Турист Елена Буторина (nusiaprekrasnaia)
Елена Буторина
была 17 августа 2023 15:00

Сан-Марино Февраль 2014

Путешествие в Италию часто сопровождается поездкой в Сан-Марино, но пожалуй нескольких часов очень мало, чтоб понять эту страну.

Сан-Марино

Когда вы приезжаете на новое место всегда интересно чем живёт та или иная страна, туризмом, промышленностью, сельским хозяйством… так вот, Сан-Марино живёт полной жизнью.

Стоит начать с того что здесь большое число нестандартных музеев: Музей ужасов, Музей Феррари, Музей пыток, Музей нумизматики, Музей рептилий, Музей современного оружия, Музей курьёзов, Музей эмиграции. Кстати о эмиграции, получить гражданство здесь довольно сложно, для этого необходимо прожить в стране больше тридцати лет.

Мимо одного из таких музеев мы проезжали по дороге в столицу — Музей авиации:

Сан-Марино

Там представлено более пятидесяти экспонатов.

Доступ к ним свободный. Все желающие могут ощутить себя пилотом самолёта.

Такое ощущение что они нечего не выбрасывают, а создают из этого очередной музей.

Для удобства туристов в городе есть подробная карта.

Сан-Марино

Так же стоит отметить большое количество памятников.

Сан-Марино

Некоторые из них имеют и трагическую историю. Памятник жертвам бомбардировки 26 июня 1944 года, когда Великобритания сбросила на нейтральную страну более 200 бомб, потом извинились, сказали — ошиблись.

Так же где-то установлен памятник жертвам Беслана, но он нам к сожалению не встретился. Жители не замыкаются в жизни своей страны, а интересуются и искренне сопереживают всему происходящему в мире.

В городе сохранились крепостные стены, возведённые в 5 веке.

Сан-Марино

Да, в отличии от Ватикана, у Сан-Марино есть собственная армия, правда в ней около 100 человек. Это единственная страна где сохранилось подразделение арбалетных войск. Сан-Марино ещё и спортивный центр страны, здесь есть олимпийский стадион, бейсбольный стадион и естественно арбалетный тир:

Ежегодно здесь проходят соревнования по стрельбе из арбалета.

Красивый вид открывается с площади Свободы на которой установлена статуя Свободы вырезанная из белого мрамора и подаренная городу немецкой графиней.

Сан-Марино

Особенно органично памятник смотрится на фоне Народного дворца, башня которого украшена колоколом, оповещавшего жителей об угрозе.

Сан-Марино

Погода в Сан-Марино переменчива, яркое солнце может быстро смениться тёмными тучами:

В отличии от каменных городов северной Италии, Сан-Марино — зелёный город.

Сан-Марино

Если говорить о покупках, то здесь созданы все условия для траты денег. Если у Вас недостаточно евро, то продавцы с удовольствие принимают и доллары и рубли. Так же стоит отметить, что очень много русскоговорящего персонала. Естественно, как и везде, есть дешевый товар низкого качества и подделки известных брендов, но тут уж зависит от того готовы ли вы к тому что Вас обманут. В целом есть и маленькие фирменные магазинчики и крупные торговые центры. Учитывая беспошлинную торговлю, многие вещи обойдутся дешевле чем в Италии.

Что везти из Сан-Марино?

Как и из Италии — кожу, меха, золото. Но стоит отметить, что здесь большой выбор алкоголя собственного производства(кто поедет, захватите для меня бутылочку Муската), уж насколько я не любитель, но этот напиток пришёлся мне по вкусу. Если среди знакомых есть коллекционеры, то везите монеты или марки, страна маленькая и выпускаются они в небольшом количестве, этим и ценны.

Да, для тех кто не желает подниматься пешком на смотровую площадку — есть фуникулёр. Мы до неё даже не дошли.

Сан-Марино

Доказательством непрерывного развития страны являются строительные работы.

Желание вернуться сюда вновь очень велико.