даже сверкающие по вечерам улицы, площади и дома, не могли победить впечатление серости. Но только лишь выглянет солнце и…

Такой разный Париж
С каждым моим прибытием в Париж весна набирала обороты. Было полное впечатление, что город сам путешествует к югу.

В первый приезд Париж встречал нас холодным ветром и туманом. После Москвы с ее мартовским морозем здесь душа радовалась весне, не смотря ни на что. Но подчас приходилось плотнее застегивать курточку и со всех ног бежать к киоску, где продаются вкусненькие горячие блины, чтобы согреться… Особенно после посещения верхних уровней Эйфелевой башни…

Второй заход встретил нас моросящим дождем, который вскоре перешел в сильнейший весенний ливень. Хорошо хоть мы почти успели спрятаться под навес павильончика с закусками. Навес был маленьким, и капли дождя доставали спину. Но было все-равно хорошо. Это было в ДиснейЛенде, и нам так хотелось ощутить все радости этого места! И тут же, как по заказу, тучи рассеялись и выглянуло солнышко.

Такой разный Париж Сразу исчезли все воспоминания о дожде, холоде, и мы бросились исполнять свои желания. А вокруг пели птицы, играла музыка, зеленела трава на газонах, цвели тюльпаны. В третий мой приезд никаких сомнений в наступлении лета уже не было. Утро встречало приятной прохладой, а днем ярко светило солнце, заставляя снять куртку. Все парки были одеты в свежую зеленую листву. Молодежь целовалась, сидя прямо на каменных скамейках парка Тюльри… Такого резкого наступления лета я еще не видел нигде.

Может быть поэтому я и получил такие разные впечатления об одном и том же городе. Хотя нет, не только поэтому.

У меня сложилось впечатление, что Париж — город настроения. Сначала он дарил нам радостные ощущения новых открытий. Открытий Парижа для себя. Это был город — музей, столица новой для нас страны. Здесь жила История. Та, которую мы изучали еще в школе. Второе посещение подарило нам праздник, ощущение радости. Мы веселились вместе с тысячами людей вокруг нас, и это было здорово! А потом была грусть — я остался один в этом прекрасном месте. И это чувство уже не могли развеять никакие красоты мира.

Наоборот, Париж культивировал ее, показывал свои самые романтические стороны. Этой же светлой грустью было пропитано и третье посещение. Я видел то же, чем мы любовались вместе, и мне хотелось быть вместе. Я находил новые интересные места, и мне хотелось показать все это жене и детям. И хотелось думать о будущих поездках сюда, планировать их уже сейчас… Что там будет впереди…

Такой разный Париж Париж перевернул мое мнение о себе. Я не ждал увидеть такой радости жизни, романтики и грусти одновременно, такого количества истории и искуства в одном месте. Ты покорил меня, Париж!

Нет, абсолютно неправильно высказывание — увидеть Париж и умереть. Этот город манит к себе снова и снова. Сюда хочется приезжать, не жить здесь, а именно приезжать… Не часто, чтобы всегда оставалась маленькая возможность открывать для себя новый Париж. Ведь он такой разный!

© Игорь Власов. Материал размещен с разрешения автора.