Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Фигерас, Жирона, Льорет-де-Мар — Испания Август 2014

Последние 4 дня нашего пребывания в Испании мы изначально собирались провести, загарая на пляже в курортном городе Льорет-де-Мар. Когда я только планировал это путешествия, то оставлял эти дни для разгрузки после довольно активного движения по стране и как обычно ошибся)

После перелета Севилья-Барселона мы сели на поезд, идущий прямо от аэропорта El Prat T2 до городка Бланес, далее планируя доехать до Льорет-де-Мар на автобусе. Поезд до Бланеса нам обошелся в 8 евро/чел. и еще 1.5 евро/чел. на автобус до Льорета. Почему я вообще выбрал этот город в качестве места релакса не знаю)) Наверное всему виной его раскрученность. В каждом маршруте по Испании для отдыха выбирается именно этот город.

Сразу опишу что нам не понравилось здесь:

1. Огромное количество людей. Напоминает курорты Турции, Крыма или Египта. Очень большое количество быдловатой французско-арабской и испанской молодежи. Огромное количество русских туристов, русская речь слышится везде… Причем туристы эти в лучших традициях Турции едят-пьют-спят-едят-пьют…и т. д.))

2. Город сам по себе не интересен. Точнее это абсолютно обычный среднестатистический туристический город на берегу моря. В Испании можно выбрать и получше… На данный момент я бы остановился на пляжах Малаги или Кадиса.

3. Не самый хороший сервис и отношение к туристам. Опять же из-за их огромного наплыва. Так сказать лишь бы турист схавал)

4. Очень обрывистый заход в море. Реально делаешь пару шагов и погружаешься с макушкой) Людям, которые неуверенно чувствуют себя в воде, да еще в волны, лучше здесь не купаться)

Тем не менее справедливости ради стоит отметить и позитивные моменты:

1. Красивейшие скалистые берега, укромные бухточки и пляжи.

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

2. Удобное расположение города, чтобы отправиться в другие города Каталонии, в Андорру и южную Францию.

3. Достаточно неплохие пляжи и чистое море. В поисках нудистского пляжа мы облазили их практически целиком))

Из немногих достопримечательностей города можно выделить церковь Сант Рома, построенную аж в XVI в. и затем перестроенную в стиле модерн. Смотрится довольно оригинально)

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

И скульптуру жены моряка, установленную в честь 1000-летия города на смотровой площадке недалеко от пляжа. По-испански название скульптуры звучит «Dona Marinera».

В поисках интересных мест мы даже взяли карту с достопримечательностями, где нашли замок Сан Хуан постройки ХI в. Но после дворцов Андалусии это было, мягко говоря, не впечатляюще))

Зато рядом стоял припаркованный клевый байк)

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

Что действительно можно посоветовать, так это пройти по прибрежной дорожке в сторону Тосса-де-Мар. Очень живописная узкая дорожка вьется по скалам и буквально за каждым поворотом вас ждет потрясающий вид.

На 3 день погода испортилась, небо заволокло тучами и пошел дождик) Чему лично я несказанно обрадовался утомившись от постоянного обжорства в отеле и бесцельного лежания на пляже) Ане, как большой поклоннице творчества одного известного испанского чудака, захотелось отправиться в его дом-музей в Фигерас. Ну, а я расчитывал посетить средневековую Жирону, о которой довольно много прочел, и по возможности городок Бесалу.

Подробнее о театре-музее Сальвадора Дали в Фигейрасе читайте в рассказе «Многогранность безумного искусства маркиза де Пуболь».

Прочитав несколько отзывов о Фигерасе здесь, на туристере, мы решили ехать туда к 9 утра на первом утреннем поезде из Бланеса, чтобы успеть зайти в музей до туристических групп. Поезд до Фигераса обошелся нам в 8 евро/чел. в одну сторону.

В городе буквально на каждом шагу находятся указатели, направляющие к музею Дали. И вот оно — красное здание с яйцами предстало перед нами:

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

По поводу музея больше ничего писать не буду, все остальное в отдельном рассказе. Лучше прогуляемся на холм, недалеко от Фигераса и посмотрим замок Сан-Ферран, в котором проходили съемки фильма «Парфюмер» и в 1925 г. проходил службу новобранцем Сальвадор Дали.

Вид на Фигерас из крепости:

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

Внутрь мы не пошли из-за усилившегося дождя) А скорее поспешили на вокзал, откуда двинулись в средневековую Жирону.

Вот Жирона — это действительно must see, когда отдыхаешь где-то на Коста Брава. Прекрасно сохранившийся средневековый город с интереснейшей набережной реки Оньяр. Вокруг исторического центра расположен современный успешный и процветающий город с множеством магазинов, бутиков, сувенирных лавок и кафе.

Итак, погружаемся в Средневековье:

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

Ненастная погода только усиливала впечатление. Небольшой туман, серость, узкие сырые мощеные улицы. Все было именно так — как наше воображение рисует нам средневековые города Европы.

Холодно было не только нам))

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

Прогулявшись по старому городу, мы вышли к набережной, которая является визитной карточкой города Жирона.

Испания с Севера на Юг. Часть 6. Льорет-Де-Мар, Жирона, Фигерас

Город действительно потрясающий, и на него вполне можно потратить целый день. Если бы не дождь, который нас уже порядком достал, мы бы так и сделали. Промокшие, замерзшие и голодные, мы, естественно, никуда больше не поехали и оставили городки Бесалу и Рупит на следующее путешествие. Еще один день в Льорет-де-Мар и нас ждет самолет до Вильнюса… Вот таким был наш первый опыт знакомства с замечательной Испанией. И я уверен, что это общение можно и нужно продолжать, ведь Испания неиссякаема своими интересными и живописными уголками!