Турист Лисса и Паулик)) (papirnyk)
Лисса и Паулик))
был 23 января 2022 16:15

Стамбул — Турция Ноябрь 2013

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Долгожданный Стамбул!!! Часть 4

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

Мы очень долго планировали наше путешествие, очень подробно изучали карты (поняв, что нормальных нет пришлось изготовить свою детализированную, заказав у картографа). Прошерстили все ресурсы в поисках интереснейших мест и поняли, что в наши пять дней все не уместиться. Однако мы постарались!

Летели из Краснодара лоукостером Пегасус всего за 17672 рубля на двоих туда и обратно. Прилетели мы 11 ноября в 4 утра в аэропорт Сабиха Гекчен. Трансфер, который мы заказали заранее в гостинице, нам не был предоставлен. План Б — нас спас! Прождав целый час, разменяв деньги в аэропорту (курс был вполне приемлемым), мы вышли из аэропорта. Напротив входа нас ждал зелененький автобус, который за три лиры с человека довез нас до пристани Кадыкей (время в пути — 1 час). Купив жетоны по три лиры в автомате сели на паром до пристани Каракей, вообще ближе нам было до пристани Эмененю, но надо было ждать тридцать минут и мы решили лучше прогуляться с утра. Плыть по Босфору с утра — высшее блаженство, паром конечно старый, разваливается, скрипит, но вид вокруг завораживавет — чайки, минареты вокруг, вид Галатской башни, Новой Мечети, Дворца Топкапы.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

В пути можно отведать бублики или другую выпечку (1 лира) и чай (1 лира), позже выяснилось, что подобный сервис распространен повсеместно. А вот еще аппарат, который мы прозвали «Валли», за лиру он приближает вас к любому объекту. Честно говоря, вещь бестолковая, но попробовать стоит!

И вот мы на пристани Каракей. И сразу заметили влияние России на Босфоре.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

А дальше сплошное удовольствие, 7 утра, мы идем на легке по Галатскому мосту, а впереди роскошные виды на Новую Мечеть и не только.

Еще 5–7 минут ходьбы от пристани Эмененю и мы в нашем чудесном отеле — Hotel Black Tulip

Блэк Тулип отличный отель, из нашего 301 номера был прекрасный вид на незасыпающую улочку с трамваем (вообще не слышали его) и парк Гюльхане. Но на этом прелесть не заканчивается, до площади СултанАхмет 3 минуты, до площади Беязит, Гранд Базара, Египетского Базара 10–15 минут и дальше можно продолжать и продолжать…

Месторасположение 10 из 5!!!

Завтрак разнообразный и вкусный, на любой вкус, с удовольствием пробовали все, были конечно блюда, которые мы не поняли. Но не хочешь — не ешь, всегда есть, чем заменить.

Обслуживание приемлемое, были мелкие казусы, но больше из-за нашего уровня английского (кстати подучили прилично).

Номер маленький очень, но нам нужно было знакомиться со Стамбулом, а не с номером:) Поэтому нам понравилось, очень чисто и уютно. И всего за 13 352 рубля за пять дней!!!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Приехали, заселились, умылись! И в путь.

На площадь СултанАхмет, однако ненадолго, быстро надо оббежать все окрестности, оценить ситуацию, увидеть все успеем в будущем, а в понедельник главное — круиз по Босфору в 10:30 утра.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Побродили по площади, по ипподрому и спустились к Малой Айе-Софии.

Побродили по узким улочкам и оказались у первой цистерны Бинбирдирек, 10 лир с человека, но это было первое разочарование, оно того не стоит, просто один большой зал с колоннами, правда нам сказали, что позже там открываются палатки с торговлей всякой всячиной для туристов. Так что, даже если пойдете, идите позже, не в 9:00!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Далее интереснее, перед входом в цистерну Йеребатан обнаружили Золотую Милю, начальную точку отсчета для всех дорог, ведущих от центра Константинополя до его европейских и азиатских провинций.

Ну и конечно сама цистерна, вход 10 лир с человека, но теперь мы были очень довольны увиденным, а самое главное аура этого места, передать нельзя!!!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

И все, быстрее бежим к пристани Эмененю. Вот фотография того места откуда уходит наш паром, находится прямо напротив Новой мечети, мы потратили минут 10 в поисках, но нашли!

25 лир с человека и мы уже на борту, дальше сказка!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Вид на Румели Хисари, куда мы так и не попали, а жаль! В следующий раз!

Приятно поплавали и мы в Анадолу Кавагы.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Теперь только вперед и вверх. Надо увидеть крепость Йорос. По пути только ЗЛЫЕ СОБАКИ)) так написано на полутораметровых заборах.

Кстати, везде читали, что Стамбул — город кошек, но мы не можем этого подтвердить! Собак не меньше, ничуть!

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

И снова разочарование, крепость закрыта. Посмотрели снаружи, заглянули сквозь решетку, посмотрели на черное море и вниз, обедать! Но по пути находим мастера, который при вас делает всякие штучки из стекла! Очень рекомендуем!

Он кстати, с удовольствием, общается с туристами и позирует перед фотокамерой. Купили чудный браслет за 10 лир. Покупайте, больше таких изделий мы не видели нигде, и очень недорого.

Спускаемся, и находим ресторанчик КАВАК ДОГАНАЙ, о котором прочитали в одном из отзывов, месторасположение щикарное, прямо на берегу моря. Мы сели на террасе и конечно заказали рыбу и пиво.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Такого вкусного пива я еще не пил, это просто восторг! Рыба — восторг вдвойне!

И всего за 70 лир с чаевыми.

Это был первый день, и мы приценивались — поэтому мало, что покупали, но могу сказать, что цены в деревушке очень хорошие, покупайте смело и торгуйтесь!

Отчаливаем, и теперь заняли место на открытой палубе, +20 позволяют чувствовать себя весьма комфортно.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Высадились мы на пристани Бешикташ, и решили прогуляться чуток, увидели пробки, оживленные улицы, кучу студентов, мечети, памятники Ататюрку и Фатиху. Поблуждав около часа взяли такси и за 8 лир оказались в первом месте нашего шопинга — ТРЦ Каньон, на самом деле, просто, это по пути к нашему главному вечернему развлечению, а здесь мы хотели посмотреть самый красивый центр, какой я видел.

Жаль, снимок смазался!

Погуляли, пошопились, заглянули в соседний ТРЦ МетроСити!

Спустились в метро, прямо из ТРЦ, и проехав одну остановку, оказались в Istanbul Sapphire, который был построен в 2011 году и является самым высоким зданием в Турции (66 этажей, 261 метр).

Вид на ночной Стамбул завораживает, вход 18 лир за человека, виды завораживают.

За дополнительную плату в 15 лир сфотографировались. Кинули в Валли пару лир, хотя можно было еще и на атракционнах покататься.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Далее прозаично, по три лиры жетоны, метро до Таксима. Огромная площадь полная народу.

А далее красавец Истикляль — это была любовь с первого взгляда! Очень много людей! Мы даже подумали, что какой-то праздник в Стамбуле, но нет, так на этой замечательной улице всегда! Мы очень устали, поэтому быстро ее прошли, спустились до Галатского моста, еще 15 минут и мы крепко спим! Хотя, наверно, весь этот день был сплошным сном!!!