Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:21

Будапешт — Венгрия Сентябрь 2014

Если вы помните, из древней Обуды на пригородной электричке мы поехали в Буду — район Будапешта, который расположен на холмах по правой стороне Дуная и занимает примерно третью часть территории Будапешта. Буда дважды была столицев Венгрии: с 1361 по 1541 год до вхождения в Османскую империю и позднее, в 1784 году.

В 1873 году Буда объединилась с Пештом и Обудой, в результате чего и появился город Будапешт.

Электричка останавливается на придунайской набережной на площадь Баттьяни. Напротив на другом берегу Дуная расположено здание венгерского парламента, на которое с площади открывается живописный вид. На этом снимке по реке плывет автобус-амфибия.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Еще на набережной установлен памятный знак, который показывает уровень воды в Дунае в наводнение 2013 года.

Возвращаемся на площадь Баттьяни.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Граф Лайош Баттьяни де Неметуйвар — венгерский политик, глава правительства Венгрии во время Венгерского восстания 1848–1849 годов. Памятник ему установлен на площади.

Венгрия в течение 145 лет была под властью турков и освобождена только в 1686 году. После длительной осады по освобождению Буды и Пешта оба эти города были практически полностью разрушены, поэтому основной задачей стало их восстановление. В начале XVIII века был разработан обширный план реконструкции. Площадь, которая носит имя Баттьяни с 1905 года, была восстановлениа как раз в этот период. Все здания вокруг площади — памятники XVIII века, о чем на них висят таблички.

В этом здании когда-то был францисканский монастырь Святой Елизаветы. Возле него установлен памятник Ференцу Кёльчеи — венгерскому писателю, автору текста венгерского национального гимна.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Главное здание на площади — красивая католическая церковь в стиле итальянского барокко -Церковь Святой Анны, которая считается одной из лучших барочных церквей Венгрии.

Рядом с барочными зданиями XVIII века стоит здание рынка, построенное в XIX веке. Оно недавно реконструировано, и сейчас там обычный набор бутиков, супермаркет Spar и банк на первом этаже.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Недалеко, на дунайской набережной, есть еще одно интересное здание — реформаторская церковь, построенная в 1896 году по проекту венгерского архитектора Шаму Пеца. Мы еще не раз увидим эти характерные для Будапешта красивые яркие крыши.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Рядом с церковью стоит памятник архитектору — Шаму Пецу. Венгерские памятники часто представляют собою фонтаны. Причем о том, что это памятник кому-то, можно узнать только по надписи сбоку. В лучшем случае есть барельеф.

Выходим дальше на небольшую площадь Корвин, тоже очень интересную. Кроме приходской церкви Святой Елизаветы здесь есть фонтан со статуей охотника с собакой. Это «Фонтан Лайоша», как я поняла, он построен на деньги этого самого Лайоша, портрет которого есть сбоку.

Здания вокруг тоже интересны:

Гуляем по Буде! (часть 1)

Самое красивое здание на площади, если дословно — «Венгерский дом наследия». Здесь занимаются сохраниением народных традиций стран карпатского бассейна.

Гуляем по Буде! (часть 1)

А теперь начинаем подъем по лестницам на Будайский холм, что попадется интересного, разбираться будем потом, когда вернемся.

В зданиях на пути размещаются в основном различные школы. Вот в этом, например, хоровая школа.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Но самое красивое здание — гимназия Toldy Ferenc. Школа была основана в 1854 году императором Францем Иосифом, здесь учатся с 7 по 12 класс. Здание реставрированное, так как было сильно повреждено во время Второй мировой войны.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Поднимаемся все выше на холм и домики поднимаются вместе с нами. И почти каждый — памятник истории.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Чем выше поднимаешься, те красивее вид, который открывается, если оглянуться.

По пути попался симпатичный особнячок.

Гуляем по Буде! (часть 1)

И деревья, кажется, ползут по склону.

Мы почти у цели, это уже башни Рыбацкого бастиона.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Внизу у лестницы, ведущей в Рыбацкий бастион, стоит памятник Яношу Хуньяди — венгерскому военному и политическому деятелю 15 века, воеводе Трансильвании, генералу и регенту Венгерского королевства. Его сын Матьяш Корвин был коронован венгерским королём.

Гуляем по Буде! (часть 1)

Рядом скульптура «Святой Георгий и дракон».

А теперь поднимемся по лестнице в Рыбацкий бастион. Но о нем в следующий раз, чтобы не выйти за рамки дозволенного.