Турист Ольга (Olionka)
Ольга
был 14 декабря 2012 20:26

Римини — Италия Август 2007

Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о поездке в Италию с компанией «ПАК-Групп» (г. Москва), тур «Отдых в Римини», но сделать это в немного необычной форме – в форме хит-парада, в котором места распределяются согласно нарастанию положительных эмоций от тех или иных реалий Италии.

Итак, на 12 месте – получение визы и перелет в Римини.

Немного напрягало то, что визу дают непосредственно перед вылетом в Италию, буквально в аэропорту, нам вот еще повезло, мы получили ее накануне вечером и потому последнюю ночь перед вылетом спали относительно спокойно. Но таковы требования итальянского посольства и с этим ничего не поделаешь. Не знаю, были ли кому-то отказы, но наша четверка (я и мои подруги) визы получили. Перелет в Римини, весьма скрашенный спиртными напитками из «Дьюти-фри», длился чуть больше 3-х часов…. Выйдя из самолета компании «Эйр Башкортостан», мы сразу же по контрасту почувствовали теплый итальянский воздух, который не смог испортить даже смог аэропорта. Нас встречали представители фирмы «ПАК-Групп». Дорога до нашей гостиницы «Бамби» заняла около часа, так как все туристы жили в разных гостиницах, и автобус очень долго колесил по ночному городу, пока не пришла наша очередь.

Дворец Сан-Марино

Ну и забегая вперед, хотелось бы сказать несколько слов об обратном пути: обратный перелет был намного эффектнее и запомнился благодаря жуткой турбулентности (тряску не сравнить ни с одной тряской в автобусе, воздушные ямы в течение почти всего перелета – испытание нелегкое для любой нервной системы) и некоторому количеству кругов над Москвой (причины кружения до сведения пассажиров доведены не были, что позволяло воображению рисовать ужасные картины скорой и неминуемой катастрофы). Но к нашему счастью – самолет благополучно приземлился! Ура пилотам!!!!!

На 11 месте – погода в Италии.

Ну что сказать насчет погоды? Все знакомые активно отговаривали нас лететь отдыхать в Италию именно в августе – мол, жара там стоит неимоверная, асфальт плавиться… Да, жарко было – ровно 1 день - мы как раз попали в этот день на экскурсию в Венецию, и да, в тот момент мы мечтали, чтобы было попрохладнее. Зато в Римини – 2 дня были дожди, 1 день у нас даже пропал полностью в смысле пляжа, но зато мы удачно погуляли по историческому центру г. Римини. В принципе конечно общее впечатление о погоде нормальное. Хотя, на мой взгляд, можно было бы и пожарче (в Саратове температура в это же время была гораздо теплее).

Вид на Италию из Республики Сан-Марино

На 10 месте – Гостиница «Бамби».

Находится почти в центре района «Марина Чентра» (центральный район г. Римини), в 5 минутах от центральной дороги, по которой ездит автобус и в 7 минутах от второй дороги, на которой расположены непосредственно пляжи… Тихое местечко, весьма уютная гостиница, номера весьма скромные для трехзвездочного отеля (кондиционер у нас, например, не работал, но лично мы в них не нуждались, по ночам даже было прохладно, сейф на 2 номера был только 1, телевизоры были, а вот холодильники - нет), но питание выше всяких похвал, уровень – ресторанный… И если завтраки еще кому-то могли бы показаться скромными, хотя мы наедались до отвала (бутерброды, яйца, творог, обалденно вкусные круассаны, которые мы мазали шоколадом, разная выпечка и все это в неограниченном количестве, кофе, чай, горячий шоколад), то ужины (обед мы не брали, но скорей всего они были похожи на ужины) - просто мечта гурмана - шведский стол (около 15 блюд): супы (2 на выбор, но мы их так ни разу и не попробовали, так как и так много вкусного), куча разных салатов и закусок, морепродукты (устрицы), разные виды грибов, вкусная красная рыба и конечно обалденно вкуснючие макароны, особенно мое сердце, ну и желудок, естественно, покорили макароны с креветками….

Парк аттракционов "Мирабилландия"

И если вы думаете, что это все, то ошибаетесь – еще горячее, на выбор рыба или мясо. Мы брали обычно рыбу, приготовленную каждый раз по-разному…. Один раз был даже фаршированный кальмар! Единственный минус- все напитки платные…. Мы один раз брали вино за 7 евро (в уличных кафе вино идет где-то по 5 евро за бутылку, в магазинах дешевле), но нам оно не понравилось, слишком сухое… Персонал в гостинице неплохой, есть и русскоговорящий, на все наши просьбы откликались очень хорошо, еще очень большой плюс, что даже если мы уезжали рано утром (например, в четыре часа на экскурсию) или возвращались с экскурсии поздно ночью, то нам готовили завтрак-ужин отдельно, а не выдавали все это сухим пайком как зачастую принято. В общем, в целом впечатление о гостинице положительное.

На 9 месте – пляж и море

Дальше хотелось бы рассказать о пляже, первую попытку сходить туда мы сделали еще в день прилета, но, выйдя на берег в полной темноте и увидев, что нет ни души (на черноморском побережье ночью всегда кто-нибудь да купается), мы не рискнули купаться в незнакомом месте…. Второе знакомство с пляжем нас ждало на другой день… выяснилось, что пляжи в Италии платные... точнее, купаться можно бесплатно, а вот загорать надо только на пляжных лежаках, что стоит от 7 до 18 евро в сутки (в зависимости от пляжа). На нашем пляже № 23 (забыла сказать, что все пляжи по городу пронумерованы, что значительно облегчает возможность ориентации по городу) стоимость 7 дней на пляже составляет 65 евро. Если перевести евро на рубли, то получается весьма накладно. Но на наше счастье, есть такая фишка как бесплатные пляжи, коем являлся пляж № 1 (10 минут от 23 пляжа), услугами которого мы и пользовались все время….Адриатическое море… хм, ожиданий оно не оправдало, черное море ничем не хуже…. Но все-таки море есть море, пусть и чуть грязноватое, зато очень теплое и беспокойное, - как замечательно абстрагироваться от земных дел и качаться на волнах, которые так и намериваются накрыть тебя с головой, так приятно после дождливой Москвы понежиться на солнышке, погреться на горячем песочке…

Каналы Венеции

На 8 месте – поездка в Сан-Марино

Республика Сан-Марино находится в часе езды от Римини и не имеет отдельных границ, хотя и считается отдельным государством. Легенда утверждает, что это государство было основано в IV веке простым каменотесом-христианином Маринусом, скрывавшимся на горе Монте-Титано от преследований императора Диоклетиана за веру. Глубоко верующий Маринус обладал способностью исцелять людей. Местные жители за все совершенные благодеяния еще при жизни объявили Маринуса святым и с тех пор почитают его. Исторический центр города Сан-Марино — удивительно красивый средневековый город на вершине горы Монте-Титано, основой которого служат башни Гуайта (Guaita), Честа/Рокко делла Фратта (Cesta/Rocca della Fratta) и Монтале (Montale), называемые еще тремя башнями Свободы и ставшие символом Сан-Марино. Но еще более Сан-Марино примечательно тем, что это оффшорное, т.е. беспошлинное государство, поэтому здесь обязательно надо заняться «шопингом» - цены здесь на 20-50% ниже, чем в Венеции или Риме. Мы накупили всяких сувениров - магнитики в виде венецианских масок (1,5 евро, а в Венеции то же – 3-4 евро), деревянные фигурки Пинноккио, сувениры с символикой Сан-Марино.

Сваи Венеции

Еще здесь безумно дешевые спиртные напитки, разлитые в безумно красивые сувенирные бутылочки (единственная проблема – с транспортировкой обратно в Россию. В самолет брать с собой их нельзя, а в чемодане они у вас на 80% не доедут целыми. Хотя можете попытаться – у меня из 4-х бутылок разбилась только одна. Главное - упаковать их получше в целлофановые пакеты, чтобы не испачкать вещи в чемодане). Но в любом случае - почти в каждой лавке вы можете продегустировать все напитки бесплатно. Причем разнообразие спиртных напитков впечатляет. Мы вот накупили различных ликеров – с шоколадным, с мятным, с миндальным, с лимонным вкусами. В общем, тем, кто едет в Сан-Марино с целью шопинга, рекомендую не покупать экскурсию за 25 евро, а ехать обычным автобусом (билеты строго на сидячие места, автобус класса «Люкс» с кондиционером) всего за 7 евро в обе стороны.

На 7 месте - Итальянцы.

Любопытный народ… особенно итальянские мужчины… такое ощущение, что они женщин не видели и причем не видели очень давно… На нашу четверку глазели так, словно мы в зоопарке, ото всюду доносились восхищенные крики «Браво, брависсимо»… и попытки познакомится неизменно начинались со слов «Привет» - абсолютно все узнавали в нас русских и большинство итальянцев знает пару слов по-русски, а многие даже неплохо говорят по-русски, благодаря чему нам удалось немного пообщаться с итальянцами на некоторые общекультурные темы, получить представление об их образе жизни и некоторых мировоззрениях. Еще очень примечательно то, что молодежь ведет ночной образ жизни – уличные кафешки, забитые итальянской молодежью в пять утра - обычное дело… Ночная жизнь здесь кипит не переставая, дискотеки начинается около часу ночи, постоянный шум, гам, веселье… Когда мы за бутылочкой ликера из ностальгическо-патриотических чувств вздумали спеть песню группы Любе «Выйду ночью в поле с конем», то нам в позвонили в номер с ресепшена и вежливо попросили петь потише, мол, люди отдыхают.. Было 18.00 вечера!!! Если бы мы исполнили песню часов так в 23.00, наш концерт, думаю, прошел бы незамеченным :-)

В Римини было супер!

Собор Святого Марка (Сан Марко)

На 6 месте – поездка в Мирабилландию

Мирабилландия - это третий по величине в Европе парк аттракционов, что-то типа Диснейленда. Стоимость проезда до парка (от Римини около часа) и входной билет (позволяет кататься на всех аттракционах) – 32 евро. Писать о своих впечатлениях бесполезно, скажу только, что нам очень-очень понравилось, хотя успели мы покататься только на 10 из 37 аттракционов. Особенно понравились все водные аттракционы – спуски с огромных горок на лодках и плотах, водные баталии (обстрел с водяных пушок соседних лодок). И даже ливень, который пошел за час до нашего отъезда из парка, не смог испортить отличного настроения.

Арка Констанина. Рим

На 5 месте – Рим

Вечный Рим. Античный Рим. Завораживающий своей уникальностью, красотою своих фонтанов, улочек, архитектурных построек Рим. Но – мало, очень мало времени, катастрофически мало времени – всего 5 часов, чтобы насладиться всеми достопримечательностями города. Нереально…. Вынужденная спешка, попытки разобрать хоть что-то из невнятных бормотаний нашего экскурсовода Романа (главный минус всей поездки), фотографирование на скорую руку, толпы туристов – это участь всех, кто попытается ознакомиться с городом за 1 день. Надо прожить в Риме минимум 3 дня, чтобы хоть как-то проникнуться этим уникальным, этим вечным городом…. И все-таки – впечатления есть, их просто не может не быть:

Колизей (по ит. Колосео)– монументально, величественно, завораживающе… Слова здесь излишне – это просто надо видеть…. Очень жаль, что не удалось побывать внутри…. Очень жаль….

Римский форум, Палантинский холм, форум Траяна, Капитолийский холм - все завораживает, кровь бурлит в жилах от осознания, что это АНТИЧНОСТЬ – именно по этой земле ступали великие полководцы, беспощадные императоры, непобедимые гладиаторы, римские боги и герои. Именно эта земля помнит кровавые поединки гладиаторов, безумные оргии Нерона, торжественные шествия триумфаторов.

Пантеон - уникальное здание в форме круга - место захоронение римских императоров и великих людей, так в частности именно там находится могила великого художника эпохи Возрождения - Рафаэля.

Фонтан «Треви» - выдающийся по своей красоте фонтан. Именно сюда надо бросать монетки, обязательно левой рукой через правое плечо, стоя спиной к фонтану. 1 монетка – вернешься в Рим, 2 монетки – вернешься в Рим за поцелуем, 3 монетки – вернешься, чтобы найти свою любовь и остаться в Риме навсегда. Романтично!

Живая скульптура

Испанские ступени и фонтан «Ноев ковчег» – излюбленное место встреч молодых людей. Если помните – именно здесь встречаются герои Одри Хепберн и Грегори Пека в фильме «Римские каникулы». Безумно красиво и романтично!

Фонтан «Четыре реки» и площадь Новато – одно из самых популярных мест для прогулок.

Замок ангела – необычной формы базилика (храм), к которой ведет мост через реку Тибр, украшенный фигурами ангелов. Величественно и умиротворенно!

На 4 месте – Ватикан

Это отдельное государство на территории Рима. Ощущения от посещения Собора Святого Петра непередаваемы…. Здание поражает своим великолепием, своей торжественностью и ощущением святости и религиозности. Именно в этом соборе находится непостижимо прекрасная Пьета Микеланджело. Здесь же в крипте собора покоится прах самого популярного папы Римского Иоанна Павла II. Мы полюбовались на знаменитые железные ворота, которые открываются раз в 25 лет и проход сквозь которые очищает верующего от всех грехов (к сожалению, они были закрыты), подержались за статую Святого Петра, дающую благодать, полюбовались на шедевры христианского мира. После суматошного Рима Ватикан стал поистине оазисом умиротворенности и спокойствия. Даже погода изменилась – жаркое палящее солнце сменилось несущей облегчение облачностью.

Ноев ковчег. Фонтан в Риме

На 3 месте - еда и напитки Италии.

Я уже затрагивала эту тему, когда писала о гостинице. Еда в Италии - это что-то сверхъестественное, праздник для гурмана. Больше 100 видов макарон… И каждый вид имеет свой неповторимый вкус! А какая пицца в Италии!!! Ммм, пальчики оближешь!!!!! Безусловно, еда заслуживает отдельного места в нашем хит-параде. Что касается напитков, то советую попробовать «Лимончелло» - лимонный алкогольный напиток, который делается только в Италии. Вкус на любителя, но попробовать необходимо. Лично мне намного больше понравился крем «Лимончелло» - он мягче (меньше градусов) и вкуснее. А вообще напитков и продуктов, заслуживающих внимания там очень много - обо всем не расскажешь. Но главное – пробовать и пробовать как можно больше!

Треви. Самый известный фонтан Рима

На 2 месте - поездка в Венецию

Необыкновенно романтичный город - узкие улочки, прохладные каналы, бесчисленное множество узорчатых мостов, изумительно красивые постройки. Венеция — единственный в мире город, полностью возведенный на воде (118 островов, миллионы деревянных свай и 400 мостов). Хотелось бы сказать большое спасибо нашему экскурсоводу Оксане, чей потрясающе увлекательный рассказ о Венеции тронул наши души и помог ближе узнать Венецию. Мы побывали в музее муранского стекла (его делают на острове Мурано в Венеции), где нам рассказали и показали, как делаются изделия из стекла (с применением драгоценных материалов, каждому цвету стекла соответствует свой драгоценный материал), и где мы приобрели хорошенькие стеклянные кулончики за 10 евро. Осмотрели уникальную базилику Святого Захария (отец Иоанна Крестителя), где представлены картины, принадлежащие перу знаменитого венецианского художника Тинторетто и где сохранилась фреска с изображением Бога-Отца (одно из трех существующих в мире изображений).

Римский Форум

Побывали в Храме Святого Марка на площади Сан Марко, видели дворец Дожей, послушали рассказы об ужасной чуме, которая свирепствовала здесь в эпоху Средневековья. Ну и конечно, мы любовались венецианскими масками, безумно красивыми, ручной работы, чья стоимость колеблется от 10 евро (самые простые) до 500 евро (это из тех что мы видели, наверняка есть и дороже). Мы узнали, что есть маска Радости (маска шута), маска Доктора (с длинным носом, в который набивались лекарства и который позволял держаться доктору как можно дальше об больного чумой), маска Казановы (именно в такой маске бежал Джакомо Казанова из тюрьмы во время карнавала). Мы видели тюрьму, из которой бежал Казанова, прогулялись по мосту Вздохов, кормили голубей на площади Сан Марко, катались на гондоле. Венеция – очаровательный город!

На 1 месте – катание на гондоле.

Бесподобно! После экскурсии под палящим солнцем – манящая прохлада воды, изящная гондола (в Венеции произносят гондола, с ударением на первый слог), гондольер по имени Франциско, напевающий песню на итальянском языке, и много-много каналов и мостов, порой таких низеньких, что гондольеру приходится нагибаться, проплывая под ними. Жаль что всего 30 минут. Но зато каких 30 минут!

В Ватикане

Закончить рассказ о Венеции, да и обо всей Италии в принципе, хочется словами героини Инны Чуриковой из фильма «Плач Казановы» - «Этого дня в Венеции мне хватит на всю жизнь»!!!!!!