Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был сегодня 7:16

Милан, Генуя, Пиза, Флоренция, Сиена, Ливорно + 4 города — Италия Сентябрь 2012

Милан — Генуя — Пиза — Флоренция — Сиена — Ливорно — Флоренция — Болонья — Венеция — Верона — Бергамо.

На электричках по Италии

Об этой поездке мечтали, к ней готовились и поэтому она получилась. Данный вариант можно рассматривать как экономный, так как почти все перемещения по Италии происходили на электричках. Сами переезды были не продолжительными — от часа до двух, так что мы не уставали. И скажу сразу, никаких сбоев с электричками не было. Ни разу не возникла проблема с камерой хранения. Все билеты бронировались по интернету на сайте www.trenitalia.com. Инструкция по бронированию билетов тут http://aktovidel.ru/italiya/kak-pokupat-bilety-na-poezd-italiya/ . Стоимость проезда между городами варьировалась от 9 до 20 евро на человека. Также по интернету на популярном букинге booking.com были забронированы все отели и квартира в Венеции. Апартаменты во Флоренции — на сайте laterooms.com/?cc=RU. Билеты на Тайную Вечерю в Милане: http://en.milano.waf.it/museo.html, в Галерею Уффици и в Академию во Флоренции http://en.firenze.waf.it/museo_dett/27-state-museums/3175-uffizi-tickets-reservation.html . Питерцам удобно вылетать в Милан или Бергамо лоукостом Райнэйр из Лаппеэнранты. По средам билет туда-обратно стоит порядка 100 евро.

День 1. Прилетаем в Бергамо, выходим из здания аэропорта и сразу утыкаемся носом в большие автобусы, на которых крупными буквами написано "Милан 5 евро". То, что надо. Садимся в автобус и через 45 минут выходим на центральном ж/д вокзале в Милане.

Пункт A — Милан. Чтобы не плутать в поисках отеля с чемоданом, берем такси. Наш отель был в 20ти минутах пешком от Дуомо, но самим найти его было бы не просто. Рекомендовать этот отель не могу, потому что окна выходили на шумную улицу, но в Милане полно отелей на любой вкус и кошелек. Вечером приятно не спеша прошвырнуться по центру, на практически пустой площади поохать у подсвеченного Дуомо,

На электричках по Италии

где-нибудь поужинать, а потом поглазеть на поразительно элегантные манекены в витринах закрытых магазинов.

День 2. Мы уже бывали в Милане, поэтому точно знаем, что хотим увидеть в этот раз. Это «Тайная вечеря», крыша миланского Дуомо и Монументальное кладбище. Очень важно заблаговременно бронировать билеты на посещение «Тайной вечери», причем на конкретную дату и определенное время. Без этого шедевр Леонардо да Винчи увидеть невозможно, на месте билетов никогда нет.

На электричках по Италии

На мраморную крышу Миланского Дуомо можно подняться на лифте (7 евро). Мы гуляли там почти 2 часа. Это что-то нереальное!

Белоснежный Дуомо поражает своими мраморными кружевами и скульптурами, а когда все это великолепие близко, и даже можно потрогать, то градус восторга зашкаливает! Самое время вернуться на грешную землю и поискать спокойствия на Монументальном кладбище. Этот город мертвых оказался не таким мрачным, как я думал. Он больше похож на музей под открытым небом. Было очень интересно разглядывать необычные памятники и склепы в различных архитектурных стилях.

На электричках по Италии

Смело рекомендую данный объект к посещению. Нельзя без внимания оставить магазины, но в этой поездке нам совсем не хотелось по ним мотаться. Учитывая дешевый самолет и роскошные товары по хорошим ценам, наметили как-нибудь прилететь в Милан и оторваться на шопинге. Ну, и конечно еще погулять по городу.

День 3, пункт B — Генуя. Утренний поезд примчал нас в Геную. Здесь такси брать не нужно, так как чистенький и недорогой отель Виттория находится в 5ти минутах ходьбы от вокзала (дабл с завтраком 70 евро). Кстати, в старых городах вокзалы находятся в историческом центре. Это очень удобно. Портовая Генуя оказалась гораздо интересней и чище, чем принято о ней думать.

На электричках по Италии

Лабиринты средневековых улочек и набережная подарят немало интересных кадров. Очень рекомендую посетить собор Сан Лоренцо

дом семьи Колумба

и точную копию испанского галеона в старом морском порту — галеон Нептун

На электричках по Италии

День 4, пункт С — Пиза. Утром на поезде приезжаем в Пизу. Ночевать здесь не собираемся, поэтому сдаем багаж в камеру хранения. От вокзала Пизы до знаменитой падающей башни пешочком с остановками на фотографирование уходит час, учитывайте это.

На электричках по Италии

В башню пускают группами по времени, указанному на билете. Ближайшее время, которое нам досталось, было через два часа, поэтому важно первым делом купить билеты на башню, а потом уже спокойненько изучать чудеса Соборной площади.

Мы еще успели прогуляться по городу

На электричках по Италии

и поесть мороженого. Посещение башни рекомендую.

Помимо шикарных видов, испытаете необычные ощущения при подъеме и спуске по наклоненной винтовой лестнице внутри стен.

На электричках по Италии

Там даже мраморные ступеньки стоптаны в сторону наклона башни. Через пять часов снова садимся в поезд и через полчаса выходим во Флоренции.

Дни 5, 6,7. Пункт D — Флоренция. В этом прекрасном городе останавливаемся на 5 ночей в просторной удобной квартире в центре. По Флоренции хорошо гулять и днем и вечером. Город похож на шкатулку с драгоценностями.

На электричках по Италии

Они, то появляются поштучно, то рассыпаются целой горстью. Сильные впечатления оставили: галерея Уффици,

оригинальный Давид работы Микельанджело,

Собор-Санта-Мария-дель-Фьоре

и мост Понте Веккьо.

Билеты в Уффици и в Академию рекомендую бронировать по интернету, это дает возможность не выстаивать те длиннющие очереди, в которых томится большинство туристов. Не пожалеете, если подниметесь на колокольню Дуомо.

На электричках по Италии

Можно подняться и на купол собора,

но колокольня выше и виды поинтересней.

На электричках по Италии

День 8. Пункт E — Сиена. Во Флоренции без проблем можно купить экскурсию в Сиену. Но куда как веселей взять в аренду кабриолет и помчаться ни на кого не оглядываясь

Старая часть Сиены — небольшая, но в ней сохранилось все со средних веков. Каждый квартал имеет свой герб. Наиболее впечатляют старинные мозаики на полу

в красивейшем Кафедральном соборе

На электричках по Италии

и площадь пьяцца дель Кампо в форме ракушки

Именно на этой площади раз в году проводятся знаменитые скачки команд разных кварталов города в средневековых костюмах. Если попробовать отыскать дом святой Екатерины Сиенской

На электричках по Италии

то в процессе поиска увидите множество живописных улочек без туристов

Пяти часов достаточно для первого знакомства с Сиеной.

Пункт F — Ливорно. Кабриолет в нашем распоряжении целые сутки — грех не воспользоваться и не доехать до моря. Путь из Сиены в город Ливорно пролегает по живописному горному серпантину. Небольшая прогулка по портовому городу дает понять, что пляжа в городе нет.

На электричках по Италии

Значит, надо проехать вдоль моря. Паркуемся у первого же отеля и проходим через его территорию на пляж. В шесть вечера тут никого, вот что значит сентябрь. С удовольствием купаемся в теплом море на совершенно пустом пляже.

Снова Флоренция. Затемно возвращаемся домой,

На электричках по Италии

во Флоренцию, легкомысленно надеясь припарковаться рядом. Не тут-то было! Долго крутимся в поисках парковки. Это не просто проблема, это проблемища! Весь город утыкан знаками, разрешающими парковку только аборигенам! Но попадаются знаки, разрешающие парковку с 24.00 до 6.00, около них всё забито машинами без виньеток. Ну, на одной такой мы кое-как втиснулись в угол рынка прямо под знак.

День 9. Просыпаемся в 5.30, с намерением выпить кофейку и забрать машину около 6.00, как велит знак, ну и покататься по утренней Флоренции. Выглядываю в окно и вижу, что машин нет. Не могут быть все итальянцы жаворонками, что-то здесь не так. Высовываюсь дальше и вижу: у нашего кабриолета стоит эвакуатор и пара полицейских. Бегом туда! Оказалось, вожделенный знак относится к проезжей части, а на рынке парковаться нельзя никому и никогда. То-то все смылись спозаранку! Вызволение машины обошлось в 140 штрафных евро. Ну что ж, зато покатались! К концу четвертого дня во Флоренции появилось чувство пресыщения.

На электричках по Италии

Если оставаться там дольше, то мозг откажется воспринимать красоту.

Хорошо, что завтра будет смена декораций, тем более, что все основное мы посмотрели.

День 10. Пункт G — Болонья. Из Флоренции в Болонью поезд ехал в основном в туннелях, словно это было метро. Расписание поездов позволяет провести в Болонье 10 часов, в 9 утра приехали, в 19.00 уехали. Болонья похожа и не похожа на северо-итальянские города. Отличается огромным количеством аркад

На электричках по Италии

и двумя большими падающими башнями

На электричках по Италии

Видимо итальянские строители в средние века часто ошибались, и теперь падающие башни украшают не только Пизу. Увлекаясь новым городом, не надо забывать о сиесте. В Италии с 13.00 до 17.00 практически негде поесть. Кофе и пиццу найти можно, а вот употребить что-нибудь горячее не получится. Так что следите за временем.

Пункт H Венеция. Вечером прибываем на вокзал в Местре и на такси добираемся до кемпинга Джулия. В сентябре жилье в исторической Венеции дорогое, а тут за 120 евро на четверо суток у нас миниатюрный летний домик со своим кухонным блоком, туалетом и душем. На территории кемпинга есть бассейн, продуктовый магазин и кафе. Несколько раз в день ходит шатлбас в Венецию, дорога занимает примерно 15 минут.

День 10. С билетами на утренний шатл мы пролетели. Следующий будет только через 2 часа, поэтому покупаем обратные билеты на завтрашний рейс и топаем на остановку городского автобуса. Через полчаса приветствуем Ее Величество Венецию!

На электричках по Италии

Несколько лет назад мы провели в Венеции один день и поняли тогда, что этого катастрофически мало. Теперь у нас полноценных три дня. На одни сутки по разумной цене 110 евро удалось забронировать квартиру недалеко от моста Академии, так что сегодня нам не придется возвращаться в Местре! По дороге в квартиру попадается неплохой супермаркет, из которого выходим со стандартным набором: вино, сыр, хамон и фрукты. Закидываем рюкзак в квартиру и направляемся в самое сердце Венеции.

Покупаем единый билет во все музеи Сан-Марко и смотрим, где поменьше очередь. На Кампанилу почти никого. Виды с нее — закачаешься!

Потом прогулка по закоулкам,

На электричках по Италии

перекус, и в районе 4х часов можно идти во дворец Дожей.

Основная масса туристов уже схлынула, очереди нет, можно спокойно осмотреть музей

и Дворец

пройти через мост Вздохов

побродить по тюремным коридорам. Возвращаемся на Сан-Марко, на пристани садимся на вапоретто и через 10 минут выходим на Лидо. Этот остров хорош пляжами и морем, за тем сюда и приплыли — купальники с собой. На вапоретто возвращаемся к мосту Академии, тут недалеко квартира, в которой нас ждет романтический ужин.

На электричках по Италии

День 11. Рюкзачишко с барахлишком хозяин позволил оставить в квартире до вечера, и мы налегке идем к мосту Академии. Там на пристани берем проездной билет за 25 евро. Он позволяет неограниченно пользоваться вапоретто и автобусами в течение 36-ти часов. Сегодня используем его максимально.

Минут 20 плывем на остров Мурано.

На электричках по Италии

Это Маленькая Венеция с умопомрачительными изделиями из стекла. Они украшают улицы

На электричках по Италии

и продаются в каждом магазине

На электричках по Италии

Покупать не обязательно, а полюбоваться приятно.

До острова Бурано с Мурано плыть минут 40. Он понравился не столько изысканными кружевами,

На электричках по Италии

хотя есть интересные вещицы, сколько разноцветными домиками

Кажется, что попал в мультик.

На электричках по Италии

Посетите обязательно, и почувствуйте, как губы сами собой расплываются в глупейшей счастливой улыбке.

В Венеции выходим на первой же пристани, чтобы пройтись по незнакомым почти пустым улицам в сторону Сан Марко.

На электричках по Италии

Там особенно хорошо вечером, когда уезжают тургруппы. Под занавес дня усаживаемся выпить кофе в знаменитом кафе «Флориан». Это что-то. Это дорого, но это огромное удовольствие. Кофе подают на серебряной посуде официанты в белом. Играет оркестр, на площади бегают цветные голуби

На электричках по Италии

а вы сидите за столиком в самом центре вечерней Венеции.

На электричках по Италии

Кааайф! Аттракцион не обязательный, но мы о нем мечтали после первого посещения Венеции.

На последнем шатле возвращаемся в свой кемпинг в Местре.

День 12. Пока действует проездной, катаемся по Гранд каналу.

На электричках по Италии

Гуляем везде, где не были.

На электричках по Италии

В 4 часа заходим в базилику Сан Марко безо всякой очереди.

Снова гуляем.

На электричках по Италии

Вечером по дороге в Местре приходим к выводу, что трех дней тоже мало. Мечтаем когда-нибудь вернуться, остановиться на недельку на Лидо, чтобы ежедневно купаться и загорать. А уже с Лидо плавать в Венецию. Благо катера бегают часто и стоят недорого. И гондола!

На электричках по Италии

Опять мы не нашли для нее времени!

Нет, в Венецию мы обязательно приедем еще раз!

День 13. Пункт I — Верона. Три романтических дня пролетели очень быстро, и поезд уже мчит нас в Верону. Здесь мы проездом. Успеваем посмотреть античный римский театр 1го века,

На электричках по Италии
Древний римский театр. Действующий.

в котором и сегодня Ла Скала дает представления, конечно дом с балконом Джульетты

Балкон Джульетты.

кафедральный собор

Кастельвеккио

Замок Кастельвеккьо.

улицы, площади и мосты старого города

На электричках по Италии

Пять часов на все едва хватило.

Пункт J — Бергамо. Едем в Бергамо с пересадкой 20 минут в Брешиа. В Бергамо от ж/д вокзала идем пешком в чистенький и недорогой Централ Хостел БГ. Дабл со своим душем, туалетом и завтраком стоит 70 евро. Расположение дает возможность не пользоваться общественным транспортом.

День 14. Очень красивый верхний город.

На электричках по Италии

Можно воспользоваться фуникулером, но рекомендую подняться туда пешком по очень живописным извилистым улочкам.

Перекресток с одним углом и под солидным градусом.
Вдоль подпорной стены.

По пути открываются замечательные панорамные виды.

На электричках по Италии

В нижнем городе тоже есть где погулять и что посмотреть.

На электричках по Италии

Шопинг в Бергамо не хуже миланского, но магазины закрываются в 19.00, так что если надо, то успевайте.

День 15. Все просто. Ранний подъем. В аэропорт можно доехать на автобусе, остановка рядом, а можно на такси — 20 евро, ехать 15 минут.