Турист Виталий Третьяков (zavych)
Виталий Третьяков
был 26 июня 2023 18:09

Барселона — Испания Август 2014

— А почему бы не в Испанию — спросил я себя как-то зимой после прочтения «рассказов об альгамбре» В. Ирвинга. Так все начиналось.

Долгие поиски туров не дали ничего стоящего и мы с женой решили составить маршрут сами. Основной целью поездки являлся юг Испании, т. е. провинция Андалусия, самая романтичная, самая веселая и солнечная. Маршрут был намечен следующий: Из Минска в Вильнюс, оттуда самолетом до Барселоны (3 дня в Барселоне), далее самолет до Малаги (1 день в Малаге) — автобусом до Гранады (2 дня в Гранаде) — поездом до Кордовы (1 день в Кордове) — поездом до Севильи (2 дня в Севилье, один из которых посвятили поездке в Кадис) — самолетом до Барселоны+поезд до Ллорет-Де Мар (4 дня, из которых день на осмотр Фигейрас + Жирона) — Барселона — самолетом до Вильнюса.

Билеты до Барселоны бронировали заранее за пару месяцев в Ryanair. Билеты вышли около 35 евро/чел. в одну сторону. На визу подавали в визовом центре Испании в Минске получили на полгода каждый. И вот наконец заветный день и мы двигаемся в сторону сказочной Иберии)

Прилетали в Барселону мы около 24.00. Чтобы добраться до центра города мы воспользовались автобусом Aerobus, который отходит практически от главного входа в терминал Т2 аэропорта Барселоны. Стоимость автобуса — около 6 евро. Автобус удобный, со специальными стойками для багажа и идет всего с двумя остановками до площади Каталонии. Также из аэропорта можно добраться до центра города поездами Renfe, совмещенными с метро. Станция поездов находится в самом здании аэропорта на втором этаже рядом с выходом на departure gates. Ехать в таком случае нужно до станции Barcelona Sants. Стоимость билета составляет около 4 евро.

Все отели бронировались заранее, отель в Барселоне у нас располагался в 5 мин. ходьбы от площади Каталонии. Заранее было перечитано множество отзывов и маршрутов по городу, однако на деле у нас сохранились только направления движения, т. к. постоянно приходилось сворачивать чтобы посмотреть какую-нибудь красоту)
Общий маршрут осмотра города был таков:

1 день — Утро — По бульвару Рамбла через Готический квартал до Кафедрального собора и дворца Наместника, далее в Барселонетту, непродолжительный отдых на пляже и по набережной до статуи Колумбу.
Вечер — Прогулка к площади Испании. (на фонтаны мы к сожалению не попали, т. к. они работают с четверга по воскресенье, а мы были с понедельника по среду)

2 день — Дома Гауди — Саграда Фамилья — Парк Гуэля — Тибидадо (маршрут оказался не для слабых — прошли за день порядка 40 км)

3 день — Океанариум Барселоны + Монжуик (на Монжуик подняться не успели)

Итак вперед))

Главная пешеходная улица Барселоны — бульвар Рамбла. Насчет цен на рамбле не могу повторить то, что читал в отзывах до путешествия. Цены в кафе/ресторанах как и сувениры примерно такие же как и везде. Заметно более низкие цены мы нашли только в спальном районе города у Тибидадо.

«Часто наши маршруты пролегали именно через Рамблу-поначалу ходили любовались. Но там слишком много людей, поэтому под конец нас стал раздражать этот бесконечный шумный поток, и мы старались обходить улицу.»

Испания с Севера на Юг

Маленькая церковь святой Анны, спрятанная в кварталах города

Средневековые улочки готического квартала

Испания с Севера на Юг

Кафедральный собор Святого Креста и Святой Евлалии построенный в ХIII—XV вв. в честь христианской мученицы Евлалии. Евлалии было 13 лет когда она погибла от рук язычников. О мученической смерти святой-покровительницы города напоминают 13 белых гусей во дворике собора. В Соборе находятся мощи святой. Кафедральный собор открыт с 8.00 до 12.35 и с 17.15 до 19.30 по будням, по выходным с 8.00 до 13.45 и с 17.15 до 20.00.

Мы пришли в Собор к 8.30 и были практически единственными посетителями (туристические группы приезжают к 9.30–10.00). Атмосфера в храме потрясающая, особенно без толп японцев с фотоаппаратами. Женщинам чтобы пройти в собор необходимо прикрыть голову, плечи и ноги. Если Вы забыли взять ткую одежду с собой то можно купить платок на входе в собор.

Далее очень долго крутились по готическому кварталу пытаясь найти дворец наместника. Улицы очень узкие и запутанные. Пробродив так с час мы вдруг вышли прямо ко дворцу:

Испания с Севера на Юг

Дворец построен в XVI в. в готическом стиле.

Церковь Санта Мария дель Мар

Красивейшая набережная Барселоны.

«Пляж понравился, можно спокойно загорать топлесс. На море в тот момент были довольно сильные волны, что помешало мне зайти в море даже с третьего раза-меня выбрасывало на берег словно кита.»

Около порта находится статуя Колумбу от которой начинается бульвар Рамбла.

Живые статуи на Рамбле

Знаменитый рынок Бокерия (по моим впечатлениям страшно дорогой и переполненный людьми, мы заходили только как в музей)

Испания с Севера на Юг

Арена для боя быков Барселоны (сейчас исполльзуется как площадка для выступлений, можно подняться на смотровую площадку с замечательным видом)

Площадь Испании и здание Национального музея искусства Каталонии (здесь же находится знаменитый фонтан барселоны «Фонтанас Магикас»)

Испания с Севера на Юг

Дом Бальо и дом Кальвет (дома Гауди не впечатлили так как ожидалось, может быть пришли в неправильном настроении) Время работы дома Бальо с 9.00 до 21.00. Цена входного билета около 18 евро/чел.

Испания с Севера на Юг

И другие, поражающие необыкновенной архитектурой

С именем Гауди для меня было прежде всего связан собор Саграда Фамилия. Собор строится аж с 1883 года. И он не разочаровал:

Менее известный, однако не менее впечатляющий задний фасад собора.

Испания с Севера на Юг

И классические виды шедевра Гауди. Время работы: 9.00–20.00 в летнее время. Цена билета 12.50 евро. Внутрь мы не пошли из-за громадной очереди в собор уже в 9.30 утра и слишком высокой (по моему мнению) цены.

Госпиталь Сант-Пау, основное здание которого построено в начале ХХ в.

Испания с Севера на Юг

Преодолев несколько километров пути в гору мы дошли до парка Гуэля где нас ждало разочарование — часы работы парка довольно странные и до следующего захода нам оставалось почти 3 часа. Поэтому советую спланировать маршрут соответствующим образом. Но даже не попав в платную часть парка мы прогулялись по бесплатной и остались довольны) Так как время у нас осталось то мы решили пойти на Тибидадо (наивысшая точка барселоны) наверху горы виднеется Церковь Святого Сердца Христова построенная в середине ХХв. в псевдоготическом стиле.

На Тибидадо можно подняться следующим образом: сначала сесть на небольшой трамвайчик (стоимость 6 евро/чел). Весь маршрут этого трамвая занимает 2 остановки или 15 мин ходьбы. И он подвозит Вас к фуникулеру, на котором можно подняться на вершину Тибидадо (цена 6 евро вверх и 8 евро вниз). Поняв что на двоих сумма поездки наверх составит около 50 евро, мы двинулись пешком по туристической тропе. Тропа живописно кружит по горам и время до вершины состаляет около 1.5 часов. Подъем достаточно крутой, поэтому идти так нужно только при отстутствии вещей, наличии удобной обуви и неиссякаемого желания посмотреть храм и замечательные виды Барселоны. Вот такой зверь попался нам по дороге:

Испания с Севера на Юг

Паучек достаточно крупный — размером с половину пальца.

На вершине Тибидадо

«Я не буду спорить, церковь красивая, но не более, чем другие церкви увиденные мной в городах Испании. Поэтому, данная достопримечательность не стоила нашего долгого и трудного пути по Тибидадо. Я была настолько уставшей и раздраженной, что мне было совершенно неинтересно заходить внутрь церкви. Там же на вершине располагался парк аттракционов. «

На обратном пути с удивлением увидели такой указатель:

Испания с Севера на Юг

В спальном квартале города у подножья Тибидадо в магазине купили самый дешевый из виденных нами в Барселоне хамон. Пакет 250г. Jamon Iberico Reserva обошелся нам в 14 евро, в то время как на бокерии цены по крайней мере в 2 раза выше.
В последний день утром отправились как и было запланировано в океанариум Барселоны. Часы работы: пн-пт 9.30–21.00
сб-вс 9.30–21.30

Цена билета 20 евро/чел.

Испания с Севера на Юг

В залах океанариума царит полумрак, что затрудняет съемку. Может быть цена в 20 евро и великовата, но мы тем не менее получили огромное удовольствие от увиденного.

По поводу цен в кафе/ресторанах могу сказать следующее: ужин на двоих с кувшином сангрии обойдется в 40 евро. Меню дня (Menu del dia) по Барселоне стоит от 9 до 15 евро (причем качество одинаковое). Пообедать вполне можно 1 меню дня на двоих (салат или закуска + горячее(паэлья, мясо, рыба) + десерт + бокал напитка (сангрия, сок и т. д.)). Самую вкусную из 4 попробованных в Барселоне паэлий ели в достаточно людном туристическом ресторанчике в Барселонетте, причем эта паэлья входила в меню дня. В то время как в другом ресторане там же съели очень средненькую паэлью с лангустами за 50 евро на двоих. Так что более высокая цена не гарантирует более вкусное блюдо))

«Из каталанских десертов нам удалось попробовать крема каталана, чурроз с шоколадом. Это довольно простые, но вкусные блюда. Хорошо подходят в качестве завтраков.»

Сувениры в Барселоне лучше не покупать вообще(!). Все те же сувениры продаются во всех других городах и в дьюти-фри Барселоны по более низким ценам. Весь маршрут был нами пройден пешком принципиально, хотя сеть транспорта в городе очень обширна и транспорт сам по себе удобен. Трех дней чтобы посмотреть сам город без окрестностей думаю вполне хватит (у нас было 2.5 дня и мы не успели на Монжуик). Практически все в городе говорят по-английски и в 75% случаев на русском также, сложнее как ни странно оказалось общаться на испанском (как ни странно, каталанский язык довольно сильно отличается от испанского). Так что с пониманием в этом городе абсолютно не сложно.

В этот же день на вечер у нас был забронирован самолет до Малаги и мы были в предвкушении от встречи с огненной Андалусией. Оставим ненадолго Каталонию и вперед в края мавров.