Наталия Семчина Пользователь — была сегодня 13:27

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Прогулки по Тиролю

5 декабря 2013 г. 7:54 Фюген — Австрия Сентябрь 2013

Начало здесь: Знакомство с Австрией.

Первый день пробуждения в этом расчудесном отеле, окруженном горами, я вскакиваю по бою колоколов и подбегаю к окну, распахиваю шторы, а там -туманные облака проплывают практически мимо!

Через полчаса уже все небо затянуто тучами, серо и мрачно, гор не видно.

В итоге после завтрака пошел дождь, но планов никто не отменял — зонтик, ветровка-дождевик с капюшоном и в путь. В 9–30 выехала из Фюгена, через 20 минут в Йенбахе через переход от Циллерталь — вокзала к ж/д вокзалу быстрым шагом по указателям к остановке раритетного прогулочного паровозика,

(Это фото на следующее утро-для контраста).

отходящего к озеру Ахензее (Achensee). Вся информация на этом сайте, расписание, цены http://www.achenseebahn.at/ Fahrplan+Tarife 2013 für Zahnradbahn und Schiff.

Покупаю билет почти за 30 евро и в 10–00 наш двухвагонный паровозик пыхтя, сопя, извергая струи грязного серого дыма на окружающие домики и чистый от дождика лес, дергаясь от натуги, начинает подъем наверх.

Все фотографируют нашу процессию: диво-состав, машинистов, перепачканных сажей и углем.

А дождь так и идет, это не мешает любоваться окружающими пейзажами,

проезжаем поселки, пару раз паровозик останавливается, впуская пассажиров.

Контролер на ходу проверяет билеты у вновь подсевших к нам пассажиров, ловко и привычно передвигаясь по дощечке за вагоном.

Это своего рода аттракцион «Невероятная смелость»!

Наверх ехали минут 50 и почти все это время паровозик толкал состав и лишь минут за 15 до окончания пути паровозик по запасному пути переехал вперед и наш составчик побежал быстрее, дорога дальше была по равнинной местности.

И вот наконец показалось озеро Ахензее, конечная точка нашего маршрута, но погода была явно не для отдыха — небо затянуто тучами, туман, видимость нулевая и плюс дождь!

У причала на озере уже стоял прогулочный теплоход, почти все пассажиры поспешили на борт для прогулки по озеру.

Я решила, что нечего мне, как ежику, находиться в густой пелене тумана пусть даже и на палубе и пошла исследовать близлежащую береговую линию, растягивая время до следующего паровозика. Одновременно успокаивая себя, что у меня впереди запланированы еще морские прогулки и не по одному озеру, наверстаю. И вот, бреду, под зонтом, пытаясь хоть что-то рассмотреть сквозь пелену дождя и тумана, пользуясь случаем фотографирую макро.

Через мгновение даже катер исчез из поля зрения,

туман проглотил его и на водной глади вдруг стало зловеще пустынно!

В своей прогулке я была не одинока: бегающие, гуляющие — все как обычно, им любая погода не помеха!

Назад паровозик ехал впереди вагонов и теперь у него была другая забота — удержать всех нас и себя тоже. Он натужно пыхтел, откуда-то снизу валили клубы теперь уже белого дыма.

Машинисты, черные от копоти, периодически дергали за веревку и тепловоз издавал громкий сигнал — «Внимание всем — я еду!»

Когда спустились вниз, наверное уже после часа дня — дождик очень кстати перестал — моему удивлению не было предела, я уже настроилась на нескончаемый поток воды до конца отпуска.

На станции в городке Йенбах (Jenbach), когда я зашла в здание автовокзала Циллерталь (находится напротив ж/д вокзала), купить билет на автобус № 4111, следовавший к замку Трацберг, следующему пункту моей сегодняшней программы. Служащая информационного центра, такая милая фрау, дала мне проспектик с достопримечательностями

и расписанием специального бесплатного (kostenlos) автобуса для гостей региона, следовавшего по определенному маршруту. При этом у гостей и туристов должна быть гостевая карта (Gastekarte), выданная в отеле. Карта у меня была и, увидев перечень и рисунки достопримечательностей, был решен маршрут и на завтрашний, совсем не распланированный заранее день. Остановка этого автобуса рядом с посадкой на паровозик к озеру Ахензее. Замок Трацберг входил в этот список.

Но автобус только что ушел, а следующий через час. Замечательно — время на ланч, традиционный кофе и выпечка, для меня это кайф и не надо мне ни их мяса, ни их баварских сарделек! Я подобное и дома поем, а выпечку дома мне низзя!!!

В 14–20 я одна в маленьком маршрутном автобусе еду в замок Трацберг (Schloss Tratzberg), минут через 5-я уже на месте. Назад поеду на этом же автобусике через 2 часа — он так и курсирует в одну сторону по кругу. От дороги к замку надо повернуть направо по ходу автобуса. А далее передо мной стоит выбор: налево пойдешь, по асфальту, культурно, чистенько, но дольше — пешком 20 минут,

но можно доехать и на паровозике.

Направо пойдешь — тропа в гору резко вверх, сыро после дождя, но быстро — всего 10 минут.

Выбираю экстремальный подъем — легких путей не ищу, да и терять 10 минут! Умный в гору не пойдет — крутовата оказалась тропиночка и вокруг- никого!

Замок спрятался среди деревьев,

забралась слегка запыхавшись,

купила билет (около 12 евро) и как раз через 10 минут начало экскурсии. Аудиогида на русском не было и мне дали папку с распечатанными листами. Фотографировать как обычно — нельзя! Пару снимков все же сделала.

Интерьеры замка не шли не в какое сравнение ни с одним из 3-х других, уже виденных мною на этой неделе, замков Людвига II. Если там была кричащая роскошь, то здесь все именно так, как и было в далеком 15 веке — дощатые, стертые полы, резной потолок, побеленные стены, деревянная мебель, мощные балки. Все внутренние помещения сохранили дыхание эпохи Возрождения.

Тирольский Замок Трацберг- родовое поместье Габсбургов, был построен на горе как оборонительное сооружение недалеко от городка Швац (Schwaz). Первое упоминание о нем известно в 12–13 веках, в далекое Средневековье.

В 15 веке замок почти полностью сгорел и благодаря стараниям короля Максимилиана I и восстановительным работам приобрел сохранившийся до сих пор готическо — ренессансный стиль. В последующие годы переходил из рук в руки, от одного хозяина к другому, пока в 1848 году не попал в руки графа Энценберга, потомки которого владеют им до сих пор.

Экскурсия охватила несколько комнат, совершенно не похожих одна на другую. В первой из них — столовой, на стенах королевским егерем сделаны сюжетные выпуклые картины из дерева. В одном углу — камин, в полу комнаты сделаны 2 люка, чтобы в момент угрозы можно было спрятаться в подвале, везде потайные двери, также предназначенные для поспешного укрытия.

В зале Габсбургов, потолок которого поддерживает одна колона, стоящая по центру, по всему периметру на стенах нарисовано дерево жизни этой королевской семьи. В спальне очень интересная кровать — зашторена со всех сторон плотной тканью — для сохранения тепла. Печи для обогрева находились в соседней комнате и тепло в спальню попадало через пару специальных окон в стене. Стулья отделаны кожей и она повидала на своих веках — потертая, кажется, дотронься и она рассыплется.

Еще одна комната -для рукоделия, королевские особы не гнушались этими занятиями, здесь представлены всевозможные прялки, гладильный пресс, болванки для париков, умывальник — большая редкость в те времена. Все изделия только из дерева. Туалетная комната уникальна для тех времен, еще 200 лет после этого замки строились без них. Посетили также и молельню, в ней до сих пор происходят обряды венчания и отпевания. Очень интересны зал оружия и рыцарский зал, в котором одного рыцаря снабдили мечом и громкоговорящим механизмом.

В момент сосредоточенного изучения оружия этот монстр как грохнет мечом об пол и громогласно так завопит! Я от неожиданности даже вздрогнула! Все время посещения замка меня не покидала мысль, что одна из потайных дверей вдруг откроется и выбежит собака, а вслед за нею смеясь и хозяева в одеждах того времени!

Реконструкция сюжетов фильма о Робин Гуде или «Грозовой перевал».

Замок находится на горе, с двух сторон окружен лесом, прогулочных парков и садов нет.

По времени на посещение замка достаточно 1,5 часа, но посетить советую, особенно тем туристам, которые остановились в Инсбруке. Сколько я бывала в английских замках и здесь, в Германии, но таких внутренних помещений не видела нигде.

Еще один интересный день близок к завершению и завтра меня ждет еще один экспромт. Ну что ж — поживем — увидим!

Продолжение Лепесток на ветру

в Фюгене

5 декабря 2013 г. 8:43
Замки надо посещать!
Жаль над озером туман!:)
5 декабря 2013 г. 10:37
Gensha писал 5 декабря 2013 г. 8:43
Замки надо посещать!
-непременно, всего была в 7 за 12 дней!
Жаль над озером туман!:)
-жаль, но горы вокруг, а они капризны.
5 декабря 2013 г. 9:55
Наташа, поездка на паравозике к озеру, достойна отдельного рассказа, спасибо, что уделила этому много места в повествовании. Виды по дороге очень красивые, да и сам поезд оригинален.
Жаль, что по озеру не удалось покататься из-за тумана.
Замок Трацберг снаружи такой грозный, а внутренний двор такой яркий, расписной. Очень красиво.
Увидев галерею с охотничьими трофеями в таком количестве, сразу подумала, что без Габсбургов здесь не обошлось. Та к и оказалось )) Любили они это дело.
Наташа, замечательный день, хоть и дождливый. Но туристов (тем более таких как ТЫ)) ничего не испугает! Так держать!
5 декабря 2013 г. 11:09
dualia1 писала 5 декабря 2013 г. 9:55
поездка на паравозике к озеру,
-Ира, это настоящий аттракцион, сопровождающийся детским восторгом! По озерам я еще потом каталась, так что в тот день не очень переживала.
Замок Трацберг снаружи такой грозный, а внутренний двор такой яркий, расписной.
-да, ты правильно увидела-роспись, фрески и здесь украсили внутренние фасады. Смотрится очень необычно!
замечательный день, хоть и дождливый.
-дождик еще помучает меня и в другие дни! Но что делать? Только гулять! Спасибо, Ира!
5 декабря 2013 г. 9:58
А какой паровоз!!!!Чудо)) И замок хорош)Спасибо!
5 декабря 2013 г. 10:40
А какой паровоз!!
-древний, но трудится хорошо!!
И замок хорош)
-жаль только что вокруг там не побродить, издали не посмотреть! Спасибо!
5 декабря 2013 г. 10:44
NataliaC писала 5 декабря 2013 г. 10:40
-древний, но трудится хорошо!!
пыхтит и гудит, класс!))
5 декабря 2013 г. 11:24
Аааа, так вот как он на гору взбирается, этот паровозик! А я голову ломала:))) Он толкает, а не тянет! А потом уже тянет! А зомок хорош, такой уютный, камерный, я не отказалась бы пожить там...Был бы интернет И наличие принца, понятно дело, не обсуждается
5 декабря 2013 г. 11:28
AsiaGate писала 5 декабря 2013 г. 11:24
Он толкает, а не тянет! А потом уже тянет!
-да, все не так просто, как кажется на первый взгляд!! Замок лучше выбрать посовременнее и пороскошнее!!Интерьеры в этом поистерлись за годы
наличие принца, понятно дело, не обсуждается
-ну так само собой!
5 декабря 2013 г. 11:31
Наташа!
Коптящий и чадящий HERMANN - супер!
Жаль, не повезло с погодой, но все равно красиво. Ахензее радует глаз. Представляю, как бы все это смотрелось в ясный день.
Поражаюсь отваге - одна по горной тропе!
Откуда сделан снимок замка Трауберга сверху?
Замок, хоть и лишен изысканности и роскоши, но тем не менее впечатляет своей историчностью.
Все замечательно - МОЛОДЕЦ!
5 декабря 2013 г. 13:25
elsarieva писала 5 декабря 2013 г. 11:31
Коптящий и чадящий HERMANN - супер!
-и так ежедневно в течении всего дня!! Да еще и гудки издает, как в старых фильмах-бедные жители окружающих домов!!
Откуда сделан снимок замка Трауберга сверху?
-Около замка был стенд с фото, под стеклом-сфокала, красиво ведь! Да, Лена, замок поразил своей историчностью! Внутри особенно!!Спасибо.
5 декабря 2013 г. 12:24
очень спокойно как-то на душе от таких рассказов, я люблю умиротворение (несмотря на туман).
5 декабря 2013 г. 13:19
Туман я люблю! Особенно когда он медленно уходит и вокруг все открывается! Так было на Цугшпитце!!
KNATALYA
5 декабря 2013 г. 12:48
А автобусик точно такой, как на проспекте - старинный? Очень интересный. Хотелось бы проехать на таком.
5 декабря 2013 г. 13:17
KNATALYA писала 5 декабря 2013 г. 12:48
А автобусик точно такой, как на проспекте - старинный?
- я тоже ходила, искала именно такой!! А была обычная маршрутка,.
5 декабря 2013 г. 13:12
Наташа, какая чудесная прогулка у тебя получилась в этот день: и паровозик, и туманное озеро, и дождь, и старинный замок. Романтикаааааааааааа......
5 декабря 2013 г. 13:20
Да, Юля!! Мне тоже очень понравился день. Я люблю посещать разнообразные достопримечательности, не похожие одна на другую! Поэтому и поехала на озеро!
5 декабря 2013 г. 13:23
Мне кажется, что там и на недельку задержаться можно: такая красота кругом!
5 декабря 2013 г. 13:29
Конечно можно, Юля. Я еще не проехала в другую сторону от Фюгена. Конечно, кто водит машину-вообще замечательно. Сел и поехал. Там много всего, что можно смотреть: Криммльские водопады, высокогорная дорога Гроссглокнер, да и просто всякие городки маленькие.
5 декабря 2013 г. 15:00
Ого, сколько всего! Об этом будет рассказано в следующих частях "Тет-а-тет..."? Или у тебя без машины не получилось посмотреть водопады и высокогорную дорогу?
5 декабря 2013 г. 15:13
У меня будет про другое. А эти маршруты были изначально продуманы, т.к. со мной должна была поехать попутчица, умеющая рулить. Остались на будущее.
5 декабря 2013 г. 17:12
Ну да, это отличный повод еще раз вернуться в Тироль.
IGHER
5 декабря 2013 г. 14:19
Паравозик "Герман" просто чудо
5 декабря 2013 г. 14:40
IGHER писал 5 декабря 2013 г. 14:19
Герман
-аааа, а я и думаю, где я про него слышала!!!
alex10
5 декабря 2013 г. 14:25
Да! Паровозик классный и виды из него!
5 декабря 2013 г. 14:42
И ехать в нем классно! Правда дождик мешал и высоко в горах ветер дул. Но есть окна-можно закрыть.
Olga_Saboteur
5 декабря 2013 г. 14:46
Сказка Причем даже несколько - что-то прочитанное в детстве, что-то увиденное в фильмах... дымящий паровоз, тучи-туман, все в дымке. здорово. таинственно!..
5 декабря 2013 г. 14:48
rasaboteur писал 5 декабря 2013 г. 14:46
Сказка
-на нее и польстилась, изучая "ассортимент"!!
таинственно!..
-и туман не мешал.
Olga_Saboteur
5 декабря 2013 г. 14:51
Туман как раз помогал! ;)
ulalana
5 декабря 2013 г. 15:07
Зачем идете в горы Вы?- А Ты к вершине шла, а Ты рвалася в бой! Альпинистка моя, скалолазка моя))) Наташа, вот, что значит настоящая путешественница - в любую погоду придумает маршрут, обманет дождь, но цели достигнет!))) и нас фантастическими фото побалует))) Браво!!!
5 декабря 2013 г. 15:25
ulalana писала 5 декабря 2013 г. 15:07
в любую погоду придумает маршрут, обманет дождь, но цели достигнет!)))
Погода, она леди капризная, впрочем-как и мы! Я с ней сдружилась и подстраивалась!
фантастическими фото
-спасибо, Лана!!
5 декабря 2013 г. 18:08
Разве может туман остановить такого туриста, как ты Наташа! Да ни за что! А мне как раз понравились пейзажи гор и озера с наплывающим туманом. Очень мистично смотрится! И замок тоже понравился именно своей аутентичностью и строгостью интерьеров.
5 декабря 2013 г. 19:07
tinka61 писала 5 декабря 2013 г. 18:08
понравились пейзажи гор и озера с наплывающим туманом.
-да, Ира, такое зрелище меня завораживает, поэтому я и прощала такую погоду!!
И замок тоже понравился именно своей аутентичностью и строгостью интерьеров.
-жаль, что нельзя фотографировать, я бы показала, какой он в действительности аутентичный!
5 декабря 2013 г. 21:29
А я зависла еще на облаке, поплывающем мимо окна отеля …
6 декабря 2013 г. 13:19
Я на них каждое утро зависала!! Но потом встряхивалась и вперед - за приключениями!!
kandidat
5 декабря 2013 г. 23:11
Наталья, как всегда молодец. Вот только с погодой тебе что-то все время не везет... Хотя, лучше интересное путешествие в плохую погоду, чем в солнечную - на диване...
6 декабря 2013 г. 13:21
Спасибо, Александр!!
kandidat писал 5 декабря 2013 г. 23:11
с погодой тебе что-то все время не везет
- начало поездки все же везло! А здесь же я ближе к горам, они непредсказуемы! Я дала себе установку - не реагировать на дождик и туман. Получилось!!
6 декабря 2013 г. 15:46
Паровозик из Ромашково слегка прикольнул.
6 декабря 2013 г. 21:26
Dimitry писал 6 декабря 2013 г. 15:46
Паровозик из Ромашково
-- !! Прикольный, из прошлой жизни!!
10 декабря 2013 г. 11:15
Как же всё ухоженно Почему у нас не так??? Горы ведь не хуже, но поехать и отдохнуть в них хоть на денёк- целое испытание Если нет внедорожника, то можно об этой идее забыть Я уже молчу об австрийских замках и деревушках, они неповториимы, но вот природные красоты...
Понимаю, почему ты в Австрии любишь выпечку и кофе, в Краснодаре нет ни одного приличного места для подобных радостей жизни
10 декабря 2013 г. 12:31
Настя, неудачное утро сегодня, погода-жесть, соответственное настроение, я понимаю!
sheftali писала 10 декабря 2013 г. 11:15
австрийских замках и деревушках, они неповториимы, но вот природные красоты...
-здесь я с тобой полностью согласна!!Даже в непогоду прогулки по ним не портят настроения!
Австрии любишь выпечку и кофе,
-потому что это же отпуск-можно все!! А дома-режим!
10 декабря 2013 г. 19:35
Да уж, Наташа, в Краснодар пришла сначала осень, а потом и зима к вечеру "нарисовалась"
Но я всё же не из-за погоды нашей расстраиваюсь, а из-за нашей "безрукости" Вот мы живём в часе езды от гор и что, нам легко разве доехать хоть до самых простых водопадов??? Если нет машины,то это уже очень сложно
В Краснодаре можно и не соблюдать режим, всё равно нет приличных кондитерских
10 декабря 2013 г. 20:21
sheftali писала 10 декабря 2013 г. 19:35
Если нет машины,то это уже очень сложно
-это точно!! Но несмотря на всякие припоны - мы ездим в горы! Как без них??
10 декабря 2013 г. 20:23
А хочется, чтобы как в Австрии было...Сел на автобус и приехал быстренько
10 декабря 2013 г. 20:54
sheftali писала 10 декабря 2013 г. 20:23
Сел на автобус и приехал быстренько
-там не всегда получается именно так. Автобусы курсируют строго по расписанию, ходят редко и колесят по всем, рядом расположенным деревенькам.
10 декабря 2013 г. 20:59
Но ведь они есть, а у нас нет((
10 декабря 2013 г. 21:40
sheftali писала 10 декабря 2013 г. 20:59
а у нас нет((
--бедная девочка!!!
12 декабря 2013 г. 10:19
Ух ты, какой способ передвижения! Настоящий дымящий паровоз!!! Супер!
12 декабря 2013 г. 14:19
marsada писала 12 декабря 2013 г. 10:19
Настоящий дымящий паровоз!
-в трех местах, где я была-такие же курсировали!!