Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Кадис, Севилья — Испания Август 2014

Севилья, город Кармен и Дон Жуана, завоевателей Нового Света и королей. Этот южный испанский город вобрал в себя все краски минувших эпох. Основанный финикийцами город Сефеле, римский порт Испалис, арабская столица Ишбилья и наконец христианская Севилья — вот неполный жизненный путь этого места. Расположенный на берегах Гвадалквивира город является столицей одноименной провинции и четвертым по величине городом Испании.

В Севилью мы добрались на поезде из Кордобы. Время в пути — около 1.5 часов. Цена билета 14.5 евро/чел. Поезда этого направления прибывают на главный вокзал Севильи — Seville Santa Justa. Наш отель был расположен на одной из центральных площадей Севильи — Plaza Nueva, от которой 5 минут ходьбы до кафедрального собора и соответственно исторического центра города. До Plaza Nueva от вокзала можно добраться нескольким способами:

1. Пешком (около 30 мин. ходьбы). Без багажа вполне нормально. Нам пришлось опробовать этот вариант на следующий день пребывания, чтобы успеть на утренний поезд до Кадиса.

2. На автобусе. Тут вариантов много, городская транспортная сеть Севильи довольно развита. Мы поехали на автобусе № 32 до Plaza de los Terceros и оттуда 10 мин. пешком до Plaza Nueva.

3. На такси. Не пользовались, по цене не сориентирую.

Жара в Севилье стояла страшная)) Вечером около 22.00 было 38(!) градусов)) Поэтому для нормального осмотра города советую, так же как и в случае Кордобы, планировать прогулку либо рано утром, либо приезжать в другом месяце. Находиться на улице днем просто невозможно) Но за неимением свободного времени вынуждены были осматривать город вечером, т. к. на следующий день была запланирована поездка в Кадис (уж больно хотелось увидеть Атлантику, да и после континентальных городов соскучились по водичке). Поэтому вперед, галопом по городу)

Вот такой интересный домик в центре города.

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Первое, что бросилось в глаза это огромное количество уличных музыкантов, что создает неповторимую атмосферу.

И, конечно, целью номер один нашей прогулки был кафедральный собор Севильи. Построенный в XV—XVI вв. на месте мечети собор сейчас является крупнейшим в Испании и 3 по величине в мире после Собора Св. Павла в Лондоне и Св. Петра в Риме.

август с 9.30 до 16.30.
Весь год с понедельника по субботу с 11:00 до 17:30. Воскресенье — 14:30 до 18:30

Цена билета 8 евро (включает посещение Хиральды).

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Собор зажат со всех сторон домами и настолько огромен, что сфотографировать целиком никак не получилось) Знаменитая башня над собором (Giralda — исп. «Флюгер») в эпоху арабского владычества была построена в конце XII в. как минарет Большой мечети Севильи. В настоящее время с учетом христианской надстройки, башня имеет высоту 114 м. и используется в качестве колокольни.

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Внутрь нам попасть не удалось, было уже поздно. Хотя очень хотелось посмотреть убранство собора внутри и увидеть место захоронения Колумба (хотя сейчас считается что там похоронен сын Колумба, Диего). Ну ничего, повод вернуться еще раз?)

На площади перед кафедральным собором расположен также Алькасар Севильи, построенный в X в. маврами и перестроенный в XIV в. после взятия Севильи христианами.

октябрь—март: с 9.30–17.00.
Апрель—сентябрь: 9.30–19.00

Цена входного билета 9.5 евро/чел.

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Нельзя не отметить здание дворца Сан-Тельмо, построенного в XVII в. в стиле чурригереско. Боковой фасад здания украшен статуями знаменитых людей Испании.

Если идти от здания дворца по проспекту Изабеллы, то вскоре взору предстает площадь Испании (самая красивая из всех виденных нами площадей в Испании). Ансамбль площади Испании появился в 1929 г. для Иберо-американской выставки.

Кстати на этой площади проходили съемки 2 части «Звездных войн».

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

По каналам площади можно покататься на лодках.

От площади Испании тянется прекрасный городской парк Севильи — парк Марии Луизы. Очень здорово, всем советую, хотя сам не большой поклонник прогулок по паркам)

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Обитает огромное количество различной водоплавающей живности)

Дорожка вывела нас из парка прямо к набережной Гвадалквивира. Набережная прекрасная! Множество баров, кафе с лежаками с видом на реку). И вообще, основная тусовка Севильи, по-моему, именно здесь)

Но мы неутомимо двигались к еще одной визитной карточке города — Золотой башне (Torro del Oro), несмотря на урчание в животе, подсказывающее, что пора бы уже и отведать местных деликатесов)

Золотая башня Севильи построена в начале XIII в. для защиты гавани города маврами. Башня имеет оригинальную форму — двенадцатигранник в основании.

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Сейчас в башне располагается военно-морской музей.

Практически сразу за башней расположена старейшая арена для боя быков — Maestranza, построенная в середине XVIII в.

Возле арены установлены памятники самым знаменитым тореодорам и памятник Кармен, которая, согласно новелле Мериме, погибла именно здесь.

Заход солнца на набережной Севильи

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Так закончился наш первый и единственный день в Севилье, т. к. на следующий день с утра мы отправились на атлантическое побережье в древний город Кадис. Однозначно на Севилью нужно выделять минимум 2 полных дня, потому что город действительно интересный и заслуживает внимания туристов. Надеюсь что мы еще сюда вернемся чтобы увидеть все то, что осталось за бортом этой поездки.

До Кадиса мы добирались с того же вокзала Seville Santa Justa. Билеты лучше брать сразу туда-обратно, выходит дешевле. Цена билета 25 евро (туда-обратно). По дороге сразу обращает на себя внимание ландшафт местности. Нет уже привычных выжженых просторов, которые вместе с оливковыми рощами преследуют вас по Андалусии. Здесь же вся местность вокруг — одно сплошное болото (по крайней мере начиная от Хереса точно). Время в пути до Кадиса составляет около 1.5 часов.

Кадис, основанный финикийцами около 1100  г. до н. э. считается старейшим городом Европы. Затем город, как обычно, побывал в руках греков, римлян, вестготов, Византии, арабов и, наконец, в начале XIII в. был завоеван Кастилией. Во время открытия/завоевания Америки Кадис был главным портом, откуда отправлялись экспедиции и куда приходили богатства Нового Света. Что не могло не способствовать обогащению города.

И вот оно, Атлантическое побережье Испании.

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Что удивительно, в городе совсем немного достопримечательностей. У нас потребовалось около 3–4 часов чтобы обойти практически все. Особенно выделить можно Кафедральный собор Кадиса постройки XVIII — нач. XIX вв. с оригинальным закругленным куполом.

Пн-пт 10.00–18.30,
сб 10.00–16.30,
вс 13.00–18.30

Цена билета: 5 евро.

Смотрится собор с набережной Кадиса потрясающе!

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Поняв, что смотреть больше, в общем-то, и нечего, мы пошли на центральный рынок города, где купили очень (!) дешевых и вкусных фруктов и хамона. Хамон в Кадисе не понравился совсем. И отправились на пляж омывать свои уставшие тела водами океана)

Пляж La Caleta прекрасный, мелкий песочек и небольшая глубина у берега делают его отличным местом для отдыха с детьми. Единственный минус (а может и плюс) — это довольно холодная вода, хотя по мне, так это прекрасно, когда вода действительно освежает) В конце пляжа расположен очень живописный форт Сан-Себастьян, построенный в начале XVIII в. для защиты города. К форту ведет узкая насыпная дорога протяженностью около 500 метров, по которой мы тут же потопали изучать крепость)

Испания с Севера на Юг. Часть 5. Севилья, Кадис

Во время отлива ситуация меняется и куча людей ползает по рифам, изучая неожиданно оказавшихся на поверхности морских зверей)

В небольшом ресторанчике, недалеко от пляжа, заказали рыбу и креветки… Не впечатлило. Довольно дорого и как-то не так)

В целом относительно Кадиса сформировался следующий вывод:

— обязательно нужно ехать если никогда не видел океана и хочется побывать (наш случай^^).
 — довольно красивый и оригинальный собор, хотя и необязательный к посещению.
 — прекрасная набережная и пляж, которые стоит посетить.

Здесь, на берегах Атлантики, закончилось наше путешествие по Андалусии. Впереди нас ждал самолет до Барселоны и еще 4 дня на побережье Коста-Брава. Улетать было очень грустно. Андалусия, которая так доброжелательно приняла нас, теперь не хотела отпускать! И хотя мы знали, что впереди еще несколько дней путешествия, было понятно, что на самом деле оно закончилось именно здесь, под шум волн Атлантического океана. Сейчас, когда я пишу этот отчет, сидя в дождливом осеннем Минске, в очередной раз понимаю, как же здорово было! И как же хочется вернуться. Однако что-то внутри шепчет: «Здесь ты уже был. А впереди ждут новые путешествия, новые страны и люди! Вперед, не останавливаясь!»

«Эй, за левым плечом, куда манишь?
Пусть за правым останется дом!…
Жизнь моя, ты дорогою станешь,
От крыльца покатившись клубком»