Юлия Гончаренко — была вчера 11:21
 – Ушла в реал. Кому нужна, пишите в личку.

Многоликая Шри-Ланка. Ч.3. Национальный заповедник Яла

15 июля 2014 г. 0:42 Тисcамахарама — Шри-Ланка Май 2014

В пути.

Половину нашего третьего ланкийского дня мы провели в дороге. По пути заехали перекусить в ресторан весьма симпатичной гостиницы "Talalla Retreat"

основной контингент постояльцев которой (как мне показалось) европейская и американская молодежь, помешанная на серфинге, йоге, девайсах и эко-образе жизни.

Атмосфера в отеле - очень расслабляющая.

Стоимость  ресторанных блюд колеблется в районе 7-9 долларов, напитков - от 1 до 3-х. Кстати, это был один из тех немногих ланкийских ресторанов, где нам смогли предложить свежевыжатый яблочный сок.

Мы брали пасту, фиш-энд-чипс, салат из свежих овощей и сэндвич с курицей.

Паста и рыба с картошкой - очень вкусные, а вот сэндвич не впечатлил: суховат.

К месту ночевки — отелю The Safari — подъезжали уже в сумерках.

Первым нас встретило красивейшее озеро Тисса Вева, из вод которого, словно гигантские исполины, поднимались величественные деревья.

Их ветви служили приютом для множества белоснежных (и не очень) птиц:

Где-то в интеренете мне даже попадалась инфа о том, что это озеро — искусственного происхождения и появилось во времена существования древнего ланкийского королевства Рухуна. За достоверность сего факта не поручусь, но если это правда, тогда Тисса Вева — одно из самых красивых творений рук человеческих.

Несколько слов о бронировании участия в сафари в национальном заповеднике Яла.

Сам отель, который располагается на одном из берегов озера, встретил нас колдовскими огоньками ресепшн, освежающими напитком и ледяными полотенцами для рук.

Встречали нас холодным лимонно-имбирным напитком и освежающими ледяными полотенцами

Уставшие после долгой дороги, мы расслабились от такого радушного приема. Я только-только погрузилась в процесс фотографирования отеля, взвалив скучный процесс регистрации на плечи супруга, как вдруг, мой муж подозвал меня и сообщил, что у нас проблемы с забронированным и заранее оплаченым участием в сафари по национальному заповеднику Яла: у ресепшиониста гостиницы об этом не было ну абсолютно никакой информации…

Небольшая предыстория: т. к. маршрут по Шри-Ланке у нас был очень жестко распланирован, и на Тиссамахараму — отведено одно-единственное утро, мы решили не полагаться на волю случая и забронировали сафари-тур по заповеднику Яла заранее, за пару-тройку недель до поездки, через интернет.

На сайте отеля я заполнила форму с запросом на участие в экскурсии, и, через пару дней, мне ответил менеджер, ответственный за проведение подобных мероприятий. Мы с ним оговорили сумму: 130 долларов (мониторинг просторов всемирной сети подтвердил, что эта цена — справедливая) за 2-х взрослых + ребенок. Сюда входили все налоги, аренда джипа с водителем и гидом и стоимость входных билетов в парк. Также было оговорено, что организаторы тура забирают нас из отеля на экскурсию в 05.30, а к 10.00 — доставляют обратно.

Итак, все было уже согласовано, когда тур-менеджер попросил меня сделать 100% предоплату. Мы с мужем долго колебались, но все-таки решили заплатить. В качестве подтверждения платежа по почте пришел ваучер, на котором — о, ужас! — ни то что печати или штампика «Paid» не было, отсутствовало даже название отеля «The Safari»! Вместо него — какая-та Lakpura Travels (Pvt) Ltd! Мы с мужем были в легком недоумении, но понадеялись на лучшее и с распечаткой моей переписки с тур-менеджером и ваучером отправились на ШЛ…

…. И вот, словно в подтверждение всех наших наихудших ожиданий, ресепшеонист отеля заявила, что ничего о нашем участии в сафари-туре не знает, и нас в списке людей, бронировавших экскурсию, нет. У меня в этот момент, наверное, лицо перекосило. Ситуация, в общем….

Однако, большое спасибо ресепшионисту (милая девушка на фото ниже), которая при виде моего обескураженного лица решила нам помочь!

Ресепшионист отеля "The Safari".

Она созвонилась с менеджером, чей телефон был указан на бланке письма, и — о, радость, радость!!! — оказалось, что нас обманывать никто не собирался, и мы примем участие в сафари, как-то и было запланированно.

Итак, могу констатировать следующее:

1. Lakpura Travels (Pvt) Ltd — это компания, которая выполняет взятые на себя обязательства, и которой можно доверять;

2. Ланкийцы — люди отзывчивые, и если Вы оказались в трудной ситуации, они готовы прийти Вам на помощь.

Общее впечатление о сафари.

На следующее утро за нами заехал сафарийный джип, и мы оказались единственными экскурсантами в машине. Так и проездили всю экскурсию царями-королями, которых обслужили по индивидуальной программе.)))

Общее впечатление от тура по заповеднику — положительные: и гид, и водитель работали добросовестно, оба старались обратить наше внимание на спящих-бегуших-летящих-ползущих живых существ, останавливались для фотосессий по первому нашему требованию, если могли что-то рассказать о каком-нибудь зверьке — пытались это сделать.

И пусть нам так и не удалось увидеть леопарда (хотя мы колесили по территории парка в поисках минут 40), слоники нам попались только 2 раза

а обезьянки — только один раз,

на всяких буйволов, крокодилов, оленей, кабанов и птиц мы налюбовались, наверное, на всю жизнь

Кстати, хотела предупредить! На сафари нечего делать с «мыльницами» или смартфонами: животных зачастую приходится фотографировать издалека, в движении, поэтому если Вы не хотите, чтобы Вам на память от посещения заповедника остались сплошные пейзажи и размытые пятна, берите с собой на экскурсию фототехнику посерьезнее.

Что интересного (кроме животных) можно увидеть в заповеднике Яла?

Несомненными сокровищами Ялы являются пейзажи:

А еще — необыкновенный, красно-оранжевый цвет земли

Вызывают любопытство руины дворцов и монастырей, а также остатки оросительной системы ланкийского средневекового государства Рухуна (3 в. до н. э. — 11 в. н. э.)

И вот этот памятник жертвам цунами 2004 года:

Когда-то здесь стоял небольшой отель, но, в одну страшную ночь, он и все его 47 постояльцев были сметены с лица Земли разбушевавшейся стихией. Остался только фундамент здания — напоминание о той давней трагедии.

Также в активе красот заповедника парочка живописных гор:

И долина с высохшими деревьями, похожими на белые кости скелетов:

Наш гид рассказывал, что все они погибли после нескольких лет жестокой засухи. Впоследствии, чтобы избежать смерти деревьев, в долине возвели дамбу, которая удерживает воду, но старых великанов к жизни уже не вернуть.

На этом, пожалуй, и все. Но мы от этого «все» оказались под впечатлением. Шри-Ланка снова нас удивила и порадовала.

После сафари мы выписались из отеля, полюбовались еще раз (при свете дня) на пленившее нас озера Тисса,

и отправились в горы, в Нувара Элию, по древним и легендарным местам Шри-Ланки.

2-ю часть отзыва о нашей ланкийской поездке можно посмотреть здесь.

О еще одном сафари-туре (ОАЭ, остров Сир Бани Яс), в котором мы принимали участие, можно почитать здесь.

в Тисcамахараме

17 июля 2014 г. 15:49
Ух какие вы Цари-короли!!! Классная у вас машинка ,Юля! Здорово что все так и вам удалось побывать в этом чудо заповеднике! рада за вас!
17 июля 2014 г. 22:04
Спасибо, Соня! Сафари - это всегда так интересно!
17 июля 2014 г. 23:31
Согласна на все 100 процентов,Юля!
17 июля 2014 г. 15:50
Юля, я представляю твое разочарование и недоумение, когда выяснялась проблема с сафари!! Но все завершилось удачно!!
озеро Тисса,
-очень красивое, такие раскидистые деревья!! И конечно-сафари, персональный джип-все супер!!
17 июля 2014 г. 22:08
NataliaC писала 17 июля 2014 г. 15:50
представляю твое разочарование и недоумение
Да, Наташа, это был ужасный для меня момент. Я все так тщательно распланировала, и тут такой прокол. Да и 130 долларов было жалко подарить чужому дяде. Но все хорошо, что хорошо кончается.
18 июля 2014 г. 9:59
julykum писала 17 июля 2014 г. 22:08
Но все хорошо, что хорошо кончается.
17 июля 2014 г. 16:51
По видимому Вас записали только в черную бухгалтерию. Хорошо,что хорошо кончается!
17 июля 2014 г. 22:09
sonnenschein писала 17 июля 2014 г. 16:51
По видимому Вас записали только в черную бухгалтерию
Очень похоже на то.
17 июля 2014 г. 17:04
Юля, как забавно! Мы с тобой ведем повествования почти об одних и тех же местах, только в порядке наоборот))))
ЗдОрово!!! И рассказ, и фотографии!!!
Мы таких раскидистых деревьев в воде в Тиссе не видели!
А мы такого не видели. Или не заметили...
И не знали, что, оказывается там, где мы обедали, стоял отель, смытый цунами...
А из зверей вы практически всех увидели. У нас леопарда увидел только я и мельком))
Классно увидеть еще один взгляд на знакомые места!))
Жду про Нувара-Элию!
17 июля 2014 г. 22:22
Витя, на самом деле я очень радуюсь, что мы с тобой в путешествиях обращаем внимание на разные вещи. Потому что если тебя что-то заинтересовало и ты опубликовал об этом альбом или рассказ, то потом - умри, лучше не расскажешь и не покажешь. А так - есть возможность развернуться.

Следующий отзыв буду писать о "маленькой Дамбуле" - храме Дова и местах, связанных с Рамаяной - Равана Фоллз и храме Сита Аман. Они такие интересные, что решила выделить на них отдельный рассказ.
17 июля 2014 г. 22:26
julykum писала 17 июля 2014 г. 22:22
Юль, ну, это не так. На самом деле, даже в тех же самых местах люди обращают внимания на разные вещи. Поэтому все равно всё получается разно)) Разнообразно и равно хорошо!))
А мы там вообще не были! Очень интересно!
17 июля 2014 г. 22:32
Ох, даже руки зачесались побыстрее написать.
17 июля 2014 г. 20:31
Как здорово!!! Юля, это же на всю жизнь! А Николаша как ? В диком восторге??? И зверюги и пейзажи просто улетные)))
17 июля 2014 г. 22:25
Спасибо, Лена. Сафари - это незабываемый опыт. Николаша, правда, не очень впечатлился. Мелковат он еще для таких развлечений, да и встать пришлось в 5 утра. Это ему настроения не прибавило. Зато нам с мужем очень понравилось.
17 июля 2014 г. 22:51
Эгоисты)))
18 июля 2014 г. 17:11
Немножко есть. Зато ребенок без отрыва от родителей растет.
18 июля 2014 г. 19:37
julykum писала 18 июля 2014 г. 17:11
Зато ребенок без отрыва от родителей растет
Вам надо много детей)))) У вас получится)))
19 июля 2014 г. 17:24
17 июля 2014 г. 20:35
Юля! Сафари, озеро выглядят очень завлекательно!
Раскидистые деревья, действительно, удивительные! А красная почва на дороге создает сюрреалистический пейзаж.
17 июля 2014 г. 22:28
Лена, природа там - просто необыкновенная, непривычная нашему глазу, но очень впечатляющая! Я, помню, когда читала в "Унесенных ветром" описание красной земли Тары, все удивлялась. Ну как же так? Разве может быть такой цвет у земли? Оказалось, что очень даже может. )))
17 июля 2014 г. 22:33
julykum писала 17 июля 2014 г. 22:28
описание красной земли Тары, все удивлялась.

Я тоже! Оказывается, есть, есть такие места.
18 июля 2014 г. 9:29
Как я понимаю Ваши восторги!!! Очень заманчиво для туриста-и зверюшек увидеть и красочными пейзажами любоваться!!!! Красный грунт очень сочно вписался в окружающуюю зелень.
18 июля 2014 г. 17:13
Да, там очень красиво! Насколько я помню, Вы тоже в этом сафари принимали участие с ребенком? Понравилось дочери?
18 июля 2014 г. 22:17
Нет, Юля, я не была в этой стране.
19 июля 2014 г. 17:25
Извините, ошиблась.
22 июля 2014 г. 18:39
бывает...
18 июля 2014 г. 10:31
Юля, это озеро, оно просто бесподобно! Особенно в ч\б)
Ну и пусть вы не увидели леопарда, посмотри, сколько впечатлений у вас набралось в одной поездке! Какие довольные и счастливые лица на фото!
И ты права, очень интересно именно то, что разные люди смотрят на мир под разными углами. Читая отзывы очень интересно понимать, что именно восхитило или огорчило автора.
Я бы, наверное, с удовольствием побывала на Шри-Ланке, твоя заслуга в этом тоже есть:))
18 июля 2014 г. 17:14
Спасибо, Наташа, не предать словами, как приятно такое читать!!!
18 июля 2014 г. 10:56
valerovna писал 18 июля 2014 г. 10:31
Юля, это озера, оно просто бесподобно! Особенно в ч\б)
лучше и не скажешь! Юля, необыкновенные пейзажи! И несмотря на какие-то досадные ситуации - всё равно ведь общий фон впечатлений в плюсе?
18 июля 2014 г. 17:17
Конечно! Нам Шри-Ланка безусловно понравилась. И чем больше времени проходит, тем ярче становятся положительные воспоминания, и бледнее - досадные мелочи.
18 июля 2014 г. 12:59
Я представляю,какие чувства вы испытали вначале поездки,но слава Богу,все обошлось и ваши фото в очередной раз порадовали
18 июля 2014 г. 17:18
Спасибо, Магдалина!
18 июля 2014 г. 23:11
Юля, представляю, как вам пришлось поволноваться с сафари

Если честно, то сафари в Кении или Танзании более впечатляющие...
А вот красная дорога и рукотворное озеро вызывают интерес и восхищение
19 июля 2014 г. 12:20
vasilets писал 18 июля 2014 г. 23:11
сафари в Кении или Танзании более впечатляющие
Сережа, охотно верю! И очень хочу увидеть все своими глазами. Надеюсь туристические тропы нас туда обязательно приведут.
19 июля 2014 г. 0:25
Эта часть путешествия оставила смешанные чувства....Озеро Тисса с огромными деревьями мне дико понравилось,понравился прохладительный имбирный напиток,люблю всё такое))Сафари сильно смутило,как-то уж очень скромно с живностью,а памятник жертвам цунами прямо расстроил
19 июля 2014 г. 12:27
Настя, на самом деле рассказ о сафари мне не очень удался: все-таки в этом случае лучше показывать, чем рассказывать. Да, видовое разнообразие не очень большое, но самих животных очень много. А пейзажи там какие! Красота.
По нашим ощущениям, если сравнивать с сафари на острое Сир Бани Яс, то примерно на одном уровне. Да, в Яле слоны, но на Сир Бани Ясе - жирафы, в Яле буйволы, на СБЯ - полно рогачей, в Яле крокодилы - на СБЯ страусы, ну и так далее.

А с жертвами цунами - жуть, конечно. Такая страшная смерть во власти стихии....
20 июля 2014 г. 1:35
Юля,всё тебе удалось очень даже прекрасно! Просто лично я на себя всё примеряю и не нравится мне эта идея,как-то бедненько всё выглядит по сравнению с описаниями сафари в Африке))) Так что наоборот, ты прекрасно рассказываешь, раз возникает такое личное восприятие твоего путешествия
21 июля 2014 г. 14:36
Аааа, понимаю! У меня у самой давно греется под сердцем мечта о посещении какого-нибудь Масаи Мара.
pandagirl
19 июля 2014 г. 5:52
Просто мир животных. Супер тур!
19 июля 2014 г. 12:28
Спасибо.
pandagirl
19 июля 2014 г. 12:30
Не за что.
21 июля 2014 г. 15:14
А в заповедник не попал Хотя конечно слышал о нем. Слишком мало было дней, да и устал после информационно и эмоционально перегруженного тура по Индии. Зато есть повод заехать в ШЛ еще раз
21 июля 2014 г. 22:02
Константин, я тоже думаю хорошо, что на ШЛ Вы просто отдыхали: у Вас бы просто сил не хватило на новые эмоции, остались одна усталость и негатив. А так, приедете еще раз, исследуете все спокойно, со вкусом. Потому, что (как я поняла) ШЛ - оооочень сильно отличается от Индии, несмотря на кажущуюся схожесть. Коров на улицах я встречала лишь пару раз, и люди другие - более культурные, с чувством собственного достоинства и уважения и к себе, и к окружающим.
22 июля 2014 г. 18:43
Индия от ШЛ конечно очень сильно отличается, даже очень сильно. А приехать еще раз конечно хочется, очень уютная страна
24 июля 2014 г. 14:35
Да, так и есть!
OlgaPK
5 августа 2014 г. 16:34
просто какое-то кружево из деревьев
25 августа 2014 г. 20:56
Да, самое сильное впечатление от Тиссамахарамы оставили именно они.