Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 14:17

Тироль — Австрия Сентябрь 2013

Начало: Прогулки по Тиролю, паровозик из Ромашково и туманное озеро.

Тирольский старинный городок Фюген (Fugen), где я сняла отель на 3 дня, расположен минутах в 20–25 езды от основной ж/дороги Инсбрук — Зальцбург в курортном горнолыжном мире, в долине Циллерталь. Обрамляющие Циллерталь горы поражают своей высотой и крутизной.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Железная дорога, построенная в 1902 году, до сих пор является связующим звеном с курортными городками долины и трассами. Она такая уникальная, с узкой колеей и маленькими составами в 3 вагона, курсирующими с интервалом в полчаса в обе стороны. Эта железная дорога, самая известная среди узкокалейных, которые еще находятся в эксплуатации.

Маршрут очередного дня сложился благодаря случаю, вчерашнему посещению информационного центра.

Курсируя по Германии и Австрии на общественном транспорте, я уже поняла, как важно все время следить за расписанием транспорта и быть бдительной. Так и в этот день все четко по часам — завтрак, местный Циллерталевский составчик до Йенбаха, там пересадка на туравтобус (сегодня это был большой комфортабельный и туристов поприбавилось — ведь было утро) и в 10–20 выезд по маршруту туда — не знаю куда. Водитель называет остановки, первая — замок Трацберг, где я была вчера, вторая — городок Штанц.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Вышло нас человек 7, водитель указал направление, куда идти — левее от дороги и все время вверх, в гору по указателям на которых написано —Wolfsklamm. Как это было интригующе, я совершенно не знала, что меня там ждет.

Проходим жилые красивенькие домики, редко расположенные на подъеме,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

далее слева стоит крошечный домик — это касса, все покупают билеты у милой фрау, 3–50 евро один и далее вверх.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Скоро асфальт закончился, дорожка превратилась в тропинку, слева был слышен шум бегущей горной реки, справа вверх поднимались скалистые горы.

Слева появилось ограждение,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

потом один мостик через реку, потом ступеньки вверх и чем выше мы поднимались, тем красивее становилось вокруг.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Вот что обозначает слово Wolfsklamm — это ущелье с рекой, каскадами падающей вниз по камням, по скалам. И опять мостики, опять ступеньки, поручни все мокрые от разлетающихся брызг!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

В некоторых местах скалы нависают так низко, что приходится наклоняться.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Описать эту красоту невозможно, по фото тем более нереально ощутить масштабы! За время своего путешествия я не раз буду повторять эти слова! Поэтому очень советую всем, кто будет отдыхать в Инсбруке, обязательно посетите ущелье, зрелище захватывающее и незабываемое. На неспешную прогулку хватит часа 1.5–2.

А мы тем временем с моими случайными попутчиками поднимаемся все выше и выше, у кого-то уже не хватает сил преодолевать препятствия и они отстали, я догнала других, следовавших впереди и начавших подъем раньше нас, нетерпение возрастало — что же там дальше? Где-то в глубине сознания мелькала мысль — должен же быть еще зАмок, виденный мною в туристическом проспектике. И вот я на самом верху ущелья у крошечного водоема, с которого ниспадает водопад. Справа на лавочках отдыхают уставшие от подъема туристы, вокруг лес, сквозь деревья видно голубое небо. Пара молодых людей, не останавливаясь по тропинке следуют куда-то дальше, я иду в некотором отдалении за ними, лес поредел и я подняла голову, чтобы посмотреть — какое небо, нет ли дождевых туч и обомлела — высоко на горе, словно паря в облаках белеет замок Georgenberg,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

как парус он словно развевается на ветру — летящий сквозь времена. Глубоко вздохнув, улыбаясь и предвкушая зрелищность, я стала подниматься по крутому серпантину, приближаясь к нему ближе и ближе.

Иногда встречались группы пожилых иностранцев с палками, любителями скандинавской ходьбы.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

В тех местах, где я бывала, все горы разделены на маршруты любой сложности, везде расставлены карты местности с этими маршрутами,

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

указатели с направлением, расстоянием и временем, необходимым для прохождения того или иного маршрута и любителей таких прогулок было очень много, причем совершенно разного возраста, точнее сказать — это люди без возраста. Забравшись на самый верх, я увидела, что в замок-аббатство можно попасть, пройдя по крытому широкому коридору — мосту, висящему над ущельем.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Восторг, который приходилось держать в себе!!! Аббатство Санкт-Георгенберг — монастырь ордена бенедиктинцев, основанный в 1138 году и оно является старейшим из сохранившихся в Тироле. Несколько раз за всю историю монастырь безжалостно и катастрофически сгорал, его восстанавливали вновь.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

С 1941 по 1945 года монастырь был конфискован немецкой армией, монахи были изгнаны и смогли вернуться только после окончания Второй Мировой войны.

В настоящее время аббатство Санкт — Георгенберг является действующим монастырем, принимающим паломников. Внутрь экскурсии не проводятся — частная территория.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Церковь при монастыре действующая и в день моего посещения в ней происходили какие-то обряды с группой восточной национальности. На заднем дворе монастыря размещены кафе, очень уместно для уставших путников.

Если нельзя посетить внутренние помещения, значит надо обследовать всю окружающую территорию, что я и сделала. Для начала забралась на гору напротив и сквозь ветки сделала несколько кадров башни монастыря.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Выше в гору вела тропинка, очередной туристический маршрут и я как завороженная передвигалась все дальше и дальше по ней, мысленно рассуждая, что вот еще пройду несколько шагов и поверну назад, но поднималась все выше и выше, цепляясь за корни деревьев, осторожно перепрыгивая по камням.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Башня монастыря давно исчезла из моего поля зрения, слева виднелись вершины гор. Вокруг стояла тишина, нарушаемая только шорохом листвы и пением птиц. Как же было там красиво! Огромные исполины — деревья обступали меня со всех сторон, разум дурманил запах травы и редких полевых цветов.

Мне было сложно и трудно оторваться от всей этой красоты и повернуть назад, но пора было возвращаться, кто знает, куда бы меня завела эта манящая тропинка? Пройдя по мосту через ущелье, я решила еще пройти по одному из указателей и правильно сделала, потому как именно здесь мне предстояло познакомиться с местными красотками — рыжими коровками! Увидев меня, они насторожились и возмутились нарушителем их спокойствия. Пришлось в спешном порядке ретироваться!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Тучи сгущались, обойдя и посмотрев все вокруг, я решила, что надо поспешить и до дождя успеть еще в одно место, согласно турмаршруту — это старинный тирольский городок Швац (Schwaz). Для этого мне надо как можно скорее попасть вниз, на остановку. Решение пришло слишком быстро, поэтому резво назад, по ступенькам ущелья. Еле успеваю по времени к 13–20, иначе следующего автобуса пришлось бы ждать целый час.

Минут через 10 уже выхожу в центре Шваца, остановка у большого торгового центра и иду гулять по городку туда, куда глядят мои глаза. Жители Шваца на протяжении 400 лет добывали серебро. В XVI веке этот сегодня маленький городок по величине сравнивался с Веной.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Это Фройндсберг — родовой замок древнего тирольского рыцарского рода Фрундсбергов.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Меня приветствовали местные жители!

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Улочки города так и пропитаны стариной! Город находится на холмах, четких дорог нет, иногда и тротуаров — тоже. Машины носились, как угорелые — привыкли лавировать и выруливать на виражах, но я-то не привыкла к такому экстриму, едва успевала отскочить в сторону и вжаться в ограждение.

Это средневековый францисканский монастырь.

Tet-a-tet с Баварией & Австрией. Лепесток на ветру

Немного погуляв и пощекотав себе таким образом нервы и перекусив в одном из многочисленных кафе, я отправилась в обратный путь.

Часа в четыре пошел дождь и не прекращался уже до ночи. А утром все вершины гор были покрыты снегом. Фото с лоджии моего номера.