Турист Лисса и Паулик)) (papirnyk)
Лисса и Паулик))
был 23 января 2022 16:15

Стамбул — Турция Ноябрь 2013

Долгожданный Стамбул!!! Часть 1

Долгожданный Стамбул!!! Часть 2

Долгожданный Стамбул!!! Часть 4

Долгожданный Стамбул!!! Часть 5

День третий, наконец-то у нас в планах обход района СултанАхмет, хотя мы здесь каждый день бываем, все-таки живем здесь! Но сегодня решили тщательно его изучить.

Утро в нашем прекрасном отеле, как всегда нас порадовало вкусным и обильным шведским столом.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Набравшись сил, мы вышли и в восемь утра посетили парк Гюльхане, побродили по безлюдным тропиночкам, поглядели на Босфор от Готской колонны, помечтали о КРУИЗЕ!!! увидев белоснежные лайнеры.

Гюльхане достаточно ухоженный парк, повсюду лавочки, детские городки, фигурки животных, но летом думаю производит более сильное впечатление. Хотя утренний парк в тумане тоже неплохо. На изучение его нам понадобилось всего около получаса и дальше мы стали тянуть время.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Потому как, Археологический музей открываеться в 9 утра. Отвели мы себе на него два часа, как оказалось очень зря. Мы «не любители музеев» ходили по нему с открытыми ртами 4 часа и, могу сказать, времени на изучение надо больше.

Но сначала мы конечно поднялись по крутой дороге до кассы, рядом кстати проход к дворцу Топкапы, и купили себе по Музейной карте(цена одной 85 лир — дает право на посещение почти всех популярных музеев и скидку на развлечения и в магазинах), вещь хорошая, но на память не остается красивых билетиков.

При входе можно взять аудиогид, очень вам рекомендуем. Однако, мы, как и многие наши соотечественники, пожлобились на два и взяли один на двоих — чудовищная ошибка, не повторяйте! Все очень интересно! Четыре часа буквально растворили нас в истории.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Знаменитый мирный договор между Рамзесом третьим и его соседями, название к сожалению из моей памяти стерлось, являеться самым старым из сохранившихся до наших дней.

Саркофаг Александра Македонского, названный так, потому что на одной из сторон есть изображение Великого полководца. Аудиогид нам подсказал сторону, на которой его надо искать, но наши археологические изыскания ничего недали, мы не смогли определить кто из трех всадников искомый.

Вокруг столько Саркофагов, что глаза разбегаются и названия естественно уже давно забылись.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

А вот это голова от знаменитой змеиной статуи на Ипподроме.

Четыре часа пролетели мгновенно и мы зачастили в дворец Топкапы.

Сразу бросились в глаза толпы туристов и школьников, да время мы выбрали не лучшее. Наверно, поэтому мы не смогли прочувствовать атмосферу этого места. Но красоту и величие никакие толпы не затмят. Очень красиво!!! Потолкавшись вдоволь, мы прогулялись по помещениям, где людей поменьше.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Посещение заняло около часа, но для тщательного осмотра нужно примерно три и идти надо с самого утра.

На выходе нас встретила Айя Ирина — вход закрыт.

Далее Айя София! Легендарное здание встретило нас во всей своей красоте и величии.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Ну и конечно, сунули пальчики куда надо, поднялись наверх и прикупили сувениров.

Перебежали площадь и мы в мечети СултанАхмет.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Примкнули к русскоговорящей группе послушали экскурс в историю)) При выходе разъяснился факт отсутствия попрашаек, на выходе дали 10 лир на постройку новой мечети и нам выдали специальные купоны ровно на сумму подаяния. Тут мы и поняли, что с этим в стране очень строго, поэтому все цыгане и бродяги на улицах не попрашайничают, а продают платочки по лире.

Выйдя из Голубой мечети прогулялись по базару Араста, заглянули в пару лавок и далее проследовали в музей Мозайки

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Опять на площадь СултанАхмет за билетами на синий автобус, заплатили по 40 долларов и стали счастливыми обладателями билетиков. Билет дает право на дневную и вечернюю экскурсии, т. к. дневную мы посчитали бессмысленной — сами все обойдем, мы пошли гулять на Гранд Базар.

Хочется вернуться немного назад и рассказать, что во второй день мы купили Истамбулкарт!!! ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ ВСЕМ ТУРИСТАМ!!! Эта карта очень помогает экономить на проезде во всем общественном транспорте Стамбула кроме Долмуши(маршрутка). Стоит 7 лир + надо положить деньги на проезд, мы положили около 80 лир, нам хватило этого на 4 дня. Картой можно пользоваться неограниченному количеству человек за раз. Купить можно везде, практически в любом киоске, мы купили на пристане Эмененю. На киоске обычно пишут DOLUMU, ISTANBULCARD, AKBIL.

Все теперь на Капалы Чарши.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

В первый раз ничего не купили, присматривались, приценивались. В пятницу придем за покупками, осчастливим торговцев.

Вышли на площадь Беязит через книжный базар Сахафлар. Хотели пройтись через красивейшую территорию Стамбульского Университета Галатасарай, но он, увы, на ремонте. Пришлось через узкий проулок справа от входа в Университет, толкаться к мечети Сулеймание сквозь толпы студентов и туристов.

Удалось сквозь оконце сделать более-менее неплохой снимок гробницы Сулеймана и Роксаланы.

А затем внутрь. Ноги честно говоря уже отказывают.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Вышли и наткнулись на торговцев фруктами, прикупили немного, поговорили с торговцем и заодно научились у него правильно чистить гранат. Такого улыбающегося торговца мы еще не видели — просто вверх гостепреимства. Немного приблудились пытаясь по склонну спуститься вниз к Золотому Рогу, что нам и помогло, решив что заблудились, решили вернуться проторенной дорожкой и наткнулись на гробницу самого Мимара Синана.

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Все теперь вниз по склонну и в отель пару часик передохнуть.

В 17:30 отправляеться наш автобус. Первые два дня погода была очень теплая 20–25, а тут опустилась вдруг до 15, но мы еще не в курсе какой неприятный сюрприз нас ждет. Автобус с открытым вверхом и естественно мы решили лезть на вверх.

Последняя УЛЫБКА))

Долгожданный Стамбул!!! Часть 3

Постояли в Стамбульских пробках, по сравнению к примеру с краснодарскими, вообще не пробки. И вот мы выезжаем на огромный мост — красавец, уже до него мы так прилично продрогли, ну, а переезжая Босфор мы просто замерзли напрочь. Приехали на знаменитый холм Чамлыджа — самую высокую точку Стамбула. Много читали, что с него открываеться чудесный вид на город, но мы видимо приехали на какой-то другой холм, вида нет, зато есть теплое кафе, которому мы продрогшие до основания обрадовались вдвойне.

На следующий день мы приболели.

На обратном пути мы выщли на площади Таксим и как всегда по Истиклялю через Кошку (Сеть для сладкоежек) спатеньки…