julykum
Юлия Гончаренко — была вчера 11:21
 – Ушла в реал. Кому нужна, пишите в личку.

Многоликая Шри-Ланка. Ч. 4. Дорога на Нувара Элию: там, где легенды соприкасаются с реальностью

24 июля 2014 г. 11:15 Бандаравелла, Элла — Шри-Ланка Май 2014
45 27

Дорога из Тиссамахарамы до Нувара Элии неблизкая, но интересная. По пути в высокогорную столицу цейлонского чая можно сделать, по меньшей мере, три фотопаузы потому, что места, по которым Вы будете проезжать, — не только красивые, но и легендарные.

Водопад Ravana Falls.

Итак, первая остановка будет у живописного водопада Ravana Falls (иногда на картах он обозначен и как «Ravana Ella»).

6

Этот бурный водный поток считается одним из самых широких водопадов острова

3

Свое название Равана Фоллз получил благодаря древнеиндийскому эпосу «Рамаяна» («Сказание о Раме»). За потоками водопада скрывается пещера, где, по одному из предположений, легендарный десятиголовый демон Равана скрывал похищенную из Индии царицу Ситу.

Водопад очень большой, красивый и находится прямо у дороги. Миновать его, не заметив, просто невозможно. Тем более, что возле него обильно кучкуются разнообразные туристы, коробейники и обезьянки.

2

Индуистский храм Seetha Amman Temple.

Вообще, право считаться ланкийским узилищем царицы Ситы оспаривают несколько мест. Среди них — небольшой пятачок на берегу горной речушки Сита Ривер, где, в конце 90-х годов XX в., был возведен маленький, но очень симпатичный храм Ситы Амман.

3

Часть верующих полагает, что именно в этом месте Равана оставил похищенную им жену Рамы раздумывать над предложением руки и сердца, и именно отсюда Ситу вызволил обезьяний бог Хануман.

На картине: Рама (голубой человечек), справа - Сита, слева - брат Рамы - Лакшман, у ног - обезянобог Хануман.

Как и водопад Равана Фоллз, храм Ситы Амман также невозможно проехать, не заметив.

Его «башенки», сплошь покрытые изящными, резными фигурами, возвышаются над обочиной дороги, привлекая внимание путешественников

4
3

К сожалению, внутри святилище производит менее восторженное впечатление: оно довольно-таки обшарпано

1
1

и доступ к алтарям затруднен

В крохотном дворике храма растет дерево, увитое цветными ленточками

1

А у подножия — протекает горная речушка Сита Ривер,

2

на одном из берегов которой отчетливо видны следы. Считается, что их оставил бог Хануман, вызволявший Ситу из плена:

2

Среди плюсов храма Ситы Амман могу назвать следующие:

1. Несмотря на легендарность святилища, в нем удивительно мало посетителей. В основном, женщины, для которых Сита (и богиня Лакшми, которую она воплощает) является заступницей перед высшими божествами (аналог нашей Божьей Матери, как я понимаю);

2. Отсутствие фиксированного размера пожертвования за возможность посещения храма. Жертвуй, сколько сможешь, высокой ценой руки выкручивать никто не будет;

3. Необыкновенно порадовала лояльность дресс-кода: заходи в чем пришел, только тапки сбрось у входа. Все.

Пещерный храм Dowa Temple.

Пещерный храм Дова также считается легендарным, правда, в отличии от Равана Фоллз и Сита Амман Темпл, его легенды связаны не с индуизмом, а с буддизмом и политической историей острова.

Считается, что в пещере, где сейчас располагается храм, в 1 в. до н. э. скрывался от преследований тамильских узурпаторов легендарный сингальский царь-освободитель Валагамба.

Чтобы не скучать во время добровольного заточения, царь-изгнанник решил освоить резьбу по камню и, как результат трудов своих праведных, оставил на память потомкам гигантскую 12-метровую статую Будды, высеченную прямо в скале

2
1

А пещера, в которой он жил, впоследствии стала буддистким храмом Дова. Сейчас здесь хранится небольшая коллекция образов Будды, и-за чего Дова Темпл иногда называют «маленькой Дамбуллой».

С дороги храм заметить не просто, видна одна только дагоба:

2

От дагобы начинается лестница, которая круто ведет вниз, под горку:

1

На небольшом пятачке расположились священное дерево Бо и небольшая пристройка-вход в храм

2

У дверей — традиционно — возвышаются индуистские боги-охранники:

Вестиблюль очень ярко украшен.

Возле арки входа, ведущей во внутренние помещения, расположилась группа из индуистских божеств: нагараджей (полулюдей-полузмей, стерегущих вход в подземный мир), сингальских львов и традиционной композиции под названием «макара-торана».

2

Ее составляют мифические чудовища макары — существа с пастью крокодила, хоботом слона, телом рыбы, лапами льва и хвостом павлина; киртимуха — рожа с раззинутой пастью — и боги-охранники, восседающие на спинах макар (к сожалению, киртимуха и боги-охранники в кадр попали лишь частично).

Кстати, я все-таки выяснила, почему в буддистких храмах так много индуистских божеств! Знакомая ланкийка объяснила мне это так: «Дело в том, что Будда НЕ ПОМОГАЕТ нам. Он объясняет нам КАК правильно жить, чтобы достичь нирваны, но в случае беды помощи от него не дождешься, поэтому за советом и подмогой мы обращаемся к индуистким богам» Получается, что грань, отделяющая буддиста от индуиста настолько тонка, что иногда отсутсвует вообще???

Миновав арку, попадаешь в квадратную комнату с одинаковыми изваяниями и изображениями Будды:

1
1

Из нее ведут два выхода. Один — в пещеру под скалой, где в застекленных нишах возлежат два изваяния Будды,

2

а потолок — расписан цветами лотоса

1

Второй вход ведет в помещение-пристройку, чьи стены расписаны яркими картинками на сюжеты из истории ланкийского буддизма

1
2

В одном из его углов расположилась скульптурная группа: Будда со своими любимыми учениками Сарипуттой и Могалланой (синий человечек справа)

2

Вообще, нам этот храм очень понравился: он малолюден и тих. В нем чувствуется какой-то особенный покой и миротворение, присущие местам, святым по сути своей, не зависимо от религиозной принадлежности.

Справочная информация.

Координаты достопримечательностей на карте Гугл:

Водопад Равана Фоллз: 6.903876, 81.051788

Буддистский храм Дова: 6.856563, 81.022098

Индуистский храм Ситы Амман: 6.933215, 80.810493

Да, чуть не забыла предупредить. Если в строке поиска на гугловских картах Вы введете Seetha Amman Temple, местоположение объекта Гугл обозначит верно (6.933215, 80.810493), но надпись у точки будет ошибочная — Sri Bakhta Hanuman Kovil (храм бога Ханумана) вместо Sri Seetha Amman Kovil (храм Ситы Амман). Ситуация усугбляется еще и тем, что храм бога Ханумана тоже существует, только находится гораздо дальше, за Нувара Элией, по пути из Н. Э. в Канди. Так что, ничему не удивляйтесь и будьте внимательны.

Продолжение о Нувара Элии - маленькой Англии Шри-Ланки читайте здесь.

Третью часть отзыва о Шри-Ланке читайте здесь.

Комментарии

sovikont
+1
24 июля 2014 г. 13:35
Интересно место ,Юля!!!!!!! немного секретное и от того более домашнее..) Природа восхищает!!! всегда есть что-то что удивит ,где бы мы не путешествовали) Спасибо за рассказ ,Юля!
julykum
+1
24 июля 2014 г. 14:49
Спасибо, рада, что тебе было интересно!
sovikont
+1
24 июля 2014 г. 16:13
действительно интересно тем более у меня о Шри -Ланке были совсем другие представления!
julykum
+1
24 июля 2014 г. 17:41
Соня, я обнаружила такую закономерность: ни одна из тех стран, которые мы посетили, не была такой, какой мы ее ожидали увидеть. Права пословица "Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать".
sovikont
+1
24 июля 2014 г. 18:02
julykum писала 24 июля 2014 г. 17:41
"Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать".
тем более у каждого свой взгляд на все,Юля!!
vasilets
+1
24 июля 2014 г. 15:13
Водопад хорош!
julykum
24 июля 2014 г. 17:41
А еще он очень большой и видно его издалека!
vibas
+1
24 июля 2014 г. 16:29
Юля, это первый из твоих рассказов про ШЛ, в котором описаны объекты, из которых мы не видели ни одного))) Тем интереснее! Хотя вроде той же дорогой ехали)
Храмы хороши! Дова действительно похож на Дамбуллу в миниатюре!
И водопад прекрасен! Правда, мы были в очень сухой сезон - он, наверное, в наше время был не так впечатляющ))
грань, отделяющая буддиста от индуиста настолько тонка, что иногда отсутсвует вообще
А это, практически, так и есть! Они особо не заморачиваются)) Но это, конечно, не означает, что они относятся к своим верованиям несерьезно.
julykum
+2
24 июля 2014 г. 17:52
это первый из твоих рассказов про ШЛ, в котором описаны объекты, из которых мы не видели ни одного))) Тем интереснее! Хотя вроде той же дорогой ехали)
Витя, я думаю так получилось потому, что вы после красот равнины Хортона были очень уставшие и в машине отдыхали, в основном, а не по сторонам смотрели.

Мы бы тоже, наверное, мимо проехали, но я за пару дней до поездки задумалась о том, что дорога в НЭ из Тиссы длинная, и нам надо делать остановки в пути, чтобы ребенок разминался. Подумала, почему бы останавливаться не просто так, а с пользой, в интересном месте. Проложила маршрут на карте и изучила, что там такого интересного по пути встречается. Выбрала наиболее понравившиеся интересности. И оказалось - удачно выбрала.
vibas
24 июля 2014 г. 22:20
julykum писала 24 июля 2014 г. 17:52
Витя, я думаю так получилось потому, что вы после красот равнины Хортона были очень уставшие и в машине отдыхали, в основном, а не по сторонам смотрели.
Это точно!))
KonstantinPavlov
+2
24 июля 2014 г. 17:45
Еще раз убедился, как много я не видел на ШЛ. Хорошо что есть люди, которые видели и которые хорошо об этом могут рассказать
julykum
+1
24 июля 2014 г. 17:54
Спасибо, Константин!
sovikont
+1
24 июля 2014 г. 18:03
очень хорошо что есть такие туристеры , которые очень любознательные!
julykum
25 июля 2014 г. 11:23
Я думаю, мы все тут такие подобрались.
Kapuletta
+1
24 июля 2014 г. 18:42
ВЫ так с Витей "выражаетесь", что я даже не знаю. как вы эти слова запоминаете)))) Юленька, очень экзотично и красочно. ШЛ - достойное место!!! Интересно было узнать про буддистов и индуистов... А мы вот одному богу молимся)))
julykum
25 июля 2014 г. 11:35
Kapuletta писал 24 июля 2014 г. 18:42
ВЫ так с Витей "выражаетесь", что я даже не знаю. как вы эти слова запоминаете))))

Kapuletta писал 24 июля 2014 г. 18:42
А мы вот одному богу молимся
Лена, формально-то да, но если вдуматься обильное количество христианских святых, каждый из которых благоприятствует в своей отдельной сфере, очень напоминает индуистское многобожие. В принципе, многие из наших святых - это удачный адапт, или наверное, правильнее сказать синтез язычества и христианства.Когда христианство пришло на Русь, чтобы закрепится среди населения, священнослужители старались исподволь соединить в глазах людей черты определенных святых и языческих богов (например, Перун - Георгий Победоносец, Велес - Николай Чудотворец, Мокошь - Параскева Пятница и т.д). Такая же ситуация в католичестве была. Например, в Мексике католические соборы строились на месте языческих храмов, чтобы святое место примиряло людей с новой религией. (Это не мои идеи, а учеными давно доказано)

А вообще, я твердо уверенна, что Бог - один для всех, просто разные люди называют его по-разному и молятся ему по разному.
Kapuletta
25 июля 2014 г. 11:49
julykum писала 25 июля 2014 г. 11:35
священнослужители старались исподволь соединить в глазах людей черты определенных святых и языческих богов (например, Перун - Георгий Победоносец, Велес - Николай Чудотворец, Мокошь - Параскева Пятница и т.д).
Очень интересная тема!
julykum писала 25 июля 2014 г. 11:35
католические соборы строились на месте языческих храмов, чтобы святое место примиряло людей с новой религией.
Да, я в Андалусии это тоже наблюдала: сначала вестготский храм, потом мечеть, потом католический храм - это повсюду)))
julykum
+1
26 июля 2014 г. 13:13
Маленькие житейские хитрости!
sheftali
+1
24 июля 2014 г. 19:56
Всё такое красочное,разноцветно,даже аляповатое)))Тебе не хотелось нарядиться в сари, чтобы быть в гармонии с окружающим миром?))
Демон что-то подкачал,привёл богиню в пещеру и ещё надеялся, что она замуж за него пойдёт)))
julykum
+1
25 июля 2014 г. 11:43
Тебе не хотелось нарядиться в сари, чтобы быть в гармонии с окружающим миром?))
Нет, Настюш, не хотелось.Я к индусской культуре не очень как-то отношусь. Представляю глаза мужа, если бы я ему сказала: Хочу носить сари, купи. )))))))

Демон что-то подкачал,привёл богиню в пещеру и ещё надеялся, что она замуж за него пойдёт)))
Может надеялся, сыграть на контрасте? Или верил в пословицу "С милым рай и в шалаше?"
sheftali
+1
25 июля 2014 г. 13:32
Поделом тогда демону,пусть сам и живёт в тёмной пещере
julykum
+1
26 июля 2014 г. 13:13
spatefillum
+1
24 июля 2014 г. 22:47
julykum писала 24 июля 2014 г. 17:52
Проложила маршрут на карте и изучила, что там такого интересного по пути встречается.
по пути часто случаются открытия. Я вот недавно в Киеве несколько чудных местечек отыскала ))
Kapuletta
24 июля 2014 г. 23:34
spatefillum писала 24 июля 2014 г. 22:47
Я вот недавно в Киеве несколько чудных местечек отыскала
spatefillum
25 июля 2014 г. 6:42
Лен, обязательно, только чуть позже )
julykum
+1
25 июля 2014 г. 11:45
Заинтриговала, и я тоже хочу поглядеть!!!
spatefillum
+1
25 июля 2014 г. 11:54
Не будем отвлекаться от твоего рассказа. Юля, он , как всегда, чудесный ) И замечательно спланирован маршрут! А я, да, свой чуть позже напишу )
sonnenschein
+1
25 июля 2014 г. 13:30
Водопад-очень хорош! Буддисткая и индуисткая религия,пока сложновата для меня. Они вечно меняются образами,крадут друг у друга.
julykum
+1
26 июля 2014 г. 13:16
Лена, мне кажется, она сложна для всех кроме самих буддистов и индуистов.
sonnenschein писала 25 июля 2014 г. 13:30
Они вечно меняются образами,крадут друг у друга
Мне кажется, что они вообще не ставят границ между двумя религиями и одна плавно перетекает в другую.
BarcelonaPoRusski
+1
26 июля 2014 г. 14:15
Какая красота! Включаю Шри Ланку в свои планы!
Насколько там безопасно путешествовать самостоятельно?
julykum
+1
26 июля 2014 г. 14:58
Абсолютно безопасно. Сколько читала отчетов (а были и такие туристы, которые путешествовали на своей лодке по ланкийским рекам) и никто не сталкивался с чем-либо страшным. Вроде бы нежелательно соваться на север острова, где управляют тамилы, но там, на севере, как я поняла, для туриста ничего интересного нет. В основном, центр, запад и юг могут похвастаться интересностями.
marsada
+1
4 августа 2014 г. 15:58
julykum писала 24 июля 2014 г. 17:41
Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать
- это точно. В голове плавно оседает микс из твоих и Витиных рассказов и оформляется в устойчивое желание таки увидеть)
julykum
+1
25 августа 2014 г. 21:57
Очень надеюсь, что за желанием придут и решение, и осуществление! ))))
marsada
25 августа 2014 г. 22:09
Придут-придут! А ты куда подевалась, Юль? У тебя все нормально?
julykum
+1
26 августа 2014 г. 13:38
Привет, все хорошо.. Просто не было доступа к инету. Но теперь я, наконец-то дома, и опять в строю )))) Как ваше автомобильное путешествие прошло? Довольны?
marsada
+1
26 августа 2014 г. 15:54
Да, в целом довольны - но устали))
julykum
+1
28 августа 2014 г. 13:19
Да, самая большая проблема активного отдыха - это то, что после него нужна еще доп неделька валяния для восстановления сил, истощенных отпуском. ))))
marsada
28 августа 2014 г. 16:09
ага
milochka
+1
11 сентября 2014 г. 16:17
Какой роскошный водопад!!!!!!!!!!
Мечта фотографа!
julykum
12 сентября 2014 г. 22:10
Водопад очень красивый, но так трудно сфотографировать только водопад! Для того, чтобы показать его масштаб на фото, я отправила мужа поближе к воде. Невооруженным глазом видно, что человек стоит, позирует. Ну подождите немного, дайте человеку сфотографироваться и уйти, становитесь на его место и фоткайтесь. Куда там! Не успел муж подойти к водопаду, за ним бросилась целая вереница "фотомоделей": как так, человек новый ракурс нашел, а они вдруг не успеют на том же самом месте "щелкнуться".
milochka
+1
15 сентября 2014 г. 17:08
О,очень знакомый эпизод!
Иногда хочется покричать или потопать ногами от досады!
julykum
15 сентября 2014 г. 20:00
Да! Или вот еще, когда ты кого-нибудь фотографируешь, и прохожие, вместо того чтобы подождать две секунды, в наглую прутся прямо в кадр. Да мало ли еще как бывает. Нелегко фотографу, в общем.
milochka
+1
15 сентября 2014 г. 20:11
julykum писала 15 сентября 2014 г. 20:00
Нелегко фотографу, в общем

Ох,как нелегко!
Сейчас плачу над парижским альбомом,работы не початый край,сплошные людские руки ,ноги,головы...
julykum
17 сентября 2014 г. 10:25
Как я тебя понимаю!
milochka
17 сентября 2014 г. 11:34
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.