Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)
Александр Селифанов
был сегодня 18:41

Зальцбург — Австрия Июль 2014

К сожалению, в моей недельной поездке на Зальцбург изначально отводился один день 31 июля. Уже 1 августа я должен был ехать из Вены в Будапешт. Но погода меня в очередной раз повергла в шок. Все дни метеорологи передавали дожди и облачную погоду, а на самом деле было солнце и жарко. Небольшие дожди были разве что поздно вечером. Так вот я в очередной раз плюнул на прогноз «проливные дожди» и рано утром поехал в Зальцбург.

Зальцбург + гора Уинтерберг

Блягодаря майской поездке, я уже знал, что самый удобный по цене/комфорту/времени вариант это конечно поезда westbahn (westbahn.at). Ходят раз в час с вокзала Вэстбанхоф. Билет купил заранее на сайте за 23.90 евро и в поезде просто показал его контролеру на телефоне. Все очень удобно. Билет также можно купить у него же за туже цену. На ломанном английском спросил можно ли проехать по этому билету, если выйти допустим в Линце и сесть на следующий поезд до Зальцбурга. Оказалось что можно. Поезда конечно сказочные. Есть все что нужно: wi-fi, туалет, очень комфортные кресла, буфет и розетка.

Зальцбург + гора Уинтерберг

Уже подъезжая к Зальцбургу, я понял, что прогноз сбудется и мне во второй раз за год придется бродить по городу под проливным дождем. На вокзале я сразу решил, что день будет музейный. Купил в турфирме, которая находится внутри офиса OBB на вокзале Зальцбург карт на сутки. Повторюсь, город я знал неплохо и вместо пешей прогулки до центра сел на остановке у вокзала на автобус и доехал до парка Мирабель. Там вышел и прогулялся пешком до горы Капуцинер. У монастыря открывается прекрасный вид на Зальцбург. Дальше пешком пошел к соборному кварталу. Дождь в этот день даже не утихал. В отличие от венсой карты зальцбургская намного выгоднее. Почти все музеи бесплатно + зоопарк+хельбрунн+гора Менхсберг+гора Уинтерберг. В общем все что нужно и нет. Далее приведу список посещенных мест и их оценку.

1. Катакомбы (вход по карте бесплатный)

Располагаются у кладбища. Внутри вообще не впечатлило. Всего пару не очень больших помещений. Катакомбы располагаются прям в горе и к ним надо не спускаться, а подниматься. Если идете мимо, то зайти пожалуй стоит, а так абсолютно не обязательная достопримечательность.

Зальцбург + гора Уинтерберг

2. Соборный квартал (вход по карте бесплатный)

Обязательно для посещения даже за деньги. Входов туда минимум два. Я вошел через дверь справа от входа в Кафедральный собор. При входе даешь карту и тебе выдают билет+аудиогид на русском языке. Фотографировать нельзя. Поднимаешься на лифте к началу осмотра. Из многочисленных залов больше всего запомнились покои архиепископа. Местами даже Шенбрунн переплюнули. Также стоит посмотреть картинные залы. Очень красивые картины с видами Зальцбурга. Отмечу, что внутри музея есть несколько туалетов. Обязательно посещение всех храмов и конечно Кафедрального собора. Он огромен и просто шикарен!!! Там часто бывают концерты. Когда я был 31 июля, внутрь попасть не удалось как раз из-за подобного концерта. Билеты стоили примерно 30 евро.

Зальцбург + гора Уинтерберг

3. Музей современного искусства на горе Мёнхсберг (вход по карте бесплатный)

Не дай Бог туда еще раз попасть!!! Ну не понимаю я его!!!

4. Гора Мёнхсберг (лифт на гору по карте бесплатен. Просто при входе прикладываете штрихкодом карту к турникету)

Замечательное место с панорамными видами, прекрасным парком. Это одно из немногих мест в Зальцбурге, где можно тихо спокойно погулять. Туристов там почти не встречал.

Зальцбург + гора Уинтерберг

5. Зальцбургский музей (вход по карте бесплатный. фотографировать можно)

Вообще не впечатлил. Только потом узнал, что внизу есть панорама-пассаж, где представлены предметы археологических раскопок. Мой друг сказал, что туда стоит заглянуть. При входе в музей поворачиваете направо и спускаетесь пешком или на лифте в самый низ через этаж с таулетом и камерой хранения. Там стоит турникет, где нужно приложить билет в музей, который бесплатно при наличии карты получаете в кассе.

6. Дома где родился и жил Моцарт (вход по карте бесплатный. фотографировать нельзя)

Абсолютно делать нечего. Куча народа. Настоящий муравейник!!! Мне понравилось только в специальной комнате, где можно сесть и послушать бессмертные композиции Моцарта.

7. Крепость Хоэнзальцбург (вход по карте, включая фуникулер, бесплатный. фотографировать можно)

Обязательна для посещения. Правда народа там тьма и лучше подниматься туда как можно раньше. Великолепные виды с многочисленных смотровых площадок. В кафе посидеть не удалось, т. к. просто не было свободных мест. Хорошо заранее закупился любимыми вегетарианскими чебатами в одной из многочисленных кондитерских недалеко от Моцартплац. Всегда свежие и безумно вкусные. И великолепно пообедал на лавочке под деревом на одной из смотровых площадок. Меня сильно впечатлили многовековые дубы. Они огромные!!! Конечно же стоит посетить музейные помещения крепости. Особенно понравились залы времен рыцарей. Также советую поснимать виды Зальцбурга из многочисленных окон.

Зальцбург + гора Уинтерберг

Не смотря на дождь, обошел очень многое. Причем Зальцбург в ливень с туманом по-настоящему загадочен, мистичен. Даже в такую погоду его стоит на денек посетить.

Но в такую погоду подъем на гору Уинтерберг не имеет смысла, то решил пожертвовать Будапештом и в последний день свеой поездки снова отправиться в Зальцбург. Там более погоду передавали отличную. Почему Уинтерберг? Просто никогда не был на таких высотах.

1 августа рано утром сел на тот же поезд, доехал до Зальцбурга, купил там же зальцбург кард на сутки и пошел на остановку рядом с вокзалом. Благодаря некоторым рассказам путешественников на сайте tourister.ru, я уже знал, что нужно садиться на автобус № 25 и ехать почти до конечной остановки Untersbergbahn. На схеме общественного транспорта, которой я пользовался нет этой остановки. Линия маршрута обрывается примерно после зоопарка. Не пугайтесь!!! Автобус едет дальше и обязательно вас примерно через пару остановок довезет до Untersbergbahn.

Зальцбург + гора Уинтерберг

Там же после спуска с горы садитесь на него же и едете обратно. Автобус ходит примерно раз в 20 минут. Кстати по дороге в город на 25-ом автобусе можно было выйти в тот же зоопарк или дворец Хельбрунн.

Проезд + подъем на гору по зальцбургской карте бесплатно. В кассу идти не надо. Предъявляете перед посадкой на фуникулер зальцбургскую карту. Ходит он примерно раз в 15–20 минут. В фуникулер набивается куча народа и надо занять хорошее место для созерцания потрясающих видов. Мне немного не везло с этим, т. к. солнце светило в мою сторону почти весь подъем. Поснимал достаточно и думал, что ничего хорошего по качеству. Но оказалось, что вышло весьма недурно. При подъеме пару раз закладывало уши, как в самолете. Самое страшное было, когда кабина проходила облака. Очень высоко и ничего не видно вокруг, а фуникулер куда-то продолжает подниматься)))) На вершине горы вид просто сумасшедший. Вместо слов лучше покажу фото.

Зальцбург + гора Уинтерберг

На горе есть пешие маршруты, да и конечная станция фуникулера не является вершиной горы. Туда еще идти и идти. А в горах совсем другая физика. При активном движении быстро задыхаешься и устаешь. Я неплохо прогулялся и опять же устроил небольшой пикник. Вообще в мою поездку была очень теплая погода и полноценно есть не хотелось до вечера. Утром рано кофе ли чай с выпечкой, ближе к 12 можно йогурт со злаками и свежими фруктами за 2 евро в Билле, либо купить в кондитерской свежую чебату и все время пьешь обычную воду + ешь мороженное. А вот вечером конечно хочется что-то поесть сытное.

Зальцбург + гора Уинтерберг

В общем от горы масса впечатлений. Полный восторг!!! Так и просидел бы там весь день, но надо было НАКОНЕЦ-ТО просто погулять по солнечному Зальцбургу. Особенно по его узеньким улочкам с кучей красивых вывесок и вмурованных в здания скульптур.

Зальцбург + гора Уинтерберг

Жаль было уезжать из Зальцбурга, но поздно вечером был самолет в Москву. Обязательно еще раз вернусь сюда, но уже зимой.