Турист Екатерина (Chiffa7)
Екатерина — был 23 марта 20:50
все работаю и работаю... даже читать некогда, не то что пытаться писать...

Алания, Сиде — Турция Сентябрь 2010

День шестой.

Поздний подъем и не менее поздний завтрак не дают нам выехать до 12 дня. Но мы мужественно отказываемся от обеда в отеле и загружаемся в Фокус. Дядя из прокатной конторы радуется нам уже как родным))

Сегодня Лешка решил, что ему надо посмотреть крепость в Аланье при свете дня, пройтись по стенам и оценить уровень фортификационного искусства ее строителей в целом. Накатанным путем мы добираемся до Аланьи.

По дороге делаем остановку у общественного пляжа. Купаться мы не собираемся, но где-то здесь рядом «пляж Клеопатры», ощущение такое, что эта неугомонная египетская царица отметилась во всевозможных местах Турции, только надписи «здесь была Клеопатра» не хватает. Сверяемся с рельефом берега по карте, вроде подходит, подходит и самый главный признак — наличие яхт с туристами)))

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Почему Клеопатра выбрала это пляж с мелкой галькой и местами выходящими из моря базальтовыми плитами неясно, остается списать это на время, поднявшее из прибрежного дна опасно выступающие плиты. Местные приходят на пляж семьями в, кажется, полном составе — глава семьи, несколько женщин и куча детей, судя по всему, на пляж с собой забирают и сестер, и бабушек, и кого угодно, чтоб смотреть за детьми. Обязательный реквизит — очень большой зонтик, такие же по размеру ставят в уличных кафе. К пляжу ведут лестницы, на верху извечный ресторанчик и большая парковка.

В Аланье на этот раз безошибочно находим дорогу наверх, ко входу в крепость. Вчера ночью пришлось сделать круг по городу, прежде чем мы нашли начало дороги наверх — на самом нужном повороте на подъем я не нашла указатель)).
Парковка у крепости платная, что-то из разряда 1 или 2х лир за 2 часа. Парковщик на скутере катается с нижней площадки на верхнюю вслед за новыми машинами, помогает припарковаться и выписывает клочок бумаги вроде чека.

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Между сувенирных рядов, а куда без них, идем к кассам, потом с билетами к турникету. Еще десяток метров вверх по истертой брусчатке, и мы проходим сквозь ворота на территорию крепости. Для осмотра туристами открыта лишь ее незначительная часть. В ней расположены руины церкви, остатки стен казармы и дворца и несколько кирпичных цистерн, для хранения воды. Виды со стен головокружительные. Вниз от стен уходят практически отвесные уступы скалы, на которой построена крепость.

Море сливается с горизонтом в туманной дымке. Со смотровой площадки видна убегающая вдаль крепостная стена. Территория крепости кажется огромной. Стены опоясывают весь скалистый полуостров, внутри них находятся и целые жилые кварталы и мечеть.

Пройдя по периметру всю открытую для доступа территорию, выходим наружу и поднимаемся на вчерашнюю площадку, с которой мы смотрели ночную гавань. Днем вид не хуже.

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Спуск по крутым улочкам на машине выводит нас к еще одной смотровой площадке, я выхожу из машины чуть раньше, и пока Лешка медленно спускается к ней, прохожу еще одним отрезком стены и через пролом в ней спускаюсь к площадке. Видимо парковка там не приветствуется — периодически вверх забираются автобусы с туристами и им не всегда хватает места в поворотах, чтобы нормально разъехаться с тобой, пропускать приходится заранее, так что не смотря на то, что это участок даст разъехаться сразу аж трем машинам в ряд, Леша старается уехать оттуда быстрее.

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Спустившись еще на пару витков мы выбираем симпатичный ресторанчик, прилепившийся к скале и решаем, что там и будем обедать. Ресторан состоит из нескольких уровней небольших террасок, все на столбах, так как скала не дает место поставить что-то шире ограды и калитки. Вид со всех террасок открывается замечательный — с одной стороны вниз к морю сбегает крепостная стена, с другой стороны видно побережье и город, а прямо перед нами, как на ладони, бухта и море, теряющееся в дымке у горизонта. Владелец похож на закаленного с возрастом неформала и поклонника ганджубаса — джинсы, простая клетчатая европейская рубашка и самое главное — длинные волосы. Подают как всегда кебаб, свежие овощи и хороший заварной чай маленькими стаканчиками, здесь традиционные лепешки заменены очень вкусными булочками. Счет за обед нам приносят в резной деревянной шкатулке с инкрустациями.

После обеда мы спускаемся на машине к бухте, там почти у самой Красной башни нам попадается Шевроле Импала 60х- годов и Лешка долго описывает круги вокруг нее.

Красная башня — самая низко расположенная береговая постройка крепости, кажется она восьмиугольная. На башне развевается турецкий флаг. Почти от ее подножья по бухте разбегаются «ветви» причалов и волнорезов. Основной их них венчает небольшой маяк, но добраться до него нас не хватило.

Левее от Красной башни прямо в скалах видны остроконечные арки, видимо там морской путь в крепость, ее главный причал. Было бы интересно высадиться там и пройти подземными лестницами и переходами к верхним площадкам и башням. Но все лодки медленно проплывают мимо арок и ведущих к ним ступеней, видимо высадка и подъем невозможны.

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Проехав через порт, если не парковаться, то это удовольствие бесплатное, мы попадаем в город, судя по памятнику Ататюрку, в самый его центр, и заруливаем на развалы с сувенирами. Насобирав всякой сувенирной ерунды и рахат-лукума, мы выезжаем на трассу.

И вот после этого указатель и утащил нас в розовостенную Алару. (прочитать можно тут)

После ужина там мы вырбались посмотреть руины храма Апполона в ночном Сиде.

Центральная часть города — густой замес древних руин, магазинчиков, ресторанов и дискотек, расположенных прямо среди руин и на набережных. К центру от парковки идешь аллеей древних колон, в первую очередь она выводит к большому амфитеатру — внешние стены с арками в два уровня и круглой ареной внутри. Потом попадаешь в сложное пересечение улиц, занятых магазинами, и после них уже снова выходишь к ресторанам и дискотекам. В магазинчиках продают что угодно — от ковров и ювелирных украшений и до рахат-лукума. В одном из рыбных ресторанов прямо на улице стоит аквариум с живой рыбой, которую можно выбрать и тебе ее приготовят, в рыбах узнаем тот же вид, что плавает на территории отеля в канале между основной территорией и пляжем. Утром рядом с мостиком, по которому можно пересечь канал, ставят корзину с хлебом и постояльцы кормят этим хлебом рыб, отчаянно за него дерущихся и устраивающих форменную свалку.

Вот так среди ресторанов, магазинов, яхт и людских толп мы доходим до руин храма Апполона. Сохранилась только часть портика с колоннами, обращенная к морю. Храм ночью подсвечивают, выглядят руины романтично и, пожалуй, даже торжественно.

Турция, как оно бывает. Часть последняя

Для последнего перед отъездом дня в Турции останки античного храма вполне достойное завершение. А ведь столько еще всего интересного мы не увидели. Это и Каппадокия, и Испарта, до которой мы не доехали самую малость, и огромные озера, и Алара, в которую так тянет вернуться при свете дня и пройти по розовым стенам и остаткам башен, и Карахайыт, о котором я узнала, только приехав в Москву, и по сути привести к чему-то новому и интересному может любой указатель на коричневом фоне.